СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Самые полезные продукты".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить выбирать самые полезные продукты.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Самые полезные продукты".»

Классный час

"Самые полезные продукты".

1 «е» класс (17.12.2011 г)

Учитель: Тогмитова М.А.


Цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, какие нужны человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.

Задачи:

  • уточнить знания детей о разнообразии продуктов;

  • воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своём здоровье;

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, творческий подход к своему питанию.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, 3 круга: красный, зелёный, жёлтый, у каждого ребёнка 1 альбомный лист.

Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята, здравствуйте.

А знаете, ведь я не просто поздоровалась, я пожелала вам здоровья.

Недаром русская народная поговорка гласит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

- А какого человека вы считаете здоровым?

(Дети высказывают своё мнение)

Заучивание слов.

Слайд 2.

Я здоровье сберегу –
Сам себе я помогу!

2. Беседа по теме

Слайд 3.

- На наше занятие я пригласила гостей. Это – Катя, ученица 1 класса, и Зелибоба – герой телевизионной передачи «Улица Сезам». Они очень любят задавать вопросы.

Слайд 4.

- Выскажите своё мнение на первый вопрос наших гостей.

Зачем человек ест? (Ответы детей).

Слайд 5.

Разыгрывается сценка С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд.
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет.
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна.
А тебе скажу, девица,
Все едят: и зверь, и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес,
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют
Там, где только достают.
Утром завтракает Слон –
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке завтракает Крот.
Обезьяна ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр и сало любит Мышь.
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач,
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

- Что случилось с Юлей? (Ответы детей) Почему Юлечка заболела? (Ответы детей)

А почему у неё снова появился аппетит? (Ответы детей)

- Да, я с вами согласна.

Чтобы ходить, бегать, прыгать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу.

- Послушайте совет доктора Здоровая Пища.

Слайд 6.

Совет доктора Здоровая Пища: Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть только полезные продукты.

Слайд 7.

- Катя интересуется, какие продукты полезные?

- Зелибоба считает, это мороженое, конфеты, пирожное и всякие - всякие сладости. Ребята, а как вы считаете? (Ответы детей)

- Давайте разберёмся.

- Правильно.

Полезные продукты те, которые приносят пользу организму.

- А какие полезные продукты вы можете назвать?

(Ответы детей: фрукты, овощи, мясо, рыба, творог, соки…)

- Питание должно быть:

  1. Полезным.

  2. Правильным.

  3. Вкусным.

Слайд 8.

- Питание человека должно быть полноценным. В пище должны содержаться полезные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.

Слайд 9.

- Белки являются строительным материалом для нашего организма. Наиболее богаты белками: мясо, рыба, яйца и молочные продукты.

Слайд 10.

- Жиры повышают устойчивость организма к холоду, участвуют в процессах роста и защиты органов от травм. Продукты, содержащие жиры - сливочное и растительное масло.

Слайд 11.

Углеводы являются важнейшим источником энергии для работы организма. Продукты богатые углеводами: хлеб, крупы, сахар, овощи и фрукты.





Слайд 12.

- Каждому человеку нужны витамины и минеральные вещества, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы реже простужаться, быть бодрым. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени.

Оздоровительная минутка.

1. «Жираф» – голова вверх – вниз; круговые движения вправо – влево.

2. «Осьминог» – движения плечами назад – вперёд, плечи поднять, опустить (оба вмести, затем по очереди).

3. «Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперёд.

4. «Аист» – подняться на носки, опуститься.

Слайд 13.

- Зелибоба испугался, что эти все продукты нужно есть каждый день.

Слайд 14.

- Рассмотрим таблицу. Она нам поможет.

Слайд 15.

- Для безопасного движения пешеходов – есть светофор. Давайте, используем цвета светофора для обозначения полезных продуктов.

Зелёный цвет.

  • Полезные продукты, которые можно есть каждый день или как можно чаще.

Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах, поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.

Жёлтый цвет.

  • Продукты, которые можно есть каждый день, но не переедая – это хлеб, картофель, геркулес, мясо, рыба, молоко, растительное масло, яйцо, сметана.

Красный цвет.

  • Продукты, присутствующие на столе изредка: жиры и сладости.

Слайд 16.

Игра «Поезд»

У детей на столах карточки с продуктами. Один ученик исполняет роль светофора.

Дети хором говорят слова.

Едет поезд необычный,
Он большой и симпатичный.
Нет вагонов, нет колёс,
В нём продукты!
Поезд, стоп!

По сигналу «Стоп!» ученик показывает красный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть лишь изредка.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает жёлтый круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть каждый день, но не переедать.

Игра продолжается. Повторяется стихотворение. По сигналу «Стоп!» ученик показывает зелёный круг. Встают дети, в руках которых карточки с продуктами, которые нужно есть каждый день.

- Молодцы! Запомнили, какие продукты самые полезные.

Слайд 17.

- Но Зелибоба так и не понял, а какие продукты неполезные? Катя считает, что неполезные: чипсы, пепси, фанта, «сникерсы», газированные напитки. Ребята, а вы как считаете? (Дети высказывают своё мнение.)

3. Продолжи сказку

Слайд 18.

«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда».

- Продолжите сказку. Какая случилась беда с принцессой? (Дети предлагают свои варианты концовки сказки)

- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?

- Какие советы вы дадите? (Дети дают советы)

4. Практическое задание

Слайд 19.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

- Нарисуйте два любимых продукта, полезные для здоровья.

5. Итоги урока

Слайд 20.

- Какой совет дал доктор Здоровая Пища?

- Какие продукты нужно есть каждый день?

Слайд 21.

Доктор Здоровая Пища приготовил для вас несколько советов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Ешьте только полезные продукты.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте.

-Запомните эти правила.

Слайд 22.

- Приятного аппетита!