СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП литературное чтение 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по учебному предмету литературное чтение для 2 класса УМК "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«КТП литературное чтение 2 класс»

п/п

Наименование раздела и тем

Дата по пла-ну

Дата факт.

Характеристика деятельности обучающихся


Реализация электронного обучения и / или дистанцион-

ного

обучения

Приме-

чания


Вводный урок по курсу литературное чтение (1 час)


1

Знакомство с учебником литературного чтения.

02.09


Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.







Самое великое чудо на свете (4 часа)



2

Творчество читателя, талант читателя.

03.09


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением на уроке.

Представлять выставку книг, прочитанных летом.

Представлять любимую книгу и любимых героев.

Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки.



3

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

04.09





Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно.




4

Старинные и современные книги.

05.09


Составлять список прочитанных книг.

Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге).

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.

Готовить выступление на заданную тему.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Размышлять над прочитанным.

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

Подготовить сообщение о старинных книгах для одноклассников и учеников 1 класса.

Обсуждать в паре и группе высказываний великих людей о книге и о чтении.

Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.



5

Высказывания о книге К.Ушинского, М.Горького, Л.Толстого. Напутствие читателю Р.Сефа.


09.09








Устное народное творчество (15 часов)



6

7

Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Русские народные песни.

10.09.



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун­ками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.







8

Потешки и прибаутки – малые жанры устного народного творчества.

11.09.







9

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

12.09


10

Загадки — малые жанры устного народного творчества

16.09




11

Пословицы и поговорки

17.09




12

Сказки. Русские народные сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»

18.09




13

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»


19.09




14

Русская народная сказка

«У страха глаза велики»

23.09.


Планировать работу с произве­дением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая настроение произведения.

Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл пословиц.

Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.

Находить созвучные окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира­ясь на опыт создания народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и отгадки.

Распределить загадки и пословицы по тематическим группам.

Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последователь­ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисун­ками.

Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.

Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.



15

Русская народная сказка

«Лиса и тетерев»

24.09.




16

Русская народная сказка

«Лиса и журавль»

25. 09




17

Русская народная сказка

«Каша из топора»

26.09




18

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

30.09




19

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди». Рассказывание сказки по плану

01.10




20

Оценка достижений по разделу

«Устное народное творчество»

02.10








Люблю природу русскую. Осень (8 часов)



21-22

Картины осенней природы.

Осенние загадки.

Лирическое стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

03.10


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных по­этов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.

Различать стихотворный и прозаический текст.

Сравнивать их.

Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Придумывать собственные сравнения.

Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведе­нием; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.

Представлять картины осенней природы.

Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.

Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.

Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собствен­ные картины.

Оценивать свой ответ.

Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.



23

Лирические стихотворения К.Бальмонта «Поспевает брусника…», А.Плещеева «Осень наступила…»

07.10




24

Лирическое стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…»

08.10




25

Лирические стихотворения А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой.

09.10




26

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

10.10




27

М.Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

14.10



28

Оценка достижений по разделу:

«Люблю природу русскую. Осень»

15.10






Русские писатели (14 часов)



29

А.С.Пушкин – великий русский писатель

16.10


Прогнозировать содержание раздела.

Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе соб­ственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при срав­нении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые пред­меты как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.

Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.

Представлять картины природы.

Воспринимать на слух художественные произведения.

Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.

Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Выбирать книги по авторам и темам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную инфор­мацию, представлять эту информацию в группе.




30

А.С.Пушкин Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

17.10




31

Лирические стихотворения А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

21.10







32

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

22.10




33

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Характеристика героев произведения.

23.10




34

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Сравнение литературной и народной сказок.

24.10


35

И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука».

06.11




36

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

07.11




37

Л.Толстой «Старый дед и внучек».

11.11


Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.

Сравнивать авторские и народные произведения.

Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста.

Соотносить пословицы и смысл басенного текста.

Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты).

Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе соб­ственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.

Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при срав­нении героев) по сказке.

Определять действия, которые помогают представить неживые пред­меты как живые.

Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.



38

Л.Н.Толстой «Филипок»

12.11




39

Л.Н.Толстой «Филипок»

Подробный пересказ

13.11




40

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

14.11




41

Л.Н.Толстой «Котёнок»

18.11




42

Оценка достижений по разделу «Русские писатели»




19.11








О братьях наших меньших (12 часов)



43-





44

Научно-популярный текст Н. И.

Сладкова «Они и мы».

А.Шибаев «Кто кем становится»

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…»

20.11



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.




45-

46

В.Берестов «Кошкин щенок».

