СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-поурочное планирование по курсу "На лесной тропинке"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-поурочное планирование для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-поурочное планирование по курсу "На лесной тропинке"»

Календарно-поурочное планирование 1 класс

Дата


Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Планируемые предметные результаты


Введение. Вот мы и в школе(4 часа)

1


Дорога к доброму здоровью


1

составлять рассказы на основе простейших моделей

задавать вопросы и отвечать на них


Знать: Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков; применять коммуникативные навыки


2


Здоровье в порядке- спасибо зарядке


1

3


ТБ и личная гигиена на занятиях в спортивном зале. Спортивные игры.


1

4


Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

1


Питание и здоровье (5 часов)

5


Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»


1

задавать вопросы и отвечать на них; участвовать в обсуждении,

рисовать на заданную тему;


Знать: основы рационального питания;

об основных витаминах в продуктах питания; о необходимости разнообразно питаться

Уметь: различать “полезные” и “вредные” продукты

6


Культура питания. Приглашаем к чаю


1

7


Знакомство с национальностями, проживающими в нашей местности, их обычаями, обрядами


1

8


Как и чем мы питаемся


1

9


Красный, жёлтый, зелёный. Викторина


1




Моё здоровье в моих руках (7 часов)

10


Соблюдаем мы режим


1

различать “полезные” и “вредные” продукты; вести наблюдения за сезонными изменениями в природе; составлять безопасный маршрут

Знать: способы сохранения и укрепление здоровья, влияние окружающей среды на здоровье человека

Уметь: заботиться о своем здоровье;

применять коммуникативные и презентационные навыки; различать полезные и вредные продукты; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

11


Полезные и вредные продукты.


1

12


Как обезопасить свою жизнь


1

13


Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»


1

14


Наши дороги: в школу, на работу, в магазин


1

15


День здоровья

«Мы болезни победим быть здоровыми хотим»


1

16


Осанка – стройная спина


1


Я в школе и дома (6 часов)

17


Мой внешний вид –залог здоровья


1

задавать вопросы и отвечать на них; участвовать в обсуждении, использовать физические упражнения для сохранение и укрепление здоровья

Знать: влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье

18


Зрение – это сила


1

19


Осанка – это красиво


1

20


Весёлые переменки


1

21


Здоровье и домашние задания


1

22


Моя родословная. История моей семьи


1


Чтоб забыть про докторов (4 часа)

23


“Хочу остаться здоровым”


1

умение делать выбор "быть здоровым"; рассказывать о лекарственных растениях

Знать: значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

24


Вкусные и полезные вкусности


1

25


Лекарственные растения нашего края


1

26


«Как сохранять и укреплять свое здоровье»

1


Я и моё ближайшее окружение (3 часа)

27


Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»


1

Рисовать на заданную тему, задавать вопросы и отвечать на них, обосновывать свою точку зрения

Знать: свои права и права других людей

Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

28


Вредные и полезные привычки


1

29


Традиции нашей школы


1



Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

30


Опасности летом


1

Выступления обучающихся по теме. Рассказ о проделанной работе


Знать: что дает природа человеку

Уметь: выделять существенные характеристики объекта. Осознанно строить речевое высказывание.


31


Первая доврачебная помощь


1

32


Природа нужна нам, мы нужны природе


1

33


Чему мы научились за год.


1































Календарно-поурочное планирование 2 класс

Дата


Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Планируемые предметные результаты


Введение. Вот мы и в школе (4 часа)

1


Что мы знаем о ЗОЖ


1

Участвовать в обсуждении, наблюдать за погодой

Знать: Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни, основные характеристики погоды

Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье

2


По стране Здоровейке


1

3


Я хозяин своего здоровья


1

4


Погода и здоровье. Основные характеристики погоды. Местные признаки погоды. Организация наблюдений за погодой.


1


Питание и здоровье (5 часов)

5


Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.


1

Слушать, задавать вопросы и отвечать на них, составлять меню на каждый день

Знать: основы правильного питания гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи,

Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки; работать индивидуально и в группе

6


Культура питания. Этикет


1

7


Экскурсия в краеведческий музей. История нашего города


1

8


«Что даёт нам море»


1

9


Светофор здорового питания. Викторина


1


Моё здоровье в моих руках (7 часов)

10


Сон и его значение для здоровья человека


1

Участвовать в обсуждении, работать по предложенному плану, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию

Знать: определение понятия «иммунитет», чередование труда и отдыха

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

11


Закаливание в домашних условиях


1

12


Значении рек, водоёмов в жизни людей. Водоемы нашей местности


1

13


Иммунитет


1

14


Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.


