СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Люби все живое», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Люби все живое», 3 класс»

Контрольная работа №4, «Люби все живое», 3 класс

Вариант 1


Прочитай произведение.


Белый ожерелок


Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож — бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится стая волков. Вот-вот бы и конец медведю… Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он еще на нее лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

— Миша, Миша, подержи!

Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:

— Миша, Миша, подержи!

Так убил одного волка, и другого, и третьего, все время приговаривая:

— Миша, Миша, подержи!

После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерелок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого — с белым ожерелком — никто не стрелял: этот медведь — его друг.

(По М. Пришвину)


  1. Как ты думаешь, что такое ожерелок? Отметь правильный ответ.

воротник цепочка

ленточка ошейник


  1. О чем это произведение? Запиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как произошедшее характеризует медведя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему сторож стал считать медведя своим другом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как ты думаешь, могла ли эта история произойти на самом деле? Обоснуй свое

мнение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа №4, «Люби все живое», 3 класс

Вариант 2


Прочитай произведение.


Журка

Раз было у нас — поймали мы молодого журавля и дали ему лягушку. Он ее проглотил. Дали другую — проглотил.

Подрезали мы этому журавлю крылья, и стал он за женой всюду ходить. Привыкла к нему жена, как к своему собственному ребенку, и без него ей уже скучно, без него никуда. Но только ежели случится — нет его, крикнет только одно: "Фру-фру!", и он к ней бежит. Такой умница!

Так живет у нас журавль, а подрезанные крылья его все растут и растут.

Раз пошла жена за водой вниз, к болоту, и Журка за ней. Лягушонок небольшой сидел у колодца и прыг от Журки в болото. Журка за ним, а вода глубокая, и с берега до лягушонка не дотянешься. Мах-мах крыльями Журка и вдруг полетел. Жена ахнула. И в слезы, и к нам: «Ах, ах, горе какое! Ах, ах!» Мы все прибежали к колодцу. Видим — Журка далеко, на середине нашего болота сидит.

— Фру-фру! — кричу я.

И все ребята за мной тоже кричат:

— Фру-фру!

И такой умница! Как только услыхал он это наше «фру-фру», сейчас мах-мах крыльями и прилетел. Тут уж жена себя не помнит от радости, велит ребятам бежать скорее за лягушками. В этот год лягушек было множество, ребята скоро набрали два картуза. Принесли ребята лягушек, стали давать и считать. Дали пять — проглотил, дали десять — проглотил, двадцать и тридцать, да так вот и проглотил за один раз сорок три лягушки. (По М. Пришвину)


  1. Как ты думаешь, что такое картуз? Отметь правильный ответ.

сумка це ведро

платок кепка


  1. О чем это произведение? Запиши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Для чего журавлю подрезали крылья?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как хозяева наградили журавля, когда он вернулся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Над чем заставляет задуматься рассказ М. Пришвина?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________