Просмотр содержимого документа
«Эссе "Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке?"»
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать мультимедийные презентации на уроке
Шуринова Е.А., преподаватель
КГБПОУ «Благовещенский строительный техникум»
С появлением передовых информационных технологий в образовании, у учителя есть возможности построить своё занятие интереснее, нагляднее, мобильнее. Одним из таких средств является мультимедийная презентация.
Как гласит немецкая пословица: «Нет преимуществ без недостатков». И действительно, иногда, без отрицательных моментов, мы не можем увидеть в ком-то или в чём-то нечто положительное.
Каковы же преимущества данного вида работы? Построение учебного материала с одной стороны – компактно, а с другой – более наглядно. Но возможно ли охватить огромный материал в несколько десятков слайдов? Вот в чём вопрос!
Привлечение внимания детей анимацией, конечно, – положительный момент. Но с другой стороны, излишняя анимация или слишком яркие картинки могут утомить взгляд ученика и рассеять его внимание, отвлечь от главного.
Следующим важным преимуществом является творчество учителя. Используя интернет и другие источники информации, у педагога масса инструментов для создания своей, авторской мультимедийной презентации. Ты можешь работать со звуком, видео, фотографиями, картинками. Можешь использовать свой личный архив для обучения других людей. И так продумать изложение материала и последовательность слайдов, что запоминание новой информации будет наиболее эффективно. Применяя мультимедийные презентации на своих занятиях уже на протяжении нескольких лет, нахожу их полезными в своей работе. А на занятиях иностранного языка очень важно сменять один вид речевой деятельности другим. В презентации же возможно и аудирование, и чтение, и говорение. Если для закрепления учебного материала использовать тест или контрольные вопросы, то ещё – письменная речь.
Какие же риски ожидают преподавателя, использующего на уроке мультимедийные презентации? Прежде всего, к рискам данного вида деятельности можно отнести технические трудности. Не всегда аппаратура в аудитории отлично настроена. Форс-мажором может стать сбой в проекторе или компьютере. И тогда продуманный план урока летит в тартарары. А учитель на ходу вынужден искать выход из сложной стрессовой ситуации.
Так же нельзя использовать из урока в урок однотипные презентации. Ученикам надоедает однообразие и скоро ваши презентации перестанут привлекать внимание обучающихся.
Если после просмотра мультимедийной презентации нет никакого задания на повторение или закрепление материала, то время, как мне кажется, потрачено впустую.
Ещё презентация не должна быть слишком длинной, это утомляет и отключает внимание учеников.
В заключении хотелось бы сказать, что, несмотря на все риски в использовании мультимедийных презентаций, у этого вида работы больше преимуществ. Мультимедийные презентации можно использовать не только как средство обучения, но и для отчёта о проведении какого-либо мероприятия, для работы с родителями или педагогическим коллективом. Но во всем нужно стремиться придерживаться «золотой середины».