СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план профессионального развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития»

Самостоятельная работа

к теме 2.1.5. Непрерывное повышение профессионального мастерства современного педагога и система наставничества в «Школе Минпросвещения России»


Изучите материалы, представленные в разделе. Изучите возможности региональной системы дополнительного профессионального образования (ИРО, ЦНППМ, методической службы и др.).

Составьте и оформите в виде таблицы или схемы собственную ресурсную карту профессионального развития, используя возможности формального, неформального и информального образования.


Состав и формат ресурсной карты определите самостоятельно.

При составлении ресурсной карты продумайте:

  • направления профессионального развития и их актуальность;

  • параметры, показатели, критерии, характеризующие актуальный и желаемый уровень Вашего профессионального развития;

  • инструменты для преодоления профессиональных затруднений и возможные формы их использования.


Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Жигаловой Ирины Дмитриевны (на период с 2022 по 2027 учебный год)


Цель - развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога и требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.

Задачи:

- знакомиться с нормативными документами в сфере образования, с новинками психологопедагогической и методической литературы;

- повышение профессиональных компетентностей в области личностно - ориентированного подхода при обучении младших школьников через реализацию инновационных технологий;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения инновационных технологий, методов и приемов работы;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

- проводить рефлексию собственной деятельности, обобщать и тиражировать собственный опыт через публикации, участие в конференциях, семинарах, мастер-классах различного уровня.

Тема самообразования: Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.

Источники самообразования: специализированная литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная); семинары, конференции, лектории, вебинары; мероприятия по обмену опытом, мастер-классы; курсы повышения квалификации; городские и школьные научно-практические конференции; участие в сетевых сообществах учителей.





Формы самообразования:

Индивидуальная:

  • посещение уроков коллег

  • изучение научно – методической и учебной литературы

  • участие в работе методического объединения школы

  • участие в вебинарах по теме начальной школе

  • изучение научно – методической и учебной литературы

Групповая:

  • участие в педагогических советах школы;

  • участие в работе методического объединения школы;

  • курсовая подготовка;

  • обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.


Предполагаемый результат:

  • повышение качества обучения посредством внедрения в учебный процесс современных информационных технологий

  • овладение современными технологиями, методами и приёмами, позволяющими деятельности приобретать исследовательский и практико – ориентированный характер

  • обеспечено собственное непрерывное профессиональное образование учителя

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов

  • участие в конкурсах педагогического мастерства


Основные вопросы по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях школьного, городского МО,

педсовете, родительском собрании, творческий отчет, участие в конкурсах.



План профессионального развития

1. Работа по теме самообразования.


Содержание деятельности

Форма представления

Где и кем заслушивается

1. Пополнение практического материала по теме самообразования «Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности учащихся.»

2.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы

1.Открытые уроки, мастер-классы

2. Отчет по теме самообразования

Мастер- класс, заседание МО


2. Изучение литературы


Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативноправовые документы

Задачи использования литературных источников

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении.

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебнометодических материалов и пособий.

Программы по предметам

Организация проблемного обучения на уроках

Арапов, К.А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников -Молодой ученый. — 2014

1.Изучить подходы к пониманию активности познавательной деятельности.

2.Выявить особенности технологии проблемного обучения.

3.Рассмотреть проблемное обучение как основу активизации познавательной деятельности учащихся.


Аннотация к прочитанному материалу


3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновлённого ФГОС


Задачи или содержание деятельности

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Разработка, корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам.

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам

Приказ директора школы Администрация школы

Внесение изменений в поурочное планирование с учетом включения в образовательный процесс метапредметных УУД.

Календарно-тематические планы

Рассмотрение планировании на заседаниях МО

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов

Проведение открытых уроков.

Анализ уроков и мероприятий. Подготовка отзыва об уроке для портфолио учителя.

Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы Ежегодно

Пополнение портфолио учащихся

Портфолио детей

Заседание МО учителей начальных классов


4.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности


Тема

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании школьного и городского МО учителей начальных классов

мастер-класс

МО учителей начальных классов

Участие в семинарах по данной проблеме

семинар

По плану методической службы.

Открытый урок по теме по плану школьного МО учителей начальных классов

урок

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, олимпиадах

участие

методист

Публикации в профессиональных изданиях

публикации

методист

Подтверждение категории

Представление опыта работы

Центр оценки и качества образования