СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация речи у детей логопатов во внеурочное время

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активизация речи у детей логопатов во внеурочное время»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Институт развития образования Республики Башкортостан Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья







АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ


Материалы Республиканской научно-практической конференции


(г. Стерлитамак, 18 марта 2020 года)

УДК 376.1

ББК 74.3+88.4


Ответственный редактор – Абуталипова Э.Н., кандидат психологических наук, доцент ГАУ ДПО ИРО РБ


Редакционная коллегия:


Латыпова М.Х., начальник отдела специального образования Министерства обра- зования и науки Республики Башкортостан; Усманова С.Г., кандидат педагогиче- ских наук, доцент Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государ- ственный университет»; Шарафуллина Ж.В., доцент кафедры коррекционной пе- дагогики ИРО РБ, начальник информационно-аналитического отдела; Усманов Р.Р., директор ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучаю- щихся с ограниченными возможностями здоровья; Лутфуллина М.Р., заместитель директора по учебно воспитательной работе ГБОУ Стерлитамакская коррекцион- ная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Со- болева М.Н., ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Синицина И.А., методист ГБОУ Стер- литамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными воз- можностями здоровья.



Актуальные вопросы развития коррекционного образования: достижения и инновации: материалы Республиканской научно-практической конференции (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 18 марта 2020 года) / отв. ред. Э.Н.Абуталипова, отв. секретарь И.А.Синицина – Стерлитамак: ФОБОС. – 2020. – 322 c.



Сборник включает материалы Республиканской научно-практической кон- ференции «Актуальные вопросы развития коррекционного образования: дос- тижения и инновации». В статьях охвачена широкая проблематика: деятельность руководителя образовательной организации, теория и история коррекционного образования, методические аспекты подготовки учителя-дефектолога, формирова- ние системы духовно-нравственных ценностей нового поколения в условиях кор- рекционной школы, основы проектирования образовательной среды, обеспечи- вающей доступность качественного образования и успешную социализацию для лиц с ограниченными возможностями здоровья, вопросы использования совре- менных технологий и др.



© ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья

ОГЛАВЛЕНИЕ


РАЗДЕЛ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Абдуллина Л.Б 10

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Усманов Р.Р 12

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ Синицина И.А., Лутфуллина М.Р 15

К ВОПРОСУ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЯ К УПРАВЛЕНИЮ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ

Хабибуллина Р.З., Аминова Р.З 20

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

РАЗДЕЛ 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Алексеева М.А 23

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ГБОУ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ № 30 ДЛЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Демиденко Е.А. 26

ОТНОШЕНИЕ К ЖЕСТОВОЙ РЕЧИ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Морозов Д.И. 30

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В XXI ВЕКЕ

Лыкова И.А. 33

РОЛЬ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

Аверьянова И.И. 38

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Абдуллина С.М 40

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ДЕТЬМИ С ТМНР

Бакирова Э.Н. 44

РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Дадабаева А.Р. , Курманаева И.В., Коршак О.И. 48

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Зайцева Т.В., Якупова Э.Р 51

ДВОРЕЦ ПИОНЕРОВ КАК СРЕДА СОЦИАЛЬНОЙ ИНКЛЮЗИИ: ПОТЕНЦИАЛ, ОПЫТ, РЕЗУЛЬТАТЫ

Искандарова А.Г., Муллагалиева Г.Ф 57

СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ФОНА НА УРОКЕ

Кирюхина О.Г., Маликова С.Ф 60

ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

Конюхова Н.Е 64

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Корнилова С.И. 67

ИГРОВАЯ МЕТОДИКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Леонтьева К.Г 70

ПРИМЕНЕНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мокроусова Н.А., Сурикова З.В 73

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОГОРИТМИКИ И БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Морохова Т.М 78

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХА И ТЕХНИКЕ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Москаленко Т.А., Мурова Н.А 83

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Мифтахова А.И. 86

ЛОГОРИТМИКА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Назарова Н.В 89

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ

Синицина И.А 93

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ И ТЕХНОЛОГИЙ К СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Усманова С.Г 97

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Фахретдинова А.И., Гильванов Р.Р 100

ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ИНКЛЮЗИВНОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Халиуллина Д.Р., Дудник Т.Н 105

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

Хисамова Ф.Ф 109

ҺАУЛЫҠТАРЫ ЯҒЫНАН МӨМКИНСЕЛЕКТӘРЕ СИКЛӘНГӘН УҠЫУСЫЛАРҒА АДАПТИВ ПРОГРАММА БУЙЫНСА БАШҠОРТ ТЕЛЕН УҠЫТЫУ БУЙЫНСА ЭФФЕКТИВ МЕТОДТАР ҺӘМ АЛЫМДАР

РАЗДЕЛ 4. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Абдуллина Г.Ю 113

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Баданина Е.В 116

ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА

Валиева Р.Х 118

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Воробьева Ю.В., Матвеева Л.В 121

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ

Гаврилова Л.Р. 126

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ ...

Глухова Т.П 128

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ефимова О.Н. 131

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ

Кулмухаметова Ф.М 134

СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Кучербаева Ф.Н. 138

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Лешина О.А 141

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Мещерякова Г.Н. , Мазепова А.М 144

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ГЕОГРАФИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Хусаинова Р.Г., Коновалова В.Ю 146

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фархутдинова Ф.В 149

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Чембарисова Э.Х., Имамеева С.В 152

КОРРЕКЦИОННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

РАЗДЕЛ 5. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Юсупов Р.Г., Аушев Т.Р 155

О ТВОРЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ

Баймурзина Г.У. , Сайфутдиярова Е.Ф 159

СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА Агамирзова Р.Р 162

ИГРОТЕРАПИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адеева Ф.К., Кузбекова З.М 165

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ВОСПИТАННИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Башкатова Е.А. , Галиаскарова Г.Р., Сулейманова В.Ф 168

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Бацулин А.О., Коротчева Л.И., Юсупова А.Р 174

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО ПРАЗДНИКА ЧЕСТИ «ПОД АЛЫМ ПАРУСОМ НАДЕЖДЫ…»

Бирюкова Е.К., Кашникова Н.П., Шкитина С.А 181

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Вахитова Г.А 184

ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТЯЖЕЛЫМИ МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Галимуллина Н.А. , Козлова О.Л 187

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ДВИГАТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ершова Т.Н., Панфилова Н.А., Ахунова Л.Ф 191

АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Каримова А.А. 194

МЕТОД ПРОЕКТА КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Кузьмина Т.Н., Зубарева А.А 196

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ В ОБЩЕСТВЕ

Иванова Т.В., Гуменюк Э.Ю 198

ФОРМИРОВАНИЕ БЫТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ТМНР ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Круглова Л.С 202

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Логинова О.В 205

РОЛЬ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Ревунова Л.М., Богданова О.С 208

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Салимьянова А.Г., Хафизова А.А. 211

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Чуклина В.Р., Чуклин А.В 215

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Файзуллина Г.М 219

КРУЖОК «СВЕТОФОР» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПДД

Федорова А.А., Николаева Р.Р 222

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Самойлов С.Г., Шабай Ю.В 225

ИЗ ОПЫТА ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Ярмухаметова А.М. , Хайруллина Н.Ш 229

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗДЕЛ 6. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Аккужина Л.Ф 232

ВЫЯВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ

Алонцева М.Е., Парфёнова Н.В 235

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ

Гайнетдинова В.У, Якуп Э.Ф 240

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Галимова Р.И. 242

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Горбунова И.В., Иваненко И.В 245

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Захарова Н. Р., Исхакова Э.В., Миронова Т. Н. 247

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Ковбасюк И.А., Котова О.В 252

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Кононов С.А., Соболева М.Н 256

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА Сайсанова Ю.А 260

СЮЖЕТНО РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ФАКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ И СЛАБОСЛЫШАЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Сулейманов И.Ш 264

ШКОЛЬНАЯ ГОНЧАРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Харисова Л.З 267

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Юмагулова В.Г 271

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Юрочкина А.Н. 274

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗДЕЛ 7. ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Аллагулова Р.Ш 278

ПРОЕКТНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ

Богданова Э.В., Сайфуллина Г.Ф 281

ИССЛЕДОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Газизуллина И.З 285

ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ОО УО (ИН)

Ганиева С.Ю., Хасанова Г.Б., Паранько Э.З. 289

МОДУЛЬНЫЕ ПАЗЛЫ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Гиззатуллина Р.Г 293

МАСТЕР-КЛАСС: ПРИЁМЫ РАБОТЫ НАД СЛОВАРНЫМИ СЛОВАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Зольникова Ю.Р., Гильванов Р.Р 295

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ишмуратов Ш.Х. 298

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ Мансурова С.Ф 302

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ БУКВ И ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Малолеткова А.В., Глущенко А.А 305

ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Хисамова Л.Р., Муллагалеева Ф.Ф 308

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ – КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Сведения об авторах 313


Ершова Т.Н., Панфилова Н.А., Ахунова Л.Ф.

ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи


АКТИВИЗАЦИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ЛОГОПАТОВ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ


В настоящее время одной из главных задач учителя начальной шко- лы является развитие у школьников индивидуальных способностей. Учи- тель должен научить: применять полученные знания на практике, адапти- роваться в быстро меняющемся современном мире, реализовать себя во всем.

Разнообразить формы и средства обучения, повысить творческую активность обучающихся, развивать познавательные особенности помо- гают педагогические технологии. К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Игра занимает особое место, потому что дети легко вовлекаются в игровую деятельность. Для обучающихся начальных клас- сов игра имеет огромное значение: это и учёба, и труд, и форма воспита- ния.

В.А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое ме- сто занимает игра в жизни ребенка. Для него игра – это самое серьезное



© Ершова Т.Н., Панфилова Н.А., Ахунова Л.В., 2020

дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умст- венного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в ду- ховный мир ребенка вливается живительный поток представлений, поня- тий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливо- сти и любознательности». Педагог также отмечал, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, му- зыки, фантазии, творчества» [8,145].

Класс, о котором идет речь, обучается в государственном бюджет- ном общеобразовательном учреждении Бирская коррекционная школа- интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. В 3 А классе 15 человек: 5 девочек и 10 мальчиков. Все дети посещали детский сад, правилам общения обучены, способны оценивать свое поведение. В клас- се есть дети, как общительные, так и стеснительные, но все они доброже- лательные, веселые, отзывчивые, любопытные. Ребята знают и стараются соблюдать правила поведения в школе и общественном месте. Коллектив класса, можно сказать, сформирован, хотя состав класса менялся, начиная с подготовительного. В настоящее время работа в основном идет по под- держанию дружеской обстановки внутри класса. Есть в классе вниматель- ные, аккуратные, старательные дети, а есть и такие дети, которые требуют к себе постоянного внимания, помощи со стороны учителя.

Каждый ребенок индивидуален, со своими способностями и про- блемами развития. Непросто учителю одинаково хорошо научить всех детей. Особенно, самое трудное – сделать самым легким, увлекательным и интересным. Как же учить? Какой подход к ним подобрать? На помощь приходит игра. Несмотря на то, что дети уже не первоклассники, поиграть никто не отказывается, все с удовольствием включаются в игру, независи- мо от индивидуальных особенностей развития.

Во внеурочное время в начальной школе языковая игра не только возможна, но и обязательна, поскольку с помощью неё можно повысить уровень владения языком обучающихся. Вот в какие игры мы играем с детьми во внеурочное время.

Игра в слова. Цель: активизация лексики по изученным темам. Мы образуем две команды. При помощи считалки, выбираем, кому из ребят достанется мяч, кто больше назовет слов на заданную букву. Затем мяч передаётся игроку из другой команды. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Например, по теме «Глаголы» нужно назвать слова, начинающиеся на букву Р. Очень весело, когда дети придумывают название команды на заданную букву.

Игра «Слова – наоборот». Цель: закрепить антонимы. Здесь совсем просто, надо назвать слова противоположного значения. Ведущий стано-

вится в центр круга, кидает мяч и называет слово, а игрок противополож- ное. Куда-то исчезают и стеснительность, и зажатость, и боязнь непра- вильно ответить. В такой эмоциональной свободе все получается. Ребята переживают «ситуацию успеха». Причем антонимы подбираются легче, чем синонимы.

Игра «Поймай звук, назови слово». Цель: развитие фонематическо- го слуха. Встаем в круг, выбираем начинающего игрока. Хором произно- сим чистоговорку. Начинающий игрок определился. Он называет слово и передает мяч следующему игроку. Он должен придумать слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова. И так далее, пока оче- редь не дойдёт до первого игрока. В этой игре важно на первом этапе пра- вильно произнести слово, выделяя очень чётко последний звук в слове. Дети с удовольствием принимают помощь, не обижаются, и не расстраи- ваются.