1

15


Спорт в жизни ребёнка.


1

16


Слагаемые здоровья


1


Я в школе и дома (6 часов)

17


Я и мои одноклассники


1

Выступления обучающихся по теме. Знакомство с комнатными цветами.

Знать: определение понятий «травма», «сколиоз», выделять существенные характеристики объекта. Уметь: осознанно строить речевое высказывание

18


Почему устают глаза?


1

19


Гигиена позвоночника. Сколиоз


1

20


Шалости и травмы


1

21


«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление


1

22


Комнатные растения


1


Чтоб забыть про докторов (4 часа)

23


Почему мы болеем. Причина болезни


1

Слушать и задавать вопросы, отвечать на вопросы, наблюдать, сравнивать,

Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

Уметь: использовать средства профилактики ОРЗ, СРВИ, определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;

заботиться о своем здоровье;


24


Как защитить себя от болезни


1

25


Как организм помогает себе сам


1

26


Наш микрорайон

1


Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

27


Мир эмоций и чувств.


1

Участвовать в обсуждении, определять вредные привычки, находить интересные факты, рассказывать о них

Знать: определение понятий «эмоции», «чувства», особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания

28


Вредные привычки


1

29


Предприятия и учреждения нашего микрорайона, интересные дома


1

30


В мире интересного

1


Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

31


Я и опасность.


1

Выступление по заданной теме, участвовать в обсуждении, рассказывать о проделанной работе

Знать: опасности летнего периода, правила оказания первой помощи;

Уметь: заботиться о своем здоровье; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки;



32


Чем и как можно отравиться


1

33


Первая помощь при отравлении


1

34


Наши успехи и достижения

1































Календарно-поурочное планирование 3 класс

Дата


Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Планируемые предметные результаты


Введение. Вот мы и в школе (4 часа)

1


Здоровый образ жизни - что это?


1

Участвовать в обсуждении, работать по предложенному плану, делать вывод о проделанной работе

Знать: понятия «здоровый образ жизни», «личная гигиена

Уметь: называть правила ведения ЗОЖ, работать индивидуально и в группе, соблюдать правила личной гигиены

2


Личная гигиена


1

3


Как воспитывать уверенность и бесстрашие


1

4


Игра «Остров здоровья»


1


Питание и здоровье (5 часов)

5


Правильное питание - залог физического и психологического здоровья


1

Слушать и участвовать в обсуждении, находить ответы на вопросы, составлять памятки

Знать: основы правильного питания, причины пищевых отравлений, «вредные» и «полезные» микробы

Уметь: составлять рациональное меню на день, высказывать свое предположение на основе работы с материалом, давать оценку своей деятельности

6


Что такое здоровая пища и как её приготовить


1

7


Вредные микробы


1

8


Пищевые отравления


1

9


Игра «Чудесный сундучок»


1


Моё здоровье в моих руках (7 часов)

10


Труд и здоровье


1

Участвовать в обсуждении, составлять индивидуальный режим дня

Знать: влияние окружающей среды на здоровье человека, способы и правила закаливания организма

Уметь: перерабатывать полученную информацию, делать выводы, слушать и понимать речь других

11


Наш мозг и его волшебные действия


1

12


Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.


1

13


Экскурсия «Природа – источник здоровья»


1

14


Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.


1

15


Как вести себя, когда что-то болит


1

16


Моё здоровье в моих руках


1


Я в школе и дома (6 часов)

17


Мой внешний вид –залог здоровья


1

Составлять памятки-правила, участвовать в обсуждении, подбирать материал по теме

Знать: правила гигиены зрения, осанки, влияние внешнего вида на здоровье

Уметь: определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье, применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

18


Бесценный дар- зрение


1

19


Гигиена правильной осанки


1

20


Умей организовать свой досуг


1

21


Спешите делать добро


1

22


Викторина «Спасатели , вперёд!»


1


Чтоб забыть про докторов (4 часа)

23


Движение - это жизнь


1

Участвовать в обсуждении, находить ответы на вопросы, давать оценку своей деятельности

Знать: особенности воздействия двигательной активности на организм человека; способы сохранения и укрепления здоровья

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков

24


Как закаляться. Обтирание и обливание.


