СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интерактивная игра "Знайка" для младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная игра предназначена для  внеклассного мероприятия младших школьников(2-3 класс).Охватывает знания по математике,русскому языку и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная игра "Знайка" для младших школьников»



Интеллектуальная игра-конкурс

для младших школьников «Знание – сила»


Автор: Апаликова Ирина Гурьевна, психолог МБОУ «Лучик» г. Реутов Московской области;

Ермакова Татьяна Борисовна, учитель начальных классов МБОУ «Лучик» г.Реутов Московской области.


Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 - 4 классах. Данное мероприятие проводится в один день сразу со всеми учащимися. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.
Цель. Развитие познавательной активности учащихся, умение работать в коллективе
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Оборудование: 
- Презентация с игрой, интерактивная доска или экран, проектор, лимончики, мячи для разминки, коробочки для лимончиков
- Грамоты для победителей и поощрительные призы для участников

Ход занятия. 
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собрались здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

- Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание - сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Оценку Вашим успехам будут давать Жюри.

Правила игры: игра состоит из трёх туров по предметам: математика, русский язык, окружающий мир. В первом туре играют все учащиеся. Будет задано 15 вопросов, на которые нужно ответить самостоятельно . Участники выбирают по очереди цифру, появляется соответствующий вопрос на слайде и все по сигналу начинают отвечать. После появления на слайде знака(звукового сигнала)- ответы прекращаются.

За правильный ответ начисляется 1 балл. Во втором туре задаётся 20 вопросов . У игроков есть фиксированное время, чтобы ответить  на один вопрос. За правильный ответ начисляется 1 балл. В третьем туре игрокам предлагается 10 вопросов. Задаётся 1 вопрос с вариантами ответов. У игрока есть 1 возможность встать с места (подняться)для того, чтобы дать ответ на вопрос. В итоге баллы суммируются. Победителем считается ,набравший наибольшее количество баллов. При равном показателе баллов разыгрывается дополнительное задание.

Внимание: в течении игры есть несколько неожиданных сюрпризов: приятных и неприятных, а именно-могут сгореть все Ваши очки или наоборот увеличиться(кому как повезет)!

За игрой наблюдает и подчитывает очки ЖЮРИ!

Будьте внимательны, ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!





математика

1. РАСПОЛОЖИ ЧИСЛА ПО УБЫВАНИЮ:93, 17, 2, 89

2. Юра поймал щуку длиной 71 сантиметр, а Боря поймал щуку длиной 59 сантиметров. Чья щука длиннее? (Юрина)

3. Какое самое большое число можно составить из цифр: 1,2,3 ? (321)

4. Гоша занимается плаваньем с декабря по май, а Лида с апреля по июль. кто дольше занимался плаваньем? (Гоша)

5. У Захара 2 шоколадки и 4 друзей. Как ему разделить шоколад между ними поровну? ( каждому дать полшоколадки)

6. Больше углов у квадрата или у прямоугольника? ( поровну)

7. У Алёши 6 слив, у Славы 2 моркови. Сколько надо отдать слив Алёше Славе, чтобы у них стало фруктов поровну? ( 3 сливы)

8. Есть 6 белок и 2 ореха. Сколько надо добавить орехов, чтобы всем белкам досталось поровну? (4 ореха)

9. У Марины было 6 конфет. 3 она отдала Паше, 1 она отдала Саше и 2 отдала Вере. Сколько конфет у неё осталось? (ни одной)

10. Сколько надо вычесть из 10, чтобы осталось 2? (8)

11. Света час была в гостях у Маши. Полчаса они пили чай, 20 минут играли в куклы, а остальное время смотрели мультики. Сколько времени они смотрели мультики? ( 10 минут)

12. У Руслана 3 брата и 2 сестры. Сколько детей в его семье? (6)

13. Зое 9 лет, а её брат Вася на 7 лет её младше. Сколько лет Васе? (2)

14. Как называется эта геометрическая фигура? (квадрат)

15. Расшифруй слово, если каждая цифра- это номер буквы в алфавите: 2,6,4? (бег)

Русский язык

  1. Какое слово противоположно по смыслу ВЫСОКИЙ ( низкий)

  2. Подбери 3 определения к слову ГОРОД (шумный, большой, красивый)

  3. Составь слово из слогов: РО, КА, СО (сорока)

  4. Расположи в алфавитном порядке слова: ШАР, ЛЕВ, ИГЛА, АРБУЗ (Арбуз, игла, лев, шар)

  5. Назови любое слово, которое начинается на букву В ,а заканчивается на букву А ( вода. ворона. Воронка, Вероника, Вова)

  6. Назови любые 5 слов, содержащие Ь ( конь, пень, день, дождь, коньки)

  7. Составь слово из первых слогов слов РОМАШКА и ЗАРЯ (РОЗА)

  8. Кот-коты, комар-комары, доктор-…. ( доктора)

  9. Разбей на слоги слово ВЕРТОЛЕТ ( вер-то-лет)

  10. У курицы-петух, а у утки-… (селезень)

  11. Составь слово из букв А,Д,С. (сад)

  12. Один ребёнок, а много- … ( детей)

  13. Назови 5 любых слов, заканчивающихся на букву О (Окно, сукно, молоко, колесо, плечо, небо, яйцо, ухо… )

  14. Кого в сказке похитили гуси-лебеди? (Мальчика Ванечку )

  15. Сколько гласных звуков в слове КОШКА? (2)

16. Исправь ошибку в предложении: Люда любит пить сладкое кофе (Люда любит пить сладкий кофе)

17. Что получиться, если из слова БУСЫ убрать букву Б? ( усы)

18. На какие буквы русского алфавита не начинается ни одно слово? ( ь, Ъ, Ы)

19. Составь слово из слогов: МА, НА, ШИ ( машина)

20. Какие из этих слов надо всегда писать с большой буквы: СЛОН, МОСКВА, ТУЧА, ОЛЯ, ИТАЛИЯ, ГОРА? ( Москва, Оля, Италия)

Знатоки природы

1.Зачем дятел стучит по дереву? ( Добывает насекомых)

2.Как называется огромная глыба льда, плавающая в океане? ( айсберг)

3.Какой орган в теле человека переваривает пищу? ( желудок)

4.Какие из этих животных на относятся к хищникам: волк, бобёр, лиса, лев, заяц? (лиса, лев)

5.Какие из этих птиц улетают на зиму в тёплые края: Ворона, синица, голубь, ласточка, воробей, журавль? (Ласточка, журавль )

6.У рыб –икра, а у растений-…. (семена)

7.На северном полюсе всегда холодно, а на южном полюсе всегда…. (холодно)

8.На северном полюсе всегда холодно, а на южном полюсе всегда…. Спутник

9.У людей волосы, а у зверей-… шерсть

10.Какие из этих деревьев хвойные: ель, дуб, рябина. сосна, клён, лиственница

(ель, сосна, лиственница )


Итог занятия.
- Наша интеллектуальная игра подошла к концу. Все вы были молодцы, показали свои знания, свою смекалку. Но всё же некоторые ребята отличились и победили. (Награждение победителей)
- Желаю вам дальнейших творческих успехов и прощаюсь с вами до следующей встречи на новой игре.