Квест - игра «В поисках Кристаллов здоровья»
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Задачи:
ОО «Физическое развитие»
Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.
ОО «Познавательное развитие»
Развивать любознательность и познавательную мотивацию
Закрепить знания детей об объектах окружающего мира
ОО « Речевое развитие»
Развивать грамматически правильную монологическую речь.
Обогащать активный словарь.
ОО «Социально – коммуникативное»
Материал и оборудование: ноутбук; письмо с обращением к детям доктора Пилюлькина; карта поиска кристаллов; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; «кристаллы здоровья»; нарисованный холодильник; картинки с изображением разных видов деятельности детей; мяч; 5 стоек с названиями станций; мольберты.
(Дети под музыку входят в зал по парам.)
Вос-ль:
Доброе утро!
Улыбнитесь все скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее,
И они станут теплее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!»
Воспитатель:- Ребята, каждый день мы с вами здороваемся. И это значит, что мы желаем друг другу здоровья. А что значит «Быть здоровым?» (Ответы детей.) И сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Вы согласны?
Каждый день вы гуляете по этой стране и даже не замечаете этого.
(Стук в дверь, принесли письмо)
Интересно, от кого это «письмо»? (Открываю, читаю)
-« Дорогие ребята! Пишет вам доктор Пилюлькин из Цветочного города. Вы, наверняка, слышали о нашем сказочном городе, где живут замечательные коротышки: Незнайка, Знайка, Шпунтик, Винтик и др. Сейчас мои друзья болеют и лекарства, которыми я их лечу – не помогают. Но знаете, я слышал, что если ребята, которые знают истории о нас, коротышках, постараются и найдут кристаллы здоровья, то всех больных в Цветочном городе можно вылечить.»
Вос-ль:- Ребята, вы же слышали интересные рассказы о Незнайке и его друзьях? А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство? (Ответы детей). Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где их искать даже не представляю. Хотя в конверте ещё что-то лежит! Это же карта страны Здоровья, и на ней обозначено, где искать кристаллы здоровья.
Но добыть их не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, стараться отвечать на вопросы правильно. Вы готовы отправиться на поиски? Тогда в путь!
На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? ( ответы детей). А можно отправиться путешествовать пешком? ( ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому что это полезно для здоровья. В зале находятся несколько станций с секретами Здоровья, и мы сегодня раскроем секреты этих станций и добудем волшебные кристаллы. (Рассматриваем карту)
Первая станция находится под цифрой 1, давайте найдём эту цифру. ( Дети находят цифру и подходят к столу под музыку).
1) Наша первая станция называется «Чистюля». Сейчас мы с вами узнаем первое задание, которое находится в этом конверте.
Вос-ль : А что нужно делать во время утреннего умывания? (Ответы детей)
Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть.
-Что нужно делать, чтобы тело было чистым? (Ответы детей) Молодцы, вы правильно отвечаете, необходимо соблюдать правила личной гигиены, чтобы не болеть.
Ребята, станция «чистюля» приготовила для вас загадки, нужно отгадать их. Если вы ответите правильно, на экране появится отгадка.
1) Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
2)Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей… (расческа)
3) Костяная спинка,
жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит
и усердно служит… (зубная щетка)
4) И гладкое, и мохнатое,
и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
когда я руки мою… (полотенце)
Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается - запрещается», я буду бросать одному из вас мяч и называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет. Чистить зубы - разрешается
Грызть ногти - запрещается
Ковырять в носу - запрещается
Мыть волосы - разрешается
Пользоваться носовым платком - разрешается
Ходить в грязной одежде – запрещается
Принимать душ – разрешается
Мыть руки – разрешается
Ходить неопрятным – запрещается
Вытирать рот рукавом - запрещается
Вос-ль : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания станции «чистюля» и теперь мы знаем одно из правил здоровья. Какое оно? (нужно соблюдать правила личной гигиены) И за это мы получаем 1-ый волшебный кристалл.
2) Следующая станция, как вы думаете под какой цифрой?
( Ответы детей, рассматриваем карту и двигаемся под музыку к станции под номером 2.)
Вос-ль: Станция под номером 2 называется «Режим дня». Давайте прочитаем задание, которое подготовили нам на этой станции.
Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Составьте правильно режим дня по картинкам.»
Вос-ль: Ребята, как думаете, мы справимся с этим заданием?
- С чего мы начинаем наше утро? (Ответы детей и находим соответствующие картинки, располагаем по порядку: зарядка, завтрак, умывание.)
-Чем мы занимаемся днем? (занятия, прогулка, обед, дневной сон)
-Обязательно ли детям спать днем? (ответы) Правильно, дети должны днем отдыхать, чтобы восстанавливать свои силы.
