Этапы | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы, методы и средства | УУД |
I. Орг. момент | Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | -Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте прочитаем девиз нашего урока: (слайд 2) «Мы, трудится очень любим, нам трудиться нравится, Каждый сладит с трудным делом, с любой работой справится» -А теперь давайте проверим, всё ли у Вас готово к уроку. Я называю предмет, а вы дружно мне его показываете. Ножницы, шерстяные нитки, прямоугольник из картона | -приветствуют учителя, читаюсь все вместе девиз урока, настраиваются на работу -по очереди поднимают предметы, чтобы показать свою готовность | Слово учителя, фронтальная работа | ЛУУД: эмоциональный настрой, психологическая подготовка к уроку, организация рабочего места |
II. Определение темы урока | Сообщение темы урока | (слайд 3) -Прежде чем узнать тему нашего урока отгадайте загадку: «Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?» -Сегодня на уроке я научу вас делать куклу-мотанку. | -кукла | Слово учителя, Фронтальная работа, наглядный метод, беседа, | КУУД: Формируем умение оформлять свои мысли, формируем умения сотрудничества в коллективе |
III. Открытие новых знаний | Объяснение учащимся нового материала | (слайд 4) - Кукла-мотанка или, как ее еще называют узелковая кукла, получила свое название из-за специфической техники изготовления – мотания. -История такой поделки насчитывает около 5 тыс. лет, а сама кукла была популярна у многих народов. Кукла-мотанка – это не просто игрушка или красивая поделка, это оберег, который защищает человека от неприятностей и зла. | -слушают рассказ учителя | Рассказ учителя, Беседа, наглядный материал, фронтальная работа | ПУУД: Формируют знания о происхождении куклы-мотанки |
IV. Практическая работа | Изготовление игрушки | -Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами. Вспомните, как необходимо с ними обращаться? Правильно (слайд 5-6 ) Для того чтобы получилась куколка нам понадобятся всего лишь ножницы, картонная заготовка и шерстяные нити. Сам процесс работы не представляет собой никаких сложностей 1. Для начала работы возьмём моток нитей. Наматываем их на кусок картона. Начала нити плотно зажимаем пальцем; 2. Далее нить снимаем с картона и завязываем на плотный узелок. В работе будем использовать оба края ниток и поэтому просто продеваем их на руку; 3. Следующий этап изготовления куклы из ниток – это формирование головы для куклы. Используем те же края нити, которые завязываем на еще один узел; 4. На некоторое время откладываем основу куколки, теперь займёмся руками. Для этого потребуется немного намотать ниток и завязать их по обоим бокам на небольшие узелки. По своей работе этот этап похож на завязывание конфеты; 5. После выполнения предыдущего этапа руки продвигаем в отверстие мотка под головой куклы; 6. Далее готовый моток под руками мы стягиваем и снова завязываем на узелок. На этом этапе происходит формирование талии для будущей игрушки; 7. После того, как все этапы будут выполнены нужно взять ножницы и на концах рук и ног разрезать цельные мотки ниток. Куколка будет иметь совершенно другой вид и станет более эстетичной. 8. А кто захочет сделать куколку-мальчика достаточно только низ мотка разделить на две равные части, чтобы сделать ножки. После окончания работы их тоже потребуется стянуть внизу при помощи узелка; | - Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе. – Передают ножницы кольцами от себя. – Ножницы нельзя близко подносить к лицу, глазам. – Нельзя размахивать ими. – Необходимо соблюдать аккуратность при вырезании. | Наглядный материал, Объяснение учителя, презентация, индивидуальная работа, фронтальная работа | ПУУД: Выполняют правильную последовательность изготовления изделия ЛУУД: Изготавливают изделие по собственным интересам РУУД: Ребята контролируют свою деятельность при выполнении изделия на основе схемы и показа учителем, проводят оценку своих действий, грамотно распределяют время |
Физминутка | Восстановление работоспособности учащихся | Для начала мы с тобой Крутим только головой. Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. Напоследок потянулись Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись И за парты вновь уселись. | Повторяют движения за учителем: -Вращают головой -Повороты вправо, влево -Потягиваются вверх и в стороны | | |
V. Подведение итогов | Анализ работ | (слайд 7) -У кого получилось? -Посмотрите каких красивых куколок вы сделали! У каждого получилась она по-своему индивидуальна. С куклами, которые вы сделали, у большинства людей связаны теплые воспоминания из детства. Кукла из ниток своими руками делается, как вы заметили, просто и быстро. Для работы не потребуется использовать много материалов, а также изготавливать сложные конструкции. Куклы из ниток могут стать отличным вариантов для талисмана или подарка в качестве сувенира. | -смотрят на своих куколок, оценивают свою работу | -слово учителя | РУУД: Грамотно оценивают свою работу |
VI. Рефлексия | Подведение итогов урока | -Вам понравился урок? -Что нового вы узнали сегодня? И помните, что самый лучший подарок – подарок, сделанный своими руками! | Отвечают на вопрос учителя | Фронтальная работа, беседа | ПУУД: Рассказывают материал, изученный на данном уроке РУУД: Оценивают и анализируют, делают выводы КУУД: уважительно слушают одноклассников |