СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая ситуация"поможем зайчику"

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить детей с прндметами личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«игровая ситуация"поможем зайчику"»

Игровая ситуация

Тема: «Поможем зайчику»


Задачи: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены, развивать чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность.


Ход игры:

Воспитатель:

Дети проходят в группу. В центре стоит стол, на котором сундучок.

В. Дети, как вы думаете, что это?

Д. Ответы детей

В. Правильно это сундучок


Звучит голос:

Я чудесный сундучок.

Всем ребятам я дружок.

Очень хочется мне знать:

А вы любите играть?


В. Ребята вы готовы поиграть

Д. Да

В: Глазки, вы готовы смотреть? (поглаживают веки глаз).

Д: Да (смотрят в бинокль).

В: Ушки, вы готовы слушать?

Д: (прикладывают ладони к ушам) Да. (Открывают ушки).

В: Ручки, вы готовы?

Д: Да (хлопают в ладоши).

В: Вы готовы, ножки?

Д: Да (притопывают).

В: Вы готовы, детки? (да)


В: Посмотрим, что там в сундучке?

Воспитатель открывает сундучок,

В. Как вы думаете, что это?

Д.Экран, телевизор, компьютер.

В: Правильно, ребята в сундучке волшебный экран (компьютер), он хочет нам что-то показать. Присаживайтесь за стульчики

Просмотр отрывка м\ф «Мойдодыр» (2 мин).

В: Это мальчик из мультфильма «Мойдодыр». Как вы думаете, почему от мальчика сбежали вещи?

Ответы детей. Потому что у него грязные руки

В: Подумайте, как можно назвать этого мальчика?

Д. Неряха, грязнуля.

В: Правильно. А что нужно делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Д. Мыть руки, умываться, стирать одежду…

В. Правильно ребята, чтобы не превратиться в нерях, нужно следить за собой, умываться, чистить зубки.

В: Посмотрите, это волшебная накидка, подходите ко мне, присядьте на коврик, закройте глазки и мы с вами окажемся в сказке.

Дети приседают, закрывают глаза.

В: Раз, два, три!

Слушай внимательно, не смотри!

Воспитатель накрывает детей накидкой, звучит музыка.

Столик с сундучком убирается, выставляются декорации: ель, пенек, кустик, цветы.

Воспитатель снимает накидку.

В. Ребята, куда мы попали?

Д. В лес, на полянку…

В: Мы попали с вами в лес,

Полный сказок и чудес.

Чтобы нам не потеряться,

Нужно за руки держаться.

Дети берутся за руки.

В: Теперь можно идти.

Физкультминутка:

Ноги выше поднимаем,

На цветы не наступаем,

Раз, два! Раз, два!

Выше ножки, детвора!

Все захлопаем в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим!

Тише, тише, тише…

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.


На полянке лежит морковка


В: Ребята, что это, как вы думаете, кто-то морковку потерял.

Д. Мальчик, зайчик…

Выбегает зайчик (ребёнок старшей группы) и кричит:

З: Моя, моя, моя!

Поднимает морковку, показывает ее детям.

З: Смотрите, какая она аппетитная, сейчас я ее съем.

В. Дети, как вы думаете, можно есть грязную морковку?

Д. Нет.

В: Постой- постой! Нельзя есть грязную морковку. Нельзя есть неумытыми руками!

Ах ты, заинька чумазый,

Где ты лапки так измазал?

Черные ладошки,

А на них дорожки!

З: Я на солнышке лежал, лапки кверху все держал. Вот они и загорели.

В: Ах, ты, заинька чумазый,

Где ты носик так измазал?

З: Я на солнышке лежал, носик кверху все держал. Вот он и загорел.

В: Нет, зайчик, это они у тебя не загорели, а испачкались. Дети, что нужно зайчику сделать, чтобы он стал чистым?

Д.Нужно умыться.

В: А почему нельзя есть грязными руками немытые овощи и фрукты?

Д. Можно заболеть, будет болеть живот….

З: А я не умею умываться. Дети, помогите мне, научите меня умываться.

В: Дети, научим?

Д: Да!

В: Только где взять предметы гигиены, которые нам нужны?


Звучит голос:

Всем помочь я очень рад,

Приглашаю всех ребят!


В: Дети, а это ведь нас зовет Мойдодыр из нашего мультфильма. Смотрите, он принес с собой все, что нужно. Дети присаживайтесь и давайте поможем зайчику. Расскажем как нужно правильно умываться.

Ответы детей.

Д: Намочим руки, берем мыло, намыливаем руки до пены, затем смываем пену водой, потом чистыми руками умываем лицо. Вытираемся полотенцем.


Зайчик выполняет действия


З: А сколько раз нужно мыть руки?

Д: Каждый раз перед едой и когда руки грязные.

З: Спасибо, ребята!

В: А чтобы ты мыл руки, мы тебе подарим предметы личной гигиены.

В: Вот тебе мыло. Дети, напомните, для чего нужно мыло?

Вот полотенце… расческа… зубная щетка… носовой платок.

Воспитатель складывает все в корзинку.

В: А вот и твоя морковка. Мойдодыр ее тоже помыл. Кушай теперь на здоровье.

Зайчик благодарит и убегает.

В. Ребята, чему мы научили зайчика? Что то мы ему подарили?

Д. умываться, предметы гигиены.

В. Правильно, мы научили зайчика быть опрятным, аккуратным

В: Мы все в сказке побывали,

Мойдодыра, зайку повстречали.

И веселою гурьбой

Мы отправимся домой.

Воспитатель накрывает детей накидкой, все декорации убираются. Звучит музыка.

Выносится столик с сундучком.

В: Смотрите, ребята, сундучок опять приглашает нас досмотреть мультфильм.

Просмотр второй части м\ф «Мойдодыр» (2мин.).

В: Вот и закончилось наше путешествие.