СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики во 2 классе по теме «Ломаная. Длина ломаной. Периметр.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предоставлен в виде технололгической карты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики во 2 классе по теме «Ломаная. Длина ломаной. Периметр.»»

ФИО учителя: Оплеснина В. С.


Конспект урока по математике

Тема: «Ломаная. Длина ломаной. Периметр.»




Цель деятельности учителя: формирование умений вычислять длину незамкнутой и замкнутой ломаной линии и периметр многоугольника.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать понятие «ломаная»;

- уметь вычислять длину незамкнутой ломаной;

- искать периметр прямоугольника;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник, раздаточный материал


Этапы урока, методы и приёмы

Время

(мин.)

Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Самоопределение к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Смотрите, нас в начале урока решили встретить необычные человечки! А что в них необычного?
- Хорошо, а из каких геометрических фигур они состоят?

- Ребят, эти человечки пришли к нам не просто так, они зовут нас с вами в страну Геометрия, у вас есть желание там побывать?

- Ребята, посмотрите еще раз на человечков и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

- Абсолютно верно. Сегодня вы узнаете больше интересного про геометрические фигуры. Ребята, а вы готовы работать?


Проверка рабочих мест, готовности к уроку.


- они состоят из геометрических фигур
- девочка: треугольник, отрезок, лучи. Мальчик: четырехугольник, отрезок, лучи).
- да
- о геометрических фигурах;
- да


Л: мотивация к учебной деятельности

2.

Актуализаций знаний и мотивация.


Практическое: упражнение




4-5 мин

- С чего необходимо начинать, чтобы узнать новое?

- Обратите внимание на доску, какая фигура, по вашему мнению здесь лишняя?

- Почему?

- Хорошо, а какая фигура может быть еще лишней?

- Почему?

- Почему вы смогли мне это доказать?



- Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили?

-А теперь устный счет.

-Перед вами примеры.(работа на карточках)

76-40= 81-27=


39+21= 94-24=

-Что можно сделать с этими точками?

-Какими инструментами будем пользоваться?

-Проведите прямую линию через точки А и С.

- Докажите, что это прямая

.Сравните ваши прямые с эталоном, если надо, внесите изменения.

-

-Где мы можем встретить прямые линии?



- с повторения

- прямая,


т.к. остальные кривые

-замкнутая

- остальные незамкнутые

-мы знаем свойства(признаки)геом.фигур

-геометрические фигуры

Мы раньше не измеряли ломаную

- Варианты детей


-соединить

-линейкой и карандашом



-нет начала и конца




П: извлечение необходимой информации из текстов.








К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.

Постановка учебной задачи.


Словесный, беседа

Словесный: формулирование темы и цели урока


4-5 мин

-Посмотрите, что у меня в руках?

- А веточка похожа на прямую?

-Что можно сделать с этой веточкой?

-Я надломаю веточку в нескольких местах.

-Что вы теперь скажите, на какую линию теперь она похожа?

-О чем мы сегодня будем говорить, сформулируйте тему урока?

-Добавим ломаную к нашим линиям.

-Сформулируйте цель урока



-Чему хотели бы вы научиться? Задачи урока:

-находить

-строить

-измерять

-сравнивать

-Можно ли сказать, что из этих задач получился план?


- веточка

- Да

- сломать

-На ломаную


-Ломаная линия.

-Выявить признаки, свойства ломаной линии.






-да

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;



Р.: целеполагание



4.



























«Открытие» нового материала


Словесный,

Беседа











Практический: упражнение




Словесный: формулируют вывод






7-8 мин




























-Посмотрите вокруг себя, где вы можете увидеть ломаную линию?(1 пункт плана)

-Дальше идем по плану. Строить. Вместо веточки я вам дам проволку.

-Как из нее можно сделать ломаную?

-Согните проволку в двух местах.

-Из чего состоит наша ломаная? (на доске вывешивается 1 свойство-Состоит из отрезков, звеньев)

-А как связаны между собой звенья(отрезки) ломаной линии?( на доске 3 свойство-конец одного отрезка-это начало другого)

- Сколько углов(вершин) у вас получилось?

-Какой вывод можно сделать?(на доске 2 свойство-имеет вершины)

-А теперь попробуйте приложить линейку так, чтобы отрезки(звенья) лежали на одной прямой.

