Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях Выявление места и причины затруднения | Минутка чистописания -На доске записаны буквы о р к ь е н -Запиши их, аккуратно каллиграфическим подчерком. -Кто мне может сказать, какое слово получиться из этих букв? Словарная работа: -А сейчас обратите внимание на доску, здесь записаны словарные слова, вам необходимо вставить пропущенную букву, поставит ударение и выделить орфограмму. Гриб, дождь, до свидания, мыло, корабль, собака, обезьяна, воробей. -Теперь подберите однокоренные слова к слову гриб. -Давайте проверим. -Сегодня на уроке у нас новая тема, но для того, чтобы отгадать её, вам необходимо отгадать загадку. Я у дуба, я у зуба, Я у слов и у цветов. Я упрятан в темноту Я не вверх, а вниз расту. -По каким признакам догадались, что это корень? -Посмотрите, как выделяется корень у слова - Заполните таблицу. | Корень растения | Корень зуба | Корень слова | Где находится? | | | | Для чего нужен? | | | | Как найти? | | | | | | | | - Кто мне может сказать, какая тема нашего урока? | Из этих букв получиться слово корень Грибник, грибочек, грибы, грибоед, грибной, грибница -Это корень - Потому что, у всех предметов, которые были перечислены, они называются корнем Заполняют таблицу. -Тема нашего урока «Корень». | Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные 1.Развиваем умение слушать и понимать других. |
Построение проекта выхода из затруднения | -Что такое корень? -Теперь ваша задача - открыть учебник на странице 61 и прочитайте правило про себя. - Прочитай нам вслух (Костя) правило. -Теперь все вместе прочитаем его вслух. -…, прочитай текст. Наблюдение над однокоренными словами Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала. На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый. – Запишите эти слова. Как они называются? (держим спинку ровна, не сутулимся) – Что такое однокоренные слова? - Выделите корень дугой (для детей, которые испытывают трудности в обучении записывают только слова, корень не выделяют) | Затрудняются ответить. -Это однокоренные слова. -Это слова, в которых корень один и тот же. | Регулятивные 1.Прогнозирование, целеполагание. 2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Реализация построенного выхода и затруднения | – Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол. Это слово, слово-корень Разрастаться стало вскоре. И плоды нам принесло – Стало много новых слов. - Работая в группах, запишите цепочку слов, в которых будет встречаться слово стол. - Давайте проверим, у какой группы цепочка слов длиннее. -Как называются такие слова? – Проведём маленький эксперимент (опыт). – Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово? – Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол. – А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова? – Без какой же части не бывает слова? – Что выражает корень в однокоренных словах? -Сейчас мы с вами выполним упражнение 87, прочитайте, что вам необходимо сделать? -Давайте проверим, (3 тетради взять на проверку, один читает вслух) Физминутка: - Я буду называть слова. Если услышите слово с корнем «лес» - потягиваетесь, если с корнем «сад» - приседаете. ( сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок) | -Да. Выполняют работу в группе. -Настольный, столовый, столешница, застолье, застольный. -Такие слова называются однокоренные. -Нет. -Без корня не бывает слова. -Списать первое предложение, выделить в однокоренных словах корень. | Регулятивные 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группе. Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | –Для закрепления, выполним упражнение 88, прочитайте, что необходимо сделать? -читаем первую цепочку слов. -какая часть в этих словах общая? - правильно, выделяем его дугой, читаем следующую цепочку слов, что в них общее? -хорошо, продолжаем самостоятельно (Для одаренных детей раздаю карточку 2) | -Необходимо списать, выделить корень в однокоренных словах. -Лист-листик -общая часть в этих словах лист -общее слово стул, значит, выделяем его дугой | Коммуникативные 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные 1. Развиваем умение извлекать информацию . 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. |