1

25


Экскурсия. В лес за здоровьем


1

26


Как сохранять и укреплять свое здоровье


1


Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

27


Мир моих увлечений


1

Участвовать в обсуждении, вести диалог, работать по предложенному плану

Знать: особенности влияния вредных привычек на здоровье, что такое ответственное поведение

Уметь: заботиться о своем здоровье, находить выход из стрессовых ситуаций

28


Вредные привычки и их профилактика


1

29


Как воспитать в себе сдержанность


1

30


Ответственное поведение


1


Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

31


Я и опасность


1

Слушать, задавать вопросы и отвечать на них, готовить выступления на заданную тему

Знать: основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, способы сохранения и укрепление здоровья

Уметь: принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

32


Лесная аптека на службе человека


1

33


Игра «Не зная броду, не суйся в воду»


1

34


Чему мы научились и чего достигли


1





Календарно-поурочное планирование 4 класс

Дата


Тема урока

Количество часов

Основные виды деятельности

обучающихся

Планируемые предметные результаты


Введение. Вот мы и в школе (4 часа)

1


Здоровье и здоровый образ жизни


1

Вести диалог, проговаривать последовательность своих действий, выполнять задания-тесты

Знать: влияние физической активности на здоровье, понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни», способы самопознания

Уметь: выполнять физические упражнения для развития физических навыков, использовать навыки ведения ЗОЖ

2


Правила личной гигиены


1

3


Физическая активность и здоровье


1

4


Как познать себя


1


Питание и здоровье (5 часов)

5


Питание - необходимое условие для жизни человека


1

Участвовать в обсуждении, составлять меню на день, сравнивать, обобщать

Знать: понятие: «рацион питания», «полезные» и «вредные» продукты, причины пищевых отравлений

Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; заботиться о своем здоровье


6


Здоровая пища для всей семьи


1

7


Как питались в стародавние времена и питание нашего времени


1

8


Секреты здорового питания. Рацион питания


1

9


Пищевые отравления


1


Моё здоровье в моих руках (7 часов)

10


Домашняя аптечка


1

Анализировать, вести диалог, преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем)

Знать: понятия «инфекция», «инфекционная болезнь», «прививка», правила гигиены осанки

Уметь: выполнять физические упражнения, перерабатывать полученную информацию, делать выводы

11


Какие лекарства мы выбираем


1

12


Инфекционные болезни


1

13


Прививки от болезней


1

14


Как избежать искривления позвоночника


1

15


Отдых для здоровья


1

16


Умеем ли мы отвечать за своё здоровье


1


Я в школе и дома (6 часов)

17


Мода и школьные будни


1

Задавать вопросы и отвечать на них, исследовательская деятельность

Знать: влияние здоровья на успешную учебную деятельность, значение режима дня, свои права и права других людей

Уметь: составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его, адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

отвечать за свои поступки


18


«Неправда - ложь» в пословицах и поговорках


1

19


Моя семья


1

20


Надо ли прислушиваться к советам родителей


1

21


Умей организовать свой досуг


1

22


Делу время , потехе час. Режим дня


1


Чтоб забыть про докторов (4 часа)

23


Чистота и здоровье


1

Участвовать обсуждении, составлять правила-памятки, работать в группах и парах

Знать: основы рационального питания, влияние физической активности на здоровье, лекарственные растения

Уметь: различать “полезные” и “вредные” продукты, определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье, отвечать за свои поступки

24


Разговор о правильном питании


1

25


Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься


1

26


Аптека под ногами


1


Я и моё ближайшее окружение (4 часа)

27


Размышление о жизненном опыте


1

Вести диалог, подбирать материал, используя полученную информацию и свой опыт материал

Знать: понятие «настроение», правила общения в различных ситуациях

Уметь: применять коммуникативные и презентационные навыки;

использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе

28


Школа и моё настроение


1

29


Умеем ли мы вежливо общаться


1

30


В мире интересного


1


Вот и стали мы на год взрослей (4 часа)

31


Опасности летом


1

Участвовать в обсуждении, применять полученные знания на практике

Знать: правила оказания первой помощи, свои права и права других людей

Уметь: оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, утоплении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций, заботиться о своем здоровье

32


Если кому-нибудь нужна твоя помощь


1

33


Огонек здоровья


1

34


Культура здорового образа жизни


1