СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Летние задания от логопеда

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Логопедические задания на лето для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Летние задания от логопеда»

Задания логопеда на каникулы для детей старшей группы.


Уважаемые родители! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

Заниматься нужно только в игре, игры и упражнения выполняются не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т. д.

Работу проводить по следующим направлениям:

1. Развитие дыхания (игры, которые тренируют силу и длительность выдоха):

• Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

• Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

• Надувать воздушные шарики;

• Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

• Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

• Дуть на детские флюгера.

2.Развитие мелкой моторики:

• Самостоятельно застегивать молнии, кнопки, пуговицы, шнурки;

• Собирать, перебирать ягоды;

• Помогать взрослому полоть грядки;

• Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

• Играть с глиной, мокрым песком;

• Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель);

• Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

• Перебирать крупы;

• Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

• Вышивать (крупным крестиком);

• Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

• Плести из бисера;

• Лепить из пластилина, пластика, теста.

3. Развивать мышцы речевого аппарата

• Жевать мясо;

• Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

• Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

• Полоскать рот;

• Жевать боковыми зубами;

• Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

• Лизать эскимо.

5. Развивать словарный запас, грамматический строй речи – повторять темы, изученные на занятиях. Читать детям сказки, рассказы, просить их пересказывать.

6. Игры, способствующие развитию связной речи.

• Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

• Узнавать предметы по описанию (зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

• Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет)

• Назвать слова с определённым слогом, звуком;

• Составлять словосочетания и предложения с заданными словами;

• «Найди словечко» (на кухне, на улице и т. д.);

• «А если бы» (помечтать на тему«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

• Переделать известную сказку;

• Придумать свою сказку (с опорой на картинки, на ключевые слова);

• Придумать продолжение сказки;

• «Перевирание сказки» (взрослый намеренно «перевирает» известную сказку, ребёнок должен исправить);

• Рассказать сказку, изменив амплуа героев (колобок – злой, лиса – добрая и т. д.).