СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по требованиям ФГОС,подобраны интересные и разнообразные задания для лучшего усвоения программы.

Просмотр содержимого документа
«А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.»

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе



тЕМА : А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Согласные звуки [б], [б,]. Буквы Б, б.

Цели урока: образовательные – знакомство детей с согласными звуками [б] и [б’], буквами Б, б; обучение чтению слогов и слов с буквами Б, б; развивающие – развитие фонематического слуха, речи, внимания, логического мышления; воспитательные – воспитание бережного отношения к природе.

Планируемые результаты (предметные): владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты:

Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: отличают верно выполненное задание от неверного.Познавательные: общеучебные – отличают новое знание от уже известного; логические – характеризуют звуки [б], [б’] и буквы Б, б. Коммуникативные: выразительно читают и понимают художественный текст.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: портрет А.С. Пушкина,презентация, телевизор, карточки с заданиями, образец печатных букв Б,б.



Ход урока

I.Организационный момент

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

II.Актуализация опорных знаний

1) Игра « Доскажи словечко», (слайд 2)

-- Ребята, мы с вами немного поиграем , вы должны добавить последнее слово в стихотворение и назвать букву , с которого оно начинается.

После того , как дети называют букву, с которого начинается слово, учитель вывешивает эту букву на доску в хаотичном порядке.



-Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор –…. Айболит. Буква « А» ( слайд 2)



-- Немытое в рот ни за что не возьмет.

И ты будь таким, как чистюля – …Енот . Буква « Е» ( слайд 3)



--Крыша в шапке меховой, Белый дым над головой.

Двор в снегу, Белы дома, Ночью к нам пришла –… Зима. Буква « З» ( слайд 4)



-- Не колючий, светло-синий.По кустам развешен –…Иней. Буква « И».( слайд5)



--В реках Африки живет , злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл.

Всех проглотит –…. Крокодил. Буква « К» ( слайд 6)



-- И в лесу мы, и в болоте.

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы – зеленые ….Лягушки. Буква « Л» ( слайд 7)



-- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись –стал реветь.

Это зверь—лесной… Медведь. Буква « М» ( слайд 8)



-- Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова.

Спрячу-- ка в карманчик желтый –… Одуванчик. ( СЛАЙД 9)



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ





2) Игра « Найди лишнюю букву»

-- МОЛОДЦЫ , РЕБЯТА! А ТЕПЕРЬ НОВОЕ ЗАДАНИЕ : на какие две группы мы можем разделить буквы , вывешенные на доске? ( на буквы , обозначающие гласные звуки и согласные звуки). Дети делят буквы на две группы двое у доски, остальные за партами ( у них конверты с буквами) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), последней остается буква Б( которую учитель вывесил вместе с другими буквами, но незаметно, т.к. про эту букву не было строчек. Дети проговаривают, что им эта буква неизвестна.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

III.Постановка темы и цели урока.


1)Знакомство с новыми звуками [ б ], [ б’ ].

Детям раздаются конверт с картинками( ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

-- Назвать предметы на картинках , выделить первый звук. Дети называют предметы, изображенные на картинках. И произносят , что слова начинаются со звуков [б ], [б’] ( СЛАЙД 10)

-- Кто догадался какая тема сегодняшнего урока?  (познакомиться с буквой б, со звуками б, б') (буква на доске) ( СЛАЙД 11)


IV. Работа над новым материалом.

1) Характеристика звуков [б ],[ б’].

-- Определяем , что это согласные звуки( ЗВУКИ НЕ ТЯНУТСЯ, НЕ ПОЮТСЯ, ПРИ ПРОИЗНОШЕНИИ МЕШАЮТ ГУБЫ И ЗУБЫ).

-- Назовите слова, в которых есть звуки [б ],[ б’] ( СЛАЙД 12)

Дети называют слова с этими звуками и приходят к выводу, что они бывают и твердые , и мягкие.

-- Дети, определите звонкие или глухие эти звуки. Ребята закрывают ушки и по очереди произносят звуки [б ],[ б ‘] .Приходим к выводу, что это звонкие звуки.

На доску вывешиваются характеристики звуков.( СЛАЙД 13)

2)– Дети , отгадайте загадки и составьте схему слов—отгадок.



Что предпримешь, круторогий,

Коль ворота на дороге?

"Бе-е, пойду я на таран," –

Отвечает мне (баран).



Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке—летом.( белка). Вывешиваются картинки на доску.

К доске вызываются двое детей для составления схем этих слов-отгадок. Остальные на местах выкладывают схемы. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3)Знакомство с буквами Б, б.

Буква Б проснется рано

Буква Б—бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров. ( На доску вывешивается образец печатных букв Б, б.)

4)Чтение слогов с буквами Б, б. ( слайд 14)

А) Работа по учебнику с.97

Б)Детям раздаются карточки .Чтение слогов в строке по цепочке. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

5)Чтение слов с буквами Б, б.

А) Работа по учебнику с.97, 100

Б)Детям раздаются карточки. Чтение слов по цепочке. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 5)


6)Чтение текста

Работа по учебнику с.97,100

Вопросы в конце текста

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. Закрепление изученного

Работа с материалом к сказке “Сказка о царе Салтане…”

-В вашем учебнике на с.96 есть иллюстрация. Рассмотрите её внимательно. Кто знает, как называется эта сказка? Кто написал сказку?(портрет А.С. Пушкина)( СЛАЙД 16)

- Когда вы выучите все буквы, сможете прочитать эту сказку полностью. Книги с произведениями А.С. Пушкина есть в школьной библиотеке. Я прочитаю вам отрывок .

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые.(Слайд 15)

-- А какие еще вы знаете сказки А.С.Пушкина? Ответы детей ( слайд 17). Учитель выставляет выставку сказок на доску.

VI. Подведение итога урока. Рефлексия

  • Понравился ли вам наш урок?

  • С какой буквой познакомились на уроке?

  • Какие звуки она обозначает?

  • Что особенно запомнилось?

  • Дайте характеристику звукам [ б ] [ б` ]