Игра «Слова на-ок» Цель: образовывать уменьшительно- ласкательные наименования, соотносить действие с его названием. Дети встают в круг. По считалке выбирается водящий. Ему даётся в руки кор- зинка (иногда бывает и школьный рюкзак). Проводится словарная работа. Объясняются слова: кузовок, обмолвишься. Ученик держит её, а ребята в это время говорят слова: «Вот тебе кузовок, клади в него, что на-ок. Об- молвишься – отдашь залог!». Ребёнок отвечает: «Положу я в кузовок» и называет слово, заканчивающееся на «ок». Например, замок, сучок, коро- бок, сапожок, башмачок, чулок, утюжок, воротничок, сахарок, мешок, листок, лепесток, колобок, колпачок, гребешок.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не подержат кузовок. Тот, кто ошибается, кладёт в корзину залог. После того, как все дети при- няли участие, разыгрываются залоги: корзинка накрывается платком, а кто-нибудь из детей вынимает залог по одному, предварительно, спраши- вая: «Чей залог выну, что тому делать?» Дети сами или с помощью взрос- лого назначают каждому залогу какое-то задание (назвать слово с каким- то звуком, рассказать скороговорку, разделить слово на слоги и т.д.)

Игра «Фразеологический зверинец». Цель: расширение словарного запаса обучающихся. Добавить недостающее слово – название животного.

Голоден как…(волк.)

Хитёр, как…(лиса.) Труслив, как…(заяц.)

Нем как…(рыба.)

Колючий как…(ёж.) Здоров как…(бык.)

Если ребенок с интересом включается в процесс игры, становится ее участником, то и работоспособность его увеличивается, изучаемый ма- териал становится легче для запоминания. Игра вырабатывает произволь- ность (умение следовать правилам), развивает речь, воображение, про- странственные и временные представления, помогает стимулировать мыс-

лительную деятельность, концентрацию внимания, логическое мышление, интерес к русскому языку. Подвижные игры развивают речь и логическое мышление. Ребенок, увлекаясь игрой, не замечает, как привыкает к связ- ной речи, учится делать нужные паузы, правильно ставить ударения в сло- вах, замедлять и ускорять темп речи, выделять голосом отдельные слова и выражения, то есть осваивает такое понятие, как интонация речи. Это спо- собствует тому, что и в дальнейшем речь человека будет отличаться смы- словой ясностью и выразительностью.


Список литературы


  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой: Кн. для учителя / Н. П. Аникее- ва. - М.: Просвещение, 1987. – 143 с.

  2. Патрушева И.В. Психология и педагогика игры: практикум по иг- ротехнике – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного ун-та, 2014. – 130 с.

  3. Сухомлинский В.А.; АПН СССР; сост.: О.С.Богданова, В.З. Смаль, А.И. Сухомлинская. – М.:Педагогика,1981.– 145 с.


Сведения об авторах


Абдуллина Лилия Бакировна – кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Абдуллина Гульнара Юнировна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа-интернат

Абдуллина Сумбель Мансуровна – Заслуженный учитель РБ, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Аверьянова Ирина Ивановна – педагог-психолог, ГБОУ Верхне- Авзянская коррекционная школа-интернат

Агамирзова Регина Рустамовна – учитель, ГБОУ Октябрьская коррек- ционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здо- ровья

Адеева Фарида Каймановна – воспитатель, ГБОУ Уфимская коррекци- онная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Аккужина Лилия Фаритовна – учитель, ГБОУ Зилаирская коррекцион- ная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здо- ровья

Алексеева Мария Анатольевна – учитель, ГБОУ Уфимская коррекци- онная школа-интернат № 30 для глухих и слабослышащих обучающихся

Аллагулова Розалия Шарифулловна – учитель, ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

Алонцева Марина Евгеньевна – учитель высшей категории, ГБОУ Зила- ирская коррекционная школа интернат для детей с ограниченными возможно- стями здоровья

Аминова Разиля Закировна – учитель высшей категории, ГБОУ Стерли- тамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Аушев Тамерлан Русланович – магистрант, ФГБОУ ВО «Уфимский го- сударственный нефтяной технический университет», референт государствен- ной гражданской службы Республики Башкортостан 3-го класса, Министерст- во молодежной политики и спорта Республики Башкортостан

Ахунова Ляйсан Фазитовна – учитель-логопед, ГБОУ Бирская коррек- ционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Баданина Елена Васильевна – учитель начальных классов, ГБОУ Стер- литамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Баймурзина Гульсия Ульфатовна – магистрант 1 курса, заочной формы обучения направления «Специальное (дефектологическое) образование», на- правленность (профиль) «Управление образованием и психолого- педагогическим сопровождением лиц с ограниченными возможностями здо-

