№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время (мин.) | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Смотрите, нас в начале урока решили встретить необычные человечки! А что в них необычного? - Хорошо, а из каких геометрических фигур они состоят? - Ребят, эти человечки пришли к нам не просто так, они зовут нас с вами в страну Геометрия, у вас есть желание там побывать? - Ребята, посмотрите еще раз на человечков и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить на уроке. - Абсолютно верно. Сегодня вы узнаете больше интересного про геометрические фигуры. Ребята, а вы готовы работать? | Проверка рабочих мест, готовности к уроку. - они состоят из геометрических фигур - девочка: треугольник, отрезок, лучи. Мальчик: четырехугольник, отрезок, лучи). - да - о геометрических фигурах; - да | Л: мотивация к учебной деятельности |
2. | Актуализаций знаний и мотивация. Практическое: упражнение | 4-5 мин | - С чего необходимо начинать, чтобы узнать новое? - Обратите внимание на доску, какая фигура, по вашему мнению здесь лишняя? - Почему? - Хорошо, а какая фигура может быть еще лишней? - Почему? - Почему вы смогли мне это доказать? - Молодцы! Что мы сейчас с вами повторили? -А теперь устный счет. -Перед вами примеры.(работа на карточках) 76-40= 81-27= 39+21= 94-24= -Что можно сделать с этими точками? -Какими инструментами будем пользоваться? -Проведите прямую линию через точки А и С. - Докажите, что это прямая .Сравните ваши прямые с эталоном, если надо, внесите изменения. - -Где мы можем встретить прямые линии? | - с повторения - прямая, т.к. остальные кривые -замкнутая - остальные незамкнутые -мы знаем свойства(признаки)геом.фигур -геометрические фигуры Мы раньше не измеряли ломаную - Варианты детей -соединить -линейкой и карандашом -нет начала и конца | П: извлечение необходимой информации из текстов. К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3. | Постановка учебной задачи. Словесный, беседа Словесный: формулирование темы и цели урока | 4-5 мин | -Посмотрите, что у меня в руках? - А веточка похожа на прямую? -Что можно сделать с этой веточкой? -Я надломаю веточку в нескольких местах. -Что вы теперь скажите, на какую линию теперь она похожа? -О чем мы сегодня будем говорить, сформулируйте тему урока? -Добавим ломаную к нашим линиям. -Сформулируйте цель урока -Чему хотели бы вы научиться? Задачи урока: -находить -строить -измерять -сравнивать -Можно ли сказать, что из этих задач получился план? | - веточка - Да - сломать -На ломаную -Ломаная линия. -Выявить признаки, свойства ломаной линии. -да | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: целеполагание |
4. | «Открытие» нового материала Словесный, Беседа Практический: упражнение Словесный: формулируют вывод | 7-8 мин | -Посмотрите вокруг себя, где вы можете увидеть ломаную линию?(1 пункт плана) -Дальше идем по плану. Строить. Вместо веточки я вам дам проволку. -Как из нее можно сделать ломаную? -Согните проволку в двух местах. -Из чего состоит наша ломаная? (на доске вывешивается 1 свойство-Состоит из отрезков, звеньев) -А как связаны между собой звенья(отрезки) ломаной линии?( на доске 3 свойство-конец одного отрезка-это начало другого) - Сколько углов(вершин) у вас получилось? -Какой вывод можно сделать?(на доске 2 свойство-имеет вершины) -А теперь попробуйте приложить линейку так, чтобы отрезки(звенья) лежали на одной прямой. Вывод-4 свойство на доске (два соседних отрезка не лежат на одной прямой) -Что произойдет, если мы замкнем начало и конец нашей линии. -Что у вас получилось? -Сделаем вывод: -Назовите еще раз основные свойства ломаной линии. - Вы продумали все шаги, что будем делать дальше? - Отлично! Работать будете в группах, действуйте по составленному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной. (на слайде помощь, ломаная изображена) - Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? | -согнуть -Частей,отрезков,звеньев. -2 -имеет вершины - не можем -получим замкнутую ломаную линию многоугольник(треугол.) -Замкнутая линия образует многоугольник С ломаной незамкнутой линией. - эталон нахождения периметра многоугольника. - замкнутая ломаная - уточним - повторить из чего состоит ломаная и уточнить эталон нахождения периметра замкнутой ломаной. - действовать - работа в группах; - a+b+c | П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
