МКДОУ «Детский сад №2 «Солнышко»
623640 г. Талица, ул. Заводская, 2, тел. 2-18-30
Итоговое занятие во второй младшей группе
«Путешествие с колобком»

Разработал воспитатель 1 к.к.: Тутарова Е. В.
г. Талица 2019 г.
Программное содержание:
Активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Закреплять основные цвета.
Формировать умение ориентироваться по элементарному плану.
Обобщать счёт в пределах 5.
Обобщать знания детей о свойствах предметов: большой – маленький.
Совершенствовать умение определять пространственные направления, объединять предметы в группы и называть их одним словом: мебель, эл. приборы, быт. техника, насекомые, животные, рептилии и т. д.
Развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память.
Развивать речь детей: формировать умение строить предложения, добиваться четкого произношения слов.
Способствовать формированию положительных эмоций.
Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок.
Настольные (пальчиковые) игры.
д/и «Лото - мебель».
д/и «Лото на лесной полянке».
д/и «Пазлы».
Беседы, рассматривание иллюстраций на т. «Насекомые», «Рептилии», «Дикие животные», «Домашние животные».
Лепка: «Колобок».
Ход занятия:
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова).
Беседа:
О каком сказочном герое поется в песне?
А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
Почему колобка в песне назвали непослушным?
Заходит девочка в маске колобка.
Колобок:
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок,
Я весёлый колобок!
Воспитатель: Непоседе – Колобку
стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
разомнусь немножко».
Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, может поможем колобку?(дааааа!)
А в помощь нам будет вот эта карта, она нам укажет путь к домику дедушки и бабушки. Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?
Дети:
Не шуметь , не пугать животных и птиц (Женя. Ф.)
Не оставлять мусор (Лиза С.)
Не ломать ветки и деревья (Маша. П.)
Не разорять птичьи гнезда и муравейники (Настя. А.)
Не разжигать костры (Аня. Н.)
Не рвать цветы (Алена. Ш.)
Не ловит бабочек, жуков (Вика. П.)
Воспитатель: Правила мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
Смотрим по карте. Ребята, кто первый у нас в пути? (лягушка)
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше .
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
(Болото, в них кочки с числами от 1 до 5).
Лягушка: Колобок, колобок. Куда ты так спешишь?
Колобок: Я спешу домой, к дедушке и бабушке.
Лягушка: Но сначала ты должен пройти через мое болото. Верно, выполнишь задание – пройдешь через болото, а если нет – оступишься и утонешь. Заплакал колобок.
Колобок: Ребята, помогите мне, пожалуйста, пройти через болото. Наступать нужно на кочки – числа по порядку.
Дети: Ура! Мы переправились через болото, можем идти дальше.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда нам идти (заяц)
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Заяц: Любит серенький зайчишка (Лиза. С.)
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!
Заяц: Постой, Колобок! Мне нужно раскрасить ведерки. А я не могу справиться с этим заданием.
Колобок: Хорошо, зайчишка, мы тебе поможем, правда, ребята?
(Раскрасить большие ведра синим, а маленькие красным цветом .
Заяц: Спасибо, вам ребятки за помощь. Счастливого пути.
Воспитатель: Смотрим по карте, куда нам дальше идти (волк).(Даниил. К.)
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше .
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Волк: Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от Волка!
Волк: Хорошо, я не стану тебя есть, если ты выполнишь задание.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку. Нужно назвать предметы в каждой группе и называть их одним словом (мебель, игрушки, посуда).
(Молодцы, ребята!)
Воспитатель: А нам нужно продолжать путь.
Смотрите куда нам дальше следовать (медведь).
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше .
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Медведь: Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!
Колобок: Ты меня бы не пужал,
Я от зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка!
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!
Медведь: Колобок, какой ты смелый. А сможешь ли ты выполнить мое задание. Третий лишний (Дикие, домашние животные).
Воспитатель: Давайте продолжим наш путь.
Смотрите кто нас поджидает (белка). (Вика. П.)
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше .
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Белка:(Вика. П.) Как хорошо, что я тебя встретила, колобок. Мне нужно разложить овощи и фрукты по корзинам, а они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста.
Колобок: Отчего же не помочь. Поможем, ребята? (делятся на 2 команды, одна команда собирает овощи, другая - фрукты).
Молодцы, справились!
Воспитатель: Давайте продолжим путешествие.
Кто следующий у нас на пути? (лиса)
Дети: Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше .
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Лиса: «Я давно тебя здесь жду.
Ты такой румяный парень,
Словно в маслице обжарен.
Поспеши сюда, дружок,
Очень вкусный колобок!»
Колобок: Я от зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!
Лиса: - Ох, какой ты колобок храбрый, а мое задание ты выполнить сумеешь?
Колобок: Давай свое задание, Лисонька, а мне ребята помогут. (определить по картинке время года, рассмотреть предметы и сказать для какого времени года они нужны).
Смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Колобок: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне вернуться домой.
Воспитатель: Давайте, попрощаемся со сказкой и подойдем к столам.
Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что вам понравилось? А давайте сделаем аппликацию «Сказочный колобок!?»
Воспитатель показывает детям геометрические фигуры. Назовите их. На какую Фигуру похож колобок?
Пальчиковая гимнастика:
Жили – были дед да баба
На поляне у реки.
(Стучим кулачком о кулачок).
И любили очень – очень
На сметане колобки.
(Сжимаем, разжимаем кулачки).
Хоть у бабки мало силы,
Бабка тесто замесила.
(Встряхиваем кисти рук).
Ну, а бабушкина внучка
Колобок катала в ручках.
(трем ладошки).
Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый и не сладкий.
(Гладим поочередно руки).
Очень круглый, очень вкусный,
Даже есть его мне грустно.
(Хлопаем в ладоши).
Аппликация «Колобок»
Фото на память с колобком и аппликациями.