СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговорот воды в природе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круговорот воды в природе»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новокаякентская средняя общеобразовательная школа »

КОНСПЕКТ УРОКА

по окружающему миру.

3"б" класс,

ТЕМА

«Превращение и круговорот воды в природе»















Подготовила учитель начальных классов

Амирбекова С.А.



Новокаякент 201


Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • Закрепить знания о свойствах воды и разных состояниях воды в природе.

  • Сформировать первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

  • Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

  • расширять словарный запас учащихся.

Воспитательные:

  • формировать экологическое мышление, понимание необходимости сохранения чистоты воздуха, воды и почвы всеми людьми планеты.

Оборудование: компьютер, иллюстрации, схема круговорота воды в природе, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент. (слайд 1)

А теперь проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Доброе утро, ребята! Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды, узнаем, где и в каком состоянии мы можем встретить воду.

Тема нашего урока «Превращения и круговорот воды в природе» (слайд 2).

  1. Проверка домашнего задания. Задания подобраны индивидуально и для всего класса.





карточка 1

Соедини стрелками, какие свойства относятся к воздуху, а какие к воде.

Без запаха

Без цвета

Расширяется при нагревании

Сжимается при охлаждении

Растворитель

Плохо проводит тепло

Прозрачность

Текучесть



Воздух



Вода

Карточка №2

  1. В каком случае основные свойства воды указаны верно.

    1. имеет синий цвет, без запаха, прозрачная;

    2. бесцветная, без запаха, без вкуса, прозрачная.

  2. Что происходит с водой при нагревании

    1. при нагревании вода сжимается

    2. при нагревании вода расширяется

  3. Вода является растворителем

    1. Да

    2. нет

Карточка № 3

Подчеркни свойства воды:

  1. Без вкуса, без запаха, прозрачность, текучесть, бесцветность, испаряемость, горючесть, растворитель.

  2. Где можно наблюдать воду в различных состояниях?. Используя слова для справок, заполни таблицу.

Слова для справок: ручей, сосулька, пар, океан, айсберг, туман.

Состояния воды

твёрдое

жидкое

газообразное





Карточка № 4

Вставь слова:

Вода при нагревании _____________, а при охлаждении ____________. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода – хороший _____________. Воду можно очистить с помощью ________, _____________.


Пока несколько человек работают по карточкам, учитель проводит опрос по вопросам раздела «Проверь себя»

  • Почему воду называют одним из главных богатств на Земле?

  • Какова роль воды в жизни организмов?

  • О каких свойствах воды вы знаете?

  • Как можно очистить грязную воду?

  • Расскажите о составе воды.

Итог: Какие свойства имеет вода? (Слайд 4).

1.бесцветна (Слайд 5).

2.без запаха.

3. Текуча (Слайд 6).

4. Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются. (Слайд 7). 5. Прозрачна(Слайд 8).

6. Не растворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него. (Слайд 9).

7. Вода при нагревании расширяется,

при охлаждении сжимается. (Слайд 10).

  1. Работа над новым материалом. (Слайд 11).

1) Вода в природе

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Как сосулька замерзает.

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовётся.

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о том, в каких трех состояниях может быть вода и что такое круговорот воды в природе.

Вы уже знаете, что вода в природе может находиться в трёх состояниях. Посмотрите на рисунки.

(Слайд 13 – река) – какое состояние воды вы видите? (жидкое)

(Слайд 14 – лёд, снег) - … (твёрдое)

(Слайд 15 – пар, облака) – … (газообразное)

Три состояния воды(Слайд 3).

4. РАЗМИНКА .отгадаем загадки и заполним крассворд

1.Покружилась звездочка

В воздухе немножко.

Села и растаяла

На моей ладошке.

2.Ночь спит на земле,

а утром убегает.

3. Растет она вниз головой

Растет не летом, а зимой.

Но солнце ее припечет-

Она заплачет и умрет.

4.Рассыпался горох

На семьдесят дорог

Никто его не подберет.

