СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Фразеологизмы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок

Просмотр содержимого документа
«"Фразеологизмы"»

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Фразеологизмы»

Цели.

  1. Образовательная – углубить познания детей о фразеологизмах, формировать речевые умения, обогащать речь учащихся.

  2. Развивающая – развивать творческие способности детей, умение представить свою работу другим, развивать устойчивый интерес к русскому языку.

  3. Воспитательная – воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы, доброжелательное отношение к ответам других детей.

Оборудование.

Презентация, карточки с заданиями, проектные работы учащихся по фразеологизмам.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

  2. 1) Проверка ранее полученных знаний.

Ребята, сегодня на уроке мы вспомним, что такое фразеологизмы. Вы о них говорили в начальной школе. Кто скажет, что же такое фразеологизмы?

Слайд №1.

В каком значении употребляются слова во фразеологизмах?

Слайд № 2.

2) Работа с учебником.

Выполнение упражнения № 266 (устно).

  1. Объяснение нового материала.

  1. Каждый  фразеологизм можно заменить одним словом или выражением. Как мы назовем такие слова? (синонимы)

Слайд № 3 -  выполнить письменно.

Если можно подобрать к фразеологическому обороту синоним, значит, можно подобрать и антоним.

Подберите синоним и антоним к фразеологизму КОТ НАПЛАКАЛ.

  1. Работа на карточках.

Найти к каждому фразеологизму в левой колонке противоположное в правой, соединить их линией.

  1. В нашей речи мы очень часто употребляем фразеологизмы. А как  правильно сделать синтаксический разбор предложения, в котором есть такое выражение?

Слайд № 4

  1. Какой фразеологизм мы встретили в этом предложении? Что он обозначает? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы обратимся к вашим проектам. Об этом выражении нам расскажет_____________________. (Слайд № 5)

  2. При выполнении своих проектов, я думаю, вы заметили, что многие фразеологизмы пришли из народной речи, а некоторые из греческой и римской мифологии. Давайте послушаем несколько выступлений. (3-4 выступления)

  3. Фразеологизмы – яркие и выразительные средства языка. Они делают нашу речь эмоциональнее, ярче. Но не надо забывать, что эти выражения надо употреблять правильно и уместно.

На доске  предложения, если необходимо, исправьте в них речевые ошибки.

- Вот выдержишь экзамены и будешь вольным казаком.

- Они настоящие враги, их просто водой не разольешь.

- Я знал городские переулки как мокрая курица.

III. Закрепление. Творческая работа.

Написать сочинение-миниатюру «На уроке», используя фразеологизмы: набрать воды в рот, повесить нос, бить баклуши, держать язык за зубами, хлопать ушами, ловить ворон. (5-7 предложений) Проверка задания.

  1. Подведение итогов.

Слайд № 6

  1. Домашнее задание. Параграф 34, упр. 269.

Дополнительное задание: заменить слова фразеологическими оборотами.