СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Великие русские писатели», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Великие русские писатели», 3 класс»

Контрольная работа №2, «Великие русские писатели», 3 класс

Вариант 1


Прочитай произведение.

Царь и сокол


Один царь на охоте пустил за зайцем любимого сокола и поскакал.

Сокол поймал зайца. Царь отнял зайца и стал искать воды, где бы напиться. В бугре царь нашел воду. Только она по капле капала. Вот царь достал чашу с седла и подставил под воду. Вода текла по капле, и когда чаша набралась полная, царь поднял ее ко рту и хотел пить. Вдруг сокол встрепенулся на руке у царя, забил крыльями и выплеснул воду. Царь опять подставил чашу. Он долго ждал, пока она наберется вровень с краями, и опять, когда он стал подносить ее ко рту, сокол затрепыхался и разлил воду.

Когда в третий раз царь набрал полную чашу и стал подносить ее к губам, сокол опять разлил ее. Царь рассердился и, со всего размаха ударив сокола об камень, убил его. Тут подъехали царские слуги, и один из них побежал вверх к роднику, чтобы найти побольше воды и скорее набрать полную чашу. Только и слуга не принес воды; он вернулся с пустой чашкой и сказал: «Ту воду нельзя пить: в роднике змея, и она выпустила свой яд в воду. Хорошо, что сокол разлил воду. Если бы ты выпил этой воды, ты бы умер».

Царь сказал: «Дурно же я отплатил соколу: он спас мне жизнь, а я убил его».

(Л.Н. Толстой)


  1. Когда (во время чего) происходят описанные в тексте события?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что ты можешь сказать о царе? Как убийство сокола его характеризует?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какими качествами обладал сокол?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Найди предложение, в котором заключена главная мысль произведения.

Подчеркни его в тексте.


  1. Как ты думаешь, сожалеет ли царь о своём поступке? Допиши предложение.

Я думаю, что ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Контрольная работа №2, «Великие русские писатели», 3 класс

Вариант 2


Прочитай произведение.

Дуб и орешник


Старый дуб уронил с себя желудь под куст орешника. Орешник сказал дубу: «Разве мало простора под твоими сучьями? Ты бы ронял свои желуди на чистое место. Здесь мне самому тесно для моих отростков, и я сам не бросаю наземь своих орехов, а отдаю их людям».

«Я живу двести лет, — сказал на это дуб, — и дубок из этого желудя проживет столько же».

Тогда орешник рассердился и сказал: «Так я заглушу твой дубок, и он не проживет и трех дней». Дуб ничего не ответил, а велел расти своему сынку из желудя.

Желудь намок, лопнул и уцепился крючком ростка в землю, а другой росток пустил кверху.

Орешник глушил его и не давал солнца. Но дубок тянулся кверху и стал сильнее в тени орешника. Прошло сто лет. Орешник давно засох, а дуб из желудя поднялся до неба и раскинул шатер на все стороны.

(Русская народная сказка)


  1. Каким в произведении показан орешник?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Какие качества присущи дубу?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Почему орешник рассердился?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Как орешник пытался помешать молодому дубу? Найди и выпиши предложение

из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Кому из героев ты симпатизируешь? Аргументируй свою точку зрения.

Я симпатизирую _____________________________________________________________,

потому что __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________