СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследование роли фермента каталазы в клетке

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе рассказывается  о роли фермента каталазы в клетке, Выполнены опыты, доказывающие роль каталазы при различных процессах.

Просмотр содержимого документа
«Исследование роли фермента каталазы в клетке»

Исследование роли фермента каталазы (пероксидазы) в клетке Работу выполнила: Рогозина Алена обучающаяся 11 «Б» класса МОУ СОШ №4; Руководители: Бирюкова Т.А. – учитель биологии,  Мячина Г.В. – учитель химии. г. Ростов, Ярославская область

Исследование роли фермента каталазы (пероксидазы) в клетке

Работу выполнила:

Рогозина Алена

обучающаяся 11 «Б» класса

МОУ СОШ №4;

Руководители:

Бирюкова Т.А. – учитель биологии,

Мячина Г.В. – учитель химии.

г. Ростов, Ярославская область

Русский физиолог И.П. Павлов назвал ферменты «Носителями жизни».

Русский физиолог И.П. Павлов назвал ферменты «Носителями жизни».

Впервые ферменты были открыты русским химиком К.С. Кирхгофом в 1814 году.

Впервые ферменты были открыты русским химиком К.С. Кирхгофом в 1814 году.

Цель: обнаружить окислительный фермент каталаза в клетках клубня картофеля. Задачи: доказать опытным путем, что фермент каталаза имеет белковую природу. Установить роль каталазы в химических реакциях в клетке. Гипотеза: активность каталазы (пероксидазы) обусловлена белковой природой ферментов. Ферменты – это катализаторы.

Цель: обнаружить окислительный фермент каталаза в клетках клубня картофеля.

Задачи: доказать опытным путем, что фермент каталаза имеет белковую природу. Установить роль каталазы в химических реакциях в клетке.

Гипотеза: активность каталазы (пероксидазы) обусловлена белковой природой ферментов. Ферменты – это катализаторы.

Опыт №1 1) Берем сырой картофель В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ). В пробирку с перекисью добавляем кусочек сырого картофеля. Перекись начнет разлагаться на воду под действием каталазы (фермент, катализирующий реакцию разложения), содержащийся в картофеле.

Опыт №1

1) Берем сырой картофель

В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ).

В пробирку с перекисью добавляем кусочек сырого картофеля.

Перекись начнет разлагаться на воду под действием каталазы (фермент, катализирующий реакцию разложения), содержащийся в картофеле.

2) Берем сырое мясо В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ). В пробирку с перекисью добавляем кусочек сырого мяса. Вывод: наблюдаем выделение пузырьков. Происходит расщепление пероксида водорода под действием фермента каталазы.

2) Берем сырое мясо

В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ).

В пробирку с перекисью добавляем кусочек сырого мяса.

Вывод: наблюдаем выделение пузырьков. Происходит расщепление пероксида водорода под действием фермента каталазы.

Опыт №2 1) Берем кусочек вареного картофеля В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ). В пробирку с перекисью добавляем вареный картофель.

Опыт №2

1) Берем кусочек вареного картофеля

В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ).

В пробирку с перекисью добавляем вареный картофель.

2) Берем кусочек вареного мяса В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ). В пробирку с перекисью добавляем кусочек вареного мяса. Вывод: изменений не происходит.

2) Берем кусочек вареного мяса

В пробирку с помощью пипетки приливают 0,5 мл 3%-ного раствора пероксида водорода (Н 2 О 2 ).

В пробирку с перекисью добавляем кусочек вареного мяса.

Вывод: изменений не происходит.

1) Берем 2 пробирки по 1 мл воды и добавляем кусочек клубня картофеля Нагреваем раствор, содержащийся в первой пробирке, до кипения и оставляем охлаждаться. Во вторую пробирку наливаем 1-2 мл 9%-ного раствора уксусной кислоты. Добавляем в каждую пробирку по 10 капель 3%-ного раствора пероксида водорода. Опыт №3 Вывод: изменений не происходит, не наблюдаем выделение пузырьков. Расщепление пероксида водорода под действием фермента каталазы не происходит.

1) Берем 2 пробирки по 1 мл воды и добавляем кусочек клубня картофеля

Нагреваем раствор, содержащийся в первой пробирке, до кипения и оставляем охлаждаться.

Во вторую пробирку наливаем 1-2 мл 9%-ного раствора уксусной кислоты.

Добавляем в каждую пробирку по 10 капель 3%-ного раствора пероксида водорода.

Опыт №3

Вывод: изменений не происходит, не наблюдаем выделение пузырьков. Расщепление пероксида водорода под действием фермента каталазы не происходит.

В ходе опытов мы узнали, что при 0 0 C – реакция не идет. Если нагреть пробирку до 40 0 C – наблюдаем расщепление пероксида водорода. А при нагревании до 100 0 C – реакция не происходит, так как все белки подвергаются денатурации. Вывод: каталаза функционирует от 40 0 C до 60 0 C.

В ходе опытов мы узнали, что при 0 0 C – реакция не идет. Если нагреть пробирку до 40 0 C – наблюдаем расщепление пероксида водорода. А при нагревании до 100 0 C – реакция не происходит, так как все белки подвергаются денатурации.

Вывод: каталаза функционирует от 40 0 C до 60 0 C.

В живых клетках содержатся ферменты – вещества белковой природы, ускоряющие ход биохимических реакций за счет снижения энергии активации.

В живых клетках содержатся ферменты – вещества белковой природы, ускоряющие ход биохимических реакций за счет снижения энергии активации.

Литература 1. Биология в школе. Научно-методический журнал. №1, 2 2007 2. Большая советская энциклопедия. Том 29. 3. Энциклопедия для детей. Том 17. Биология. М.: Аванта +, 2000.- 640с.:ил.

Литература

1. Биология в школе. Научно-методический журнал. №1, 2 2007

2. Большая советская энциклопедия. Том 29.

3. Энциклопедия для детей. Том 17. Биология. М.: Аванта +, 2000.- 640с.:ил.