СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые формы работы на занятиях ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые формы работы на занятиях ОБЖ способствуют лучшему усвоению материала

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы работы на занятиях ОБЖ»

Применение игровых технологий на занятиях основ безопасности жизнедеятельности   Подготовил: преподаватель ОБЖ и физической культуры Кировского лесопромышленного колледжа Татаринов Михаил Николаевич

Применение игровых технологий на занятиях основ безопасности жизнедеятельности

Подготовил: преподаватель ОБЖ и физической культуры Кировского лесопромышленного колледжа Татаринов Михаил Николаевич

Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.

Поиск новых форм и приемов изучения основ безопасности жизнедеятельности в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.  Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной , если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обучающиеся усваивают приемы учения.
  • Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности.
  • Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной , если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой обучающиеся усваивают приемы учения.
«Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».  К.Э.Циолковский

«Сначала я открывал истины, известные многим; и, наконец, стал открывать истины, никому еще не известные».

К.Э.Циолковский

Цель работы: Определить методику обучения использования игровых технологий на занятиях ОБЖ.

Цель работы:

Определить методику обучения использования игровых технологий на занятиях ОБЖ.

Объект исследования: Процесс обучения студентов на занятиях ОБЖ.

Объект исследования:

Процесс обучения студентов на занятиях ОБЖ.

Предмет исследования: Методика использования игровых технологий в процессе обучения студентов на занятиях ОБЖ.

Предмет исследования:

Методика использования игровых технологий в процессе обучения студентов на занятиях ОБЖ.

Гипотеза исследования: Использование игровых технологий на занятиях ОБЖ будет способствовать активизации мыслительной деятельности студентов и воспитанию познавательных интересов, если игровые технологии будут систематически использоваться в учебном процессе на различных этапах занятия.

Гипотеза исследования:

Использование игровых технологий на занятиях ОБЖ будет способствовать активизации мыслительной деятельности студентов и воспитанию познавательных интересов, если игровые технологии будут систематически использоваться в учебном процессе на различных этапах занятия.

Задачи исследования:    изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;  раскрыть особенности педагогических игр; определить возможности применения игровых технологий на занятиях ОБЖ.

Задачи исследования:

  • изучить и проанализировать теоретические аспекты данной темы в научно-методической и психолого-педагогической литературе;
  • раскрыть особенности педагогических игр;
  • определить возможности применения игровых технологий на занятиях ОБЖ.
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игровой деятельности Развлекательная; Коммуникативная; Функция самореализации; Игротерапевтическая; Диагностическая; Функция коррекции; Функция межнациональной коммуникации; Функция социализации;

Функции игровой деятельности

  • Развлекательная;
  • Коммуникативная;
  • Функция самореализации;
  • Игротерапевтическая;
  • Диагностическая;
  • Функция коррекции;
  • Функция межнациональной коммуникации;
  • Функция социализации;
В структуру игры как деятельности  органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

В структуру игры как деятельности органично входит целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности.

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;  в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);  как технологии внеучебной деятельности (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).

Игровая деятельность используется:

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
  • как технологии внеучебной деятельности (игры типа «Зарница», «Орленок», КТД и др.).
Классификация игр По виду деятельности: физические (двигательные);  интеллектуальные (умственные),; трудовые;  социальные; психологические.

Классификация игр

По виду деятельности:

  • физические (двигательные);
  • интеллектуальные (умственные),;
  • трудовые;
  • социальные;
  • психологические.
По характеру педагогического процесса : а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехничесие и др.

По характеру педагогического процесса :

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехничесие и др.

По характеру игровой методики:  предметные; сюжетные;  ролевые; деловые;  имитационные;  игры-драматизации.

По характеру игровой методики:

  • предметные;
  • сюжетные;
  • ролевые;
  • деловые;
  • имитационные;
  • игры-драматизации.
1)  игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся; 2)  правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 3)  игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 4)  игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников; 5)  соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

1) игра — эффективное средство воспитания познавательных интересов и активизации деятельности учащихся;

2) правильно организованная с учётом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;

3) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;

4) игра — один из приёмов преодоления пассивности учеников;

5) соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах занятиях: от изучения нового материала до занятий обобщения и систематизации знаний.

Правильный отбор игр позволяет их использовать на различных типах занятиях: от изучения нового материала до занятий обобщения и систематизации знаний.

Игровая деятельность на занятиях ОБЖ используется в следующих случаях:  1) В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета. 2) Как элементы более обширной технологии. 3) В качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). 4) Как технология внеучебной деятельности.

Игровая деятельность на занятиях ОБЖ используется в следующих случаях:

1) В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета.

2) Как элементы более обширной технологии.

3) В качестве технологии занятия или его фрагмента (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля).

4) Как технология внеучебной деятельности.

Результативность применения игровых технологий на занятиях ОБЖ будет зависеть, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Результативность применения игровых технологий на занятиях ОБЖ будет зависеть, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Вывод: Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения , так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности . Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.

Вывод:

  • Игровые методы являются одними из самых эффективных методов обучения , так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности .
  • Использование в учебном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
Спасибо за внимание !!!

Спасибо

за

внимание !!!