- Что мы с вами делаем вечером? (Игры, чтение, просмотр телевизора, сон)
(дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток в правильном порядке). Молодцы, с заданием этой станции вы тоже справились, и мы узнали 2-ое правило здоровья. Какое оно? (Соблюдай режим дня!) За это мы получаем 2-ой кристалл. И мы отправляемся на станцию под номером... 3(Ответы детей. Рассматриваем карту и под музыку двигаемся к станции под №3)
3) Вос-ль: Приветствую вас на станции «Спортивная». (Открываю конверт с заданием)
Сейчас я и посмотрю, сможете ли вы справиться с этим заданием или нет, надо быть очень умными и внимательными, знать зимние виды спорта, чтобы отгадать их. Вы готовы? Тогда внимательно смотрите на экран и отвечайте правильно. (На экране появляются картинки: фигуристы,биатлонист,хоккеист,конькобежец,лыжник,саночник,кёрлингист.)
Вос-ль: Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! А в детском саду с вами занимается физкультурой – инструктор по физической культуре.
-Как её зовут? И сейчас Екатерина Сергеевна проведёт с вами разминку (Дети строятся в круг, и выполняю движения по тексту разминки.)
«Разминка»
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, потянули,
Спрятали за спину их,
Оглянулись: нету их
Через правое плечо,
Через левое еще.
Дружно все присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
И отправились опять
Кристалл здоровья мы искать.
Вос-ль: Мы с вами узнали еще одно правило здоровья. Догадались какое? Правильно - нужно много двигаться. Вот мы с вами получаем 3-ий кристалл и можем отправляться к следующей станции.
4) Вос-ль: Под каким номером будет следующая станция? (Ответы и рассматриваем карту). В какую сторону нам нужно двигаться? Правильно – вправо. (Идем под музыку) Станция под номером 4 называется - «Приятного аппетита». Какое задание нам приготовила эта станция? (Открываю конверт, читаю).
- Скажите, пожалуйста, для чего мы едим? (Ответы)
- Что вы любите есть больше всего? (Ответы)
- Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (Ответы)
- А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (Ответы). Да, вкусная еда часто бывает вредной. Вам нужно выбрать продукты, которые полезны для человека, и заполнить ими холодильник. (Двое детей выбирают картинки полезных продуктов и размещают магнитами на нарисованном холодильнике) В стране здоровья едят только полезную пищу.
- Дети, расскажите, почему вы выбрали эти продукты, чем полезны эти продукты?
Вос-ль: Мы справились и с этим заданием. Какое правило здоровья мы узнали на этой станции? (Ответы) Да, нужно правильно питаться и за это мы получаем 4-ый кристалл.
5) Вос-ль: И у нас осталась последняя станция под номером ….(5) Давайте найдём её. (рассматриваем карту и двигаемся под музыку в нужном направлении) Станция под номером 5 называется «Солнце, воздух и вода».
Кто из вас, ребята, знает,что закалке помогает?
И полезно нам всегда…
Дети: Солнце, воздух и вода.
Вос-ль: Есть такое выражение «Солнце воздух и вода…»
Дети: Наши лучшие друзья
Вос-ль: Как вы думаете, почему именно они лучшие друзья человека? (Ответы) Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он часто болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно. Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры нужно проводить каждый день. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Солнце воздух и вода».
(На слово «Воздух» дети бегают под музыкальнее сопровождение, на слово «Солнце» - останавливаются и руки поднимают вверх, на слово «Вода» - стоят и выполняют движения пловца.)
Вос-ль: Какое же задание нам приготовила эта станция? (Открываю конверт и читаю) Нужно рассказать пословицы о здоровье. (Дети рассказывают пословицы)
ПОСЛОВИЦЫ:
- Если хочешь быть здоров – закаляйся.
- Солнце, воздух и вода – помогают нам всегда.
- Пешком ходить – долго жить.
- Закалка, спорт, движение – всех целей достижения.
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Режим соблюдай – здоровье укрепляй.
- Здоровое питание – основа процветания.
- Кто спортом занимается – тот силы набирается.
- Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
Вос-ль: Какое правило здоровья мы узнали на этой станции? (Ответы) Да, если хочешь быть здоров – закаляйся! И наконец-то мы получаем 5-ый кристалл.
Вос-ль: Мне очень интересно посмотреть на нашу карту. Остались ли еще станции с заданиями или мы справились со всеми?
(Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились)
-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же мы их собирали? (Ответы детей)
- Какое задание, на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А, с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
- Ребята, какие правила здоровья мы узнали сегодня в нашем увлекательном путешествии.
-Замечательно, а теперь мы передадим коротышкам кристаллы здоровья, они выздоровят и будут реже болеть. А, чтобы мы с вами реже болели, наши повара приготовили для вас сюрприз. (Вношу корзину с яблоками.) Эти замечательные и полезные яблоки мы с вами съедим в группе.
- Я счастлива, что наше мероприятие прошло с пользой, замечательно!
-Скажите, ребята, у вас отличное настроение? (Да) Давайте поделимся с нашими гостями отличным настроением, исполнив весёлый танец.
Исполняется флеш-моб.