СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно -тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно- тематическое планирование по русскому языку. 9 класс.»



Календарно – тематическое планирование по курсу «Русский язык.9 класс». УМК под редакцией С. И. Львовой




п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата



Цель урока



Лингвистическая

компетенция



Правописная

компетенция



Коммуникативная

компетенция



Способы

отслеживания






План

Факт



Введение.(2ч.)



1

Русский литературный язык.

1

2.09


Выяснить какое понятие шире «национальный» или «литературный» язык.

Национальный язык, литературный язык.

Русский язык, литературный язык, языковая норма.

Работа с текстом-стр.3-4.Устное высказывание-упр.1,2,3.

Сочинение-рассуждение по тексту стр.3-4.



2

Культура речи.

1

4.09


Повторить нормы русского литературного языка, дать понятие о языковой норме.

Неправильная речь, нормы литературного языка.

Культура речи.

Работа с текстом-стр.7-8. Устное высказывание-упр.7,14.

Сочинение-миниатюра-упр.16.



Повторение изученного В 5-8 классах.(9ч.) (7ч.+2ч.к.р.)



3-4

Фонетика, словообразование, лексика.


2

9.09

11.09


Повторить, систематизировать знания по темам «Фонетика», «Словообразование».

Основные единицы языка: звук, слог ,морфема, слово, предложение, текст.

Фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический анализ слов.

Работа стекстом-упр.22. Устное высказывание-упр.25,29,38,47.

Самостоятельная работа со словарями.



5-6

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

16.09

18.09


Повторить и закрепить знания и умения по морфологии и синтаксису.

Синтаксис Морфологические признаки частей речи.

Работа над орфоэпическими нормами языка.

Работа со словарём, обобщающими таблицами.

Мини-сочинение на одну из тем «Сентябрь», «В осеннем лесу».



7-9

Правописание : орфография и пунктуация

3

23.09

25.09

30.09


Повторение и закрепление знаний и умений по орфографии и пунктуации

Чередующиеся гласные, правописание не с различными частями речи

Правописание омонимичных частей речи

Работа с текстом -стр. 44,45,50,53,57

Письмо по памяти-упр.122



10.


Контрольный диктант №1 по теме « Повторение

изученного в 5-8 классах». стр.6 №8.

1



2.10


Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы.


Орфография. Пунктуация. Анализ текста.



Анализ допущенных ошибок.

Работа над ошибками.



11

Анализ диктанта

1


7.10


Уметь анализировать работу и выполнять работу над ошибками.









Текстоведение7ч.(5ч.+2ч.р\р.)




12-13.

Текстоведение. Текст и его признаки.

2

9.10

14.10


Повторить основные признаки текста, стили и типы текстов.

Признаки текста: единство темы, наличие главной мысли, смысловая и грамматическая связь частей текста.

Основные признаки текста.


Сочинение-миниатюра-упр.162.



14.

Рассуждение как тип речи.

1

16.10


Знать основные признаки данного типа речи, уметь различать функциональные разновидности языка.

Рассуждение.

Сфера применения, основная задача, основные особенности.


Анализ текста.



15.

Рецензия как речевой жанр.


1

21.10


Выявить основные отличительные черты рецензии.

Рецензия.

Сфера применения, основная задача основные особенности.

Анализ рецензий, создание собственных.

Сочинение.



16.

Публичная речь.

1

23.10


Дать представление об особенностях публичной речи.

Публичная речь.

Основные особенности публичной речи.

Составление публичных выступлений.

Анализ текста.



17-18.

Контрольная работа №2. Сжатое изложение.(упр.154 стр.69-71).Анализ изложения.

2

28.10

30.10


Учить работать с текстом: определять тип и стиль речи, сжато излагать текст.

Элементы плана.

Составление текста изложения.

Рецензирование текстов.

Изложение.



Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённое предложение.7ч.(5ч.+2ч.к\р.)




19.

Сложное предложение.

1

11.11


Повторить структурные, семантические ,коммуникативные и интонационные признаки предложения.

Предложение интонация, предикативность.

Предложение как единица синтаксиса.

Определение границ предложений. характеристика предложений.

Опорный конспект.



20-21.

Понятие о сложносочинённом предложении.

Сложносочинённое предложение.

2

13.11

18.11


Дать понятие о ССП, определять смысловые отношения между частями ССП, познакомить с возможными знаками препинания между его частями.

Сложносочинённое предложение.

Предложение как элемент текста.

Синтаксический разбор предложений изученных конструкций.

Фронтальный опрос.



22-23.

Виды сложносочинённых предложений.

2

20.11

25.11


Рассмотреть соединительные, противительные, разделительные отношения между частями ССП.

Сочинительные союзы.

Группы сочинительных союзов.

Устное высказывание-упр.240,242; сочинение-миниатюра-упр.237.

Анализ текста.



24-25.

Контрольный диктант №3 по теме «Сложносочинённые предложения».

Анализ диктанта.

2

27.11

2.12


Проверить полученные знания уч-ся. Уметь анализировать работу и осуществлять работу над ошибками.



Анализ допущенных ошибок.

Диктант.



Сложноподчинённое предложение. 23ч. (20ч.+1ч.р.\р.+2ч.к.\р.)




26-27.

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Сложноподчинённое предложение.

Средства связи в СПП.

2

4.12

9.12


Повторить и расширить знания уч-ся о СПП; о знаках препинания в СПП; о средствах связи в СПП.

СПП, подчинительные союзы, союзные слова.

СПП, их структурные и смысловые особенности.

Конструирование СПП.

Синтаксический анализ предложений.



28-29.

Виды сложноподчинённых предложений.

2

11.12

16.12


Познакомить с видами СПП.

Виды СПП.

Структурные особенности СПП.

Конструирование СПП.

Индивидуальные задания.



30-31.

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

2

18.12

23.12



Познакомить со СПП с придаточным определительным; уметь строить схему предложений данного типа.

Союз, союзное слово.

Синтаксический анализ СПП с придаточным определительным.

Устное высказывание-упр.280,межпредметная связь-упр.289,303.




32-33.

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

2

25.12

13.01


Познакомить со СПП с придаточным изъяснительным; уметь строить схему предложений данного типа.

Союз, союзное слово.

Синтаксический анализ СПП с придаточным изъяснительным.

Устное высказывание-упр.336,межпредметная связь-318,319.

Орфографический минимум-упр.340.



34.



35.



36.

37.



38.

39.

40.

41.



42.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточным места.


СПП с придаточным времени.


СПП с придаточным сравнения.


Сжатое изложение.(текст стр97 «Справочный материал»).


СПП с придаточным образа действия и степени.


СПП с придаточным цели.


СПП с придаточным условия.


СПП с придаточными причины и следствия.


СПП с придаточным уступительным.


.(1)




1



1



1




1



1


1


1



1

15.01




20.01



22.01



27.01




29.01



3.02


5.02


10.02



12.02


Познакомить с новым видом СПП; уметь различать виды придаточных предложений; определять средства их связи с главным; соблюдать пунктуацию в предложениях; строить схемы предложений.

Типы придаточных предложений; союз, союзное слово.

Синонимическая замена союзных слов. Роль СПП с придаточными обстоятельственными в речи.

Устное высказывание-упр.342,355,365,393,431,461.

Межпредметная связь-упр.389,430,458.

Работа со слоарём-упр.392.

Анализ текста.










Изложение.



43.




Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов.



1

17.02


Повторить материал о СПП с придаточными разных видов.

Виды придаточных предложений.

Синтаксический разбор предложений.

Тезисный план-упр.475.

Конструирование предложений-упр.467.

Орфографический минимум-упр.490.



44-46.

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

3

19.02

24.02

26.02


Дать представление о СПП с несколькими придаточными.

Виды подчинительной связи.

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения.

Устное высказывание-упр.495,498.

Фронтальный опрос.



47-48

Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчинённое предложение».

Анализ диктанта.

2

3.03

5.03


Проверить полученные знания. Уметь анализировать допущенные ошибки.



Анализ текста диктанта.

Диктант.



Бессоюзное сложное предложение. 5ч.



49.

Бессоюзное сложное предложение.

1

10.03


Дать понятие о БСП, об основных средствах связи между частями БСП.

Интонация, пунктуация.

Грамматические, интонационные, пунктуационные особенности БСП в зависимости от смысловых отношений между частями..

Устное высказывание-упр.519.


Фронтальный опрос.



50-51.

Виды бессоюзных сложных предложений.

2

12.03

17.03


Познакомить с видами БСП.

Виды БСП.

Грамматические, интонационные, пунктуационные особенности БСП.

Устное высказывание-524.

Работа со слварём-упр.526.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.



52-53.

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

2

19.03

31.03


Познакомить с пунктуацией в БСП.

Точка с запятой, тире, двоеточие.

Основные синтаксические нормы построения БСП.

Типичные ошибки в построении БСП; приёмы исправления соответствующих недочётов.

Анализ текста.



Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.6ч.(4ч.+2ч.к\р.)



54-55.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

2

2.04

7.04


Рассмотреть возможные комбинации предложений с различными видами связи.

Виды связи в предложении.

Анализ и конструирование предложений с различными видами связи.

Работа с учебником, таблицами.

Самостоятельная работа.



56-57.

Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи».

Анализ диктанта.

2

9.04

14.04


Проверить полученные знания. Уметь анализировать допущенные ошибки.



Анализ текста диктанта.

Диктант.



58-59.

Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений.

2

16.04

21.04


Рассмотреть типичные ошибки, в построении сложных предложений.

Синонимичные союзы, частицы.

Типичные ошибки в построении сложных предложений.

Рецензирование текстов.

Анализ текста.



Синтаксические конструкции с чужой речью. 6 ч.(4 ч.+2 ч.р\р.).



60.

Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы передачи чужой речи.

1

23.04


Дать понятие о способах передачи чужой речи.

Вводные слова, вводные конструкции.

Способы передачи чужой речи.

Конструирование предложений-упр.611, 612.

Анализ текста.



61-62.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

28.04

30.04


Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Слова автора, прямая речь, диалог.

Конструирование предложений с прямой речью.

Работа с таблицами-стр.301-302.

Сочинение-миниатюра-упр.628.



63.

Цитаты и способы цитирования.

1

5.05


Дать представление о цитатах и способах цитирования.

Цитата.

Конструирование предложений, используя разные способы цитирования.

Работа с таблицами-стр.308-309.

Изложение-упр.642.



64-65.

Контрольная работа №6. Сжатое изложение.

Анализ изложения.

2

7.05

12.05


Уметь сжато передавать текст.

Уметь анализировать допущенные ошибки.

Способы сжатия текста.


Анализ текста.

Изложение.

Работа над ошибками.



Повторение изученного в 5-9 классах. 3ч.




66.

Повторение изученного в 5-9 классах. Фонетика, словообразование, лексика.

1

14.05



Повторить и систематизировать ранее изученный материал.

Фонетика, словообразование,

лексика.

Способы словообразования.

Межпредметная связь-656,665,667.

Сочинение-миниатюра-упр.669.



67.

Грамматика: морфология и синтаксис.


1

19.05


Повторить наиболее сложные части речи: наречие и категорию состояния, трудные синтаксические категории :союзы и союзные слова.

Союзы, союзные слова.

Анализ СПП.

Работа с таблицей-упр.671.

Фронтальный опрос.



68.

Культура речи.

1

21.05


Повторить ранее изученный материал.

Культура речи.

Комплексный анализ текста.

Работа с текстом-упр. 688,694.

Индивидуальные задания.





Количество часов-68.

Контрольных работ-6.