Раздел: Туризм. Экотуризм |
Тема: Жанровые особенности пресс-релиза. |
Дата: | Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения | 10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения; 10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение; 10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз); 10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное. |
Цель урока: | Все учащиеся смогут: |
определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля: пресс-релиз, эссе; |
Большинство учащихся смогут: |
создать тексты публицистического стиля в форме пресс-релиза; извлекатьнеобходимую информацию из источников СМИ, определяя факт и мнение; |
Некоторые учащиеся смогут: написать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное, используя афоризмы Козьмы Пруткова; формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечают на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения. |
Языковая цель | Полиязычие: понимание языковых особенностей пресс-релиза.Основные термины и словосочетания:пресс-релиз. |
Привитие ценностей | Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре. |
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык. |
Навыки использования ИКТ | Использование интерактивной доски, Интернет-источников,СМИ |
Этапы урока | Запланированная деятельность на урок | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Кто больше назовет предметов!» Высокие что ...? Низкие что ... ? Из стекла что ... ? Мягкие что ... ? и т.д. Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока. Стратегия «Письмо по кругу». Обсуждение топонимов, выписанных ученикамииз биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе». | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Середина урока | Стратегия «Лицензия на приобретение знаний» Консультация.Пресс-релиз(англ. press-release – печать для прессы) – официальное сообщение для прессы о важных будущих или произошедших событиях, мероприятиях, т.е. новость об организации, выпустившейпресс-релиз. Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации. Стратегия «Стоп-вопрос». Проблемный вопрос. Подумайте, чем пресс-релиз отличается от рекламного текста? Прочитайте примеры пресс-релиза. Обратите внимание на их заголовки. Как вы думаете, какой пресс-релиз составлен правильно? В каком из них составители допустилиошибки? Какие рекомендации вы бы им дали для улучшения текста пресс-релиза? Укажите и исправьте ошибки. Обратите внимание на порядок изложения информации в текстах. Стратегия «Письмо по кругу». Творческая лаборатория. Ученики пишут пресс-релизы, запускают их по кругу, читая и обсуждая: Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно написать пресс-релиз, новость о предстоящем событии. Подумайте, о каком событии, либоновости будете писать (запуск нового проекта, рекламные кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, введение новых услуг, торжественные мероприятия и др.), и какой заголовок может привлечь внимание читателей. Начните текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять из одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому напишите доброжелательное сопроводительное письмо и расскажите, какая информация содержится в прикрепленном файле. | Учебник. Часть 1. Хрестоматия. Физкультурная минутка. Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, развели их по стороны, посмотрели, ровно ли, опустили разом вниз, тихо, тихо все садись. |
Конец урока | Стратегия «Письмо по кругу». Мысли и изречения. Прочитайте и обсудите изречения Козьмы Пруткова, «запустив их по кгругу». Каждый поочередно обосновывает свой выбор. Выберите один из афоризмов и напишите эссе на эту тему в качестве домашнего задания: В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. В спертом воздухе при всем старании не отдышишься. Век живи — век учись! Всегда держись начеку! Единожды солгавши, кто тебе поверит? Если хочешь быть счастливым, будь им! | Изречения Козьмы Пруткова. |
Рефлексия. | Стратегия «Стоп-вопрос». Подумайте, какие вопросы темы урока остались не до конца ясными? Что вам хотелось бы узнать дополнительно по данной теме? | |