СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочное планирование "Жанровые особенности пресс-релиза"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование "Жанровые особенности пресс-релиза"»

Раздел: Туризм. Экотуризм

Тема: Жанровые особенности пресс-релиза.

Дата:

Школа:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, эссе, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения;

10.3.6 извлекать необходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.4.1 создавать тексты смешанных типов, тексты научного (научно-популярного подстиля) и публицистического стилей (статья, тезисы, интервью, пресс-релиз);

10.4.5 писать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное.

Цель урока:


Все учащиеся смогут:

определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов публицистического стиля: пресс-релиз, эссе;

Большинство учащихся смогут:

создать тексты публицистического стиля в форме пресс-релиза;

извлекатьнеобходимую информацию из источников СМИ, определяя факт и мнение;

Некоторые учащиеся смогут:

написать эссе, в том числе причинно-следственное, аргументативное, используя афоризмы Козьмы Пруткова;

формулировать практическиевопросы по прочитанному тексту иотвечают на них, используя внетекстовую информацию для подтверждения своей точки зрения.

Языковая цель

Полиязычие: понимание языковых особенностей пресс-релиза.Основные термины и словосочетания:пресс-релиз.

Привитие ценностей

Воспитаниепатриотизма, интернационализма, толерантности в русле Стратегии «Казахстан – 2030», государственных программ «Культурное наследие», «Мәңгілік Ел», «Триединство языков»; «Рухани жанғыру», любви и бережного отношения к природе, родному языку, литературе и культуре.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: мировая литература, казахский язык и литература, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Использование интерактивной доски, Интернет-источников,СМИ

Этапы урока


Запланированная деятельность на урок

Ресурсы

Начало урока




Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, мотивирует учащихся на совместную работу, изучение темы урока.

Стратегия «Письмо по кругу».

Обсуждение топонимов, выписанных ученикамииз биографической и аналитической статьи, текста стихотворения «Растянулся на просторе».

Учебник.

Часть 1.



Хрестоматия.

Середина урока






Стратегия «Лицензия на приобретение знаний»

Консультация.Пресс-релиз(англ. press-release – печать для прессы) – официальное сообщение для прессы о важных будущих или произошедших событиях, мероприятиях, т.е. новость об организации, выпустившейпресс-релиз. Пресс-релиз является главным PR-документом в любой организации.

Стратегия «Стоп-вопрос».

Проблемный вопрос. Подумайте, чем пресс-релиз отличается от рекламного текста? Прочитайте примеры пресс-релиза. Обратите внимание на их заголовки. Как вы думаете, какой пресс-релиз составлен правильно? В каком из них составители допустилиошибки? Какие рекомендации вы бы им дали для улучшения текста пресс-релиза? Укажите и исправьте ошибки. Обратите внимание на порядок изложения информации в текстах.

Стратегия «Письмо по кругу».

Творческая лаборатория. Ученики пишут пресс-релизы, запускают их по кругу, читая и обсуждая:

  • Представьте, что вы работаете PR-специалистом в крупной компании и вам нужно написать пресс-релиз, новость о предстоящем событии.

  • Подумайте, о каком событии, либоновости будете писать (запуск нового проекта, рекламные кампании, акции и конкурсы, организация семинаров, форумов, выставок, введение новых услуг, торжественные мероприятия и др.), и какой заголовок может привлечь внимание читателей.

  • Начните текст с самой главной новости или с анонса события, он должен состоять из одного предложения. Помните, что пресс-релизы должны быть небольшими по объему (не больше двух страниц) и их прикрепляют к основному письму. Поэтому напишите доброжелательное сопроводительное письмо и расскажите, какая информация содержится в прикрепленном файле.

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.



Физкультурная минутка.

Тихо все, ребята, встали, Руки дружно все подняли, развели их по стороны, посмотрели, ровно ли, опустили разом вниз, тихо, тихо все садись.

Конец урока






Стратегия «Письмо по кругу».

Мысли и изречения. Прочитайте и обсудите изречения Козьмы Пруткова, «запустив их по кгругу». Каждый поочередно обосновывает свой выбор. Выберите один из афоризмов и напишите эссе на эту тему в качестве домашнего задания:

В здании человеческого счастья дружба возводит стены, а любовь образует купол. В спертом воздухе при всем старании не отдышишься. Век живи — век учись! Всегда держись начеку! Единожды солгавши, кто тебе поверит? Если хочешь быть счастливым, будь им!

Изречения Козьмы Пруткова.


Рефлексия.




Стратегия «Стоп-вопрос».

Подумайте, какие вопросы темы урока остались не до конца ясными? Что вам хотелось бы узнать дополнительно по данной теме?