Просмотр содержимого документа
«Квест как интерактивная форма организации классного коллектива»
Квест как интерактивная форма организации классного коллектива
Что же такое квест-игра, каковы ее задачи и как она устроена.
Квест – командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания.
Виды квестов
- линейные, в которых игра построена по цепочке;
- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Виды квестов
- Фото-квест
- Веб-квест
- Тематический образовательный квест
- Смешанный квест
- Творческий квест
Виды заданий
- исследовательские, где участнику нужно найти информацию;
- соревновательные, где участнику нужно как можно быстрее выполнить задание на определенное время;
- ребусы и головоломки, где учащимся нужно разгадать загадки.
Технология организации квеста
- При создании квеста к основной идее продумываются разные задания.
- В сценарий нужно обязательно добавить метки.
- Составить карту или схемы передвижения по игре.
- Добавить подсказки, чтобы учащиеся не потеряли интерес.
Цели
- Развитие интеллектуальных способностей через активную познавательную деятельность.
Задачи
- Образовательная
- Развивающая
- Воспитательная
Принципы, которым необходимо следовать
- Доступность заданий
- Системность
- Эмоциональная окрашенность заданий
- Разумность по времени
- Использование разных видов детской деятельности
- Наличие видимого конечного результата
Условия проведения квест-игры
- Игры должны быть безопасными
- Вопросы и задания должны соответствовать возрасту
- Споры и конфликты надо решать только мирным путем
Образовательный квест «Комната Загадок»
Задание 1. Шифровка
Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке.
- Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге.
Задание 2. Поиск неизвестного предмета
- Команда распределяет роли и действует согласно инструкции, которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.
Задание 3. Интеллектуальный конкурс
- Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.
- Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять
- Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка
- Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его
- Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰
- Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰
характер
походка
характер
память
огонь
В чем же преимущества квеста?
- Может быть затронута любая область знания.
- Освоение окружающего мира происходит через интеграцию различных областей знаний.
- Разнообразие форм организации детской деятельности.
- Возможность общения.
- Квест помогает сплочению и организации коллектива.