СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Комплект оценочных средств по дисциплине ИП 01 «Индивидуальный проект»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ИП 01 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

По специальности СПО: «Сестринское дело»

Просмотр содержимого документа
«Комплект оценочных средств по дисциплине ИП 01 «Индивидуальный проект»»

15


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский медицинский техникум»














Комплект оценочных средств


по дисциплине ИП 01 «Индивидуальный проект»



1 курс 1 и 2 семестр


Специальность 34.02.01 Сестринское дело




























2020



  1. ПАСПОРТ КОС ИП 01 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

НАЗНАЧЕНИЕ


Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплины ИП 01 «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

По специальности СПО: «Сестринское дело»

Код специальности: 34.02.01


Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает

умением:

– пользоваться базами данных;

–.вести библиографический поиск, накопление и обработку научной информации, составлять список литературы;

–.находить информацию для решения выделенной проблемы, используя различные информационные ресурсы;

– подбирать методы исследования адекватные поставленным задачам;

– определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;

– осуществлять сбор, изучение и обработку информации;

– анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;

– формулировать выводы и делать обобщения;

– оформлять результаты исследовательской деятельности в различных формах;

– работать с компьютерными программами при обработке и оформлении результатов исследования;

– выбрать логику доклада, устного сообщения по проблеме исследования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся сможет знать:

– этапы исследовательского процесса;

– базы данных избранного научного направления;

– информационные ресурсы региональных библиотек;

– правила библиографического описания источника и составления списка

литературы;

– методику разработки программы исследований;

– способы поиска и накопления необходимой научной информации, ее обработки и оформления результатов;

– общую структуру и аппарат исследования;

– классификацию методов исследования;

– порядок планирования исследований;

– основные формы представления результатов исследовательской деятельности;

– логику устного сообщения;

– требования к стилю и языку.












  1. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ

Работа над проектом включает четыре этапа:

- Подготовительный этап, планирование;

- Основной этап, аналитический этап;

- Заключительный;

- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).

I. Подготовительный этап. Планирование.

Планирование работы над проектом начинается с его коллективного обсуждения. Затем предложенные учащимися темы проектов выносится на обсуждение.

1. Стимулирование потока идей

2. Определение общего направления исследовательской работы

- Выделяет наиболее удачные;

- Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов;

Каждый участник проекта выбирает подтему для будущего исследования. Таким образом формируются группы, работающие по одной подтеме.

II. Основной (аналитический) этап.

Этот этап самостоятельного проведения исследования, получения и анализа информации, во время которого каждый ученик:

- Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности;

- Ищет и собирает информацию, учитывая:

     • Собственный опыт;

     • Результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.;

     • Сведения, полученные из специальной  литературы, Интернета и т.д.;

- Анализирует и интерпретирует полученные данные.

Последовательность работы:

1. Уточнение и формулировка задач.

Правильная формулировка задачи проекта (т.е. проблемы, которую предстоит решить) предопределяет результативность работы группы

2. Поиск и сбор информации.

Работа в группе, координации разных точек зрения посредством:

- Личных наблюдений и экспериментирования;

- Общения с другими людьми (встречи, интервьюирование, опросы);

- Работы с литературой и средствами массовой информации (в том числе через Интернет).

3. Обработка полученной информации.

III.     Заключительный. Этап обобщения информации.

На этом этапе осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Учащиеся:

- Систематизируют полученные данные;

- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию;

- Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

IV. Представление полученных результатов работы (презентация).

 Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится.

Деятельность на различных этапах проектирования.

В проектном обучении можно установить порядок действий, который в большей или меньшей степени реализуется при  выполнении  учебных проектов различных типов. 


Этапы работы над проектом

Стадии работы над проектом

Содержание работы на этой стадии

Деятельность студентов

Деятельность 

преподавателя

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Обсуждают предмет получают дополнительную информацию. Устанавливают цели

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует Помогает в постановке целей

Планирование

Определение источников информации; определение способов ее сбора  и анализа.

Определение способа представления результатов

Вырабатывают план действий

Формулируют задачи

Предлагает идеи, высказывает предложения

Исследование

Сбор информации

Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью

Анализ и обобщение

Анализ информации,

Оформление результатов, формулировка выводов

Анализируют информацию

Обобщают результаты

Наблюдает, советует

Представление или отчет

Возможные формы представления результатов: устный, письменный отчеты

Отчитываются, обсуждают

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника

Оценка результатов и процесса

 

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использованных источников, делает предложения по качеству отчета














Последовательность выполнения проектов:


Этапы

Задачи

Деятельность студентов

Деятельность педагога

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, исходного положения Выбор рабочей группы

Уточняют информацию. Обсуждают задание

Мотивирует студента. Объясняет цели проекта. Наблюдает

2. Планирование

 

Анализ проблемы Определение источников информации Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде

Формируют задачи. Уточняют информацию. Выбирают и обосновывают свои критерии успеха

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает

3. Принятие решения

Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта

Работают с информацией. Проводят синтез и анализ идей. Выполняют исследование

Наблюдает. Консультирует

4. Выполнение

Выполнение проекта

Выполняют исследование, работают над проектом. Оформляют проект

Наблюдает. Советует

5. Оценка

Анализ выполнения проекта. Анализ достижений поставленной цели

Участвует в коллективном самоанализе проекта

Наблюдает, направляет процесс

6. Защита проекта

Подготовка доклада. Обоснование процесса проектирования

Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов

Участвуют в коллективном анализе


















Приложение 1



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Основные источники:

1. Методическое пособие для студентов по выполнению и оформлению Выпускной квалификационной работы. Специальность: 31.02.01 лечебное дело / А. Т. Васильева, г. Сатка, Саткинский медицинский техникум. 2018, – 53 с.

2. Информатика. Практикум [Электронный ресурс] / В. П. Омельченко, А. А. Демидова - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.medcollegelib.ru/book/ISBN9785970433812.html


Дополнительные источники:

1.Инфоурок – https://infourok.ru/metodichka-dlya-napisaniya-kursovoy-raboti-314171.html

2. ФГОС специальности 34.02.01 – https://base.garant.ru/70683786/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
































Приложение 2


Критерии оценки дифференцированного зачета

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется руководителем проекта.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 5-7 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка по итогам защиты индивидуального проекта может быть засчитана в качестве промежуточной аттестации по дисциплине.


Показатели оценки:

«5» Глубокое и полное владение содержанием учебного материала, в котором обучающийся легко ориентируется, умеет применить теоретические знания при решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения, грамотное и логичное построение высказывания

«4» Полное освоение учебного материала, грамотное его изложение, владение понятийным аппаратом, но содержание и/или форма ответа имеют отдельные недостатки

«3» Знание и понимание основных положений учебного материала, неполное и/или непоследовательное его изложение, неточности в определении понятий, отсутствие обоснования высказываемых суждений

«2» Незнание содержания учебного материала, неумение выделять главное и второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочное и неуверенное изложение материала.






















Приложение 3


Примерный перечень тем по ИП 01 «Индивидуальный проект»

1. Обучение населения вопросам рационального и диетического питания.

2. Факторы риска при заболеваниях органов дыхания

3. Обучение принципам здорового образа жизни взрослого населения.

4. Обучение принципам здорового образа жизни лиц пожилого и старческого возраста.

5. Профилактика старения.

6. Обучение принципам здорового образа жизни детей (дошкольного возрастов).

7. Обучение принципам здорового образа жизни детей (школ подросткового.

8..Иммунопрофилактика в педиатрии. (Консультирование родителей по иммунопрофилактики детских инфекций.)

9. Факторы риска при заболеваниях ССС и их профилактика

10.Факторы риска при заболеваниях пищеварительной системы профилактика

11. Факторы риска при заболеваниях опорно-двигательного аппарат

12. Профилактика ОРВИ у детей.

13. Профилактика острых кишечных инфекций у детей.

14. Урок здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.

15. Профилактика атопических дерматитов у детей.

16. Профилактика респираторныхаллергозов.

17. Профилактика пищевой аллергии у детей.

18. Обучение вопросам самоконтроля при гипертонии.

19. Профилактика ишемической болезни сердца.

20. Обучение вопросам самоухода при сахарном диабете.

21. Урок здоровья для пациентов с сахарным диабетом.

22. Избыточная масса тела, как фактор риска развития заболеваний

23. Профилактика парентеральных гепатитов.

24. Профилактика туберкулеза.

25. Профилактика ВИЧ-инфекции.

26. Профилактика ЗППП.

27. Профилактика развития анемий.

28. Профилактика ожирения.

29. Профилактика рахита.

30. Профилактика гриппа.



Пояснительная записка: обучающийся выбирает тему по своему усмотрению.