Тема: Практическое занятие «Стирка носового платка»
Цель :создание условий для развития навыков самообслуживания.
Задачи: способствовать закреплению умения детей выполнять стирку носового платка; корригировать зрительно-двигательную координацию, мышление; воспитывать интерес к труду.
Вводная часть.
Цель: создание у детей положительного настроя на занятие.
Орг. момент.
-Я рада видеть всех, кто время нашел
И к нам на занятие пришёл.
Мы,ребята, сегодня не одни,
К нам гости пришли.
Давайте поскорей
Поприветствуем наших гостей.
Упр. На активизацию внимания «Будь внимателен»
-Рассмотрите картинку. (Слайд 1 )
-Что на ней изображено?
-Что изображено в верхнем левом углу?
-Какого цвета?
-Что нарисовано в нижнем правом углу?
-Какой формы юбка?
-Что нарисовано в центре?
-Какого цвета?
-Рассмотрите картинку. (Слайд 2)
-Что изменилось?
-В какое время года носят куртку?
Введение в тему.
Цель: активизировать деятельность воспитанников и настроить на занятие.
(на доске изображения двух девочек с грязным и чистым носовым платком)
-Посмотрите , к нам пришли гости.
-Чем отличаются девочки?
-А ваша одежда чистая?
-Почему она у вас чистая?
-Кто вам стирает дома?
-Что же нужно сделать, чтобы девочки стали одинаковыми?
-Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на занятии?
-Сегодня мы поможем беду исправить и носовой платок постираем.
-А вы знаете, для чего нужен носовой платок?
Основная часть.
Цель: способствовать закреплению умений и навыков ручной стирки.
Составление плана практической деятельности.
Игра «Установи последовательность» (карточки с изображением этапов)
-Вспомните, в какой последовательности вы будете стирать.
-Я несла карточки с последовательностью стирки, но подул ветер и перемешал их.
Помогите их правильно расположить.
-Повторим порядок действий при стирке. (Дети по очереди пересказывают последовательность)
Д/и «Приготовь рабочее место»
-Что нам может понадобиться для стирки?
-На столах находятся различные предметы. Рассмотрите их. Выберите те, которые необходимы для стирки и расскажите, для чего они нужны. ( предметы: тазы, ковши, мыло, грязные носовые платки, зубная паста)
-Почему вы не взяли зубную пасту?
-Для чего нужна зубная паста?
-Молодцы, предметы вы выбрали. А теперь приготовьте себе рабочее место. (по очереди готовят место)
-Правильно приготовил (а) (имя ребенка) рабочее место?
-В какой воде нужно стирать?
-Как получить теплую воду?
-Какую воду нужно наливать первую? Почему?
-Сколько нужно налить холодной воды?
-Сколько налить горячей воды?
-Ребята, давайте расскажем нашим гостям стихотворение о стирке.
Мыло пенится в тазу,
Мы стираем, посмотрите,
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Практическая деятельность.
-Ребята, пришло время стирки.
(дети самостоятельно стирают, индивидуальная помощь)
-Ребята, мы повесили носовые платочки на сушилку, потому что сушим в комнате. А если мы будем сушить на улице, куда мы их будем вешать?
- А чтобы их не сдул на улице ветер, чем мы их будем закреплять?
-Закрепите свои платочки.
Анализ работы.
-Оцените работу друг друга.
Что значит качественная работа?
-Каким должен быть платок?
(дети проверяют работу друг друга)
Уборка рабочего места.
-Вот мы и закончили стирку. Что нам нужно теперь сделать?
-Наведите порядок на рабочих местах.
Гигиенические процедуры.
- После работы нужно обязательно вымыть руки. Берем полотенца и мыло, моем руки.
Заключительная часть.
Цель: подведение итога занятия.
-Посмотрите на наших девочек.
-Стали они похожи?
-Чем они стали похожи?
-И все же они отличаются.
-Чем отличаются платочки?
-Утюжить платочки мы будем учиться на следующем занятии.
-Предлагаю вам разгадать кроссворд и вспомнить наших помощников.
(Картинный кроссворд: 1.таз, 2.ковш, 3.мыло, 4. Сушилка, 5.ведро)
Рефлексия.
-Чему учились на занятии?
-Кому удалось выполнить задание самостоятельно?
-За что вы можете себя похвалить?
Быстро время пролетело
И занятие прошло.
Вы работали умело,
Большое спасибо вам за то.