| № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цель урока | Лингвистическая компетенция | Правописная компетенция | Коммуникативная компетенция | Способы отслеживания | |
| | |
| План | Факт | |
| Введение.(2ч.) | |
| 1 | Русский литературный язык. | 1 | 2.09 | | Выяснить какое понятие шире «национальный» или «литературный» язык. | Национальный язык, литературный язык. | Русский язык, литературный язык, языковая норма. | Работа с текстом-стр.3-4.Устное высказывание-упр.1,2,3. | Сочинение-рассуждение по тексту стр.3-4. | |
| 2 | Культура речи. | 1 | 4.09 | | Повторить нормы русского литературного языка, дать понятие о языковой норме. | Неправильная речь, нормы литературного языка. | Культура речи. | Работа с текстом-стр.7-8. Устное высказывание-упр.7,14. | Сочинение-миниатюра-упр.16. | |
| Повторение изученного В 5-8 классах.(9ч.) (7ч.+2ч.к.р.) | |
| 3-4 | Фонетика, словообразование, лексика. | 2 | 9.09 11.09 | | Повторить, систематизировать знания по темам «Фонетика», «Словообразование». | Основные единицы языка: звук, слог ,морфема, слово, предложение, текст. | Фонетический, орфоэпический, словообразовательный, лексический анализ слов. | Работа стекстом-упр.22. Устное высказывание-упр.25,29,38,47. | Самостоятельная работа со словарями. | |
| 5-6 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 2 | 16.09 18.09 | | Повторить и закрепить знания и умения по морфологии и синтаксису. | Синтаксис Морфологические признаки частей речи. | Работа над орфоэпическими нормами языка. | Работа со словарём, обобщающими таблицами. | Мини-сочинение на одну из тем «Сентябрь», «В осеннем лесу». | |
| 7-9 | Правописание : орфография и пунктуация | 3 | 23.09 25.09 30.09 | | Повторение и закрепление знаний и умений по орфографии и пунктуации | Чередующиеся гласные, правописание не с различными частями речи | Правописание омонимичных частей речи | Работа с текстом -стр. 44,45,50,53,57 | Письмо по памяти-упр.122 | |
| 10. | Контрольный диктант №1 по теме « Повторение изученного в 5-8 классах». стр.6 №8. | 1 | 2.10 | | Уметь применять изученные орфограммы и пунктограммы. | Орфография. Пунктуация. Анализ текста. | | Анализ допущенных ошибок. | Работа над ошибками. | |
| 11 | Анализ диктанта | 1 | 7.10 | | Уметь анализировать работу и выполнять работу над ошибками. | | | | | |
| Текстоведение7ч.(5ч.+2ч.р\р.) | |
| 12-13. | Текстоведение. Текст и его признаки. | 2 | 9.10 14.10 | | Повторить основные признаки текста, стили и типы текстов. | Признаки текста: единство темы, наличие главной мысли, смысловая и грамматическая связь частей текста. | Основные признаки текста. | | Сочинение-миниатюра-упр.162. | |
| 14. | Рассуждение как тип речи. | 1 | 16.10 | | Знать основные признаки данного типа речи, уметь различать функциональные разновидности языка. | Рассуждение. | Сфера применения, основная задача, основные особенности. | | Анализ текста. | |
| 15. | Рецензия как речевой жанр. | 1 | 21.10 | | Выявить основные отличительные черты рецензии. | Рецензия. | Сфера применения, основная задача основные особенности. | Анализ рецензий, создание собственных. | Сочинение. | |
| 16. | Публичная речь. | 1 | 23.10 | | Дать представление об особенностях публичной речи. | Публичная речь. | Основные особенности публичной речи. | Составление публичных выступлений. | Анализ текста. | |
| 17-18. | Контрольная работа №2. Сжатое изложение.(упр.154 стр.69-71).Анализ изложения. | 2 | 28.10 30.10 | | Учить работать с текстом: определять тип и стиль речи, сжато излагать текст. | Элементы плана. | Составление текста изложения. | Рецензирование текстов. | Изложение. | |
| Синтаксис и пунктуация. Сложносочинённое предложение.7ч.(5ч.+2ч.к\р.) | |
| 19. | Сложное предложение. | 1 | 11.11 | | Повторить структурные, семантические ,коммуникативные и интонационные признаки предложения. | Предложение интонация, предикативность. | Предложение как единица синтаксиса. | Определение границ предложений. характеристика предложений. | Опорный конспект. | |
| 20-21. | Понятие о сложносочинённом предложении. Сложносочинённое предложение. | 2 | 13.11 18.11 | | Дать понятие о ССП, определять смысловые отношения между частями ССП, познакомить с возможными знаками препинания между его частями. | Сложносочинённое предложение. | Предложение как элемент текста. | Синтаксический разбор предложений изученных конструкций. | Фронтальный опрос. | |
| 22-23. | Виды сложносочинённых предложений. | 2 | 20.11 25.11 | | Рассмотреть соединительные, противительные, разделительные отношения между частями ССП. | Сочинительные союзы. | Группы сочинительных союзов. | Устное высказывание-упр.240,242; сочинение-миниатюра-упр.237. | Анализ текста. | |
| 24-25. | Контрольный диктант №3 по теме «Сложносочинённые предложения». Анализ диктанта. | 2 | 27.11 2.12 | | Проверить полученные знания уч-ся. Уметь анализировать работу и осуществлять работу над ошибками. | | | Анализ допущенных ошибок. | Диктант. | |
| Сложноподчинённое предложение. 23ч. (20ч.+1ч.р.\р.+2ч.к.\р.) | |
| 26-27. | Понятие о сложноподчинённом предложении. Сложноподчинённое предложение. Средства связи в СПП. | 2 | 4.12 9.12 | | Повторить и расширить знания уч-ся о СПП; о знаках препинания в СПП; о средствах связи в СПП. | СПП, подчинительные союзы, союзные слова. | СПП, их структурные и смысловые особенности. | Конструирование СПП. | Синтаксический анализ предложений. | |
| 28-29. | Виды сложноподчинённых предложений. | 2 | 11.12 16.12 | | Познакомить с видами СПП. | Виды СПП. | Структурные особенности СПП. | Конструирование СПП. | Индивидуальные задания. | |
| 30-31. | Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. | 2 | 18.12 23.12 | | Познакомить со СПП с придаточным определительным; уметь строить схему предложений данного типа. | Союз, союзное слово. | Синтаксический анализ СПП с придаточным определительным. | Устное высказывание-упр.280,межпредметная связь-упр.289,303. | | |
| 32-33. | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 2 | 25.12 13.01 | | Познакомить со СПП с придаточным изъяснительным; уметь строить схему предложений данного типа. | Союз, союзное слово. | Синтаксический анализ СПП с придаточным изъяснительным. | Устное высказывание-упр.336,межпредметная связь-318,319. | Орфографический минимум-упр.340. | |
| 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточным места. СПП с придаточным времени. СПП с придаточным сравнения. Сжатое изложение.(текст стр97 «Справочный материал»). СПП с придаточным образа действия и степени. СПП с придаточным цели. СПП с придаточным условия. СПП с придаточными причины и следствия. СПП с придаточным уступительным. | 9ч.(1) 1 1 1 1 1 1 1 1 | 15.01 20.01 22.01 27.01 29.01 3.02 5.02 10.02 12.02 | | Познакомить с новым видом СПП; уметь различать виды придаточных предложений; определять средства их связи с главным; соблюдать пунктуацию в предложениях; строить схемы предложений. | Типы придаточных предложений; союз, союзное слово. | Синонимическая замена союзных слов. Роль СПП с придаточными обстоятельственными в речи. | Устное высказывание-упр.342,355,365,393,431,461. Межпредметная связь-упр.389,430,458. Работа со слоарём-упр.392. | Анализ текста. Изложение. | |
| 43. | Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов. | 1 | 17.02 | | Повторить материал о СПП с придаточными разных видов. | Виды придаточных предложений. | Синтаксический разбор предложений. | Тезисный план-упр.475. Конструирование предложений-упр.467. | Орфографический минимум-упр.490. | |
| 44-46. | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными. | 3 | 19.02 24.02 26.02 | | Дать представление о СПП с несколькими придаточными. | Виды подчинительной связи. | Сочетание соподчинения и последовательного подчинения. | Устное высказывание-упр.495,498. | Фронтальный опрос. | |
| 47-48 | Контрольный диктант № 4 по теме «Сложноподчинённое предложение». Анализ диктанта. | 2 | 3.03 5.03 | | Проверить полученные знания. Уметь анализировать допущенные ошибки. | | | Анализ текста диктанта. | Диктант. | |
| Бессоюзное сложное предложение. 5ч. | |
| 49. | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | 10.03 | | Дать понятие о БСП, об основных средствах связи между частями БСП. | Интонация, пунктуация. | Грамматические, интонационные, пунктуационные особенности БСП в зависимости от смысловых отношений между частями.. | Устное высказывание-упр.519. | Фронтальный опрос. | |
| 50-51. | Виды бессоюзных сложных предложений. | 2 | 12.03 17.03 | | Познакомить с видами БСП. | Виды БСП. | Грамматические, интонационные, пунктуационные особенности БСП. | Устное высказывание-524. Работа со слварём-упр.526. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | |
| 52-53. | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 2 | 19.03 31.03 | | Познакомить с пунктуацией в БСП. | Точка с запятой, тире, двоеточие. | Основные синтаксические нормы построения БСП. | Типичные ошибки в построении БСП; приёмы исправления соответствующих недочётов. | Анализ текста. | |
| Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.6ч.(4ч.+2ч.к\р.) | |
| 54-55. | Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 2 | 2.04 7.04 | | Рассмотреть возможные комбинации предложений с различными видами связи. | Виды связи в предложении. | Анализ и конструирование предложений с различными видами связи. | Работа с учебником, таблицами. | Самостоятельная работа. | |
| 56-57. | Контрольный диктант №5 по теме «Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи». Анализ диктанта. | 2 | 9.04 14.04 | | Проверить полученные знания. Уметь анализировать допущенные ошибки. | | | Анализ текста диктанта. | Диктант. | |
| 58-59. | Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений. | 2 | 16.04 21.04 | | Рассмотреть типичные ошибки, в построении сложных предложений. | Синонимичные союзы, частицы. | Типичные ошибки в построении сложных предложений. | Рецензирование текстов. | Анализ текста. | |
| Синтаксические конструкции с чужой речью. 6 ч.(4 ч.+2 ч.р\р.). | |
| 60. | Синтаксические конструкции с чужой речью. Способы передачи чужой речи. | 1 | 23.04 | | Дать понятие о способах передачи чужой речи. | Вводные слова, вводные конструкции. | Способы передачи чужой речи. | Конструирование предложений-упр.611, 612. | Анализ текста. | |
| 61-62. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 2 | 28.04 30.04 | | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Слова автора, прямая речь, диалог. | Конструирование предложений с прямой речью. | Работа с таблицами-стр.301-302. | Сочинение-миниатюра-упр.628. | |
| 63. | Цитаты и способы цитирования. | 1 | 5.05 | | Дать представление о цитатах и способах цитирования. | Цитата. | Конструирование предложений, используя разные способы цитирования. | Работа с таблицами-стр.308-309. | Изложение-упр.642. | |
| 64-65. | Контрольная работа №6. Сжатое изложение. Анализ изложения. | 2 | 7.05 12.05 | | Уметь сжато передавать текст. Уметь анализировать допущенные ошибки. | Способы сжатия текста. | | Анализ текста. | Изложение. Работа над ошибками. | |
| Повторение изученного в 5-9 классах. 3ч. | |
| 66. | Повторение изученного в 5-9 классах. Фонетика, словообразование, лексика. | 1 | 14.05 | | Повторить и систематизировать ранее изученный материал. | Фонетика, словообразование, лексика. | Способы словообразования. | Межпредметная связь-656,665,667. | Сочинение-миниатюра-упр.669. | |
| 67. | Грамматика: морфология и синтаксис. | 1 | 19.05 | | Повторить наиболее сложные части речи: наречие и категорию состояния, трудные синтаксические категории :союзы и союзные слова. | Союзы, союзные слова. | Анализ СПП. | Работа с таблицей-упр.671. | Фронтальный опрос. | |
| 68. | Культура речи. | 1 | 21.05 | | Повторить ранее изученный материал. | Культура речи. | Комплексный анализ текста. | Работа с текстом-упр. 688,694. | Индивидуальные задания. | |
| Количество часов-68. Контрольных работ-6. |