М.Пришвин «Ребята и утята»

21.11





47


М.Пришвин «Ребята и утята».

Подробный пересказ на основе плана

25.11





48

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


26.11




49

Е.Чарушин «Страшный рассказ».

Составление плана по опорным словам.

27.11



Планировать работу с произве­дением, выбирать виды деятельности на уроке.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты.

Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий.

Составлять план.

Пересказывать подробно по плану произведение.

Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.

Определять героев произведения; характеризовать их.

Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Выбирать книги по темам и по авторам.

Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.



50

Б. Житков «Храбрый утёнок»

28.11




51

Б. Житков «Храбрый утёнок».

Характеристика героев

02.12




52

В Бианки «Музыкант»


03.12




53

В.Бианки «Сова».

04.12




54

Оценка достижений по разделу «О братьях наших меньших»

05.12












Из детских журналов (9 часов)



55

Д.Хармс «Игра»

09.12


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необыч­ными вопросами из детских журналов.

Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух прочитанное.

Отличать журнал от книги.

Ориентироваться в журнале.

Находить интересные и нужные статьи в журнале.

Находить нужную информацию по заданной теме.

Участвовать в работе пары и группы.

Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заяв­ленной темой.

Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.

Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним.

Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.

Писать (составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Оценивать свои достижения.



56

Д.Хармс «Вы знаете?».



10.12


57

Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»

11.12


58

Д.Хармс «Что это было?» Н. Гернер, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

12.12


59

Ю.Владимиров «Чудаки»

16.12




60

А.Введенский «Учёный Петя»


17.12




61

А.Введенский «Лошадка»

18.12




62

Проект «Мой любимый детский журнал»

19.12




63

Оценка достижений по разделу «Из детских журналов»

23.12








Люблю природу русскую. Зима (9 часов)



64

Зимние загадки

24.12


Прогнозировать содержание раздела.

Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.

Соотносить загадки и отгадки.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.

Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.

Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст сти­хотворения.

Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.

Понимать особенности были и сказочного текста.

Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их по­ступков, использовать слова антонимы для их характеристики.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.




65

Лирические стихотворения И.А.Бунина «Зимним холодом пахнуло…», К.Д.Бальмонта «Светло-пушистая…»

25.12




66

Лирические стихотворения Я.Л.Акима «Утром кот принёс на лапах…», Ф.И.Тютчева «Чародейкою Зимою…»

26.12




67

Лирические стихотворения С.А.Есенина «Поёт зима, аукает…», «Берёза»

09.01





68

Русская народная сказка

«Два Мороза»

13.01




69

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

14.01




70

С.В.Михалков «Новогодняя быль»

Чтение по ролям

15.01




71

А.Л.Барто «Дело было в январе…», С.Д.Дрожжин «Улицей гуляет…»

16.01




72

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую! Зима»

20.01
























Писатели детям (17 часов)



73



74

К.И.Чуковский «Путаница»

К.И.Чуковский «Радость»




21.01



Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери­зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; вы­разительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказы­вать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.

.



75

К.И.Чуковский «Федорино горе»

22.01.




76

К.И.Чуковский «Федорино горе». Чтение по ролям

23.01





77

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»

27.01




78

С.В.Михалков «Мой секрет».

28.01




79

С.В.Михалков «Сила воли»

29.01




80

С.В.Михалков «Мой щенок»

30.01




81

А.Л. Барто «Верёвочка»

03.02




82

А.Л. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу»

04.02




83

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа»


05.02




84

Н.Н.Носов «Затейники»

06.02


Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.

Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения.

Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения; характери­зовать героя, используя слова-антонимы.

Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.

Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения.

Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.

Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение.



85


Н.Н.Носов «Живая шляпа»

10.02





86

Н.Н.Носов «Живая шляпа».

Подробный пересказ по плану

11.02




87

Н.Н.Носов «На горке»

12.02.





88

Н.Н.Носов «На горке».

Подробный пересказ на основе картинного плана.

13.02.




89

Оценка достижений по разделу «Писатели – детям»

17.02








Я и мои друзья (10 часов)


90

В. Берестов. «За игрой».

В. Лунин «Я и Вовка»


18.02


Прогнозировать содержание раздела.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразитель­но читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.




91


Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

19.02



Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразитель­но читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.




92

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»

Соотнесение названия рассказа с пословицей.

20.02




93

Ю.Ермолаев «Два пирожных»


25.02




94

В.Осеева «Волшебное слово»


26.02




95

В.Осеева «Волшебное слово»

Творческий пересказ от лица героев

27.02




96

В.Осеева «Хорошее»

02.03



Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправ­ляя ошибки при повторном чтении текста.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Определять последовательность событий в произведении.