ровья», ФГБОУ ВО Башкирский государственный педагогический универси- тет им. М. Акмуллы

Бакирова Эльмира Нурфаизовна – учитель географии, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№13 для обучающихся с нарушениями опор- но-двигательного аппарата

Бацулин Александр Олегович – директор, ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Башкатова Елена Александровна – учитель начальных классов, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат

Бирюкова Елена Константиновна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамак- ская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучаю- щихся

Богданова Оксана Сергеевна – педагог-психолог, МАОУ "Средняя об- щеобразовательная школа №10"

Богданова Эльвира Вадутовна – студентка, факультет педагогики и психологии, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государст- венный университет»

Валиева Рузалия Хатмулловна – воспитатель, ГБОУ Бирская коррекци- онная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Вахитова Гульшат Акрамовна – учитель, ГБОУ Табынская коррекци- онная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Воробьева Юлия Васильевна – учитель русского языка и чтения, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья

Гаврилова Линара Рустамовна – учитель, ГБОУ Табынская коррекци- онная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Гайнетдинова Венера Ульфатовна – педагог-психолог, ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Газизуллина Ирина Заригатовна учитель, ГБОУ Стерлибашевская

коррекционная школа-интернат

Галиаскарова Гульнара Рашитовна – учитель начальных классов, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат

Галимова Райса Ишбулдовна – учитель технологии, ГБОУ Ермолаев- ская корреционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными воз- можностями здоровья

Галимуллина Нажия Ахметовна – отличник образования Республики Башкортостан, учитель высшей категории, ГБОУ Стерлитамакская коррекци- онная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоро- вья

Ганиева Светлана Юрьевна – воспитатель, ГБОУ Уфимская коррекци- онная школа-интернат№28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Гиззатуллина Рамиля Гильмуловна – учитель, ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

Гильванов Расул Ринатович – кандидат педагогических наук, доцент, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный универ- ситет»

Глухова Татьяна Петровна – воспитатель, Верхне-Авзянская коррек- ционная школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья Глущенко Анна Александровна – социальный педагог, ГБОУ Стерлита- макская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными воз-

можностями здоровья

Горбунова Ирина Владимировна – учитель-логопед, ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Гуменюк Эльвира Юсуповна – учитель, ГБОУ Туймазинская коррекци- онная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дадабаева Альмира Разяповна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

Демиденко Евгения Александровна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Дудник Татьяна Николаевна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Ершова Татьяна Николаевна – учитель-логопед, ГБОУ Бирская кор- рекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Ефимова Ольга Николаевна – учитель, ГБОУ Верхне-Авзянская кор- рекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможно-

стями здоровья

Зайцева Татьяна Викторовна – заместитель директора, МАУ ДО

«Дворец пионеров и школьников им.А.П. Гайдара» (г. Стерлитамак)

Захарова Наталья Расимовна – заместитель директора по воспитатель- ной работе, ГБОУ Нефтекамская коррекционная школа-интернат

Зольникова Юлия Равилевна – магистрант, психолого-педагогический факультет, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государствен- ный университет»

Зубарева Анна Александровна – учитель начальных классов, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Иваненко Ирина Вячеславовна – учитель-логопед, ГБОУ Бирская кор- рекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Иванова Татьяна Володимировна – учитель, ГБОУ Туймазинская кор- рекционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возмож- ностями здоровья

Имамеева Светлана Витальевна – учитель-дефектолог, ГБОУ Ок- тябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Искандарова Альфира Гиндалифовна – учитель, ГБОУ Бирская коррек- ционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Исхакова Эльвира Вагизовна – социальный педагог, ГБОУ Нефтекам- ская коррекционная школа-интернат

Ишмуратов Шамил Хуснуллович – учитель физической культуры, ГБОУ Ишимбайская коррекционная школа №7

Каримова Адиля Айратовна – учитель, ГБОУ Стерлибашевская кор- рекционная школа-интернат

Кашникова Наталья Петровна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Кирюхина Ольга Геннадьевна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Ковбасюк Илона Александровна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Козлова Ольга Леонидовна – учитель высшей категории, ГБОУ Стерли- тамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Коновалова Вероника Юрьевна – учитель-логопед, ГБОУ Туймазинская коррекционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными воз- можностями здоровья

Кононов Сергей Алексеевич – учитель высшей категории, ГБОУ Стер- литамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Конюхова Наталья Евгеньевна – учитель, ГБОУ Воскресенская кор- рекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможно- стями здоровья

Корнилова Светлана Ивановна – учитель, ГБОУ Октябрьская коррек- ционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностями здо- ровья

Коротчева Лидия Ивановна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернатдля глухих и слабослышащих обучающихся

Коршак Ольга Ивановна – социальный педагог, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат

Котова Ольга Владимировна – учитель ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Круглова Любовь Степановна – учитель, ГБОУ Салаватская коррекци- онная школа

Кузбекова Земфира Махмутовна – воспитатель, ГБОУ Уфимская кор- рекционная школа-интернат№28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Кузьмина Татьяна Николаевна – учитель начальных классов, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Кулмухаметова Фануза Муратовна – учитель, ГБОУ Сибайская кор- рекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоро- вья

Курманаева Ирина Владимировна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамак- ская коррекционная школа-интернат

Кучербаева Факия Нафиковна – учитель технологии, ГБОУ Табынская коррекционная школа интернат для обучающихся с ограниченными возмож- ностями здоровья

Леонтьева Клара Галимьяновна – учитель русского языка и литерату- ры, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Лешина Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабо- слышащих обучающихся

Логинова Оксана Владимировна – учитель надомного обучения, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Лутфуллина Маргарита Ринатовна – заместитель директора по учеб- но-воспитательной работе, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Лыкова Ирина Александровна – доктор педагогических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и куль- турологии Российской академии образования», академик Международной академии наук педагогического образования (г. Москва)

Мазепова Айгуль Миниахметовна – учитель географии и биологии, ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Маликова Светлана Феликсовна учитель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Малолеткова Анна Васильевна – кандидат психологических наук, до- цент; доцент кафедры психолого-педагогического образования, факультет

педагогики и психологии, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Мансурова Светлана Федаиловна – учитель, ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

Матвеева Любовь Викторовна – учитель начальных классов, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченны- ми возможностями здоровья

Мещерякова Гульгуна Нурисламовна – учитель биологии, ГБОУ Сала- ватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможно- стями здоровья

Миронова Татьяна Николаевна – педагог-психолог, ГБОУ Нефтекам- ская коррекционная школа-интернат

Мифтахова Альбина Ильдусовна – учитель, ГБОУ Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

Мокроусова Наталья Александровна – учитель начальных классов, ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Морозов Дмитрий Игоревич – учитель первой категории, ГБОУ Стер- литамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Морохова Татьяна Масхутовна – учитель-дефектолог, ГБОУ Уфим- ская коррекционная школа-интернат № 30 для глухих и слабослышащих обу- чающихся

Москаленко Татьяна Александровна – учитель-логопед, ГБОУ Стерли- тамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Муллагалеева Файруза Фирзановна – учитель-логопед ГБОУ Туймазин- ская коррекционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Муллагалиева Гулюся Фагиловна – учитель-логопед, ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Мурова Наталья Анатольевна – учитель-логопед, ГБОУ Стерлитамак- ская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возмож- ностями здоровья

Назарова Наталья Владимировна – учитель-логопед, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возмож- ностями здоровья

Николаева Русалина Рамильевна – учитель-логопед, ГБОУ Туймазин- ская коррекционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Панфилова Надежда Анатольевна – воспитатель, ГБОУ Бирская кор- рекционная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Паранько Эльвира Зайнулловна – воспитатель, ГБОУ Уфимская кор- рекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Парфёнова Нина Викторовна – учитель высшей категории, ГБОУ Зи- лаирская коррекционная школа интернат для детей с ограниченными возмож- ностями здоровья

Ревунова Лилия Мудамировна – учитель-логопед, МАОУ «Средняя об- щеобразовательная школа №10»

Сайсанова Юлия Алексеевна – учитель географии и биологии, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№30 для глухих и слабослышащих обучающихся

Сайфуллина Гузель Флюровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического образования, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Сайфутдиярова Елена Фаварисовна – кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, БГПУ им. М. Акмул- лы, г. Уфа

Салимьянова Альфия Галимхановна – учитель, ГБОУ Бирская коррек- ционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Самойлов Сергей Геннадьевич – учитель физкультуры, ГБОУ Бирская КШИ для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Синицина Ирина Анатольевна – методист, учитель высшей категории, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с огра- ниченными возможностями здоровья

