СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный образовательный маршрут

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая значимость индивидуального образовательного маршрута заключается в систематизации и оптимизации деятельности педагога, в профессиональном росте на «рабочем месте», использовании внешних и внутренних стимулирующих факторов, повышении удовлетворенности образовательными услугами различных субъектов образовательного процесса. 

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут»



«Утверждаю»

Директор МБОУ «ТСОШ №2» ______С.А. Ростова

Приказ №____ от «__»_________2018г.






ИОМ

учителя химии, географии

Лихановой Н.А

на 2018 – 2023 гг.





Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.








Пгт Тучково, 2018г.

Образование: высшее, закончила в 1980 году Саратовский государственный университет, Преподаватель, химия

Квалификационная категория – первая, 2017г

Курсы повышения квалификации:

Методическая тема школы на 2018 – 2023 гг.:

«Федеральный государственный стандарт нового поколения в контексте обучения и воспитания творческой и одаренной личности». На следующие три года школа будет реализовывать условиях ФГОС», 2017г.следующие задачи:

- обеспечить нормативно-правовое, организационное, научно-методическое, мотивационное, информационное сопровождение внедрения ФГОС ООО;

- создавать условия для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО) и ФГОС старшей ступени образования;

- повышать качество образовательного процесса через:

1. внедрение системно - деятельностного подхода;

2. осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;

3. применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и внеурочной деятельности;

4. обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;

5. усилить работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ОГЭ, ЕГЭ;

6. формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

7. обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;

8. осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических работников;

- разработать механизм выявления одаренных детей, определение их творческого потенциала, интересов и способностей;

- создать организационные психолого-педагогические условия для обучения и воспитания одаренных детей, для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных детей;

- расширить возможность участия одаренных и способных детей в конференциях, выставках, олимпиадах и конкурсах; развивать исследовательские способности обучающихся через школьное научное общество;

- использовать инновационные подходы по педагогическому сопровождению одарённых детей во всех сферах деятельности: интеллектуальной, творческой, спортивной, социальной, стимулировать научно-методическую деятельность педагогов, работающих с одаренными детьми, поиск новых форм и методов образования;

- обеспечить повышение квалификации педагогов по тематике работы с детьми, проявившими выдающиеся способности;

- организовать систематическую психолого-педагогическую помощь семьям в воспитании и развитии одаренного ребенка;

- создать единое образовательное пространство базового и дополнительного образования детей для индивидуализации обучения и воспитания учащихся с общей одаренностью.



2





Индивидуальный образовательный маршрут:

«Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности». В качестве темы ИОМ выбрана одна из задач работы образовательной организации на текущий период.



Работа над темой начата в 2018 году

Предполагается закончить работу над темой в 2023году.


Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2)формирование конкурентоспособной, коммуникативной, толерантной личности;

3) использование на уроках проблемных технологий и средств коммуникаций;

4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровняобученности учащихся по химии.

 Исходя из основной общеобразовательной задачи школы, индивидуальной темы по самообразованию намечены основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:



Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически изучать журналы «Химия в школе» и газету «1 сентября».

4.Вести каталог статей из этих журналов и газет.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей химии.

2018- 2023

 

 2018- 2023

 

 

2018- 2023

 

регулярно

 

регулярно

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по химии.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения химии.

3. Принимать активное участие в работе муниципального и школьного МО учителей химии.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.



3



5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, кружков.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 

 регулярно

 

  регулярно

 



ежегодно

 











 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 регулярно





регулярно



регулярно



регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, обществознанию, педагогике и психологии

регулярно



 регулярно

 


Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно



ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018- 2023


1.Пройти курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО

3.Подписка на методическую литературу «Химияв школе», «География в школе»

4.Изучение литературы по данной теме.


Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2018- 2023


1.Выступление на заседании школьного МО


Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2018- 2023











4


1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2018- 2023


1.Выступление на заседании муниципального МО учителей химиипо теме «Обновление естественнонаучного образования в контексте перехода на новые образовательные стандарты».

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование активных форм работы при подготовке к олимпиадам».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018- 2023


1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте.

 


В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:


1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Интеграция в обучении— процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определённой системы образования с целью формирования целостного представления о мире, ориентированной на развитие и саморазвитие личности ребёнка.

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.


Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.


Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.


Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.




5


Изучить литературу по данной проблеме:


1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

6. Современный урок (1-4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

9.Шаталов М.А, Кузнецова Н.Е. Обучение химии. Решение интегративных учебных проблем.- М.: Вентана – Граф,2006.–256с.

10.Ермолаева М.Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности. –СПб.: КАРО, 2008. – 160с.

11.nsportal.ru/ schkola/ khimija/ library

12.Cigabaza.ru/download/ 88810.html

13.www/slideshare.net

14.festival.1 september.ru

15.pedagogie.ru / stati/ pedagogicheskie – tehnologi html.


Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках химии и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

  • Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.

  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.



6

Предполагаемые результаты самообразования


  • Повысить качество преподавания предмета до 55%.

  • Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.

  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.

  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

  • Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.


  • Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.

  • Обобщить опыт по исследуемой теме.







































7