5.Старик- шутник:

на улице стоять не велит,

за нос домой тянет.

  • 6.Я и льдинка голубая

Я и капля дождевая

Я снежинка вырезная

Я по травке разлитая

Кто же я?

7.Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку

Очень трудная загадка.

8.Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море.

9.Без крыльев летит

Без ног бежит

Без паруса плывет.

10.Седой дедушка у ворот

Кроссворд

5.ФИЗМИНУТКА( Слайд 19 )

Море волнуется раз

Море волнуется три.

Морская фигура

На месте замри.

(Слайд 20 )О том, как происходит превращения одного состояния воды в другое, мы сейчас и поговорим. Как же происходит круговорот воды в природе ?

(Слайд 21) Вода испаряется в любое время года.

Водяные пары поднимаются в воздух

В воздухе мельчайшие капельки воды или кристаллики льда образуют облака.

(Слайд 22 ) Воздушные течения разносят облака над землей.

Накопившаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.

(Слайд 23)

Со временем вода снова испаряется.

Это явление называется

круговорот воды в природе



6:А ТЕПЕРЬ Я ВАМ ПОЧИТАЮ СКАЗКУ КАК МАЛЕНЬКАЯ КАПЕЛЬКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В ДОЖДЬ.

И ТАК внимание НА ЭКРАН.

(Слайд 24)

. В маленьком родничке родилась капелька

Она с интересом слушала журчание родного ручейка, пение птиц,

кваканье лягушек и мечтала … о путешествии. А для этого ей нужно

было попасть в ручеёк, который вытекал из родничка

(Слайд 25)

Ручеёк бежал быстро и очень скоро влился в небольшую речку.

(Слайд 26)

. Капельки играли, переливались на солнце. Всем было

очень весело.

Наступили жаркие дни. То одна капелька, то другая от жары, испаряясь, поднималась к небу. Сначала на небе была одна капелька, но потом к ней присоединились другие и облачко поплыло.

(Слайд 27) Плыло над лесами.

(Слайд 28) Полями

(Слайд 29)городами и сёлами

(Слайд 30)И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а

оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец

туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь

(Слайд 31) И все новые и новые капельки присоединялись к этому облаку, а

оно соединялось с другими, превращаясь в огромную тучу. Наконец

туча стала большой и тяжелой, что хлынул дождь!

7.Домашнее задание.

Прочитайте текст на страницах53-56,  выполните задания на странице 56, выполните задание в рабочей тетради – страница 25, №5.


8.Подведение итогов урока.

  • Что удивило вас на уроке, что открыли для себя нового?

  • Что помогло вам понять лучше новый материал?

Какие три состояния воды вы теперь знаете? (Слайд 32)

  • Соотнеси картинки со словами:твётдое ,газообразное,жидкое. Анкетирование (Слайд 34) (Слайд 35)

  • 33 Как происходит круговорот воды в природе? (Слайд 33)

  • 34 Выбери правильный ответ и собери на плато. (Слайд 34)

(Слайд 35)

  • 1 Вода постоянно совершает круговорот?

  • Да Нет

  • 2. Вода испаряется только с поверхности водоёмов?

  • Да Нет

  • 3. Вода, испаряясь, образует облака?

  • Да Нет

  • 4. Вода возвращается на землю только в виде дождя?

  • Да Нет

  • Проверь себя :1.нет2, ДА3,нет4,да (Слайд 36)

Если вам всё было понятно на уроке, и вам понравилось работать на этом уроке, я попрошу прикрепить к классной доске синюю капельку, а если у вас возникали трудности, то жёлтую капельку, и я буду знать, кому нужна помощь.

(Слайд 37 - Спасибо за сотрудничество, вы молодцы!)

Список используемой литературы и источников:

  1. Дмитриева О. И.., Максимова Т. В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2006.

  2. Кузнецова м.И. Окружающий мир: Зачетные работы: 3 класс/ М. И. Кузнецова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  3. Плешаков А. А. Мир вокруг нас: Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008.