Вывод-4 свойство на доске (два соседних отрезка не лежат на одной прямой)

-Что произойдет, если мы замкнем начало и конец нашей линии.


-Что у вас получилось?

-Сделаем вывод:


-Назовите еще раз основные свойства ломаной линии.


- Вы продумали все шаги, что будем делать дальше?

- Отлично! Работать будете в группах, действуйте по составленному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной.
(на слайде помощь, ломаная изображена)
- Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии?





-согнуть


-Частей,отрезков,звеньев.




-2

-имеет вершины

- не можем




-получим замкнутую ломаную линию

многоугольник(треугол.)

-Замкнутая линия образует многоугольник

С ломаной незамкнутой линией.

- эталон нахождения периметра многоугольника.
- замкнутая ломаная
- уточним

- повторить из чего состоит ломаная и уточнить эталон нахождения периметра замкнутой ломаной.

- действовать

- работа в группах;

- a+b+c


П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.


П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.


К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.







Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

5.


Первичное закрепление





Практический: упражнение с комментированием


4-5 мин

-Вернемся к нашей карточке. Что мы можем сделать с этими точками, зная свойства ломаной?

-Постройте ломаную линию, состоящую из 3-звеньев.Докажите в паре , что вы действительно построили ломаную линию. Кто готов поделиться с нами своими результатами?

-Что мы можем сделать с ломаной линией? Вернемся к нашему плану.

-Как измерить длину ломаной линии?

Выполните измерение своей ломаной. Чему равна длина ломаной?



-Что еще можно сделать с этой ломаной линией?

-А можем мы измерить длину замкнутой?

- Как будете находить длину замкнутой ломаной?




-Что у вас получилось?



Из чего состоит эта фигура?

-Сколько отрезков(звеньев)?

Что мы находили?


-Как?



-А что значит сумма длин всех сторон?

- Молодцы

- Посмотрите на карточку . Как называется фигура, изображенная на ней?

- Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать?

- Почему будете измерять только одну сторону?

- Найдите периметр квадрата. (кто-то у доски).

- Ребята, думаю, что пришло время для самостоятельной работы.


-построить ломаную





-измерить

-измерить длину каждого отрезка и результаты сложить




-замкнуть

-да

измерить длину каждого отрезка и результаты сложить


геом.фигура(многоугольник)


Сторон, отрезков

4

-

длину замкнутой ломаной

-складывали все стороны, находили сумму длин сторон

-Периметр

Р.: контроль, коррекция,

оценка.

К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог.

П: смысловое чтение как осмысление чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический,

упражнение с самопроверкой

4-5 мин

- Откройте страницу 16 и обратите внимание на задание №1. Прочитайте задание. Есть вопросы по оформлению? Выполняйте.
- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.
AB=2 cm 17 cm — длина

BC=3 cm
CD=4 cm
DE=3cm
EF=5 cm

Теперь предлагаю обратить внимание на задание 4, на странице 17. Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче и что надо узнать?
- Как мы можем узнать длину стороны AD?

- Отлично, запишите решение и ответ (один у доски)








- в задаче известен периметр четырехугольника и длины 3 сторон.

- из периметра вычесть длины трех известных сторон, так ищем часть.



Р.: коррекция


Р: сравнение с эталоном, оценка.

П: извлечение необходимой информации из текста.

7.

Включение в систему знаний, повторение.



Практический:

упражнение в учебнике

7-8 мин

- Обратите внимание на упражнение №5 на странице 17. Что известно?

- Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- После того, как узнаете длины всех сторон, вы сможете ответить на вопрос задачи?

- Итак, какую сторону можем найти в первую очередь?

- Запишите на доске первое выражение. Дальше продолжаем самостоятельно.

BC = 71
AC = 43
AB = 56
Ответ: 170.

- ответы детей.


- узнать все стороны фигуры

- да

- BC


Р: осуществление итогового контроля;





Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.



8.

Рефлексия деятельности

2-3 мин

- Какая была тема урока?

- Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке?




- Вам удалось достичь цели?



- Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите.


-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!


Посмотрите на доску и продолжите

предложения:

Сегодня я узнал…

Самым интересным для меня…

Мне непонятно…

Я еще хотел бы узнать…






- да






-Рефлексия деятельности




-Прощаются с учителем

Р: оценка результатов работы



П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия