СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения на тему: произведения И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М. С. Пляцковского «Помощник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Системнодеятельностный подход, различные виды деятельности , интересные задания. Соответствует методике проведения уроку лит чтения

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему: произведения И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М. С. Пляцковского «Помощник»»

Конструкт урока литературного чтения

Софрыгиной Алёны Дмитриевны

УМК: Школа России

Тема урока: произведения И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М. С. Пляцковского «Помощник».


Планируемый результат:


Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; демонстрируют умение осознанно готовиться к урокам литературного чтения; демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; демонстрируют способность к самооценке; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; демонстрируют познавательную мотивацию учения.


Метапредметные:


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками);


обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную мысль и героев произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения);


обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение владеть диалоговой формой речи; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).


Обучающиеся проявляют умения называть буквы, наложенные друг на друга (выделять из них самую большую букву); придумывать предложение с определённым словом; подбирать родственные слова к прочитанному слову; показать правильную букву среди правильно и зеркально изображённых букв; называть буквы, перечёркнутые дополнительными линиями; дописать букву; распределять изображения предметов по их реальной величине; выбрать из стихотворения четверостишие, соответствующее сюжетной картинке; находить различия в двух картинках.


Предметные: обучающиеся ознакомлены с произведениями И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М. С. Пляцковского «Помощник»; демонстрируют умение работать с иллюстрацией, могут объяснить значение слов: «чиж», «кочерыжка», «притворно», «рукавицы», «душистый», «учуял», «живо», «управиться»; демонстрируют умение выделять главных героев и мысль сказки; демонстрируют умения пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.



Цель: формирование правильного, осознанного, беглого, выразительного чтения посредством коррекционно-развивающей работы в процессе ознакомления обучающихся с произведениями И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинки», М. С. Пляцковского «Помощник».


Задачи:



Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока литературного чтения; побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; побуждать обучающихся осознанно готовиться к урокам литературного чтения; развивать ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; воспитывать способность к самооценке; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения.

Коррекционно-развивающая:


развивать у обучающихся регулятивные УУД: (умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию;

умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками);


развивать у обучающихся познавательные УУД: (умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять главную мысль и героев произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения);


развивать у обучающихся коммуникативные УУД: (умение владеть диалоговой формой речи; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач).


Формировать у обучающихся умения называть буквы, наложенные друг на друга (выделять из них самую большую букву); придумывать предложение с определённым словом; подбирать родственные слова к прочитанному слову; показать правильную букву среди правильно и зеркально изображённых букв; называть буквы, перечёркнутые дополнительными линиями; дописать букву; распределять изображения предметов по их реальной величине; выбрать из стихотворения четверостишие, соответствующее сюжетной картинке; находить различия в двух картинках.


Образовательная: ознакомить обучающихся с произведением И. М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М. С. Пляцковского «Помощник»; развивать у обучающихся умение работать с иллюстрацией; обогащать словарь обучающихся (определения слов: «чиж», «кочерыжка», «притворно», «рукавицы», «душистый», «учуял», «живо», «управиться»); развивать умение называть главных героев и мысль сказки, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.


Принципы обучения:


  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов).







Принципы воспитания:


  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы коррекционного образования:


  • принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • коррекция и развитие высших психических функций;

  • дифференцированный подход;

  • индивидуальный подход.


Методы обучения и воспитания.


Методы обучения:


  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

  • словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа;

  • наглядные методы обучения: метод демонстраций.


Методы воспитания:


  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

  • методы формирования поведения: упражнение;

  • методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа;

  • методы поощрения и наказания: похвала, замечание.

Форма организации учебной деятельности обучающихся:


  • фронтальная;

  • индивидуальная.



Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития [Текст]: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  3. Рабочая программа учителя 1 класса МБОУ «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом» Моисеевой А.Ю.

  4. Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 [Текст] / Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина и др., – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.: ил. – (Школа России).

  5. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников [Текст]: учебное пособие / Р.И. Лалаева. – СПб: Союз, 1998. – 224 с. – 7,0 печ. л. 

  6. Додонова Е. С. 100% читаю легко. Метод, который научит ребёнка читать быстро и с удовольствием [Текст]: монография/ Е.С. Додонова. –М.: Издательство «Э», 2017. – 176 с.: ил. – (Умный шоколад).


Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.









План:


1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. 4 мин.

3. Решение проблемы

3.1 Знакомство с творчеством (первого) автора 3 мин.

3.2 Первичное восприятие (первого произведения) 4 мин.

3.3 Повторное чтение и анализ прочитанного (первого произведения) 6 мин.

3.4 Физминутка 1 мин.

3.5 Знакомство с творчеством (второго) автора 3 мин.

3.6 Первичное восприятие (второго произведения) 4 мин.

3.7 Повторное чтение и анализ прочитанного (второго произведения) 6 мин. 4. Самостоятельной работы 5 мин.

5. Рефлексия 2 мин.


Оборудование:

Индивидуальные: учебник; конверты с карточками; пишущие принадлежности; карточки: буквы слова «скороговорка», незаконченные буквы, карточка с различиями в двух картинках, карточки «Что значит читать выразительно и правильно», цифры на карточках.

Демонстрационные: мультимедийная презентация, аншлаги: тема, задачи.


Макет доски


Дата

Классная работа


Тема: Задачи:

1.
2.

Мультимедийная презентация




С. __

Ход урока

Этапы

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; побуждать обучающихся осознанно готовиться к урокам литературного чтения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: способность к волевому усилию;


познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем;

коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Формировать у обучающихся умения называть буквы, наложенные друг на друга (выделять из них самую большую букву); придумывать предложение с определённым словом.

Методы обучения:

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа;

наглядные методы обучения: метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы формирования поведения: упражнение;

методы формирования сознания личности: объяснение;

методы поощрения и наказания: похвала, замечание.

(Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.)

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению. (Учитель организует рабочее место обучающихся.)

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-Для того, чтобы быть успешными на уроке литературного чтения предлагаю провести артикуляционную гимнастику. (Учитель настраивает обучающихся на успешную работу на уроке.)

(Обучающиеся слушают инструкцию учителя к предстоящей деятельности.)

-Но сначала внимательно посмотрите на слайд. На нём представлены буквы наложенные друг на друга. Ваша задача назвать все буквы отдельно в каждом случае.

-Сейчас в каждом случае нужно назвать самую большую букву.

Буквы: т, е, л, д, я.

-Мы определили самую большую букву в каждом случае. Какое слово можно составить из этих букв? (дятел)

-Кто такой дятел?

-Дятел – лесная птица, обычно называемая санитаром леса.

-Почему дятла называют санитаром леса?

-Дятел «лечит» деревья, своим мощным клювом достаёт из их коры различных насекомых.

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выражают своё мнение.)

-Я предлагаю вам составить со словом «дятел» одно предложение.

-Для начала вспомните и скажите, что такое предложение?

-Предложение – это слова, связанные по смыслу.

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, актуализируя свои знания, а после этого предлагая свои варианты предложений, составленных с определённым словом.)

-У вас получились интересные предложения, а такое получилось у меня: «Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил».

(Учитель предлагает свой вариант предложения, наиболее подходящее для артикуляционной гимнастики.)

-Это и будет строчка для нашей артикуляционной гимнастики.

-Сначала прочитаю я.

-Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

-Прочитайте их для себя шёпотом. Сейчас прочитаем вместе.

-Сейчас прочитаем следующим образом. Первый ряд начинает читать, второй ряд продолжает читать, но с опозданием. Попробуем. (Сначала читают первый ряд со вторым, затем второй с третьим, третий с первым, после чего могут попробовать читать с опозданием все три ряда.)

-Мы готовы к работе на уроке литературного чтения.

-Сегодня нас снова ждёт знакомство с интересными и увлекательными произведениями и их авторами. (Обучающиеся слушают учителя.)

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют умение осознанно готовиться к урокам литературного чтения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателя.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.


Обучающиеся проявляют умения называть буквы, наложенные друг на друга (выделять из них самую большую букву); придумывать предложение с определённым словом.




2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
Задача:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока литературного чтения; побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию;

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;



познавательные УУД: умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем;

коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формировать у обучающихся умения подбирать родственные слова к прочитанному слову; показать правильную букву среди правильно и зеркально изображённых букв; называть буквы, перечёркнутые дополнительными линиями; дописать букву; распределять изображения предметов по их реальной величине.





Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа;

наглядные методы обучения: метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы формирования поведения: упражнение;

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа.

-Прежде чем познакомиться с ФИО автора первого произведения предлагаю выполнить небольшое задание, которое позволит узнать жанр произведения.

-На ваших партах лежат конверты, возьмите их в руки и откройте.

-Поднимите руки те, у кого в конвертах лежат буквы. Обратите внимание, у каждой буквы есть номер в правом верхнем углу.

-Те, у кого пустые конверты – не переживайте, так как они нам ещё пригодятся на уроке.

(Учитель объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.)

-А сейчас я попрошу назвать букву под номером 1 (с), 2 (к) и т.д.

Номера/слово: 1 - с, 2 - к, 3 - о, 4 - р, 5 - о, 6 - г, 7 - о, 8 - в, 9 - о, 10 - р, 11- к, 12 – а / скороговорка.

-Произнесём слово, которое получилось, по отдельным звукам.

-Знаете ли вы, что такое скороговорка?

(Обучающиеся актуализируют знания, отвечая на вопросы учителя. Выражают собственное мнение.)

-Скороговорка – придуманная фраза ради забавы, с трудно произносимым подбором звуков, которые нужно произнести быстро, не запинаясь.

-Я предлагаю вам подобрать к слову «скороговорка» родственные слова. Например, скороговорка – скоро, говорить и т.д.

-Мы вспомнили о таком литературном жанре как скороговорка и самое время познакомиться с автором скороговорки, с которой также скоро познакомимся.

-Чтобы узнать ФИО автора – внимательно посмотрите на слайд. (Учитель объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.)

-На слайде записаны буквы, но они в зеркальном виде. Ваша задача – из пары букв выбрать ту букву, которая записана правильно. Отыскав правильные буквы мы сможешь узнать ФИО автора первого произведения.

-Кто прочитает имя, отчество и фамилию автора для всего класса?

(Несколько обучающихся читают выразительно ФИО автора для всего класса.)

-Мы узнали ФИО автора и можем узнать название скороговорки, с которой скоро познакомимся.

-Для того чтобы узнать название скороговорки внимательно посмотрите на слайд. (Учитель объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.)

-Ваша задача – прочитать название, не обращая внимание на то, что буквы перечёркнуты дополнительными линиями.

-Скороговорка, с которой мы познакомимся называется «Кулинаки-пулинаки».

-Для того чтобы узнать автора и название второго произведения предлагаю выполнить небольшое задание. (Учитель объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.)

-У вас на столе лежит карточка, возьмите её. Ваша задача – дописать на карточках буквы, которые записаны частично, затем мы обсудим, что у вас получилось. Так мы узнаем ФИО автора второго произведения.

Карточка №1

-Давайте узнаем, насколько успешно вы справились с заданием.

-Кто хочет прочитать имя/отчество/фамилию писателя? (Несколько обучающихся читают ФИО автора выразительно для всего класса.)

-Так мы узнали как зовут автора второго произведения.

-Давайте узнаем название данного произведения.

-Для этого внимательно посмотрите на слайд. (Учитель объясняет инструкцию к предстоящему заданию.)

(Обучающиеся настраиваются на предстоящее задание, внимательно слушают инструкцию учителя.)

-Для вас представлены предметы и все они одинаковой величины. Скажите, в жизни так бывает, что бабочки летают размером с дом?

-Ваша задача – распределить изображения предметов по их реальной величине.

-Начнём распределять от большего к меньшему.

Распределение: дом, стул, чайник, груша, бабочка.

-Что мы назвали самым большим? (дом)

-Скажите, легко ли построить большой дом одному?

-Кто требуется для того, чтобы построить дом? (помощник)

-Второе произведение, с которым нам предстоит познакомиться называется «Помощник».

-Так мы подошли к теме урока, она звучит следующим образом «Произведения И.М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М.С. Пляцковского «Помощник».

(Учитель размещает на доске тему урока.)

-Какие задачи поставим на урок:

-Знакомы ли мы с данными произведениями? (нет)

-Значит, что нужно сделать? (познакомиться)

-Первая задача звучит так «Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки», М.С. Пляцковского «Помощник».

(Учитель размещает на доске первую задачу урока.)

-Какая вторая задача урока?

-На уроке литературного чтения мы учимся как читать? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя.)

-Вторая задача урока «Учиться выразительно читать произведения».

(Учитель размещает на доске вторую задачу урока.)

(Обучающиеся формулируют задачи урока с помощью наводящих вопросов учителя.)

Личностные УУД:

обучающиеся проявляют интерес к уроку литературного чтения; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют познавательную мотивацию учения.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; умение осуществлять самоконтроль, способность к волевому усилию;

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателя.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.


Обучающиеся проявляют умения называть буквы, наложенные друг на друга (выделять из них самую большую букву); придумывать предложение с определённым словом; подбирать родственные слова к прочитанному слову; показать правильную букву среди правильно и зеркально изображённых букв; называть буквы, перечёркнутые дополнительными линиями; дописать букву; распределять изображения предметов по их реальной величине; выбрать из стихотворения четверостишие, соответствующее сюжетной картинке; находить различия в двух картинках.


3. Решение проблемы


3.1 Знакомство с творчеством первого автора.

Задача:

Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию;

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе;

коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.













































3.2 Первичное восприятие (первого произведения).

Задача:

Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; развивать умения эмоционально отзываться на прослушанное; повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию.

познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять героев произведения.

коммуникативные УУД: умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.













3.3 Повторное чтение и анализ прочитанного (первого произведения).

Задача:

Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством;


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

познавательные УУД: умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения;

коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формировать у обучающихся умения выбрать из стихотворения четверостишие, соответствующее сюжетной картинке.












3.4 Физминутка

Задача:

Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:

регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию.












3.5 Знакомство с творчеством (второго) автора.

Задача:

Воспитательная: побуждать обучающихся к усвоению новых знаний; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе.

коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.





































3.6 Первичное восприятие (второго произведения).

Задача:

Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию;

познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку;

коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.








3.7 Повторное чтение и анализ прочитанного (второго произведения).

Задача:

Воспитательная: развивать умения эмоционально отзываться на прочитанное; воспитывать эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения.

коммуникативные УУД: умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции.




Методы обучения:

методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

словесные методы: рассказ учителя, объяснение, беседа;

наглядные методы обучения: метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха;

методы формирования поведения: упражнение;

методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, беседа.

-После того как мы узнали тему и поставили задачи на урок – можем приступить к знакомству с некоторыми фактами из жизни авторов и с их произведениями.

-Начнём знакомиться с некоторыми фактами из жизни Ирины Михайловны Пивоваровой. Слушайте внимательно, так как после этого нам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какую карьеру хотел для дочери отец Ирины Пивоваровой?

2. Что привлекало писательницу с детства?

3. В какую литературу внесла огромный вклад семья Ирины Пивоваровой?

(Обучающиеся внимательно слушают факты из жизни писательницы И. М. Пивоваровой, стараются найти ответы на поставленные вопросы.)

Ирина Михайловна Пивоварова - русская детская писательница.
Родилась в Москве в семье врача. Её отец мечтал, чтобы дочь пошла по его стопам и выбрала медицинскую карьеру. Но с детства Ирину привлекало творчество, поэтому после окончания школы она занялась искусством.
После института Ирина несколько лет работала на киностудии «Мосфильм» художником по костюмам, заработав себе репутацию замечательного художника. Семья Пивоваровых внесла огромный вклад в детскую литературу — Ирина неожиданно начала писать стихи и рассказы для маленьких читателей, а её муж создавал иллюстрации к её произведениям. Сначала рассказы Ирины печатали в небольших, не очень известных журналах. И только после того, как её стихи были опубликованы в журнале «Веселые картинки», Ирина Пивоварова получила известность.

-Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни писательниц и давайте ответим на поставленные ранее вопросы:

1. Какую карьеру хотел для дочери отец Ирины Пивоваровой? (хотел, чтобы дочь достигла успехов в медицинской карьере)

2. Что привлекало писательницу с детства? (творчество)

3. В какую литературу внесла огромный вклад семья Ирины Пивоваровой? (детскую литературу)

-Ирина Пивоварова обожала детей, считала, что маленькие читатели достойны чего-то волшебного и необычного, поэтому её произведения получили большой успех среди детей, а также их родителей.

-Посмотрим на выставку книг и узнаем, в каких книгах можем встретить произведения Ирины Пивоваровой.

-Скажите, какие книги из предложенных вам захотелось почитать и почему? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражая собственное мнение.)

-Пришло время прочитать скороговорку Ирины Пивоваровы под названием «Кулинаки-пулинаки».

-Откройте учебник на странице номер 15 и найдите название вверху страницы.

-Согласитесь, это весьма забавное название.

-Давайте вместе произнесём название.

-Смешно ли вам произносить слова кулинаки пулинаки?

-Можем ли мы по названию определить, о чём будет рассказ? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.)


-Сейчас я предлагаю прочитать скороговорку.

-Для вас я выдаю памятку «Что значит читать выразительно и правильно».

-Прочитаем критерии:

1. Не изменяйте и не пропускайте слова.

2. Читайте, чётко произнося слова.

3. Читайте громко.

(Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.)

-Именно эти критерии мы должны будем соблюдать при чтении рассказа.

-Сейчас рассказ для вас прочитаю я, а вы внимательно слушайте, так как потом мы будем читать выразительно для всего класса. Не забывайте про правильность интонации.

-Проследите за тем, какие интонации выбираю я. Где читаю грустно, печально, а где радостно и с восторгом.

(Учитель демонстрирует выразительное чтение для обучающихся.)

(Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на рассказе и интонации учителя во время его прочтения.)

-Вы послушали рассказ и скажите, понравился ли он вам?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.)

-Оправдались ли наши предположения, о чём будет рассказ?

-Встретились ли вам слова, которые непонятны? (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, после чего идёт разбор незнакомых для обучающихся слов.)

-Какое весёлое слово может напомнить выражение кулинаки-пулинаки если прочитать его задом наперёд? (каникулы)

-Скажите, кто такие чижики?

-Чиж – певчая птица.

-Также произнесём слова, которые могут быть сложны для произношения.

Слова для произношения: гавкают, часы, чистят, разберёт.

-Сейчас предлагаю вам прочитать скороговорку для всего класса.

-Но сначала проведём зарядку для губ, щёк и языка.

-Откройте рот и высуньте язык, поднимайте его вверх и отпускайте вниз.

-Давайте с вами улыбнемся, не показывая зубы.

-Сейчас губы сложите в трубочку и максимально вытяните вперед.

-Давайте почистим зубки. Сперва кончиком языка проведите по верхним зубам, туда и обратно, а затем языком проведите по нижним зубам, туда и обратно.

(Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.)


-Теперь мы готовы к прочтению скороговорки для всего класса.

-Внимательно послушайте как будем читать. (Учитель настраивает обучающихся на выразительное чтение, объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся настраиваются на выразительное чтение, внимательно слушают инструкцию предстоящего задания учителя.)

-Будем читать по одному четверостишию, но одну строчку читаем выразительно и громко, а вторую шёпотом. (пример учителя)

-Вспомним, сколько строк в четверостишие? (четыре строчки)

-Кому непонятно как будем читать?

-Тогда начинаем.

(Обучающиеся читают скороговорку по одному четверостишию, чередуя способы прочтения строк – громко-шёпотом.)

-А сейчас попробуем прочитать одну строчку медленно, а вторую быстро.

(Обучающиеся читают скороговорку по одному четверостишию, чередуя способы прочтения строк – быстро-медленно.)

-Сейчас все вместе попробуем прочитать только первое четверостишие.

