№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты |
| Введение. Вот мы и в школе(4 часа) |
1 | | Дорога к доброму здоровью | 1 | составлять рассказы на основе простейших моделей задавать вопросы и отвечать на них | Знать: Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков; применять коммуникативные навыки |
2 | | Здоровье в порядке- спасибо зарядке | 1 |
3 | | ТБ и личная гигиена на занятиях в спортивном зале. Спортивные игры. | 1 |
4 | | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» | 1 |
| Питание и здоровье (5 часов) |
5 | | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | задавать вопросы и отвечать на них; участвовать в обсуждении, рисовать на заданную тему; | Знать: основы рационального питания; об основных витаминах в продуктах питания; о необходимости разнообразно питаться Уметь: различать “полезные” и “вредные” продукты |
6 | | Культура питания. Приглашаем к чаю | 1 |
7 | | Знакомство с национальностями, проживающими в нашей местности, их обычаями, обрядами | 1 |
8 | | Как и чем мы питаемся | 1 |
9 | | Красный, жёлтый, зелёный. Викторина | 1 |
| Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
10 | | Соблюдаем мы режим | 1 | различать “полезные” и “вредные” продукты; вести наблюдения за сезонными изменениями в природе; составлять безопасный маршрут | Знать: способы сохранения и укрепление здоровья, влияние окружающей среды на здоровье человека Уметь: заботиться о своем здоровье; применять коммуникативные и презентационные навыки; различать полезные и вредные продукты; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора |
11 | | Полезные и вредные продукты. | 1 |
12 | | Как обезопасить свою жизнь | 1 |
13 | | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» | 1 |
14 | | Наши дороги: в школу, на работу, в магазин | 1 |
15 | | День здоровья «Мы болезни победим быть здоровыми хотим» | 1 |
16 | | Осанка – стройная спина | 1 |
| Я в школе и дома (6 часов) |
17 | | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | задавать вопросы и отвечать на них; участвовать в обсуждении, использовать физические упражнения для сохранение и укрепление здоровья | Знать: влияние здоровья на успешную учебную деятельность; Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье |
18 | | Зрение – это сила | 1 |
19 | | Осанка – это красиво | 1 |
20 | | Весёлые переменки | 1 |
21 | | Здоровье и домашние задания | 1 |
22 | | Моя родословная. История моей семьи | 1 |
| Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
23 | | “Хочу остаться здоровым” | 1 | умение делать выбор "быть здоровым"; рассказывать о лекарственных растениях | Знать: значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания. Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе |
24 | | Вкусные и полезные вкусности | 1 |
25 | | Лекарственные растения нашего края | 1 |
26 | | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение (3 часа) |
27 | | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | Рисовать на заданную тему, задавать вопросы и отвечать на них, обосновывать свою точку зрения | Знать: свои права и права других людей Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания |
28 | | Вредные и полезные привычки | 1 |
29 | | Традиции нашей школы | 1 |
| Вот и стали мы на год взрослей (4 часа) |
30 | | Опасности летом | 1 | Выступления обучающихся по теме. Рассказ о проделанной работе | Знать: что дает природа человеку Уметь: выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание. |
31 | | Первая доврачебная помощь | 1 |
32 | | Природа нужна нам, мы нужны природе | 1 |
33 | | Чему мы научились за год. | 1 |
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты |
| Введение. Вот мы и в школе (4 часа) |
1 | | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | Участвовать в обсуждении, наблюдать за погодой | Знать: Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни, основные характеристики погоды Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье |
2 | | По стране Здоровейке | 1 |
3 | | Я хозяин своего здоровья | 1 |
4 | | Погода и здоровье. Основные характеристики погоды. Местные признаки погоды. Организация наблюдений за погодой. | 1 |
| Питание и здоровье (5 часов) |
5 | | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | Слушать, задавать вопросы и отвечать на них, составлять меню на каждый день | Знать: основы правильного питания гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки; работать индивидуально и в группе |
6 | | Культура питания. Этикет | 1 |
7 | | Экскурсия в краеведческий музей. История нашего города | 1 |
8 | | «Что даёт нам море» | 1 |
9 | | Светофор здорового питания. Викторина | 1 |
| Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
10 | | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | Участвовать в обсуждении, работать по предложенному плану, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию | Знать: определение понятия «иммунитет», чередование труда и отдыха Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; |
11 | | Закаливание в домашних условиях | 1 |
12 | | Значении рек, водоёмов в жизни людей. Водоемы нашей местности | 1 |
13 | | Иммунитет | 1 |
14 | | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
15 | | Спорт в жизни ребёнка. | 1 |
16 | | Слагаемые здоровья | 1 |
| Я в школе и дома (6 часов) |
17 | | Я и мои одноклассники | 1 | Выступления обучающихся по теме. Знакомство с комнатными цветами. | Знать: определение понятий «травма», «сколиоз», выделять существенные характеристики объекта. Уметь: осознанно строить речевое высказывание |
18 | | Почему устают глаза? | 1 |
19 | | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 1 |
20 | | Шалости и травмы | 1 |
21 | | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 1 |
22 | | Комнатные растения | 1 |
| Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
23 | | Почему мы болеем. Причина болезни | 1 | Слушать и задавать вопросы, отвечать на вопросы, наблюдать, сравнивать, | Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; Уметь: использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; |
24 | | Как защитить себя от болезни | 1 |
25 | | Как организм помогает себе сам | 1 |
26 | | Наш микрорайон | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
27 | | Мир эмоций и чувств. | 1 | Участвовать в обсуждении, определять вредные привычки, находить интересные факты, рассказывать о них | Знать: определение понятий «эмоции», «чувства», особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания |
28 | | Вредные привычки | 1 |
29 | | Предприятия и учреждения нашего микрорайона, интересные дома | 1 |
30 | | В мире интересного | 1 |
| Вот и стали мы на год взрослей (4 часа) |
31 | | Я и опасность. | 1 | Выступление по заданной теме, участвовать в обсуждении, рассказывать о проделанной работе | Знать: опасности летнего периода, правила оказания первой помощи; Уметь: заботиться о своем здоровье; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; |
32 | | Чем и как можно отравиться | 1 |
33 | | Первая помощь при отравлении | 1 |
34 | | Наши успехи и достижения | 1 |
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты |
| Введение. Вот мы и в школе (4 часа) |
1 | | Здоровый образ жизни - что это? | 1 | Участвовать в обсуждении, работать по предложенному плану, делать вывод о проделанной работе | Знать: понятия «здоровый образ жизни», «личная гигиена Уметь: называть правила ведения ЗОЖ, работать индивидуально и в группе, соблюдать правила личной гигиены |
2 | | Личная гигиена | 1 |
3 | | Как воспитывать уверенность и бесстрашие | 1 |
4 | | Игра «Остров здоровья» | 1 |
| Питание и здоровье (5 часов) |
5 | | Правильное питание - залог физического и психологического здоровья | 1 | Слушать и участвовать в обсуждении, находить ответы на вопросы, составлять памятки | Знать: основы правильного питания, причины пищевых отравлений, «вредные» и «полезные» микробы Уметь: составлять рациональное меню на день, высказывать свое предположение на основе работы с материалом, давать оценку своей деятельности |
6 | | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 1 |
7 | | Вредные микробы | 1 |
8 | | Пищевые отравления | 1 |
9 | | Игра «Чудесный сундучок» | 1 |
| Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
10 | | Труд и здоровье | 1 | Участвовать в обсуждении, составлять индивидуальный режим дня | Знать: влияние окружающей среды на здоровье человека, способы и правила закаливания организма Уметь: перерабатывать полученную информацию, делать выводы, слушать и понимать речь других |
11 | | Наш мозг и его волшебные действия | 1 |
12 | | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 1 |
13 | | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 1 |
14 | | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 1 |
15 | | Как вести себя, когда что-то болит | 1 |
16 | | Моё здоровье в моих руках | 1 |
| Я в школе и дома (6 часов) |
17 | | Мой внешний вид –залог здоровья | 1 | Составлять памятки-правила, участвовать в обсуждении, подбирать материал по теме | Знать: правила гигиены зрения, осанки, влияние внешнего вида на здоровье Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье, применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе |
18 | | Бесценный дар- зрение | 1 |
19 | | Гигиена правильной осанки | 1 |
20 | | Умей организовать свой досуг | 1 |
21 | | Спешите делать добро | 1 |
22 | | Викторина «Спасатели , вперёд!» | 1 |
| Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
23 | | Движение - это жизнь | 1 | Участвовать в обсуждении, находить ответы на вопросы, давать оценку своей деятельности | Знать: особенности воздействия двигательной активности на организм человека; способы сохранения и укрепления здоровья Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков |
24 | | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 |
25 | | Экскурсия. В лес за здоровьем | 1 |
26 | | Как сохранять и укреплять свое здоровье | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
27 | | Мир моих увлечений | 1 | Участвовать в обсуждении, вести диалог, работать по предложенному плану | Знать: особенности влияния вредных привычек на здоровье, что такое ответственное поведение Уметь: заботиться о своем здоровье, находить выход из стрессовых ситуаций |
28 | | Вредные привычки и их профилактика | 1 |
29 | | Как воспитать в себе сдержанность | 1 |
30 | | Ответственное поведение | 1 |
| Вот и стали мы на год взрослей (4 часа) |
31 | | Я и опасность | 1 | Слушать, задавать вопросы и отвечать на них, готовить выступления на заданную тему | Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, способы сохранения и укрепление здоровья Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; |
32 | | Лесная аптека на службе человека | 1 |
33 | | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 1 |
34 | | Чему мы научились и чего достигли | 1 |
№ | Дата | Тема урока | Количество часов | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые предметные результаты |
| Введение. Вот мы и в школе (4 часа) |
1 | | Здоровье и здоровый образ жизни | 1 | Вести диалог, проговаривать последовательность своих действий, выполнять задания-тесты | Знать: влияние физической активности на здоровье, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», способы самопознания Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков, использовать навыки ведения ЗОЖ |
2 | | Правила личной гигиены | 1 |
3 | | Физическая активность и здоровье | 1 |
4 | | Как познать себя | 1 |
| Питание и здоровье (5 часов) |
5 | | Питание - необходимое условие для жизни человека | 1 | Участвовать в обсуждении, составлять меню на день, сравнивать, обобщать | Знать: понятие: «рацион питания», «полезные» и «вредные» продукты, причины пищевых отравлений Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; заботиться о своем здоровье |
6 | | Здоровая пища для всей семьи | 1 |
7 | | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени | 1 |
8 | | Секреты здорового питания. Рацион питания | 1 |
9 | | Пищевые отравления | 1 |
| Моё здоровье в моих руках (7 часов) |
10 | | Домашняя аптечка | 1 | Анализировать, вести диалог, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем) | Знать: понятия «инфекция», «инфекционная болезнь», «прививка», правила гигиены осанки Уметь: выполнять физические упражнения, перерабатывать полученную информацию, делать выводы |
11 | | Какие лекарства мы выбираем | 1 |
12 | | Инфекционные болезни | 1 |
13 | | Прививки от болезней | 1 |
14 | | Как избежать искривления позвоночника | 1 |
15 | | Отдых для здоровья | 1 |
16 | | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье | 1 |
| Я в школе и дома (6 часов) |
17 | | Мода и школьные будни | 1 | Задавать вопросы и отвечать на них, исследовательская деятельность | Знать: влияние здоровья на успешную учебную деятельность, значение режима дня, свои права и права других людей Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки |
18 | | «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках | 1 |
19 | | Моя семья | 1 |
20 | | Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 |
21 | | Умей организовать свой досуг | 1 |
22 | | Делу время , потехе час. Режим дня | 1 |
| Чтоб забыть про докторов (4 часа) |
23 | | Чистота и здоровье | 1 | Участвовать обсуждении, составлять правила-памятки, работать в группах и парах | Знать: основы рационального питания, влияние физической активности на здоровье, лекарственные растения Уметь: различать “полезные” и “вредные” продукты, определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье, отвечать за свои поступки |
24 | | Разговор о правильном питании | 1 |
25 | | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься | 1 |
26 | | Аптека под ногами | 1 |
| Я и моё ближайшее окружение (4 часа) |
27 | | Размышление о жизненном опыте | 1 | Вести диалог, подбирать материал, используя полученную информацию и свой опыт материал | Знать: понятие «настроение», правила общения в различных ситуациях Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе |
28 | | Школа и моё настроение | 1 |
29 | | Умеем ли мы вежливо общаться | 1 |
30 | | В мире интересного | 1 |
| Вот и стали мы на год взрослей (4 часа) |
31 | | Опасности летом | 1 | Участвовать в обсуждении, применять полученные знания на практике | Знать: правила оказания первой помощи, свои права и права других людей Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, утоплении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций, заботиться о своем здоровье |
32 | | Если кому-нибудь нужна твоя помощь | 1 |
33 | | Огонек здоровья | 1 |
34 | | Культура здорового образа жизни | 1 |