Придумывать продолжение рассказа.

Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей.

Объяснять нравственный смысл рассказов.

Объяснять и понимать поступки героев.

Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразитель­но читать по ролям.

Составлять план рассказа; пересказывать по плану.

Оценивать свой ответ в соответствии с образцом.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Составлять короткий рассказ на предложенную тему.




97

В.Осеева «Почему?»

03.03




98

В.Осеева «Почему?»

Выборочный пересказ

04.03




99

Оценка достижений по разделу «Я и мои друзья»

05.03








Люблю природу русскую. Весна (9 часов)


100

Весенние загадки


10.03


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои до­стижения.



101

Лирические стихотворения. Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды

11.03.


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои до­стижения.



102

Лирические стихотворения А.Н.Плещеева «Весна», «Сельская песенка»

12.03.




103

Лирические стихотворения А.А.Блока «На лугу», С.Я.Маршака «Снег теперь уже не тот…»

16.03




104

И.А.Бунин «Матери»

17.03




105

А.Н.Плещеев «В бурю».

Е.А.Благинина «Посидим в тишине»






18.03




106

Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел» С. Васильев «Белая берёза».


19.03




107

Проект «Создание газеты: « 9 мая – День Победы»

01.04


Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.

Наблюдать за жизнью слова.

Отгадывать загадки.

Соотносить отгадки с загадками.

Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.

Представлять картины весенней природы.

Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев.

Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.

Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов.

Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои до­стижения.




108

Оценка достижений по разделу «Люблю природу русскую! Весна»

02.04








И в шутку и всерьёз (14 часов)



109

Б. Заходер «Товарищам детям»

06.04


Прогнозировать содержание раздела.

Планировать виды работ с тек­стом.

Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Понимать особенности юмористического произведения.

Анализировать заголовок произведения.

Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.

Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.

Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.

Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.

Пересказывать весёлые рассказы.

Придумывать собственные весёлые истории.

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок..




110

Б.В.Заходер «Что красивей всего?» Б.В.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

07.04




111

Итоговая комплексная контрольная работа

08.04




112

Э.Н.Успенский «Чебурашка»


09.04





113

Э.Н.Успенский «Чебурашка»

Пересказ текста на основе вопросов

13.04




114

Э.Н.Успенский «Если был бы я девчонкой…».


14.04




115

Э.Н.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»






15.04




116

В.Д.Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»

16.04




117

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

17.04




118

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

20.04




119

120

Г.Б.Остёр «Будем знакомы»

Инсценирование фрагмента сказки

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным»

21.04

22.04






121-







122

В.Ю.Драгунский «Тайное становится явным».

Восстановление последовательности текста на основе вопросов

Оценка достижений по разделу «И в шутку и всерьёз»

23.04








Литература зарубежных стран (12 часов +2 часа резервных)



123

Американская и английские народные песенки.


27.04


Прогнозировать содержание раздела.

Выбирать книгу для самостоятельного чтения.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Воспринимать на слух художественное произведение.

Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходство и различия.

Объяснять значение незнакомых слов.

Определять героев произведений.

Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.

Давать характеристику героев произведения.

Придумывать окончание сказок.

Сравнивать сюжеты литературных сказок

разных стран.

Составлять план сказки, определять последовательность событий.

Пересказывать подробно сказку на основе

составленного плана, называть волшебные

события и предметы в сказке.

Участвовать в проектной деятельности.

Создавать свои собственные проекты.

Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.

Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, составлять списки книг для чтения летом (с учителем).

Оценивать свой ответ.

Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

Участвовать в подготовке и презентации проекта.



124

Французская и немецкая народные песенки

28.04


.



125

Шарль Перро «Кот в сапогах»

29.04




126

Шарль Перро «Кот в сапогах». Составление вопросов по содержанию сказки.


30.04





127

Шарль Перро «Кот в сапогах». Выборочный пересказ.

06.05




128

Шарль Перро «Красная Шапочка».


07.05




129

Шарль Перро «Красная Шапочка».

Творческий пересказ

12.05




130

Х.Андерсен «Принцесса на горошине»

13.05





131

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Составление диалогов.

14.05





132

Проект «Мой любимый писатель-сказочник».


18.05


.




133


Э.Хогарт «Мафин и паук».

.

19.05





134

Э.Хогарт «Мафин и паук»

Подробный пересказ по плану.

20.05




135



136

Оценка достижений по разделу «Литература зарубежных стран»

Обобщение изученного во 2-м классе.

21.05





25.05











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!