-У нас замечательно получилось прочитать скороговорку.

-Какие чувства возникли у вас, когда мы прочитали рассказ? Ответить на этот вопрос нам поможет табличка чувств. Обратите на неё внимание. Выберите чувство, которое схоже с чувством, что вы испытали при чтении рассказа.

(Обучающиеся выражают свои мысли, рассказывают о своих чувствах.)

-Чтобы узнать, насколько успешно мы понимаем содержание скороговорки - предлагаю выполнить небольшое задание в парах. (Учитель объясняет предстоящее задание.)

(Обучающиеся внимательно слушают инструкцию к заданию.)

-Вам необходимо посовещаться, найти четверостишие, которое наиболее подходит к данной иллюстрации по своему содержанию. У вас на парте лежат цифры, достаньте их. Это не просто цифры, а номера четверостиший.

-После того как вы посовещаетесь и найдёте подходящее четверостишие, то в своей паре покажете его номер.

-Кому непонятно задание?

-Тогда начинайте подбирать четверостишие под иллюстрацию. (1)

-Покажите номер того четверостишия, который, на ваш взгляд, наиболее подходит под иллюстрацию.

Четверостишие:

Кулинаки-пулинаки,

Громко гавкают собаки,

Тихо тикают часы,

Чистят чижики носы. 

-Так мы познакомились с первым произведением и переходим к знакомству со вторым.




-Но мы с вами много работали, предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Я буду показывать движения, а вы повторяйте их за мной. (Учитель объясняет правила физминутки для снятия эмоционального и мышечного напряжения.)

(Обучающиеся внимательно слушают учителя.)

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

(Обучающиеся демонстрируют физическую активность, садятся на свои места.)


-Что мы должны сделать? (познакомиться с ФИО автора и произведением)

-Глядя на карточки №1 напомните, как зовут автора второго произведения? (Михаил Спартакович Пляцковский)

-Предлагаю послушать некоторые факты из его биографии. Слушайте внимательно, так как после этого нам необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Каким был человеком Михаил Пляцковский?

2. Что услышала наша страна благодаря творчеству Михаила Пляцковского?

3. Что стремился делать поэт для людей?

(Обучающиеся внимательно слушают факты из жизни писателя М.С. Пляцковского, находят ответы на вопросы из прослушанного)

Михаил Пляцковский родился в городе Енакиево. Завершил обучение в Литературном институте, был очень оптимистичным (радостным), никогда не унывающим человеком.
Пляцковский своим творчеством внес большой вклад в поэзию. Благодаря стихотворениям Михаила Пляцковского, наша страна услышала множество заводных и лиричных, смешных и патриотических, неизменно прекрасных мелодий. Он стремился писать для людей и даже немного торопился это делать. Сборники рассказов Михаила Пляцковского очень нравятся детям и при этом несут в себе достаточно глубокие жизненные идеи.

-Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни Михаила Пляцковского и сейчас ответим на вопросы:

1. Каким был человеком Михаил Пляцковский? (оптимистичным, никогда не унывающим)

2. Что услышала наша страна благодаря творчеству Михаила Пляцковского? (различные мелодии)

3. Что стремился делать поэт для людей? (писать произведения)

-Именно писать стремился и торопился для людей Михаил Спартакович. Он почувствовал, что его произведения востребованы, что его произведения читают и любят, это и понятно, ведь произведения Михаила Пляцковского не просто пустое написание текста, а глубокого текста с огромным смыслом.

-Давайте посмотрим, как ких книгах можно встретить произведения Михаила Пляцковского.

-Скажите, как можем понять, что в книге именно произведения Михаила Пляцковского? (на обложке написаы имя и фамилия автора)

-Если обратить внимание на третью обложку книги, то что ещё указывает на то, что произведения в книге именно М. Пляцковского? (портрет)

-Для того, чтобы узнать автора произведений из книги, необходимо найти на обложке или на первых страницах внутри самой книги инициалы автора и/или его портрет.

-Вы познакомились с некоторыми фактами из жизни автора и пора перейти к знакомству с его произведением.

-Какую книгу вам было бы интересно почитать из предложенных? Почему?

(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, выражая своё мнение.)

-Сейчас нам предстоит знакомство со сказкой Михаила Пляцковского под названием «Помощник».

-Можем ли мы уже сказать, о чём сказка? Приведите пример. (Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, приводят примеры, выражают собственные мысли.)


-Для того, чтобы узнать, о чём сказка, предлагаю её прочитать. Сначала прочитаю я, а вы внимательно слушайте. (Учитель демонстрирует выразительное чтение для обучающихся.)

(Обучающиеся внимательно слушают выразительное чтение учителя, сосредотачивают внимание на сказке и интонации учителя во время его прочтения.)

-Вы послушали сказку М.С. Пляцковского и скажите, понравилась ли она вам?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, выражают своё мнение.)

-Оправдались ли наши предположения, о чём сказка?

-Кто главные герои сказки?

-Встретились ли вам незнакомые слова?

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, после чего идёт разбор незнакомых для обучающихся слов.)

-Как вы думаете, почему кролика называют Кочерыжкой? (он любит грызть кочарыжку)

-Что такое кочерыжка?

-Кочерыжка - твёрдый утолщённый стебель капустного кочана.

-Можете видеть на слайде.

-Что означает слово притворно?

-Притворно – лживо.

-Давайте заменим это слово на близкое по значению. (искусственный, поддельный, двуличный и т.д.)

-Что такое рукавицы?

-Рукавицы - предметы одежды для кистей рук, в которых есть два отделения: одно для большого пальца, другое — для всех остальных.

-Как вы понимаете слово душистый?

-Душистый – имеющий приятный сильный запах.

-Как вы понимаете слово учуял?

-Учуял – почувствовал носом.

-Как понимаете слово живо?

-Живо – быстро, в темпе.

-Как понимаете слово управиться?

-Управиться – закончить какое-нибудь дело, в данном случае съесть суп.

-Мы разобрались со словами, которые нам непонятны и можем начинать читать сказку.

(Обучающиеся совместно с учителем проговаривают каждое слово вместе для успешного прочтения сказки.)







-Сейчас прочитаем произведение по ролям. Что значит по ролям?

-Это значит, что читают несколько человек и у каждого есть своя роль, свои определённые строки.

(Обучающиеся отвечают на вопрос учителя, актуализируя свои знания.)

-За кого можно прочитать сказку? (за зайку, осла, автора)

-Кто желает прочитать за зайца Кочерыжку?

-Кто за осла?

-За автора прочитаю я.

-Мы прочитали произведение для всего класса и скажите, какие чувства вы испытали от прочтения этого произведения?

Ответить на этот вопрос нам поможет табличка чувств. Обратите на неё внимание. Выберите чувство, которое схоже с чувством, что вы испытали при чтении рассказа.

(Обучающиеся выражают свои мысли, рассказывают о своих чувствах.)

-Скажите, с какой просьбой обратился кролик к ослику?

-Согласился ослик помочь?

-Когда ослик согласился помочь кролику?

-Как отнёсся к такой помощи кролик?

-Чему учит нас сказка?

-Сказка учит нас приходить на помощь тогда, когда тебя попросят и если отказал, то не навязывать свою помощь, когда не просят о ней.

3.1

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют познавательную мотивацию учения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию;

умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.










































3.2
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, демонстрируют умения эмоционально отзываться на прослушанное; демонстрируют познавательную мотивацию обучения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку; умение определять героев произведения.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.











3.3
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения; умение формировать свое отношение к героям произведения.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Обучающиеся проявляют умения выбрать из стихотворения четверостишие, соответствующее сюжетной картинке.

3.4
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию.













3.5
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют желание к усвоению новых знаний, проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством; демонстрируют познавательную мотивацию учения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателе.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
































3.6
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умения эмоционально отзываться на прослушанное; демонстрируют познавательную мотивацию обучения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; способность к волевому усилию.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в материалах учебника); умение объяснить значение понятия, опираясь на текст; умение выделять существенную информацию из прослушанных текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.

3.7
Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют умения эмоционально отзываться на прочитанное; проявляют эстетическое чувство на основе знакомства с литературным творчеством.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение удерживать задачи учебной деятельности; умение учитывать ориентиры, данные учителем; способность к волевому усилию; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение выделять существенную информацию из читаемых текстов; умение строить речевое высказывание с позицией передачи информации, доступной для понимания слушателем; умение читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; умение определять главную мысль произведения.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение владеть диалоговой формой речи; умение формировать собственное мнение и позиции.

4. Самостоятельная работа.

Задача:

Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность; развивать ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; повышать познавательную мотивацию учения.


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; самоконтроль, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками;

коммуникативные УУД: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формировать у обучающихся умения находить различия в двух картинках.




Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.

словесные методы: объяснение;

наглядные методы обучения: метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы формирования поведения: упражнение.

-Я предлагаю вам выполнить задание в парах.

(Учитель настраивает обучающихся на выполнение задания в парах, даёт инструкцию к выполнению задания.)

(Обучающиеся настраиваются на работу в парах, внимательно слушают инструкцию к выполнению задания.)

-Посмотрите, после долгой работы над постройкой дома зайчик реши немного отдохнуть.

-На отдыхе он сделал два фото на нашёл в них целых 7 отличий.

-Давайте узнаем, сможете ли вы, посовещавшись в паре, найти эти 7 отличий.

-Я выдаю вам карточку №2, после того как находите отличия – обводите его кружком. После чего мы узнаем, насколько успешно справились с заданием.

Карточка №2

-Предлагаю узнать насколько успешно вы справились с заданием в паре.

-Кто выйдет к доске и покажет первое различие? (так со всеми 7 элементами)

(Учитель организует работу над успешностью выполнения задания в парах.)

(Обучающиеся узнают, насколько успешно справились с заданием в паре.)

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность; демонстрируют ориентацию на понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; демонстрируют познавательную мотивацию учения.

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; самоконтроль, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; умение адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре; умение договариваться и приходить к общему решению; умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании; умение способность установить контакт и адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Обучающиеся проявляют умения находить различия в двух картинках.

5. Рефлексия.

Задача:

Воспитательная: создавать положительно-эмоциональный настрой обучающихся на предстоящую деятельность;


Коррекционно-развивающая:

развивать у обучающихся:


регулятивные УУД: умение учитывать ориентиры, данные учителем; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные УУД: умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.


Методы обучения:

методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

словесные методы: объяснение.

наглядные методы обучения: метод демонстраций.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

методы формирования сознания личности: объяснение.

-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

-С творчеством каких авторов мы познакомились на уроке? (И.М. Пивоварова, М.С. Плецковский)

-С какой скороговоркой мы познакомились? («Кулинаки-пулинаки»)

-С какой сказкой познакомились? («Помощник»)

-Какие задачи мы ставили на урок? (1. Познакомиться с произведениями И.М. Пивоваровой «Кулинаки-пулинаки»; М.С. Плецковского «Помощник»; 2.Учиться выразительно читать произведения)

-Я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. (Учитель настраивает обучающихся на оценку собственной деятельности.)

-Я говорила, что нам понадобятся конверты. В них вы положите карточки, которые я вам выдам.

-На карточке изображена лестница. Если вы считаете, что на уроке у вас всё получилось и вы познакомились с произведениями и учились выразительно читать, то изобразите любой знак на самой верхней лестнице.

-Если вы считаете, что у вас не совсем всё получалось, что изобразите любой символ на ступени, которая посередине.

-Если считаете, что у вас совсем ничего не получилось, и вы не познакомились с произведениями и не учились выразительно читать, то изобразите любой символ на самой нижней ступени.

-Покажите свои лестницы.

-Подпишите карточки с задней стороны и положите их в конверт. Конверты сдайте мне.

-Урок литературного чтения закончен. Спасибо за работу на уроке.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;

Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют умение учитывать ориентиры, данные учителем; умение осуществлять самоконтроль и самооценку, способность к волевому усилию; умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение формировать собственное мнение и позиции; умение задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании.