СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсный  проект  для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми

Просмотр содержимого документа
««Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе»»

ЗАЯВКА

на участие в конкурсе грантов

на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми


1. Изучив Положение о проведении конкурсов грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми, в 2015 году, утвержденное приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от «__04_»_02_2015 г. № ___100-119_


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бирикчульская средняя общеобразовательная школа


(полное наименование муниципального или государственного общеобразовательного учреждения)

в лице

директора Грибашевой Надежды Петровны




(должность, ФИО руководителя)


направляет настоящую заявку для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми.


2. Наименование представляемого конкурсного проекта для участия в конкурсе грантов на поддержку одаренных детей и учителей, работающих с одаренными детьми:

«Эколого-химическая лаборатория как средство организации

предпрофильного обучения в школе»


3. Запрашиваемая сумма гранта:95500 (девяносто пять тысяч пятьсот) руб.

4. Сведения об участнике конкурса:

юридический адрес

655720, Республика Хакасия, Аскизскийрайон, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8

почтовый адрес

655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8

телефон/факс

8(39045)9-46-34

адрес электронной почты

[email protected]

адрес интернет-сайта

http://www.birikchul-school.edusite.ru/

5. Контактное лицо

Сморгова Анна Андреевна, заместитель директора по УВР МБОУ БирикчульскаяСОШ

(фамилия, имя, отчество, должность)

телефон/факс


8(39045)9-46-34

Моб.тел: 8(913) 541-15-25

адрес электронной почты

[email protected]


6. Участник гарантирует достоверность представленной им в заявке информации.


Руководитель учреждения_______________________ /Н.П. Грибашева/

(подпись) (расшифровка подписи)


МП


Конкурсный проект

  1. Краткая информация об образовательной организации:


1

Полное название организации (в строгом соответствии со свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бирикчульская средняя общеобразовательная школа

2

Юридический адрес
Фактический адрес

655720, Республика Хакасия, Аскизский район, с. Бирикчуль, ул. Студенческая, 8

3

Телефон
Факс
E-mail

8(39045)9-46-34

8(39045)9-46-34

[email protected]

4

ФИО руководителя

Надежда Петровна Грибашева

5

Реквизиты организации
ИНН/КПП
ОГРН
Расчетный счет
Наименование банка

БИК
Юридический адрес банка


1905006900/190501001

1021900757559

40701810900951000035

Отделение НБ Республики Хакасия г. Абакан

049514001

6

Имеющиеся материально-технические и информационные ресурсы для реализации конкурсного проекта (краткое описание с количественными показателями: помещение, оборудование и т.д.)

Кабинет химии: методическая литература, учебники, справочники, школьный автобус




II. Резюме проекта


1. Цель и задачи конкурсного проекта.

Цель:

  • создать эколого-химическую лабораторию для развития навыков исследовательской деятельности, обеспечивающих практический подход к изучению родного края и направленных на формирование экологического мировоззрения у обучающихся от начальной до средней школы.

Задачи:

  • Создать оптимальные образовательные условия для развития исследовательской позиции личности.

  • Обеспечить развитие системности и многоуровневости исследовательской деятельности в лаборатории.

  • Сформировать методическую и материально-техническую базу для исследовательской работы, решающую вопросы обеспечения информацией всех участников проекта.

  • Повысить уровень образованности в области экологии школьников, специалистов, общественности, формирование экологической культуры населения.

  • Обеспечить развитие интеллектуальных способностей к оценке конкретной ситуации, формирование умений и навыков, необходимых для овладения профессиями эколого-химической направленности.


2.Смета расходов на реализацию гранта:


Смета расходов

на реализацию Гранта

«Эколого-химическая лаборатория как средство организации

предпрофильного обучения в школе»


Статьи расходов

Цена, руб.

Количество единиц

Общая стоимость, руб.

Набор № 1 В "Кислоты"

295,00

1

295,00

Набор № 1 С "Кислоты"

325,00

1

325,00

Набор № 3 ВС "Щелочи"

325,00

1

325,00

Набор № 5 С "Органические вещества"

1 180,00

1

1 180,00

Набор № 6 С "Органические вещества"

650,00

1

650,00

Набор № 7 С "Минеральные удобрения"

650,00

1

650,00

Набор № 8 С "Иониты"

220,00

1

220,00

Набор № 9 ВС "Образцы неорганических веществ"

880,00

1

880,00

Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"

970,00

1

970,00

Набор № 12 ВС "Неорганические вещества"

730,00

1

730,00

Набор № 13 ВС "Галогениды"

645,00

1

645,00

Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"

670,00

1

670,00

Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"

865,00

1

865,00

Набор № 17 С "Нитраты" (серебра нитрат - 30 гр)

2 380,00

1

2 380,00

Набор № 18 С "Соединения хрома"

395,00

1

395,00

Набор № 19 ВС "Соединения марганца"

620,00

1

620,00

Набор № 20 ВС "Кислоты"

980,00

1

980,00

Набор № 21 ВС "Неорганические вещества"

780,00

1

780,00

Комплект стаканов химических (15шт)

476

1

476

Весы электронные портативные 200 г

1400

3

4200

Баня комбинированная лабораторная

3960

1

3960

Бюретка 25мл

267

10

2670

Пробирка ПХ-14

5

800

4000

Штатив для пробирок 10 гнезд (полиэт.)

44

10

440

Элетроплитка 800Вт

930

1

930

Доска для сушки посуды

1820

1

1820

Чашки Петри

50

50

2500

Спиртовка СЛ-2 на 100 мл с металлической оправой, ГОСТ 25336-82

105

10

1050

Термостат ТС-1/20 СПУ


11300

1

11300

Слайд-проектор

18500

1

18500

Принтер Лазерный Xerox P3010

2990

1

2990

11.6" Ноутбук DNS 0802284

14490

1

14546

Набор «Юный химик» или занимательные опыты вокруг нас

3075

1

3075

Тест-системы для определения состава воздуха:

Тест-система «Аммиак»

476

1

476

Экспресс-тест «Диоксид азота»

454

1

454

Тест-система «Пары ртути»

555

1

555

Тест-системы для определения качества воды

Тест-система «Активных хлор»

222

1

222

Тест-система «Железо(2)»

222

1

222

Тест-система «Железо общее»

218

1

218

Тест-система «Медь»

218

1

218

Тест-система «Никель»

218

1

218

Тест-система «Нитрат-тест»

231

1

231

Тест-система «Нитрит-тест»

231

1

231

Тест-система «Сульфид-тест»

218

1

218

Тест-система «Хромат-тест»

222

1

222





Тест-системы для определения качества продуктов питания

«СПЭЛ-У», санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория, учебная, 17 показателей

3566

1

3566

«Свежесть молока», тест-система 20 анализов



806

1

806

«Свежесть мяса», тест-система 50 анализов

666

1

666

«Свежесть рыбы», тест-система 50 анализов

547

1

547

«Сода в молоке», тест-система 50 анализов

503

1

503

Итого:

82220


95500




  1. Описание конкурсного проекта


1.Концепция

Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие. Для развития креативности необходимо пространство творческой свободы, внимательное, доверительное отношение с учениками и возможность создать индивидуальный творческий продукт в ходе собственного труда, который основан на сочетании творчества с исследовательскими навыками.

Организуя работу в данном направлении, мы учитываем условия:

- материально-технические: образовательная организация не оснащена химической лабораторией со специальным оборудованием, в химическом кабинете есть только минимальный набор реактивов;

- интеллектуальные: учителя химии и биологии, успешно организующие исследовательскую деятельность.

Основы личности закладываются в детстве, поэтому школа является базой, обеспечивающей формирование мышления, в том числе и экологического. Субъективность - вот то главное, что должно развивать образование в человеке, чтобы он эффективно мог социализироваться, строить карьеру, анализировать события. Вовлечение в исследование повышает способность анализировать ситуацию, выявлять проблемные точки, ставить адекватные задачи, прогнозировать возможные последствия своих действий.

Для вовлечения учащихся в конкретную, практическую деятельность необходима система работы и минимальная материално-техническая база, которая позволит школьникам стать активными участниками экологического движения. Данный проект направлен на удовлетворения потребностей в экологическом и химическом предпрофильном образовании. Создание эколого-химической лаборатории обеспечит формирование у учащихся экологического мировоззрения, необходимого для осознанного выбора профессии в области экологии, химии и биологии.

Ожидаемые результаты:

Системный, скоординированный подход позволит:

- комплексно решать проблемы подготовки учащихся к выбору будущей профессии через практическую исследовательскую деятельность;

- создать творческую, развивающую среду для учащихся разных возрастов;

- создать необходимые условия для формирования у всех участников проекта экологического мировоззрения, выпускников с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющих ставить и решать неординарные задачи;

- увеличить долю учащихся, выбравших направление профессионального обучения по экологии, химии и биологии.

Реализация проекта рассчитана на все уровни школьного образования

Принципы, которые положены в основу работы:

- принцип краеведения;

- принцип «позитивного центризма»;

- принцип природосообразности;

- принцип научности и доступности понятий;

- принцип «спирали»;

- принцип междисциплинарности и интеграции содержания.


Начальная школа, 1-4 классы

Естественно – научная лаборатория начальной школы изучает: весовые измерения; воздух и атмосферное давление; звук и тон;; плавание и погружение; наблюдение за погодой; постоянные магниты; равновесие и устойчивость (мосты).

 Приобщение детей к основам научно – исследовательской деятельности с помощью естественно – научных лабораторий позволяет наиболее полно выявить, а затем и развивать интеллектуальные и творческие способности детей. Дети проявляют интерес к профессиям данной сферы и развивают его своей деятельностью в рамках проекта.


Основная школа, 5-8 классы

При переходе на уровень основной школы необходимо соблюдать преемственность в исследовательской деятельности учащихся. Дети становятся старше, меняются их предпочтения и приоритеты. Экологические факторы и их исследование выходят на новый уровень. Работу учащихся на ступени основной школы мы предлагаем осуществлять под названием:

Экологическая интерактивная карта микрорайона школы.

Цель: развитие и расширение исследовательских компетенций учащихся основной школы через экологическую социально-значимую деятельность.

Задачи:

1. Используя данные, получаемые исследователями начальной школы (ежегодно), составить интерактивную карту микрорайона школы по следующим параметрам: шум; электромагнитные поля; гамма-фон; уровень искусственного освещения.

2. Провести исследования экологических факторов, влияющих на здоровье человека: уровень загрязнения почвы, воздуха, воды, природных осадков и внести данные на интерактивную карту микрорайона школы;

3. Провести эргономические исследования рабочих мест в школе, оснащенных ПЭВМ, мониторинг информационной безопасности учащихся школы.

4. Предоставить актуальные данные о состоянии безопасности городской среды в районе школы для широкого круга пользователей через СМИ и интернет-ресурсы: районная газета, районное телевидение, сайт школы.


Механизм реализации.

Внеурочная деятельность по экологии и химии в 5-8 классах может строится через внеурочную деятельность и элективные курсы по выбору, спецкурсы: «Я-юный эколог», «Химия для всех», «Экология республики», «Занимательная химия» и т.д. Программы курсов разрабатываются с учетом регионального компонента. Календарно-тематическое планирование курсов регламентирует сначала теоретическое изучение вопроса, затем практическую часть в виде исследований на основе стандартных методик и оборудования.

Самостоятельное проведение учащимися экологических исследований основных сред - воздуха, воды и почвы, а также продуктов питания – проводятся с использованием современных научных представлений об этих средах. Для проведения некоторых опытов предусмотрено использование штатного оборудования, которым оснащены школьные кабинеты химии, биологии, естествознания.



Планируемые результаты:

Учащийся основной школы сможет узнать и применять на практике основы экологической культуры, будет уметь применять теоретические знания экологии и химии по сохранению природного окружения и своего здоровья, исследовать экологические факторы и делать логические умозаключения, выполнять творческие задания, проводить мониторинговые исследования, ставить опыты.

Создана экологическая интерактивная карта микрорайона школы.


Старшая школа, 9-11 классы.

Для учащихся 9-11 классов научно-исследовательская деятельность планируется в рамках предпрофильного и профильного образования. Это уже более серьезная научная работа с учетом выбранной профессии или будущей сферы деятельности.

Школьная эколого-химическая экспертная лаборатория.

Цель: развитие и расширение исследовательских компетенций учащихся по химии и экологии через практическую экспертную деятельность.

Задачи:

1. На основе выявленных экологических проблем в районе, селе проводить мониторинговые исследования питьевой и технической воды, воздуха, шумоизоляций, радиоактивность и т.д.

2. Проводить исследования продуктов питания, овощей и фруктов, выращенных в нашей местности и на других территориях, соков, газированной воды, чая, кофе.

Механизм реализации.

Внеурочная деятельность по экологии и химии в 9-11 классах может проводиться через элективные курсы.

Планируемые результаты:

1. Высокий уровень мотивации старшеклассников к экспериментальной науке и исследовательской деятельности.

2. Осознанное отношение к своему здоровью через экологические и химические знания, полученные во внеурочной деятельности.

3. Самоопределение старшеклассников, осознанный выбор будущей профессии.

2. Спектр услуг:

- мастер-классы для детей школ прилегающей территории и заинтересованных жителей села;

- освещение мероприятий, проводимых в ходе реализации проекта, в районной газете " Аскизский труженик";

- участие детей в конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня;

- привлечение социальных партнеров к реализации проекта.











3. Календарный план реализации конкурсного проекта:


Календарный план

реализации конкурсного проекта

«Эколого-химическая лаборатория как средство организации

предпрофильного обучения в школе»


Мероприятие

Сроки (дни)

Ожидаемые итоги

Подготовительный этап

1.Разработка нормативных документов

Май 2015 г.

Утверждение нормативных документов.

2. Разработка программы «Эколого-химическая лаборатория как средство организации

предпрофильного обучения в школе»

Май - июнь 2015г

Утверждение программы. Оформление визитной карточки на сайте школы

3. Привлечение к проекту социальных партнёров и родителей

В течение реализации проекта

Заключение соглашений об участии партнеров в реализации проекта, участиев проекте родителей

4.Круглый стол для педагогов, родителей, социальных партнёров

сентябрь 2015г.

Обсуждение первых результатов по реализации проекта, внесение корректировки в план реализации

Реализация проекта

Проведение рекламной компании с целью вовлечения обучающихся в реализацию проекта.

сентябрь- октябрь 2015г.

О проекте узнают обучающиеся, родители обучающихся, учащихся, социальные партнёры

Обсуждение хода реализации проекта на заседании педагогических советов

В течение реализации проекта

Определение критериев эффективности деятельности

Анкетирование учащихся с целью выявления интересов в исследовании

В течение реализации проекта

Оценка учащихся своей деятельности

Закупка необходимого оборудования и реактивов.

Июнь-сентябрь 2015

Оборудование лаборатории

Исследовательские работы по выбранным темам в рамках реализации проекта: исследование воды, воздуха, радиоактивности окружающей среды, продуктов питания и т.д.

В течение реализации проекта до ноября 2017г

Привлечение внимания общественности , в т.ч. и родителей к проекту

Участие детей в научно-практических конференциях и конкурсах: конкурс им. Вернадского, республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды, республиканский водный конкурс, Международная конференция старшеклассников и студентов в г. Отрадное, открытая межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Эврика», Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку», Всероссийская конференция «Юность. Наука. Культура» и т.д.

Сентябрь 2015-май 2017г.

Повышение мотивации учащихся в области исследовательской деятельности, обмен опытом.

Проведение открытых мероприятий по итогам исследований, ознакомление обучающихся школы с результатами исследований

1 раз в год (2014-2016г.г.)

Востребованность

продукции участников проекта, освещение результатов в СМИ.

Посещение музеев (краеведческий музей г. Абакана, музей минералов ОАО САЯНАЛ), посещение  Саяногорского  и Хакасского  алюминиевого заводов, а также ОАО «Саянская фольга», комбинаты «Саянмрамор», предприятий цветной металлургии — ООО «Сорский ГОК» (ферромолибден и медный концентрат), рудника в с. Вершина Теи, встреча в ХГУ с преподавателями по химии и экологии.


сентябрь 2015г.-май 2015


Углубление знаний участников проекта о промышленности в Республике, о деятельности заводов, о перерабатываемых материалах.

Разработка системы поощрения активных участников проекта.

В течение осуществления проекта

Разработаны и утверждены макеты сертификатов, грамот, дипломов.

Информационная поддержка проекта

В течение осуществления проекта

Публикация статей в районной газете "Аскизский труженик", (не менее трех), «Хакасия»

Заключительный этап

Семинар для руководителей образовательных организаций района «Система организации научно-исследовательской деятельности в общеобразовательных учреждениях»

ноябрь 2017 г.

Заключение договоров о сотрудничестве по внедрению в учебно-воспитательный процесс инновационного метода

Подведение итогов; круглый стол участников совместно с социальными партнерами

декабрь 207г.

Положительная оценка проекта



IV. Эффективность

1.Эффекты от реализации конкурсного проекта для общеобразовательного учреждения, реализующего проект.

Проект «Эколого-химическая лаборатория как средство организации предпрофильного обучения в школе» позволит создать условия и повысит мотивацию обучающихся для углубленного изучения химии и экологии путем привлечения школьников к участию в химическом эксперименте, продолжить развивать навыки научно-исследовательской деятельности ребенка средствами непосредственного участия в эксперименте и получения продукта своей деятельности.

Мы надеемся, что проект позволит усилить материально- техническую базу школы для занятий с детьми исследовательской деятельностью в данном направлении.

Особенностью данного проекта является возможность его дополнения и обогащения. В частности, в вопросах совершенствования методов и приёмов исследований окружающей среды и исследовательских способностей обучающихся, вовлечения педагогов и обучающихся в проектную и научно-исследовательскую деятельность учреждения через интеграцию предметов.

Реализация мероприятий, предусмотренных проектом, позволит:

- создать условия для выявления и развития одарённости, а так же способностей к научно-исследовательской деятельности у детей в условиях общего образования;

- совершенствовать формы и методы работы с одаренными учащимися;

- оказывать помощь и поддержку детям в реализации их интересов, потребностей и потенциала;

- обеспечить рост результативности выступлений обучающихся на мероприятиях различного уровня; овладение новыми техниками публичных выступлений, развитие ораторских способностей;

- обеспечить преемственность в работе с детьми на разных возрастных этапах;

- разработать систему научно-методической подготовки педагогов к работе с детьми;

- привлечь родителей к участию в деятельности эколого-химической лаборатории, привлечь внимание местного сообщества к совместной работе с одаренными детьми, привлекать к работе социальных партнёров: ХГУ, сельской администрации.

Таким образом, работая над этим проектом, учащиеся приобретут опыт работы в лаборатории, как одного из способов развития интеллектуальных способностей ребенка, а так же для определения своей профессиональной ориентации.

  1. Эффекты от реализации конкурсного проекта для Республики Хакасия (обучающиеся, педагогические работники, управленческие кадры и др.):

  • рост числа воспитанников и учащихся, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность;

  • воспитание конкурентно способных учащихся, продолживших образование в средне-специальных и высших учебных заведениях;

  • улучшение кадровых, материальных, учебно-методических ресурсов учреждения для развития личности ребенка в соответствии с требованиями ФГОС;

  • механизм реализации проекта позволит систематизировать работу с одаренными учащимися, а также поднять её на более качественный уровень, администрация и педагоги школы приобретут определенный опыт работы в данном направлении.





Руководитель _________ /Н.П. Грибашева /

МП (подпись) (расшифровка подписи)