СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики - 1 класс

Письменный прием вычитания

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.(1-2мин)

2.Актуализация знаний

(4-5мин)

3.Постановка учебной задачи(4-5мин)

4.Открытие нового материала (построение проекта, выхода из затруднения 7-8мин)

5.Первичное закрепление(4-5мин)

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5мин)

7.Включение нового материала в систему знаний и повторение (7-8мин)

8.Рефлексия деятельности

9.Итог урока(2-3мин)



Послушайте, под каким девизом сегодня будем работать на уроке, (показ слайдов презентации (приложение))

Вот лентяйка Единица! 
He хочу с тобой водиться.

Не люблю
И цифру 2,

Цифру 3
Терплю едва.

Ай, да умница 4. 
Но не всех прекрасней
В мире.

А вот это цифра 5.
Вот всегда бы 
Пять опять!

Кто готов работать под таким девизом, поднимите руку. Ну, что ж, вперёд. На уроке нас ждёт что-то новое, неизвестное пока для нас, но это открытие совершите вы сами. Давайте подготовимся к открытию.


1) Задание геометрического характера.

- Цифра пять предлагает вам взять 5 палочек и составить из них 2 треугольника, (показ слайда)

- Сколько всего фигур у вас получилось? 

- Какие фигуры вы увидели? Покажите их.

- Можно ли данный четырёхугольник назвать квадратом?

Составьте квадрат из 4 палочек. (Показ квадрата)


2) Решение задачи.

Улетели в облака 32 снеговика. 
10 — с метлами, 
10 — с вёдрами, 
2 из них с граблями 
Над лесами и полями. 
Скрылся клин их вдалеке.
Сколько было налегке?

- Как узнали?

Как вы думаете, в какое время года могло случиться такое чудо?






















Решение примеров:


Электронная презентация картины зимы, по всей картине развешаны снежинки с записью выражений: 40-7=(33), 35-3=(32), 28+7=(35), 13-6=(7), 26+5=(31), 19+2=(21), 40+30=(70), 80-20=(60), 85-42=(43)


Посмотрите, сколько на нашей зимней картине снежинок с выражениями. Как вы думаете, на какие две группы их можно разделить?


Пришло время решить выражения, но будьте внимательны, снежинки подскажут, какую из них решить первую, а какую следующую. И, если вы решите выражение верно, то снежинка опустится.

У подножья горки рассмотрите числа.

Какую работу можно с ними сделать?


Расположите их в порядке возрастания.


Физкультминутка. - Сейчас закройте глаза и представьте, что вы одеваетесь на прогулку. Уже всё надели на себя кроме перчаток. Поднимите руки к лицу и раскройте глаза.

Давайте покажем, как это делаем. Я буду говорить слова, и массажировать пальчики, как будто надевать перчатку. А вы повторяйте движения за мной.

Этот пальчик - маленький (массируем мизинчик.)
Этот пальчик - слабенький (безымянный). 
Этот пальчик - длинненький (средний). 
Этот пальчик - сильненький (указательный).
Этот пальчик - большачок (большой).
А вместе - кулачок (сжимаем в кулачок).



Посчитали устно, а теперь вспомним письменный приём вычитания. Предлагаю решить следующее выражение. (Работа в тетради).

56-24 (запись на доске столбиком)


52-24 (запись столбиком на доске)

- Рассмотрите эти два выражения.

- Что о них можно сказать? (Что общего? Чем отличаются?)



Посмотрим на второе выражение. Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? Как тогда решить это выражение? 
(вызвать к доске желающего)


- Чему новому мы сейчас вместе учились?




- Потренируемся в решении таких выражений.

73-48

23-15

46-27


- Составьте в тетради свой пример, где количество единиц в уменьшаемом меньше, чем единиц в вычитаемом. То есть, занимаем десяток.

(Два человека у доски.)

- Решите его. Поменяйтесь и проверьте.

У кого правильно решено?

- Чему сейчас учились на уроке?


Дыхательная медитация.

Сядьте ровно, расслабьтесь, закройте глаза. Вы идёте по лесу. Вдох. Выдох. Какой чистый воздух. Вдох. Выдох. Вот елочка в снежном наряде. Вдох. Выдох. Как красиво кругом. Вдох. Выдох. Открываем глаза.


Предлагаю прочитать стихотворение. (Показ слайдов)

Было книжек 25
Да добавили к ним 5,
А потом 2 книги взяли 
И учащимся отдали. 
Думать надо очень мало. 
Отвечайте, сколько стало?


Что про это стихотворение можно сказать?

- Докажите.

Можно ли эту задачу решить следующим порядком арифметических действий: 1) сложение, 2) вычитание.


А чего больше всего хочется зимой, когда холодно? Сейчас к нам на несколько минут вернётся лето, а поможет в этом следующая задача.


5 зелёных лягушат 
На песочке лежат, 
Ну, а меньше на 2
Плещутся у ручейка. 
Сколько всего лягушат? 
Давай спросим у ребят.

- Можно такой же порядок действий применить к этой задаче?


- Давайте решим эту задачу. О ком задача? Что в задаче известно? Какой вопрос нам задаётся? Можно ли сразу ответить на вопрос? (не знаем, сколько лягушат у ручейка) Во сколько действий задача, почему? Что будем узнавать первым действием? Что значит меньше на 2? Что вторым? Кто понял, как решается задача?

По ходу разбора слайд презентации


Чему научились? Что необычного было на уроке?

Самооценка учащихся. Составьте из 5 палочек ту оценку, которую вы заслужили на уроке. 
Учитель, аргументируя, оценивает учащихся (показ слайда).


Смотрят презентацию девиза работы на уроке.

Возникает желание получить на уроке хорошую оценку и совершить открытие.
























































3

- Треугольник, четырёхугольник.


- Нет, у квадрата все углы прямые.












10





Поясняют решение.

Зимой.













































Сумма и разность. Круглые и некруглые числа.

Только двузначные числа и однозначные.













Расположить их в порядке возрастания, убывания.



7 21 31 32 33 35 43 60 70





























Повторяют движения, и затем и слова.

















Решают с комментированием у доски.





Оба выражения на вычитание. Одинаковые вычитаемые. Разные уменьшаемые.



В уменьшаемом единиц меньше, чем единиц в вычитаемом.

1 человек решает у доски.

Решили выражение на вычитание с переходом через десяток.



Решают с объяснением у доски 3 примера.

(Два человека у доски.)











Взаимопроверка.

- Решать выражения на вычитание с переходом через десяток.





























- Это задача.

- Условие, вопрос.



1) 25+5=30 (к.)

2) 30-2=28 (к.)



- Хочется тепла, лета.













- Решается другим порядком действий.





Анализируют задачу.

Записывают решение задачи в тетрадь, 1 ученик у доски.



















Высказывают своё мнение по уроку.

Оценивают себя.

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему урока, цель своей деятельности;


в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи;


высказывать и обосновывать свою точку зрения;


работать в паре и группе.


Познавательные УУД:

извлекать информацию;


перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.






Цель урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел.

Задачи:

  • Развивать умения учащихся анализировать, группировать, находить способы решения поставленной проблемы, обобщать, делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи, расширять знания о геометрических фигурах.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

  • Повышать мотивацию и интерес к изучению математики, используя информационные технологии.

  • Заботиться о здоровье сбережении учащихся.

Оборудование: презентация по теме.

Методы и приемы:

1.Словесные (рассказ, беседа).

2.Наглядные (иллюстрации, демонстрация).

3.Практические (упражнения).

Межпредметные связи:

1.Чтение

2.Письмо

3.Рисование