Контрольная работа №4, «Люби все живое», 3 класс
Вариант 1
Прочитай произведение.
Белый ожерелок
Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю… Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:
— Миша, Миша, подержи!
Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:
— Миша, Миша, подержи!
Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:
— Миша, Миша, подержи!
После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерелок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерелком — никто не стрелял: этот медведь — его друг.
(По М. Пришвину)
Как ты думаешь, что такое ожерелок? Отметь правильный ответ.
воротник цепочка
ленточка ошейник
О чем это произведение? Запиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как произошедшее характеризует медведя?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему сторож стал считать медведя своим другом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как ты думаешь, могла ли эта история произойти на самом деле? Обоснуй свое
мнение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №4, «Люби все живое», 3 класс
Вариант 2
Прочитай произведение.
Журка
Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил.
Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница!
Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.
Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.
— Фру-фру! — кричу я.
И все ребята за мной тоже кричат:
— Фру-фру!
И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки. (По М. Пришвину)
Как ты думаешь, что такое картуз? Отметь правильный ответ.
сумка це ведро
платок кепка
О чем это произведение? Запиши.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для чего журавлю подрезали крылья?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как хозяева наградили журавля, когда он вернулся?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Над чем заставляет задуматься рассказ М. Пришвина?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________