Календарно - тематическое планирование
8 класс
Английский язык (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Авторы: английский язык. Т.Кузнецова, П.Козлов. - Алматы: Мектеп, 2012.
Рекомендовано Министерством образования и науки Республики Казахстан
Английский язык
8 класс
68 часов, 2 часа в неделю
Базовое содержание учебного предмета «Английский язык» в 8 классе
Содержание курса для 8 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено (68 часов):
1) «Моя Родина – Казахстан», «Географическое положение Казахстана», «Экологические проблемы (в нашей стране и в странах изучаемого языка)» (9 часов);
2)«Научно-технический прогресс», «Научное сотрудничество Казахстана», «Наука на службе человечеству», «Изобретения» (9 часов);
3) «Образование США», «Школа (типы школ)», «Система образования в США и в Казахстане», «Профессии» – (14 часов);
4) «Животный и растительный мир (нашей страны и страны изучаемого языка)», «Рельеф, экономическое и географическое положение США» (18 часов);
5) «Страны изучаемого языка», «Общественно-политическое устройство США», «Выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру» – (18 часов).
Языковой материал:
1) фонетический аспект речи: правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка;
соблюдение ударения в слове и фразе; соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях;
2)лексический аспект речи: объем новой лексики – 250 лексических единиц;
словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря (аффиксация: суффиксы имен существительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or); -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence, префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, ir-, -al, -il, -able, -ible, -ous, -ly,-y, -ic, -(i)an, -ing; префиксы и суффиксы глаголов: un-, re-, mis-, dis-, -en; префиксы и суффиксы наречий: un-, -ly);
способы словообразования: конверсия: глагол-существительное: to rule – a rule; to drink–a drink; словосложение типа: существительное+ существительное:farmland, great-grandparents; прилагательное+ существительное: wildland, синонимы, антонимы, многозначность слов);
3) грамматический аспект речи:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями государств, городов, улиц и площадей;
с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей;
с именами собственными;
глаголы в действительном залоге в Present/Past /Future Simple, Present/ Past Continuous; Present/Past Perfect, Future Simple/Continuous, Future-in-the-Past; глаголы в страдательном залоге Present/Past/Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
прямая и косвенная речь, сложное дополнение (Complex Object) во фразах типа I want/I would like you to do it, Let him do it; Make him enter. I see/feel/notice/watch/ hear her tell a lie;
эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to,to be to); фразовые глаголы (get, make, look, go, take, put);
конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves, неопределённые (some, any), личные местоимения в объектном падеже; место наречия частотности в предложении; степени сравнения наречий;
числительные:количественные и порядковые числительные, хронологические даты; предлоги места, времени, направления, структура повествовательного, отрицательного, вопросительного предложений; простые распространенные предложения, активизация образования вопросительных предложений, условные предложения 0, 1, 2 типов).
Речевой материал: 1) говорение ( диалогическая речь):
при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов;
используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог-расспрос – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
диалог – обмен мнениями до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося;
2)монологическая речь: описание иллюстраций;
оформление высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова;
вопросы, план; подготовка сообщений на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного;
выражение собственного мнения и отношения, передача основного содержания прочитанного/ услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 10-12 фраз;
3) аудирование: восприятие на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в видео- и аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации;
время звучания текста до 2 мин, количество предъявлений 2 раза;
4) чтение: развитие навыков чтения аутентичных текстов, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 8 класса с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/ требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);
словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения;
при овладении чтением учащиеся совершенствуют технику чтения вслух и про себя;
учатся выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный языковой материал;
5) письменная речь: при овладении письменной речью школьники учатся: делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях; составлять вопросы к тексту и отвечать на них;
писать личное письмо зарубежному другу, писать словарные диктанты, составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности, объём – 70-80 слов.
Социокультурный материал:
ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками, особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США, с некоторыми образцами американского фольклора.
Коммуникативная компетенция:
формирование умения общаться устно и письменно в типичных ситуациях, выступать с устным сообщением, уметь задавать вопросы, вести учебный диалог на заданную тематику.
8 класс
Английский язык
Раздел | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
I четверть |
«Я и мои любимые виды спорта» | 1 | Хобби и здоровье | 1 | 1.09 | Грамматика. | Ознакомление с книгой, будущее длительное время. | Устный контроль | упр.4 стр.6 | работать с текстом, уметь создавать кластер, уметь рассуждать по заданным вопросам |
2 | Моя семья | 1 | 4.09 | Грамматика. | Работа с текстом, косвенная речь. | Таблица самооценки | упр. 4.стр.9 | Понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку |
3 | Будущее длительное время | 1 | 8.09 | Будущее длительное время | Работа с текстом, косвенная речь. | Блок-схемы лексические | упр.6 стр.12 | вести диалог по теме урока, составлять кластер по теме урока |
4 | Знакомство с новыми словами | 1 | 11.09 | Будущее время. | Введение новых слов, работа с текстом. | Карточки | новая лексика | Понимать: лексический материал урока; обсуждать в группе вопросы, работать в группе. |
5 | Мой любимый спорт | 1 | 15.09 | Грамматика. | Обсуждение, работа с текстом, диалогом. | Карточки | упр.VI стр.21-22 | уметь рассуждать по заданным вопросам |
6 | Здоровье и болезнь | 1 | 18.09 | Грамматика. | Введение нового материала, работа по тексту и диалогу, перевод. | Блок-схемы грамматические | упр.2 стр.27 | практиковать лексический материал |
7 | Прямая и косвенная речь | 1 | 22.09 | Косвенная речь | Введение нового материала, выполнение практических упражнений. | Таблица самооценки | упр.12 стр.34 | используя модуль изученной Программы курсов, активизи-ровать деятельность учащихся по заданной теме |
8 | Здоровье: травмы и ушибы | 1 | 25.09 | Грамматика. | Введение новых слов, выполнение упражнений. | Устный контроль | упр. XI стр.37 | работать с текстом, уметь создавать кластер |
9 | Звезды спорта | 1 | 29.09 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Таблица самооценки | упр. X стр.42 | уметь употреблять в речи модальный глагол « Can» |
10 | Повторение грамматики | 1 | 2.10 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы лексические | Повторение лексики раздела | Понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку. |
11 | Раздел 2 Нестандартные прилагательные, глаголы | 1 | 6.10 | Степени сравнения прилагательных | Работа с диалогом, опрос, сравнение. | Карточки | упр. VII, VIII стp.49 | составлять кластер по теме урока, обсуждать в группе вопросы, касающиеся темы, работать в группе |
12 | Актуальные слова | 1 | 9.10 | Будущее в прошедшем | Работа с новой лексикой. Выполнение упражнений | Карточки | упр. III, VII стр.50 | Понимать: лексический и грамматический материал, подобранный к уроку |
13 | Земля в опасности | 1 | 13.10 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Блок-схемы лексические | упр.8 стр.55 | работать с текстом, уметь создавать кластер |
14 | Окружающая среда и ты | 1 | 16.10 | Отрицательные приставки | Выполнение упражнений на закрепление. | Таблица самооценки | упр.VII стр.58 | уметь работать с интернет –ресурсами, в паре, группе |
15 | Условные предложения | 1 | 20.10 | Условные предложения 1 типа | Работа с диалогом, опрос, сравнение. | Карточки | упр.3 стр. 63 | практиковать лексический и грамматический материал |
16 | Использование актуальных слов | 1 | 23.10 | Повторение словаря. | Работа с диалогом, проведение дебатов, дискуссий | Карточки | упр.9 стр. 66 | Уметь: строить основные клише и диалогические реплики |
17 | Тест | 1 | 27.10 | Грамматика. | Выполнение практических упражнений. | Контроль знаний | | |
18 | Повторение грамматики | 1 | 30.10 3.11 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Таблица самооценки | | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию |
№ | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
2 четверть |
«Удовольствия жизни» | 1 | Проблема экологии | 1 | 13.11 | Модальный глагол: should | Выполнение упражнений на закрепление. | Устный контроль | упр. 3,4 стр.70 | Знать лексику по изучаемой теме, уметь рассуждать по заданным вопросам |
2 | Английский вокруг нас Повторение пассивного залога | 1 | 17.11 | Страдательный залог наст. совершен.вр. | Работа с новыми словами, выполнение упражнений | Таблица самооценки | упр. 6 стр.74 | уметь оценивать результаты своей деятельности, анали-зировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
3 | Рождество в Великобритании | 1 | 20.11 | Повторение словаря. | Работа с диалогом, с новой лексикой | Блок-схемы лексические | упр. 4 стр.85 | Понимать: диалогическую и монологическую речь, строить основные клише и диалогические реплики, |
4 | Наурыз | 1 | 24.11 | Грамматика. | Извлечение информации, обсуждение | Блок-схемы граммати-ческие | упр. 2 стр.87 | понимать роль народных праздников в современном мире. |
5 | Поп-музыка в Великобритании | 1 | 27.11 | Грамматика | Работа с текстом, высказывание своего мнения. | Говорение | упр. 3 стр.89 | уметь работать с интернет - ресурсами, в паре, группе. |
6 | В театре | 1 | 4.12 | Словообразование: приставки и суффиксы | Выполнение практических упражнений. | Блок-схемы лексические | упр. 3 стр.91 | практиковать лек. материал в употреблении речи учащихся. |
7 | Прямая и косвенная речь | 1 | 8.12 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Письмо | упр. 4 стр.94 | работать с текстом, уметь создавать кластер, уметь рассуж-дать по заданным вопросам |
8 | Оборот речи | | 11.12 | “Used to” | Выражение постоянных действий в прошлом | Блок-схемы граммат. | упр. 2 стр.95 | строить основные клише и диалогические реплики |
9 | Как выразить совет | 1 | 15.12 | Модальные глаголы | Закрепление пройденных тем. | карточки | упр. 3 стр.97 | уметь работать с интернет–ресурсами, в паре, группе |
10 | Развитие устной речи | 1 | 18.12 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | говорение | упр. 5 стр.100 | Знать лексику по изучаемой теме |
11 | Условные предложения I и II | 1 | 22.12 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | карточки | упр. 2 стр.101 | уметь рассуждать по задан-ным вопросам |
12 | Условные предложения III | 1 | 25.12 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы граммат. | упр. 4 стр.102 | умение обсуждать в группе вопросы, работать в паре и в группе |
13 | Повторение пройденных тем | 1 | 29.12 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Говорение | стр.103 | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию |
| 14 | Тест | 1 | 29.12 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Контроль знаний | | |
Раздел | Урок | Тема урока | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
3 четверть |
«География» | 1 | Названия континентов. Знакомство с новыми словами | 1 | 12.01 | Грамматика. | Работа с новой лексикой, опрос, сравнение. | Карточки | упр.6 стр.108 | Формирование уважения учащегося к культуре изучаемого языка, уметь рассуждать по заданным вопросам |
2 | Названия стран. Национальности и языки. | 1 | 15.01 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы лексические | упр. 4 стр.111 | Практиковать лексический и грамматический материал |
3 | Беседа о странах мира | 1 | 19.01 | Грамматика. | Работа с текстом, фразы выражающие мнения. | Таблица самооценки | упр. 7,8 стр.113 | умение логично и последовательно выражать свое мнение в соответствии с коммуникативной задачей |
4 | Актуальные слова | 1 | 22.01 | Пассивный залог Числительные | Выполнение упражнений. Работа с вопросами | Устный контроль | упр. 3,6 стр.115 | умение использовать грамматические структуры в речи |
5 | Пассивный залог Настоящего совершённого времени | 1 | 26.01 | Грамматика | Работа с новой лексикой Выполнение практических упражнений. | Блок-схемы лексические | упр. 5 стр.117 | высказывание своего мнения в рамках заданной речевой ситуации, умение употреблять в речи словообразовательные модели. |
6 | Великобритания, географическое население | 1 | 29.01 | Повторение словаря. | Работа с диалогом, обсуждение вопросов, обмен мнениями. | Таблица самооценки | упр. 5,8 стр.119 | умение работать с различными источниками информации, выделять главное |
7 | Актуальные слова. Имена собственные. | | 2.02 | Повторение грамматики | Работа с новыми словами по теме | Блок-схемы лексические | упр. 6 стр.122, учить слова | уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию |
| 8 | Беседа о Казахстане | 1 | 5.02 | Грамматика. | Выполнение практических упражнений. | Блок-схемы лексические | упр. 10 стр.125 | Формирование уважительного отношения друг к другу, умение осуществлять работу в группе |
9 | Чтение о Лондоне | 1 | 9.02 | Грамматика. | Дополнение текста, написание письма, работа с вопросами. | Говорение Устные размышления учащихся | упр. 6,7 стр.129 | умение работать со справочной литературой |
10 | Способы перевозки Астана Тест. | 1 | 12.02 | Грамматика. | Выполнение практических упражнений. | Карточки Контроль знаний | упр. 10 стр.134 | умение использовать «тонкие» и «толстые» вопросы, высказывать свободно мысли |
«Образование» | 11 | Начальное образование | 1 | 16.02 | Условные предложения | Работа с новыми словами. Выполнение практических упражнений. | Таблица самооценки | упр. 6,8 стр.140 | Понимать: лексический материал по данной теме. работать в группе, обсуждать в группе вопросы, касающиеся темы |
12 | Моя начальная школа | 1 | 19.02 | Грамматика. | Обсуждение вопросов о начальной школе, работа по тексту | Аудирование | упр. 3,5 стр.142 | Понимать: лексический материал урока; работать в группе. Уметь: вести диалог по теме урока, составлять кластер по теме урока |
13 | Наша школа | 1 | 23.02 | Грамматика. | Дополнение информации, решение проблем, работа с картинками, работа с текстом. | Блок-схемы граммат. | упр. 4 стр.145 | умение слушать и работать с разными видами информации (текст, аудиозапись, тест, газетная статья) |
14 | Системы образования в нашей стране | 1 | 26.02 | Грамматика. | Работа с вопросами, с новыми словами, опрос, сравнение. | Говорение | упр. 6 стр.146 | эффективное взаимодействие друг с другом, совместное решение проблем |
15 | Образование в Великобритании | 1 | 1.03 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы лексические Таблица самооценки | упр.4 стр.149 | умение использования навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе |
16 | Сравнение систем образования | 1 | 4.03 | Грамматика. | Заполнение диаграммы по тексту. Обсуждение проблем, сравнение, решение проблем, обмен мнениями. | Письмо Таблица самооценки | Выучить названия предметовстр.152 | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать |
17 | Мой школьный день | 1 | 11.03 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. Интерпретируют грамматику в взаимообучении | говорение карточки | упр. 7 стр.157 | уметь оценивать результаты своей деятельности, анализировать собственную работу |
18 | Актуализация новых слов. | 1 | 15.03 | Грамматика. | Работа с новыми словами, опрос, сравнение. | Блок-схемы лексические | упр. 4 стр.161 | Практиковать лексический и грамматический материал |
19 | Повторение пройденных тем. Поговорим о будущем образовании. | 1 | 18.03 | Грамматика. | Закрепление пройденных тем. | Контроль знаний | Активные слова раздела | Знать лексику по изучаемой теме, уметь использовать в различных речевых ситуациях. |
20 | Тест | 1 | 18.03 | Лексика и грамматика раздела | | Контроль знаний | | уметь систематизировать материал, сравнивать и рассуждать |
Раздел | Урок | Тема урока 4 четверть | часы | сроки | Повторение | Основные понятия | Формы ЗУН | Домашнее задание | Ожидаемый результат |
«Время» | 1 | Время | 1 | 5.04 | Настоящее неопределённое время | Работа с новыми словами по тексту, сбор информации обмен, обсуждение | Аудирование | упр. 5,6 стр.167 учить слова | уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию |
2 | Время | 1 | 8.04 | Грамматика. | Выполнение упражнений на закрепление. | Блок-схемы граммат | упр. 5 стр.169 | уметь рассуждать по заданным вопросам |
3 | Грамматический материал | 1 | 12.04 | Условные предложения | Работа с диалогом, опрос, сравнение. | Говорение | упр. 4 стр.172 | строить основные клише и диалогические реплики |
4 | Когда мне будет 25… | 1 | 15.04 | Будущее время | Работа по вопросам, обсуждение темы | Блок-схемы грамматич. | упр. 3 стр.179 | подбирать необходимый материал, строить устные и письменные высказывания |
5 | Какая жизнь будет в 2050 году? | 1 | 19.04 | Повторение словаря. | Работа с новой лексикой. Обсуждение предпочтений, работа с новыми словами. | Письмо | упр. 4 стр.176 | Знать лексический материал по данной теме |
6 | Какая жизнь будет в 2050 году? | 1 | 22.04 | Грамматика. | Работа с диалогом, сравнение, опрос | карточки | упр. 10 стр.177 | умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы |
7 | Элвис Пресли | 1 | 26.04 | Модальные глаголы | Выполнение практических упражнений. | говорение | упр. 4 стр.179 | умение логично и последовательно выражать свое мнение в соответствии с коммуникативной задачей |
8 | Будущее время | 1 | 29.04 | Условные предложения | Работа с диалогом, работа в парах, в группах | карточки | упр. 6 стр.181 | умение работать со справочной литературой, словарем |
9 | Мои планы на будущее | 1 | 3.05 | Будущее неопределенное время | Выполнение практических упражнений. | Говорение | упр. 2 стр.182 | умение планировать работу, сравнивать, обобщать, делать логические выводы |
10 | Мои планы на будущее | 1 | 6.05 | Грамматика. | Выполнение практических упражнений. | Контроль знаний | упр. 4 стр.183 | прививать желание изучать иностранный язык через разные формы работы. |
11 | Контроль техники чтения | 1 | 10.05 | Грамматика. | Работа с текстом, высказывание своего мнения | Письмо | упр. 2 стр. 173 | формирование навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе |
| 12 | Практика устной речи | 1 | 13.05 | Грамматика. | Работа с лексикой Работа по картинкам | Карточки | | эффективное взаимодействие друг с другом, совместное решение проблем |
13 | Закрепление изученной грамматики | 1 | 17.05 | Грамматика. | Обсуждение предпочтений, работа с новыми словами. | Блок-схемы граммат | Грамматич. справочник | уметь систематизировать и сравнивать материал, практиковать лексический и грамматический материал |
14 | Итоговый тест | 1 | 20.05 | Повторение словаря. | Выполнение грамматических упражнений. | Контроль знаний | Грамматич. справочник | уважительное отношение всех участников процесса друг к другу |
15 | Повторение пройденного материала | 1 | 24.05 | Повторение словаря. | Выполнение грамматических упражнений. | Таблица самооценки | | умение использования навыков самооценки и оценки работы партнеров в группе |
16 | Повторение и закрепление изученной грамматики | 1 | 24.05 | Грамматика. | обсуждение, выполнение грамматических упражнений. | | | |