Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ
муниципального района Нуримановский район Республики Башкортостан
Исследовательская работа по информатики
Тема «Создание мультипликационной анимации»
Выполнили:
Горюшина Полина, Каюмова Анита
ученицы МАОУ СОШ с.Красный Ключ
Руководитель:
Кулешова Лариса Владимировна, учитель
начальных классов
с. Красный Ключ – 2024 г.
Приложение №2
Заявка на участие в IV Всероссийской научно-практической Конференции Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Клубов ЮНЕСКО Российской Федерации
и Клубов друзей ЮНЕСКО Республики Башкортостан
«Я познаю мир»
СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ(АХ) | |
ФИО участника(ов) (полностью) | Горюшина Полина Каюмова Анита |
Место учебы, класс | МАОУ СОШ с. Красный Ключ МР Нуримановский район РБ, 3 Б класс |
СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ | |
ФИО (полностью), должность, степень, звание (если есть) | Кулешова Лариса Владимировна, учитель начальных классов. |
Секция, направление | Информатика, окружающий мир. |
Название работы | «Создание мультипликационной анимации» |
Контактный телефон (по которому можно дозвониться) | 89373166328 |
E-mail (действующий) * Убедительно просим Вас указывать тот электронный адрес, с которого Вы направляете на рассмотрение заявку и работу | Kuleshovalarisochka [email protected] |
Содержание:
1. Введение: …………. 4 стр.
1.1 Тема исследования.
1.2 Актуальность исследования.
1.3 Цель исследования.
1.4 Задачи исследования.
1.5 Гипотеза.
1.6 Объект исследования.
1.7 Предмет исследования.
1.8 Методы исследования.
1.9 Характеристика источников, использованных для написания работы.
1.10 Характеристика личного вклада автора работы. ………… 5 стр.
2. Основная часть:
2.1. Вступление. ……5 стр.
2.2 История возникновения мультипликации.
2.3. Классификация мультфильмов. ……… 7стр.
2.4.Анкетирование . ……… 7 стр.
2.5. Создание мультфильма. …….. 8 стр.
3. Заключение. ….. 11 стр.
4. Использованные ресурсы. …….. 12 стр.
5. Приложение. ….. 13 стр.
Введение.
1.1 Тема исследования: «Создание мультипликационной анимации».
1.2 Актуальность исследования: Мы считаем необходимым проведение этого исследования, так как:
1) Мы хотим узнать секреты создания анимации для того, чтобы попробовать создать свой мультфильм.
2) Данное исследование помогло бы привлечь окружающих к искусству мультипликации.
1.3 Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
1.4 Задачи исследования:
1) изучить историю возникновения мультипликации;
2) провести классификацию мультфильмов;
3) изучить процесс создания мультфильма и создать свой первый мультфильм.
1.5 Гипотеза: Мы предполагаем, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.
1.6 Объект исследования: мультипликация.
1.7 Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.
1.8 Методы исследования: сбор и изучение информации из разных источников, анализ, наблюдение, работа над мультфильмом.
1.9 Характеристика источников, использованных для написания работы: в ходе исследования мы посетили различные сайты о мультипликации, изучали специальные программы для сьемки и монтажа анимации. Мы узнали много нового о мультипликации, поняли, в чем же заключается секрет создания мультфильмов.
1.10 Характеристика личного вклада автора работы: созданная работа может применяться для знакомства с мультипликацией, свой мультфильм мы показали своим одноклассникам, маме, бабушке и брату, планируем показ на родительском собрании своего класса и решили разместить на RuTube и на сайте школы, пусть смотрят все желающие.
2. Основная часть.
2.1. Вступление.
Что больше всего на свете любят дети? Ну, конечно же - шоколад и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают. И мы всей семьей тоже очень любим смотреть мультфильмы. А недавно у меня появилась возможность создать свой собственный мультфильм. Я очень заинтересовалась секретами создания мультфильмов. И чтобы получить ответы на все интересующие вопросы, я решила провести исследование. Я предположила, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сама создать свой первый мультфильм.
2.2 История возникновения мультипликации.
Для начала мы решили узнать, как зародилась мультипликация. мы изучили много информации на просторах интернета. Термин «мультипликация» употребляют исключительно в русском кино как синоним термина «анимация». В переводе с латинского – «anima» означает «душа». Значит «анимация» не что иное, как «оживление» или «одушевление».
С давних времен люди мечтали о возможности передать движение в своих произведениях. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции, Китая. В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века также находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, который называли «волшебным фонарем».
28 октября 1892 года — в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.
Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Киношедевр снял балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев. Запись его мультфильма была обнаружена киноведом Виктором Бочаровым только в 2009 году. Долгие годы отцом кукольного творчества считался Владислав Старевич, который снял кукольный фильм в 1910 году.
Создателем первого в истории звукового, первого музыкального и первого полнометражного мультфильма является американский художник-мультипликатор, кинорежиссёр, актёр, сценарист и продюсер Уолт Дисней. С 30 года и по настоящее время его мультфильмы – «Белоснежка и семь гномов», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микки Маусе и др. пользуются огромной популярностью.
В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия "Союзмультфильм". За более чем 70-летнюю историю мультипликации на студии были созданы всем известные мультфильмы «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена» и др.
В настоящее время в России есть несколько крупных анимационных студий и множество мелких. Самыми известными считаются студия "Пилот", студия "Мельница" и кинокомпания "Мастер-фильм".
2.3. Классификации мультфильмов.
Прежде чем определить какой мультфильм мы будем создавать, изучили классификацию мультфильмов.
Мы узнали, что мультфильмы могут быть:
Пластилиновыми
Рисованными
Кукольными
Компьютерными
Художественными
По продолжительности они могут быть полнометражными и короткометражными, по возрастному интересу - детские, а также могут быть и мульфильмы для взрослых. Теперь мы знаем, что наш мультфильм будет короткометражным, детским, развлекательным, кукольным.
2.4. Анкетирование. Провели анкетирование среди одноклассников и родственников, нравятся ли им мультфильмы, какие мультфильмы нравятся и почему. Было опрошено 63 ребенка среди учащихся 2 и 3 классов. Результаты приведены в этой таблице:
| Зарубежные мультфильмы | Отечественные мультфильмы |
мальчики | 18 | 15 |
девочки | 15 | 13 |
взрослые | 4 | 10 |
2.5. Создание мультфильма.
В нашей школе с начала учебного года начал свою работу кружок «Мультстудия», в котором мы с удовольствием занимаемся. На занятиях кружка мы изучили процесс создания мультфильма. За сценарий взяли башкирскую народную сказку «Сарбай». Выбрали резиновых кукол и нужный фон, продумали действия персонажей и приготовилась к сьемке. Сьемка фильма заняла несколько дней, ведь 1 секунда видео состоит из 24 кадров. В общем фильм состоит из 5000 кадров. Куклы были установлены и передвигались крошечными шажками, чтобы добиться реального движения персонажей. На каждую отдельную сцену менялся фон в студии и сьемка продолжалась. В целом работа очень захватывает и увлекает. Некоторые моменты приходилось продумывать особенно тщательно. Например, как при помощи резиновых кукол изобразить сцену, где волк уносит ребенка, где отважный пес возвращает малыша родителям? Здесь пришлось применить всю свою смекалку и творчество. Очень важно и правильное освещение при сьемке.
Сьемка мультфильма производилась при помощи Сиреневой мультстудии. к ноутбуку была подключена веб-камера, установлен соответствующий первым кадрам фон. Работали мы в программе Dragonframe, она установлена на ноутбуки. Это очень интересная программа, позволяющая создать анимацию с нуля.
Dragonframe – это профессиональное программное обеспечение для работы с покадровой анимацией. Это достаточно серьезная разработка, которая позволяет создавать действительно качественные проекты.
Инструмент достаточно многофункциональный, так что можно производить самые различные манипуляции с картинкой. Если вы хотите замахнуться на что-то масштабное, то функционала Dragonframe вам будет более, чем достаточно.
Возможности:
Возможность быстро передвигаться по различным проектам, переход реализован за счет специальных вкладок, которые доступны в окне утилиты;
Можно производить настройку экспозиции в различных областях, чтобы вы имели больший комфорт при работе;
Имеется целое множество режимов освещения, в том числе парочка уже заготовленных решений;
Поддерживается связывание экспозиции;
Чтобы перейти к портретной ориентации необходимо сделать буквально несколько кликов; и много других возможностей.
Весь фильм был отснят в этой программе.
Затем анимацию сохранили и принялись за озвучивание. К озвучиванию фильма мы привлекли своих товарищей. Мы читали сказку по ролям, репетировали, вживались в образы героев анимации, прорабатывали выразительность речи. Это был большой, но очень интересный труд. Но на этом работа не закончилась. Далее была очередь монтажа.
Для монтажа мы выбрали программу Movavi video Editor. Она довольна простая в использовании, главное ее достоинство, что все прописано на русском языке, это значительно упрощает работу. Позволяет монтировать фильм даже новичкам. в программе мы смонтировали видео и звук, наложили музыку, сделали красивые титры. Теперь мы можем наслаждаться фильмом. Фильм очень понравился моим друзьям и родственникам. Мы очень довольны проделанной работой!
.
3. Заключение.
Исходя из этой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Мультфильмы были популярны с момента их создания, их с удовольствием смотрели наши родители в детстве, с большим удовольствием смотрим мы сейчас. 2. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.
Таким образом, мы смогли достичь цели исследования. Выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась. Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес окружающих к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать еще много-много мультфильмов, улучшить их качество и научить этому искусству своих друзей.
4. Использованные ресурсы:
1. http://www.myltik.ru/index.php?topic=interes/history
3. http://sbblog.ru/tag/pervyj-multfilm/
4. http://www.miruma.ru/uolt-disney/
5. http://myltia.com/view_article.php?id=5
6. http://love-multik.ru/ © «Любимые мультики» страница сайта: 'http://love-multik.ru/article/'
7. http://www.factroom.ru/cartoon
5. Приложение:
«Мультстудия» в нашей школе
Станок для сьемки анимации.
12