Конспект комплексного занятия художественное творчество
(аппликация с элементами рисования)
в 1 младшей группе по теме: «Ёлочка»
Цель: изготовление аппликации «Новогодняя елочка» из готовых форм.
2. Задачи:
1. Формировать умения детей составлять изображение предмета из отдельных частей, учитывая их размер, форму.
2. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы: сначала выложить на листе, затем поочередно брать и наклеивать.
3. Обобщить и закрепить представления детей о празднике Новый год.
4. Продолжать работать над такими понятиями, как цвет, величина, форма.
5. Создавать условия для развития воображения, мышления, художественно-эстетического вкуса, мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
6. Воспитывать аккуратность, усидчивость, вызывать интерес к творчеству.
Оборудование:
1. 1/2 альбомного листа
2. готовые формы: зелёные треугольники и кружочки готовые цветные для украшения елочки
3. кисть клеевая, кисть для рисования или карандаш
4. клеёнка
5. тряпочка
6. поднос
7. клей
8. игрушка заяц
9. ноутбук
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент: Ход занятия.
Дети стоят в группе возле новогодней елки.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Я росла в лесу дремучем,
Поднималась к синим тучам.
Но теперь меня срубили,
И в игрушки нарядили.
Дети: Это елочка.
Воспитатель: Верно, ребята! А зачем же елочку в игрушки нарядили?
Дети: Скоро Новый год.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто – то пришёл! (на ноутбуке на слайде грустная ёлочка) Ребята, как вы думаете, почему она грустная?
Дети: Не наряжена.
Ёлка: Ребята, я смотрю у вас группа красиво украшена, и ёлочка нарядная. Почему у вас так красиво!
Дети: Скоро Новый год!
Ёлочка: Что такое Новый год? (ответы детей) А к вам и гости придут? (Дед Мороз и Снегурочка)
Ёлочка: Как же вам хорошо, я тоже хочу праздника. У меня подружки - ёлочки тоже хотят красивый наряд.
Воспитатель: К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Давайте поможем украсить ёлочки. На столах у нас подружки ёлочки ждут нашей помощи. А сейчас мы превратимся в зайчиков (проводится физкультурная минутка).
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают - не идёт ли волк!
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головую три кивка!
3. Изготовление ёлочки.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать ёлочку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить .
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького. Воспитатель: А чтобы наши пальчики хорошо потрудились, давайте их.
Пальчиковая гимнастика.
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и разжимать кулачки)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями рук)
В гости Дед Мороз идет (Пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. ( Потереть ладони друг об друга)
2. Воспитатель: ( На магнитной доске демонстрирует алгоритм выполнения аппликации) Берем лист бумаги, на него кладем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз (верхушка смотрит вверх), второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький кладем на верхушку второго.
Воспитатель: А теперь в таком же порядке приклеиваем все треугольники. (Воспитатель показывает и объясняет) Для этого берем кисточку и опускаем в клей. На клеенку кладем сначала самый большой треугольник и хорошо промазываем его клеем с обратной стороны. Потом кладем его на лист в нижней части, накрываем салфеткой и разглаживаем, чтобы треугольник приклеился. Затем также следующий, и самый маленький. Наклеить детали ёлки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) – кружки. Ствол нарисовать коричневой краской в основание нижнего (большого) треугольника.
Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня? (елочку)
А из каких фигур состоят ваши ёлочки? Какого они цвета? (из треугольников, зеленого цвета)
Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте покажем ёлочке ваши работы.
Дети показывают работы (на слайде ёлочка украшена)
Ёлочка: Спасибо вам, ребята, что вы рассказали про Новый год и красиво украсили моих подружек.
Воспитатель: Ребята, а вы рады, что смогли помочь ёлочке? (Ответы детей) Давайте встанем в хоровод вместе и споем песню «Маленькой елочке холодно зимой».