СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: пересказ итальянской сказки "Как осел петь перестал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: пересказ итальянской сказки "Как осел петь перестал"»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»

Цель: познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал»(в обработке Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов

Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин – певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами

Ход непосредственно образовательной деятельности

проводится организационная часть

Воспитатель: здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро. Давайте поприветствуем друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной

воспитатель читает стихотворение

дети за воспитателем повторяют движения

Воспитатель:

Доброе утро лесам и полям(дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям(дети вместе с воспитателем разводят руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад(дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши)

Воспитатель: сегодня я познакомлю вас с очень умной итальянской сказкой Как осел петь перестал» в обработке Джанни Родари. Мы знаем его сказку «Волшебный барабан»

проводится основная часть

воспитатель читает сказку

Воспитатель: в давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора. Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях закричал осел, испугавшись, как бы его не опередили

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

– Я, йя, йя

Воспитатель: вам понравилась сказка?

ответ детей

Воспитатель: это действительно сказка или рассказ?

ответ детей: это действительно сказка

Воспитатель: а как вы думаете, почему это сказка, а не рассказ?

ответ детей: в сказках, звери разговаривают

Воспитатель: это действительно сказка и в ней много чудес. Кто автор сказки?

ответ детей

Воспитатель: как называется сказка? 

ответ детей

Воспитатель: кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка?

ответ детей

Воспитатель: доказать можете? 

ответ детей

Воспитатель: а как вы понимаете слово поучительная(история)?

ответ детей: послушав историю, можно чему – то научиться

Воспитатель: а сейчас мы с вами выполним физкультминутку, вставайте и проходите на ковер

проводится физкультминутка

Воспитатель:

Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимает

А потом их опускает

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем

Мы присядем 10 раз

Мышцы не болят у нас

10 раз подпрыгнуть нужно

Скачем выше, скачем дружно

Мы колени поднимаем

Шаг на месте выполняем

Воспитатель: молодцы, а сейчас садимся на свои места. Послушайте сказку еще раз, постарайтесь ее запомнить. Потом будем пересказывать

воспитатель читает сказку еще раз

Воспитатель: давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

ответ детей: кто самый красивый, самый сильный и самый глупый

Воспитатель: и что случилось?

ответ детей: осел потерял свой голос

Воспитатель: жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа. Иа. Иа». А как люди зовут тех, кто ведет себя подобно ослу из сказки?. Все дети молодцы, дружно отвечали на вопросы, а сейчас попробуем эту сказку пересказать в лицах. Алиакбар у нас будет выполнять роль «Осла», а осел назначает льва. Я буду у вас за автора

пересказ сказки повторяется с новыми исполнителями

Воспитатель: кто хочет пересказать сказку один, от начала до конца?

ответ детей

Воспитатель: рассказчику в начале своего пересказа нужно обязательно назвать автора, кто написал сказку, и название сказки

дети выполняют задание

Воспитатель: молодцы, вы все с заданием справились хорошо. А сейчас сделаем зрительную гимнастику

проводится зрительная гимнастика «Овощи»

Воспитатель:

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает(обвести глазами круг)

Наверху созрела слива(посмотреть вверх)

А внизу растет крапива(посмотреть вниз)

Слева – свекла, справа – брюква(посмотреть влево – вправо)

Слева – тыква, справа – клюква(влево — вправо)

Снизу – свежая трава(посмотреть вниз)

Сверху – сочная ботва(посмотреть вверх)

Выбрать ничего не смог(зажмурить глаза)

И без сил на землю слег(потом поморгать 10 раз)

зрительная гимнастика повторяется 2 раза

проводится заключительная часть

Воспитатель: что мы пересказывали?

ответ детей

Воспитатель: как называется сказка?

ответ детей

Воспитатель: кто автор?

ответ детей

Воспитатель: понравились вам ваши сказки?

ответ детей

Воспитатель: что вам понравилось на занятии больше всего?

ответ детей

Воспитатель: что не понравилось? 

ответ детей

Воспитатель: я рада, что наша встреча вам принесла большое удовольствие