СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Стирка носового платка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по трудовому воспитанию для детей со сложной структурой дефекта школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На занятии обучающиеся учатся стирать носовой платок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Стирка носового платка"»

Тема: Практическое занятие «Стирка носового платка»

Цель :создание условий для развития навыков самообслуживания.

Задачи: способствовать закреплению умения детей выполнять стирку носового платка; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление; воспитывать интерес к труду.

Вводная часть.

Цель: создание у детей положительного настроя на занятие.

Орг. момент.

-Я рада видеть всех, кто время нашел

И к нам на занятие пришёл.

Мы,ребята, сегодня не одни,

К нам гости пришли.

Давайте поскорей

Поприветствуем наших гостей.

Упр. На активизацию внимания «Будь внимателен»

-Рассмотрите картинку. (Слайд 1 )

-Что на ней изображено?

-Что изображено в верхнем левом углу?

-Какого цвета?

-Что нарисовано в нижнем правом углу?

-Какой формы юбка?

-Что нарисовано в центре?

-Какого цвета?

-Рассмотрите картинку. (Слайд 2)

-Что изменилось?

-В какое время года носят куртку?

Введение в тему.

Цель: активизировать деятельность воспитанников и настроить на занятие.

(на доске изображения двух девочек с грязным и чистым носовым платком)

-Посмотрите , к нам пришли гости.

-Чем отличаются девочки?

-А ваша одежда чистая?

-Почему она у вас чистая?

-Кто вам стирает дома?

-Что же нужно сделать, чтобы девочки стали одинаковыми?

-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на занятии?

-Сегодня мы поможем беду исправить и носовой платок постираем.

-А вы знаете, для чего нужен носовой платок?

Основная часть.

Цель: способствовать закреплению умений и навыков ручной стирки.

Составление плана практической деятельности.

Игра «Установи последовательность» (карточки с изображением этапов)

-Вспомните, в какой последовательности вы будете стирать.

-Я несла карточки с последовательностью стирки, но подул ветер и перемешал их.

Помогите их правильно расположить.

-Повторим порядок действий при стирке. (Дети по очереди пересказывают последовательность)

Д/и «Приготовь рабочее место»

-Что нам может понадобиться для стирки?

-На столах находятся различные предметы. Рассмотрите их. Выберите те, которые необходимы для стирки и расскажите, для чего они нужны. ( предметы: тазы, ковши, мыло, грязные носовые платки, зубная паста)

-Почему вы не взяли зубную пасту?

-Для чего нужна зубная паста?

-Молодцы, предметы вы выбрали. А теперь приготовьте себе рабочее место. (по очереди готовят место)

-Правильно приготовил (а) (имя ребенка) рабочее место?

-В какой воде нужно стирать?

-Как получить теплую воду?

-Какую воду нужно наливать первую? Почему?

-Сколько нужно налить холодной воды?

-Сколько налить горячей воды?

-Ребята, давайте расскажем нашим гостям стихотворение о стирке.

Мыло пенится в тазу,

Мы стираем, посмотрите,

Не мешайте нам сейчас,

Стирка срочная у нас!

Практическая деятельность.

-Ребята, пришло время стирки.

(дети самостоятельно стирают, индивидуальная помощь)

-Ребята, мы повесили носовые платочки на сушилку, потому что сушим в комнате. А если мы будем сушить на улице, куда мы их будем вешать?

- А чтобы их не сдул на улице ветер, чем мы их будем закреплять?

-Закрепите свои платочки.

Анализ работы.

-Оцените работу друг друга.

Что значит качественная работа?

-Каким должен быть платок?

(дети проверяют работу друг друга)

Уборка рабочего места.

-Вот мы и закончили стирку. Что нам нужно теперь сделать?

-Наведите порядок на рабочих местах.

Гигиенические процедуры.

- После работы нужно обязательно вымыть руки. Берем полотенца и мыло, моем руки.

Заключительная часть.

Цель: подведение итога занятия.

-Посмотрите на наших девочек.

-Стали они похожи?

-Чем они стали похожи?

-И все же они отличаются.

-Чем отличаются платочки?

-Утюжить платочки мы будем учиться на следующем занятии.

-Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить наших помощников.

(Картинный кроссворд: 1.таз, 2.ковш, 3.мыло, 4. Сушилка, 5.ведро)

Рефлексия.

-Чему учились на занятии?

-Кому удалось выполнить задание самостоятельно?

-За что вы можете себя похвалить?

Быстро время пролетело

И занятие прошло.

Вы работали умело,

Большое спасибо вам за то.