НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ РИСОВАНИЯ.
Тема: «ОДУВАНЧИК»
Программное содержание:
Развивать эстетическое восприятие, воображение. Упражнять в пропорциональных соотношениях (размещать рисунок в середине, или по краям листа. Учить составлять узор из знакомых элементов: полосы, точки, круги. Формировать навыки рисования: (ладонью, пальцами, ватными палочками, ватными дисками, зубной щёткой, тычками. вилками…).
Методика проведения:
Рассматривание картинок, узоров, наблюдения на прогулках, чтение художественной литературы, просмотр фильмов о природе…
Материалы к занятию:
Белая и цветная бумага, гуашь разных цветов, (тычки, ватные палочки и диски, зубные щётки, вилки…).
В: Ребята, а вы знаете что скоро праздник мам и бабушек?
Д: Да, Восьмое Марта и мы будем поздравлять своих мам и бабушек, сестрёнок с праздником!
В: А, вы уже придумали, что вы подарите им, какой сюрприз приготовите.
Ребенок: Мой папа сказал, что купит цветы, а мы с братишкой, что ни будь ей на рисуем. Бабуле испечём пирог. Да только мы не знаем, что нарисовать! Чтоб было интересно, не обычно.
В: Сегодня я хочу вам подсказать как можно что-то яркое создать ни кисточкой и красками, гуашью и разными предметами.
Сюрпризный момент:
В яркой, красивой шкатулке находятся разные предметы (зубные щётки, тычки, ватные палочки и ватные диски, вилочки, белые и цветные листы бумаги).
Воспитатель: открывает шкатулку достаёт из неё предметы показывает рассказывает о них детям. Вместе выбирают с чем они будут работать.
Физ. минутка (для пальчиков).
«Пойка, подпевай-ка десять птичек стайка».
- Эта птичка воробей,
-Эта птичка соловей
-Эта птичка совушка сонная головушка.
-Это птичка свиристель,
-Эта птичка коростель.
-Эта птичка скворушка серенькое пёрышко.
-Эта зяблик, эта стриж, эта развесёлый чиж.
Ну а эта злой орлан! Птички-птички по домам.
Дети садятся за столы раскладывают перед собой не обходимый материал.
Воспитатель показывает способ рисования на поминает что за столом нужно сидеть правильно: ровно держать спину придерживая рукой лист чтоб он не сдвигался во время рисования. Работать не обходимо аккуратно. Звучит спокойная музыка дети работают, а воспитатель помогает, подсказывает тем кто затрудняется.
По окончании занятия дети рассказывают о своих работах и о рисунках друг друга, выбирают несколько самых интересных лучших. Помещаем на магнитную доску.
«ЗАГАДКА - ОТГАДКА»
Пришли ребята в детский сад,
А в группе на столах
Листы бумажные лежат и ждут они ребят.
Кирилл спросил, а это что?
Зачем и кто принёс?
Ведь дед мороз давно ушёл, а кто бы мог ещё!
Нам принести и разложить листы, гуашь, тычки и диски.
Задумались все дети враз
Молчанье длилось, но не долго,
В итоге Ваня говорит; да это наши педагоги
Они, хотят нас научить ладошкой рисовать дороги.
Танюша быстро перебила, сказала: нет к восьмому марта нарисуем мы букет.
Данил спросил, букет большой?
-Его так долго рисовать!
Быть может нам пойти и одуванчиков нарвать.
Ты, что постой сказал Семён на улице мороз.
Цветы зимой ведь не растут
Сосульки только- вот!
Имиль взял лист, гуашь, тычок нарисовал большой пучок
Нет не пучок, а прям букет
Для мам и бабушек привет!
Ребята сели за столы, работа началась.
Регина диск себе взяла нарисовала льва,
А Вероничка нарисовала две клубнички.
Идрис ладошку приложил и в небо лебедь белый взмыл.
Рябины гроздь горит на белом,
А на доске рисуем мелом.
Да рисуем слабовато,
Но есть желанье и мечты.
Мы подрастём и всем, кто хочет,
Подарим алые цветы.