Соболева Марина Николаевна – заместитель директора по учебно- воспитательной работе, учитель высшей категории, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Сулейманов Ильнур Шакирович – учитель штукатурно-малярного дела, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограни- ченными возможностями здоровья

Сулейманова Василя Фанировна – учитель начальных классов, ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат

Сурикова Зинаида Владимировна – учитель-логопед, ГБОУ Салаватская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Усманов Раиль Рифкатович – почетный работник общего образования РФ, директор ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обу- чающихся с ограниченными возможностями здоровья

Усманова Софья Ганизяновна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психолого-педагогического образования Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Файзуллина Гульнара Миннияровна – воспитатель, ГБОУ Стерлибашев- ская школа-интернат

Фархутдинова Флюза Вагизовна – учитель русского языка и литерату- ры, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат№ 30 для глухих и слабо- слышащих обучающихся

Фахретдинова Алия Идгатовна – магистрант, факультет педагогики и психологии, Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государст- венный университет»

Федорова Айгуль Айратовна – учитель, ГБОУ Туймазинская коррекци- онная школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Хабибуллина Рамзия Закировна – учитель высшей категории, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Хайруллина Накия Шамиловна – воспитатель, ГБОУ Уфимская коррек- ционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Халиуллина Дамира Рустумовна – учитель, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Харисова Луиза Забировна – учитель математики, ГБОУ Ишимбайская коррекционная школа №7

Хасанова Гузель Биктимеровна – воспитатель ГБОУ Уфимская коррек- ционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающихся

Хафизова Айсылу Ангамовна – учитель, ГБОУ Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи

Хисамова Ляйсан Радифовна – учитель, ГБОУ Туймазинская коррек- ционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возможно- стями здоровья

Хисамова Флюра Фаритовна – учитель высшей категории, ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограничен- ными возможностями здоровья

Хусаинова Рабига Гаварифовна – учитель, ГБОУ Туймазинская кор- рекционная школа-интернат№2 для обучающихся с ограниченными возмож- ностями здоровья

Чембарисова Эльвира Халимовна – учитель музыки, ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Чуклин Андрей Владимирович – учитель, ГБОУ Туймазинская коррек- ционная школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможно- стями здоровья

Чуклина Венера Ринатовна – учитель, ГБОУ Туймазинская коррекци- онная школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностя- ми здоровья

Шабай Юлия Владимировна – воспитатель, ГБОУ Бирская коррекци- онная школа-интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Шкитина Светлана Александровна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамак- ская коррекционная школа-интернатдля глухих и слабослышащих обучаю- щихся

Юмагулова Венера Гамилевна – учитель, ГБОУ Уфимская коррекцион- ная школа-интернат №13 для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата

Юрочкина Антонина Николаевна – учитель русского языка, ГБОУ Верхне-Авзянская коррекционная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Юсупов Рахимьян Галимьянович – доктор исторических наук, профес- сор, профессор кафедры государственного права Института права, руководи- тель инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Юсупова Алия Рамиловна – воспитатель, ГБОУ Стерлитамакская кор- рекционная школа-интернат для глухих и слабослышащих обучающихся

Якуп Эрнэст Фиделевич – студент IV курса факультета педагогики Бирского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

Якупова Эльвира Рифовна – заведующий отделом, МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. А.П.Гайдара» (г. Стерлитамак)

Ярмухаметова Аниса Мирзагитовна – воспитатель, ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат №28 для слепых и слабовидящих обучающих- ся

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ

Материалы Республиканской научно-практической конференции Редакционная коллегия

Латыпова М.Х., начальник отдела специального образования Ми- нистерства образования и науки Республики Башкортостан; Усманова С.Г., кандидат педагогических наук, доцент Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»; Шарафуллина Ж.В., доцент кафедры коррекционной педагогики ИРО РБ, начальник ин- формационно-аналитического отдела; Усманов Р.Р., директор ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограни- ченными возможностями здоровья; Лутфуллина М.Р., заместитель дирек- тора по учебно воспитательной работе ГБОУ Стерлитамакская коррекци- онная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Соболева М.Н., ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа

№25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Сини- цина И.А., методист ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа №25 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.













Формат 60 х 84/8. Усл. печ. л. 43,36. Уч. - изд. л. 14,41.

Гарнитура «Таймс». Печать офсетная. Тираж 62. Заказ № 308.

Отпечатано в типографии ООО «Полиграфия» г. Стерлитамак, пр. Ленина, 71

тел. 43-96-05