5. | Первичное закрепление Практический: упражнение с комментированием | 4-5 мин | -Вернемся к нашей карточке. Что мы можем сделать с этими точками, зная свойства ломаной? -Постройте ломаную линию, состоящую из 3-звеньев.Докажите в паре , что вы действительно построили ломаную линию. Кто готов поделиться с нами своими результатами? -Что мы можем сделать с ломаной линией? Вернемся к нашему плану. -Как измерить длину ломаной линии? Выполните измерение своей ломаной. Чему равна длина ломаной? -Что еще можно сделать с этой ломаной линией? -А можем мы измерить длину замкнутой? - Как будете находить длину замкнутой ломаной? -Что у вас получилось? Из чего состоит эта фигура? -Сколько отрезков(звеньев)? Что мы находили? -Как? -А что значит сумма длин всех сторон? - Молодцы - Посмотрите на карточку . Как называется фигура, изображенная на ней? - Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? - Почему будете измерять только одну сторону? - Найдите периметр квадрата. (кто-то у доски). - Ребята, думаю, что пришло время для самостоятельной работы. | -построить ломаную -измерить -измерить длину каждого отрезка и результаты сложить -замкнуть -да измерить длину каждого отрезка и результаты сложить геом.фигура(многоугольник) Сторон, отрезков 4 - длину замкнутой ломаной -складывали все стороны, находили сумму длин сторон -Периметр | Р.: контроль, коррекция, оценка. К: умение общаться и договариваться в группе, вести диалог. П: смысловое чтение как осмысление чтения. К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический, упражнение с самопроверкой | 4-5 мин | - Откройте страницу 16 и обратите внимание на задание №1. Прочитайте задание. Есть вопросы по оформлению? Выполняйте. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. AB=2 cm 17 cm — длина BC=3 cm CD=4 cm DE=3cm EF=5 cm Теперь предлагаю обратить внимание на задание 4, на странице 17. Прочитайте задачу. - Что известно в задаче и что надо узнать? - Как мы можем узнать длину стороны AD? - Отлично, запишите решение и ответ (один у доски) | - в задаче известен периметр четырехугольника и длины 3 сторон. - из периметра вычесть длины трех известных сторон, так ищем часть. | Р.: коррекция Р: сравнение с эталоном, оценка. П: извлечение необходимой информации из текста. |
7. | Включение в систему знаний, повторение. Практический: упражнение в учебнике | 7-8 мин | - Обратите внимание на упражнение №5 на странице 17. Что известно? - Что необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? - После того, как узнаете длины всех сторон, вы сможете ответить на вопрос задачи? - Итак, какую сторону можем найти в первую очередь? - Запишите на доске первое выражение. Дальше продолжаем самостоятельно. BC = 71 AC = 43 AB = 56 Ответ: 170. | - ответы детей. - узнать все стороны фигуры - да - BC | Р: осуществление итогового контроля; Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
8. | Рефлексия деятельности | 2-3 мин | - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кто из вас сегодня приобрел знания? Докажите. -Перед вами лесенка успеха. Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось. -Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам. -Хорошо ребята -Спасибо за урок. -До новых встреч! Посмотрите на доску и продолжите предложения: Сегодня я узнал… Самым интересным для меня… Мне непонятно… Я еще хотел бы узнать… | - да -Рефлексия деятельности -Прощаются с учителем | Р: оценка результатов работы П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |