Классный руководитель : Иманалиева Х.Г.
сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения.
2)работать над развитием речи учащихся на примере предложенной грамматической конструкции;
4)воспитывать навыки здорового образа жизни и безопасного поведения.
слайд | ход классного часа |
Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию материала. |
1 | Ребята, сегодня мы с вами узнаем, какие поступки могут быть опасными и безопасными для здоровья и жизни человека. |
Актуализация знаний по предложенной теме |
2 | Первая наша тема «Безопасность на дороге» Все люди на дороге делятся на две группы: пешеходы и водители. Человек, который по дороге идёт пешком – это …кто? (пешеход) Человек, который на дороге управляет машиной – это …кто? (водитель) |
3 | Перед вами название частей дороги: тротуар и проезжая часть. Транспорт мчит по тротуару, по дороге – пешеход. Это правильно, ответьте, или всё наоборот? |
4 | По тротуару идут кто? (пешеходы). По дороге едет что? (транспорт). |
5 | У всех участников дорожного движения есть помощники. Главный помощник - это, конечно, светофор. У дороги светофор Мигает мне глазами. Какой? … - стой! Какой? … - жди! Какой? … - быстро проходи! |
6 | Пешеходам и водителям также помогают дорожные знаки. Они что делают? (Запрещают, предупреждают, разрешают.) |
Проверка знаний |
7 | А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы меня слушали? Кто по дороге ходит пешком? Как называется эта часть дороги? Кто управляет транспортом? Что находится на проезжей части? Можно ли играть рядом с проезжей частью? На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Что делают дорожные знаки? |
Актуализация знаний по предложенной теме |
8 | Переходим ко второй теме нашего разговора «Безопасность в школе» Послушайте загадки. Два кольца, два конца, Посередине гвоздик. (ножницы) Я зубаста и остра, Ложки младшая сестра. (вилка) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) |
9 | Вилка, иголка и ножницы – это какие? предметы (острые). Опасно играть вилкой. Иголку надо обязательно ставить в игольницу. Ножницы подавать только кольцами вперед. С этими предметами надо вести себя как? (аккуратно). |
10 | Посмотрите, что изображено на картинках. (электрическая розетка; лестница; не просто окно, а открытое окно) Могут ли эти предметы быть опасными? (ответы детей) |
11 | Все эти предметы могут привести к травме. Открытое окно может привести к травме, если вылезать из него. Лестница может привести к травме, если бегать и баловаться на ней. Электрическая розетка может привести к травме, если засунуть в неё пальцы или какие-нибудь предметы. |
Проверка знаний |
12 | А теперь поиграем. Надо отвечать ДА или НЕТ. Вилкой надо драться. Да или нет? Иголку можно бросать на пол. Да или нет? Из открытого окна вылезать опасно для жизни? Да или нет? Дети могут играть с электрической розеткой? Да или нет? Спускаясь по лестнице, надо наступать на каждую ступеньку. Да или нет? |
Актуализация знаний по предложенной теме |
13 | И последняя тема нашего разговора «Как сохранить здоровье?» Давайте составим предложения, отвечая на вопросы: «кто? что делает?» (Мальчик чистит зубы. Девочка делает зарядку. Мальчик моет руки. Девочка гуляет. Малыш моется. Девочка спит.) |
14 | Посмотрите на экран. Скажите, в чём тут ошибка? Запомните! Важно соблюдать режим дня. |
Проверка знаний |
15 | Давайте проверим себя. Выберите верный ответ. Что относится к личной гигиене: мытье рук или зарядка? Как часто надо чистить зубы: один или два раза в день? Во сколько маленьким детям надо ложиться спать: в 9 часов вечера или в 10 часов вечера? Что в режиме дня может быть необязательным: просмотр телевизора или прогулка? |
Подведение итога занятия, формулировка вывода |
16 | Наше занятие подходит к концу. Запомните, что опасное поведение может привести к беде, а безопасное - сохранит ваше здоровье. |