СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет для родителей " Адаптация ребенка к условиям ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей " Адаптация ребенка к условиям ДОУ"»



Почему ребёнок плачет в саду

1.Тревожность- ребёнок переживает изменение привычной обстановки (помещение, путь от дома, дети, группа, взрослые, режим дня, пища, игры, занятия, не рядом с мамой);

2.Неприязнь к окружающим людям – ребёнку может не нравиться внешность и другие качества окружающих его;

3.Нехватка внимания родителей- ребенок психологически не готов сепарироваться от родителей;

4.Недостаточно сформированы предпосылки развития- ребёнку трудно в дали от родителей обучаться новому, учитесь вместе с ним и закрепляйте пройденное в саду;

5.Ребёнок не умеет организовывать себе игру- научите ребёнка дома различным играм с разными предметами.


Специалисты, которые сопровождают ребёнка в саду


-заведующий ДОУ

-старший воспитатель

-воспитатели

-младший воспитатель

-педагог-психолог

-музыкальный руководитель

-инструктор по физической культуре


Данные специалисты тесно взаимодействуют с Вашим ребенком в течении всего учебного года, данные специалисты могут рассказать об успехах и неудачах ребёнка в той или иной сфере деятельности.





Взаимодействуйте с сотрудниками ДОУ, принимайте участие в жизни детского сада, пусть Ваш ребёнок увидит положительные эмоции и настрой от Вас в адрес сада, и тогда Ваш малыш с удовольствием будет его посещать.


Памятка для родителей детей вновь поступающих в ДОУ

АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

МБОУ ЦО №6, Детский сад «Ландыш»






Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно –начинайте с 1 часа. Адаптация у ребёнка может проходить до 3х месяцев.

  3. Поддерживать дома режим дня, приближенный к режиму дня ДОУ.

  4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

  5. Не старайтесь приводить ребёнка больным в сад.

  6. Поддерживайте ребёнка положительными разговорами о саде.

  7. Не перегружайте ребёнка новой информацией, обучайте его самообслуживанию.

  8. Не старайтесь долго прощаться с ребёнком в раздевалке- это растягивает стресс расставания ребёнка с Вами.

  9. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.



Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации

1. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

2. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

3. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

4. После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке, поиграйте в подвижные игры.

5. Если у ребёнка будут развиты навыки самообслуживания- ему будет легче адаптироваться в группе.

6. Если у ребенка сформированы понятия «можно/нельзя»- ребенку будет легче воспринимать правила в группе.










Факторы, которые влияют на адаптацию ребёнка


  1. Возраст –чем старше ребёнок, тем легче ему адаптироваться.

  2. Уровень развития познавательной сферы- основные представления об окружающем мире, фигурах, цветах.

  3. Уровень владения речью.

  4. Владение навыками самообслуживания.

  5. Режим дня дома.

  6. Сформированность представлений о правилах.

  7. Тип воспитания ребёнка в семье.