СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Игры и упражнения, способствующие включению ребенка с ОВЗ во взаимодействии с одноклассниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Игры и упражнения, способствующие включению ребенка с ОВЗ во взаимодействии с одноклассниками»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта урока

на тему:


«Корень. Однокоренные слова»



Выполнила:
студентка Ш-41 группы

Смирнова Ирина







Ейск, 2022 г.

Тема урока: «Корень. Однокоренные слова»

Тип урока: «открытие нового знания»

Класс: 2

Цель: учить находить в родственных словах общую часть (корень слова).

Задачи:

Образовательные:

–формировать умение находить корень в словах, учить подбирать однокоренные слова.

Развивающие:

– развиваем речь (обогащаем словарный запас), мышление, память;

– развиваем умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную деятельность;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

– воспитываем положительную мотивацию к уроку русского языка путем вовлечения каждого в активную деятельность;

– формируем умение работать в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. Развиваем умение извлекать информацию.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1.Прогнозирование, целеполагание. 

2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

3. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробных действиях

Выявление места и причины затруднения

Минутка чистописания

-На доске записаны буквы

о р к ь е н

-Запиши их, аккуратно каллиграфическим подчерком.

-Кто мне может сказать, какое слово получиться из этих букв?

Словарная работа:

-А сейчас обратите внимание на доску, здесь записаны словарные слова, вам необходимо вставить пропущенную букву, поставит ударение и выделить орфограмму.

Гриб, дождь, до свидания, мыло, корабль, собака, обезьяна, воробей.

-Теперь подберите однокоренные слова к слову гриб.

-Давайте проверим.

-Сегодня на уроке у нас новая тема, но для того, чтобы отгадать её, вам необходимо отгадать загадку.

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту.

-По каким признакам догадались, что это корень?

-Посмотрите, как выделяется корень у слова

-  Заполните таблицу.


Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?




Для чего нужен?




Как найти?








- Кто мне может сказать, какая тема нашего урока?













Из этих букв получиться слово корень











Грибник, грибочек, грибы, грибоед, грибной, грибница









-Это корень

- Потому что, у всех предметов, которые были перечислены, они называются корнем

Заполняют таблицу.









-Тема нашего урока «Корень».



Познавательные

1Развиваем умение извлекать информацию.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные

1.Развиваем умение слушать и понимать других.





Построение проекта выхода из затруднения

-Что такое корень?

-Теперь ваша задача - открыть учебник на странице 61 и прочитайте правило про себя.

- Прочитай нам вслух (Костя) правило.

-Теперь все вместе прочитаем его вслух.

-…, прочитай текст.

Наблюдение над однокоренными словами

Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.

– Запишите эти слова. Как они называются?

(держим спинку ровна, не сутулимся)

– Что такое однокоренные слова?

- Выделите корень дугой (для детей, которые испытывают трудности в обучении записывают только слова, корень не выделяют)

Затрудняются ответить.



























-Это однокоренные слова.

-Это слова, в которых корень один и тот же.



Регулятивные

1.Прогнозирование, целеполагание.

2.Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.



Реализация построенного выхода и затруднения

– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло –

Стало много новых слов.

- Работая в группах, запишите цепочку слов, в которых будет встречаться слово стол.

- Давайте проверим, у какой группы цепочка слов длиннее.

-Как называются такие слова?

– Проведём маленький эксперимент (опыт).

– Назовите в этих словах только корень. Вы поняли, что означает это слово?

– Покажите, как значение корня стол «присутствует» в других словах? Для этого объясните все однокоренные слова через корень (слово) стол.

– А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части. Ясен ли смысл слова?

– Без какой же части не бывает слова?

– Что выражает корень в однокоренных словах?

-Сейчас мы с вами выполним упражнение 87, прочитайте, что вам необходимо сделать?

-Давайте проверим, (3 тетради взять на проверку, один читает вслух)

Физминутка:

- Я буду называть слова. Если услышите слово с корнем «лес» - потягиваетесь, если с корнем «сад» - приседаете. ( сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек, посадка, лесовик, перелесок)

-Да.

Выполняют работу в группе.



-Настольный, столовый, столешница, застолье, застольный.

-Такие слова называются однокоренные.



-Нет.









-Без корня не бывает слова.







-Списать первое предложение, выделить в однокоренных словах корень.

Регулятивные

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные результаты

1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

–Для закрепления, выполним упражнение 88, прочитайте, что необходимо сделать?



-читаем первую цепочку слов.

-какая часть в этих словах общая?

- правильно, выделяем его дугой, читаем следующую цепочку слов, что в них общее?

-хорошо, продолжаем самостоятельно

(Для одаренных детей раздаю карточку 2)

-Необходимо списать, выделить корень в однокоренных словах.

-Лист-листик

-общая часть в этих словах лист

-общее слово стул, значит, выделяем его дугой

Коммуникативные

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

1. Развиваем умение извлекать информацию .

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.