СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брошюра для мастер-класса "Создание школьной прессы"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовая раздатка для всех  желающих создать кружок по детской журналистике в своей школе

Просмотр содержимого документа
«брошюра для мастер-класса "Создание школьной прессы"»

Опыт создания юнкоровской прессы

История издания ученических журналов в России насчитывает более 120 лет, но если обратиться к первым лицейским опытам Пушкина, то и эта цифра окажется очень приблизительной. Однако, точную дату появления первых печатных самодеятельных газет назвать до сих пор не может никто.

Понятие «юнкоровская пресса» много моложе. Юнкор – юный корреспондент газеты или журнала. Впервые появились юные корреспонденты, когда родились пионерские журналы и газеты. 6 апреля 1922 года рабочие типографии «Красный пролетарий» выпустили печатное издание «Барабан».

Пресса внутри малых организаций сегодня стала массовым и повсеместным явлением.



Главная цель издания – наладить диалог между сотрудниками СДК и потенциальными участниками клубной деятельности. Основная тема публикаций – клубная жизнь, а уже из нее можно вывести десятки и сотни более узких тем.

Функции издания:

  1. Информационная;

  2. Воспитательная;

  3. Этическая;

  4. Креативная;

  5. Познавательная;

  6. Развлекательная;

  7. Рекламная;



ЭТАПЫ ВЫПУСКА ГАЗЕТЫ

Создание редакции



Определение названия газеты

Разработка эскиза колонтитула



Тематическое планирование номера



Сбор информации и написание материалов







Набор материалов

Верстка



Корректура



Оригинал-макет газеты



Тиражирование



Распространение









Подсказки для начинающих:

  1. Е.А. Меркушева: Исследовательская работа «Опыт создания юнкоровской прессы»;

  2. http://www.mediashkola.ru/publ/02.html

  3. Боченков В. Главное – одержимость. Журналистское же образование приложится // Учительская газета. – http://www.ug.ru/01.45/t1.htm

  4. Вергинский А. Что было, что будет, чем сердце успокоится? Как выпустить газету? // Учительская газета. - http://www.ug.ru/00.04/t38.htm

  5. Галкин С.И. Художественное конструирование газеты и журнала. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 149 с.

  6. Гоне Ж. Как издавать газету: практические советы. Какая газета? Для кого? Как? – http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file=15

  7. Плюс пресса, телевидение, радио: сборник. – М.: Молодая гвардия, 1985. – 34 с.

















Мастер-класс



Елены Анатольевны Меркушевой









Памятка

«Опыт создания юнкоровской прессы»



















В 1980-е годы сформировались конкретные требования к корреспонденту. Он должен быть:

  • Честным и правдивым.

  • Смелым, решительным.

  • Добрым, но не добреньким.

  • Принципиальным.

  • Организатором дел.

  • Уметь печатать и фотографировать.

  • Быть грамотным, начитанным.



Проблемы выпускаемой малотиражируемой газеты:

1. Отсутствие интересных анонсов.

2. Несоответствие фото и заголовков содержанию статей.

3. Отсутствие актуальных и проблемных материалов.

4. Маложанровость.

5. Отсутствие постоянных рубрик.

6. Много статей, написанных взрослыми.

7. Сухое или безличное изложение материала.

8. Непонятная периодичность.

9.Отсутствие полной информации о редколлегии.

10. Ошибки и опечатки.

11. Слабый дизайн и верстка.

12. Некачественные фотографии.

13. Большие пробелы в абзацах.

14. Мелкий или очень крупный шрифт.

15. Черно-белый вариант.

16.Отсутствие колонки редактора.



ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

  1. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи общей идеей, а их работу сделать направленной. Читатели должны воспринимать газету не только как поставщика интересной информации, но и с точки зрения интересных, оригинальных способов подачи этой информации.

  2. Практически каждый материал выходит под определенной рубрикой: спортивные новости, летопись клуба, проба пера, размышления на тему, знакомство с известными людьми.

  3. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет – дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Лицо газеты должно быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определит также ее дизайн, поскольку он – главный в решении вопроса, будет ли она иметь классический, расхожий, авангардистский вид, наступательный или мирный. Итак, первая полоса газеты – это ее витрина.

  4. Материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, клубная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Редакция газеты всегда обязана заботиться о разнообразии: длинные статьи должны сменяться короткими, серьезные – шутливыми, трудные – легкими.







СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ по журналистике:



  1. Пояснительная записка.

  2. Цели программы.

  3. Задачи программы.

  4. Учебно- тематический план.

    1. Первый год обучения.

    2. Второй год обучения.

    3. Третий год обучения.

  5. Содержание программы.

    1. Первый год обучения.

    2. Второй год обучения.

    3. Третий год обучения.

  6. Ожидаемые результаты.

  7. Способы проверки знаний, формы подведения итогов.

  8. Методическое обеспечение.

  9. Список литературы.















Девять принципов информационности

Чтобы событие появилось в выпус­ках информационных новостей, оно должно удовлетворять хотя бы одному из следующих критериев, определяю­щих его ценность:

1. Общественно-политическая зна­чимость темы.

2. Близость темы - вообще все то, что может заинтере­совать и по ассоциации с какими-либо личными впечатлениями иной раз при­влечет их внимание, если даже речь идет о чем-то далеком и по времени, и по месту.

3. Известность кого-либо или чего-либо- все то, что по тем или иным при­чинам может получить признание и популярность либо на местном уров­не, либо более в широких масштабах;

4. Своевременность - способна ли новость "держать" всю информацию, пока она почему-либо не утратит свою актуальность;

5. Воздействие новости по ее воз­можным последствиям.

6. Масштабность новости по степени ее важности, весомости и значимости.

7. Конфликт (в самом широком толковании этого слова - от семейных коллизий до межна­циональных или межрегиональных столкновений;

8. Необычность.

9. Персонификация.

Все эти критерии можно выразит краткой, но необычайно емкой формулой "Кто? Где? Когда? Что? Как? Почему?". Эти шесть класси­ческих вопросов, впервые выделенных еще римским оратором Марком Квинтилианом, в наше время составляет основу основ подготовки информации.