СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей:"Какими мы хотим видеть своих детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация на тему: "Какими мы хотим видеть своих детей" рекомендована для родителей всех дошкольников. Каждый папа и мама хотят видеть детей послушными, добрыми, нежными и т. д..Но как добиться этого? Не всегда родители воспитывают нравственные качества в своих детях или просто не знают как эти качества привить.Сухомлинский говорил в своих работах о том, что ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.Родители  - пример ему.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей:"Какими мы хотим видеть своих детей"»


Как помочь ребёнку стать добрым




Конец формы










 

Группа № 3

«Непоседы»







Научите ребёнка делать добро.


Добро - это утверждение жизни раскрытие человеческих сил.


Что ты делаешь другим, ты делаешь и себе самому.


Эрик Фромм.




Какими мы хотим видеть своих детей?

Добрыми, жизнерадостными, смелыми, умными, уверенными в себе. Мы сознательно ставим качество «доброта» на первое место в своей иерархии ценностей. Потому что хотим, чтобы, наших детей любили, чтобы они жили, окруженные этим прекрасным чувством. Хотим, чтобы они чувствовали себя любимыми (а значит и счастливыми) в семье, в детском саду, в школе, на работе. Дети сталкиваются со злом, предательством, завистью, ненавистью. Жизнь есть жизнь. Но мы не хотим, чтобы они ожесточились, стали равнодушными и циничными, перестали верить в любовь. Пусть они растут добрыми, умеют любить, сочувствовать и прощать. Подобное притягивает подобное.

В возрасте от 3 до 5 лет у ребенка интенсивно формируется такие эмоции, как любовь, нежность, жалость, сочувствие и сострадание. Первые уроки доброты он получает у родителей. Когда наш взгляд выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится также смотреть на людей. Если мы видим вокруг себя одних негодяев, то такое же восприятие мира навязываем своему ребенку. Ребенок программирует себя по нашему образцу и подобию. Какие мы, такие и наши дети. В большинстве случаев они – наше зеркало. Как часто видят нас наши дети раздраженными, недовольными, равнодушными, с сердитым или перекошенным от злости лицом? Как часто слышат они наши крики, оскорбления, упреки, негативные отзывы о других людях? Ответим честно на эти вопросы, и будем помнить, что воспитание детей начинается с самовоспитания, с личного примера.

Добрый человек всегда ориентируется на других людей, он видит и слышит их. Сначала необходимо прививать внимательность ребенка к членам семьи, а затем и к другим людям. С двух лет малыш может помогать родителям Он может, стоя на стуле, мыть небьющуюся посуду, нести в рюкзаке часть продуктов из магазина, брызгать листья растений, вытирать пыль, пылесосить, мыть шваброй полы. Конечно, ребенок не сделает это так же качественно, как это делаем мы. Но ведь главное в другом – научить ребенка получать удовольствие, когда он делает приятное и хорошее другим. Только не следует материально награждать и захваливать детей за ласку, за внимательность, заботу и помощь. Достаточно спокойных слов одобрения: ребенок должен привыкнуть считать такое поведение нормой.

Рождение младшего братишки или сестренки может быть толчком к развитию заботливости. Ребенок учится делиться лакомствами и игрушками с маленьким. Перестанет быть эгоистичным, что часто можно наблюдать в семье с единственным ребенком. Родителям нужно вместе с первенцем заботиться о малыше, вместе любить его, а не отстранять старшего ребенка от помощи, мотивируя это тем, что первый ребенок еще маленький. Соучастие в заботе и в уходе формирует готовность прийти на помощь и умение оказать ее. С ребенком от 4 лет можно поиграть в игру «Хорошие поступки» – предложить периодически делать сюрпризы знакомым и незнакомым людям. Например, подарить цветы (дачные или полевые) продавцу из соседнего магазина, угостить ребят из песочницы конфетами, отнести подарки в дом ребенка, нарисовать яркую картинку, написать на ней хорошие пожелания (при помощи мамы) и опустить в соседский почтовый ящик, выучить песенку про бабушку и спеть ей и т. д. Замечательно, если вы научите ребенка делать приятное другим людям просто так, без повода и не в праздники.

Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», « Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» - если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Также необходимо эмоционально развивать ребенка. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т. д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя в парке, произносите какую-нибудь фразу разным. Вспомните своих знакомых, которые не любят свои дни рождения. Скорее всего, они чувствовали, что их любят, о них помнят, им делают подарки только раз в году, в свой день рождения, а в остальные дни чувствовали себя не такими уж счастливыми. Совершая добрые поступки, у ребенка повышается самооценка, он чувствует себя хорошим и нужным, учится не только брать от жизни, но и отдавать. Это нужно делать, потому что в более старшем возрасте родители сталкиваются с непослушанием и эгоизмом своих детей, не знают, как его дальше воспитывать и обращаются за помощью к психологу. Психолог, работая с ребенком, замечает следующую картину. Ребенок не может нарисовать рисунок по теме: «Мой самый лучший поступок в жизни». Он не может вспомнить, что хорошего он сделал или рисует, как делает уроки, читает книгу и т. д. Ребенку дается задание: в течение недели записывать каждый день по одному совершенному хорошему поступку. В записях читаем следующее: «Дал запасную ручку однокласснику», «Слушал маму», «Не плакала» и т. д. Если вы не хотите, чтобы, будучи школьником, ваш ребенок отвечал на вопросы примерно также, учите его быть добрым. Нравственное развитие нельзя ставить в ущерб интеллектуальному и физическому. Пронаблюдайте за своим малышом: умеет лион сочувствовать другим людям? Жалеет ли ребенок вас, когда вы плохо себя чувствуете или заболели? Или остается равнодушным и ведет себя так, как всегда? В детских садах иногда мы видим такую картину: дети смеются над тем ребенком, кто плачет.

Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Если ребенок будет определять свои эмоции, переживания, он сможет увидеть их и в других людях. Очень важно помогать детям обозначать словами свои чувства. «У меня прекрасное настроение», « Мне больно…, радостно…, приятно…, плохо…, весело », «Я боюсь…, рада…, счастлива…, сердита…, огорчена» - если ребенок слышит, как мама выражает свое внутреннее состояние, то научится этому у нее. Также необходимо эмоционально развивать ребенка. Помогут в этом следующие упражнения. Нарисуйте с малышом солнышко, которое хмурится, радуется, смеется, плачет, огорчено, обиженно, удивлено, испуганно. Спросите ребенка, какое вы нарисовали солнышко. Если малыш затрудняется, помогите ему: «Это печальное солнышко», «Это веселое солнышко» и т. д. Вместе с ребенком изобразите различные эмоции с помощью мимики. Малышу очень понравится это занятие и доставит много удовольствия. Гуляя в парке, произносите какую-нибудь фразу разными интонациями, предложите ребенку прочитать четверостишие «по-доброму», «грустно», «ласково», «весело», «сердито», «безразлично», «жалобно». Предложите малышу станцевать «бабочку», «лошадку», «кошку», «цветок», «молоток». Когда ребенок справился с первой частью задания, то пусть танцует «радость», «страх», «горе», «веселье», «удивление», «каприз». Музыку можно использовать любую, важно, чтобы это не были песни со смысловым, понятным для детей текстом.

  Рисуйте эмоции пальцами. В продаже уже давно появились пальчиковые краски.

Слушайте музыкальные отрывки, попросите детей описать настроение музыки: веселая – грустная, бодрая – усталая, спокойная – усталая, медленная – быстрая, ясная - мрачная. Все эти упражнения не займут у родителей достаточно времени и доставят ребенку радость и, несомненно, пользу. Обсуждение книг, мультфильмов, реальных жизненных событий также помогут ребенку стать внимательным к тому, что происходит вокруг него и сокружающими его людьми, научит замечать, когда люди радуются и огорчаются, понимать причины их эмоционального состояния. Нужно ли детей учить прощать своих обидчиков? Конечно, да. Иногда родители сами не прощают тех, кто сделал им больно или предал. Эта обида и злость, находящиеся внутри нас, сказывается негативно не на наших обидчиках, а в первую очередь на нас с вами. Если вашего ребенка обидели, помогите ему сделать вывод, что есть люди, с которыми не стоит дружить и общаться. Учите его давать сдачи, умению постоять за себя, но не допускайте, чтобы злость, месть, обида пустили корни в его душе. Уметь прощать – значит принимать людей такими, какие они есть, не застревать на своих негативных переживаниях и продолжать радоваться жизни.

Испокон веков философы и религиозные мыслители спорили, человек – добро или зло? Существует догма о врожденном от природы зле человека. Представители гуманистической этики настаивают, что человек от природы добр. Трудно с этим не согласиться. Смотря на лица младенцев, маленьких детей, трудно найти в них что-то злое и отталкивающее. Какими вырастут наши дети, какой выберут путь – это зависит только от нас.



Как помочь ребёнку стать добрым?



Какая семья не мечтает, чтобы их малыш рос здоровым и жизнерадостным, счастливым, общительным. Настроенные воспитывать правильно молодые родители искренне удивляются, услышав, что этим нужно заняться с первых дней жизни ребенка. Главное уяснить для себя, что семья – первые, очень значимые жизненные университеты малыша. Здесь он учится мыслить, чувствовать, жить среди людей. Атмосфера каждой семьи с её жизненным укладом, традициями, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на это крохотное существо. И очень важно, какая это семья. Весёлая, дружная, жизнерадостная, где царят бодрость и оптимизм, нежность и любовь. Или это же семья со строгим укладом жизни, со скупыми появлениями эмоций, семья, где прочно пустили корни уныние и скука, а порой и мелочные раздоры. Все это не безразлично малышу. В семьях последнего типа порой бытует мнение, что баловать детей нельзя, нельзя часто брать их на руки, целовать, играть с ними, баюкать. Такие запреты помогут закалить растущий организм, подготовит его к суровым будням жизни. Но как же ошибаются эти « мудрецы»! Доказано, что дефицит эмоционально–положительных воздействий оказывает своё ущербное влияние на базисное развитие малыша, лишенного тепла родительской любви и растёт в такой семье замкнутое, настороженное, неуверенное в себе маленькое существо, со скупой улыбкой, робкими движениями, испуганным взглядом. Но к счастью, в большинстве семей малыши с первых дней своей жизни чувствует заботу, внимание окружающих. Различные формы проявления нежных чувств, мгновенные реакции взрослых на мельчайшие нюансы поведения будят у ребёнка первые ответные чувства признательности, доверия, привязанности к родителям. Растёт в такой семье малыш, счастливим, радостным, распахнутым навстречу добру, чувствуя себя равноправным членом дружного коллектива. Для него жизненно важно быть уверенным в том, что здесь он желанен, любим, постоянно ощущает радость бытия, не чувствуя при этом особой исключительности собственной персоны среди других членов семьи. В том-то и заключается мастерство родительской педагогики, чтобы не занять позицию «над ребёнком», не давить на него собственным авторитетом и опытом, а искренне помочь ему, такому хрупкому, крохотному, удержаться в позиции равенства. Мудрость взрослого заключается не в том, чтобы снизойти до малыша, а именно в том, чтобы подняться до его понимания «тонких истин«тонких истин детства», чутко улавливать и понимать, каждое движение его души.Потребность в тесном физическом и психологическом контакте двусторонняя. Ребёнок тянется к взрослому: он для малыша путеводная звезда. Любовь, ласка, чуткое отношение взрослых учат этому малыша. Органически впитывает он эти светлые чувства, делает их частью собственного Я, успешно формирует основу нравственной воспитанности. Конечно, велика сила примера, но детям довольно трудно самостоятельно обучиться всем тонкостям человеческих отношений – их нужно учить азбуке чувств«, учить каждодневно, ежечасно, что не так просто. Так с чего же начать? Живя в атмосфере тепла и уюта, малыш излучает радость, он стойко настроен на положительную волну в отношении взрослых. Опираясь, на это, следует учить его нести радость окружающим не только фактом собственного существования. Но и собственными поступками, действиями. Воспитательная тактика взрослых заключается в том, что они позволяют малышу быть щедрым с окружающими в выражении чувств, культивируя симпатии, предлагая: «Поцелуй бабушку!», «Обними своего мишутку!», не следует оставлять без внимания и такие чувства, как сопереживание, сострадание. Упал мишка – ему больно, пожалей, плачет кукла – успокой. Малыш учится с помощью взрослых щедрости и в действиях: «Угости папу», «Отдай игрушку братику» и т.д. В силу особенности возраста детям свойственна импульсивность, непосредственность. Вот и нужно взрослым умело направлять вспыхнувшее внезапно чувство малыша. Тянется малыш к котёнку, а ему ласково предлагают: «Погладь, его: он такой маленький, пушистенький!»; намеревается ребёнок сдернуть очки с лица бабушки, а она придерживает чуть руку внука, напевая, приговаривает: «Золотко моё, бабушка хочет погладить!». И старается малыш быть послушным, так как видит, что своими действиями вызывает у родных радость. Ему нравятся похвалы взрослых. Крохотное существо учится любить окружающих, быть отзывчивым, чутким, уметь сопереживать и уважать переживания других. Эти формирующиеся гуманные чувства, помогают ему расти нравственно. В связи с этим следует остерегаться одной из распространенных ошибок в практике воспитания: чрезмерного внимания, немотивированного восхищения, обилия игрушек. В результате такой неконтролируемой трезвым умом любви у малыша может сформироваться душевная слепота. Уроки добра не проходят бесследно. Ребёнок учится жить в коллективе. В одних случаях этому его учат взрослые, в других – он учится сам. Взрослый всегда рядом, всегда готов правильно оценить настоящее и показать перспективы будущего, превращая мелочи будней в целостные уроки жизни. Только при этих условиях ростки подлинной нравственности пустят глубокие корни, помогут растущему человеку достойно жить среди людей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!