СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Одуванчик".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Одуванчик".»

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ.

Тема: «ОДУВАНЧИК»

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, воображение. Упражнять в пропорциональных соотношениях (размещать рисунок в середине, или по краям листа. Учить составлять узор из знакомых элементов: полосы, точки, круги. Формировать навыки рисования: (ладонью, пальцами, ватными палочками, ватными дисками, зубной щёткой, тычками. вилками…).

Методика проведения:

Рассматривание картинок, узоров, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о природе…

Материалы к занятию:

Белая и цветная бумага, гуашь разных цветов, (тычки, ватные палочки и диски, зубные щётки, вилки…).

В: Ребята, а вы знаете что скоро праздник мам и бабушек?

Д: Да, Восьмое Марта и мы будем поздравлять своих мам и бабушек, сестрёнок с праздником!

В: А, вы уже придумали, что вы подарите им, какой сюрприз приготовите.

Ребенок: Мой папа сказал, что купит цветы, а мы с братишкой, что ни будь ей на рисуем. Бабуле испечём пирог. Да только мы не знаем, что нарисовать! Чтоб было интересно, не обычно.

В: Сегодня я хочу вам подсказать как можно что-то яркое создать ни кисточкой и красками, гуашью и разными предметами.

Сюрпризный момент:

В яркой, красивой шкатулке находятся разные предметы (зубные щётки, тычки, ватные палочки и ватные диски, вилочки, белые и цветные листы бумаги).

Воспитатель: открывает шкатулку достаёт из неё предметы показывает рассказывает о них детям. Вместе выбирают с чем они будут работать.

Физ. минутка (для пальчиков).

«Пойка, подпевай-ка десять птичек стайка».

- Эта птичка воробей,

-Эта птичка соловей

-Эта птичка совушка сонная головушка.

-Это птичка свиристель,

-Эта птичка коростель.

-Эта птичка скворушка серенькое пёрышко.

-Эта зяблик, эта стриж, эта развесёлый чиж.

Ну а эта злой орлан! Птички-птички по домам.

Дети садятся за столы раскладывают перед собой не обходимый материал.

Воспитатель показывает способ рисования на поминает что за столом нужно сидеть правильно: ровно держать спину придерживая рукой лист чтоб он не сдвигался во время рисования. Работать не обходимо аккуратно. Звучит спокойная музыка дети работают, а воспитатель помогает, подсказывает тем кто затрудняется.

По окончании занятия дети рассказывают о своих работах и о рисунках друг друга, выбирают несколько самых интересных лучших. Помещаем на магнитную доску.

«ЗАГАДКА - ОТГАДКА»

Пришли ребята в детский сад,

А в группе на столах

Листы бумажные лежат и ждут они ребят.

Кирилл спросил, а это что?

Зачем и кто принёс?

Ведь дед мороз давно ушёл, а кто бы мог ещё!

Нам принести и разложить листы, гуашь, тычки и диски.

Задумались все дети враз

Молчанье длилось, но не долго,

В итоге Ваня говорит; да это наши педагоги

Они, хотят нас научить ладошкой рисовать дороги.

Танюша быстро перебила, сказала: нет к восьмому марта нарисуем мы букет.

Данил спросил, букет большой?

-Его так долго рисовать!

Быть может нам пойти и одуванчиков нарвать.

Ты, что постой сказал Семён на улице мороз.

Цветы зимой ведь не растут

Сосульки только- вот!

Имиль взял лист, гуашь, тычок нарисовал большой пучок

Нет не пучок, а прям букет

Для мам и бабушек привет!

Ребята сели за столы, работа началась.

Регина диск себе взяла нарисовала льва,

А Вероничка нарисовала две клубнички.

Идрис ладошку приложил и в небо лебедь белый взмыл.

Рябины гроздь горит на белом,

А на доске рисуем мелом.

Да рисуем слабовато,

Но есть желанье и мечты.

Мы подрастём и всем, кто хочет,

Подарим алые цветы.