СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию на тему: «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат» для детей старшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия было закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию на тему: «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат» для детей старшей группы.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Шатлык» муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан










Конспект

Организованной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному и физическому развитию


На тему: «Я б в пожарные пошел – пусть меня научат»

для детей старшей группы.




















Агудалина Ж.А. воспитатель

Кулакина Н.В. инструктор по физ.культуре



Мелеуз

2017 г.



Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Место и время проведения: физкультурный зал.

Участники: дети старших групп, поделенные на 2 команды “Угольки” и “Капельки”.

Оборудование: 2 тоннеля, 2 куба, 2 скамейки, платочки красного и голубого цвета по 10 шт. на каждую команду, 2 ведерка, 2 рукава (тонкие канаты), 2 телефона, мелкие мягкие игрушки по 5 шт. на каждую команду, магнитные мольберты – 2 шт., маленькие эмблемы – жетоны.

Ход.

Зал тематически украшен (плакаты, рисунки, машины). Дети в спортивной форме, с эмблемами на груди, под музыку входят в спортивный зал, выстраиваются вдоль гимнастических скамеек, поставленных углом у центральной стены.

Ведущая: Доброе утро, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале. Сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Кто из вас знает, люди, какой профессии скоро будут отмечать свой профессиональный праздник?

Ответы детей…30 апреля - « День пожарной безопасности».

Ведущая: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар. Давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Всякий раз, когда случается пожар, мы обращаемся к тем, кто своей профессией избрал борьбу с огнем. Эти люди – пожарные.

Ведущая: Хотите немного побыть пожарными? Чтобы умело и быстро тушить пожары, мало быть храбрым человеком, знать все правила пожарной безопасности, всю пожарную технику и приемы борьбы с огнем. Пожарные должны быть ловкими и сильными бойцами. Для этого они много занимаются спортом. Вот и сегодня в нашем зале встречаются две команды будущих пожарных - “Угольки” и “Капельки”. Поприветствуем их.

Ведущая: Судить наши соревнования будет жюри в составе...

 

За победу или ничью командам присуждается по 1 очку, после каждого конкурса, выставляется эмблема-жетон на магнитную доску.

1-й конкурс: Приветствие команд.

Капитан 1 команды: Мы команда “Угольки”, наш девиз:

Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег, 
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его водой.

(Е.Ф. Прилепко)

Капитан 2 команды: Мы команда “Капельки”, наш девиз:

Хоть мы, капельки малы,
Но проворны и смелы,
Мы потушим угольки,
Чтобы не было беды.

(Е.Ф. Прилепко)

Стук в дверь, звучит музыка, в зал входит Домовенок Кузя.

Кузя: Ой, кто это? Ой, что это? Куда это я опять попал? Нафаня! Вы кто такие будете?

Ведущая: Здравствуйте! Мы ребята из детского сада, и сегодня у нас спортивный праздник. А вы кто будите?

Кузя: Здравствуйте, я домовенок Кузя, я счастье в дом приношу. Это что получается, я снова заблудился? Нафаня! Ох уж эта метла Бабы Яги, я просил отнести меня к Нафане, а она сюда к вам прилетела. Это неспроста! Что же я забыл? Не помню?

Ведущая: Не расстраивайся, Кузя, а лучше оставайся с нами на празднике. Смотришь и вспомнишь. А я предлагаю тебе присесть и послушать, как наши ребята умеют читать стихи.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем не осторожен

У того пожар возможен.


2. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.


3. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.


4. Если имущество хочешь сберечь

Не уходи когда топиться печь!

Когда без присмотра оставлена печь-

Один уголек может дом ваш поджечь.


5. Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!


6. Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымиться след.

Ребята меры принимайте,

Утюг горячий выключайте.


7. Ты о пожаре услыхал

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

112 – мы звоним!



8. «Мы пожарные».

На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям 
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем 
Мы и день и ночь.

Ведущая: Вот какие замечательные стихотворения придумали про правила пожарной безопасности и про пожарных.

Кузя: Ура я вспомнил, и не зря сюда метла меня принесла. Я ведь домовой, а что я делаю? Охраняю дома людей, присматриваю за ними, что бы ничего ни случилось, ну например пожар.

Ведущая: Ну, за наших ребят ты не переживай. Они хорошо знают все правила пожарной безопасности.

Кузя: А вот я сейчас это и проверю. Тогда вперед! И пусть нас трудности не пугают, мы будем смелыми, сильными, ловкими! Вы готовы?

Ответы детей.

Кузя: А вот и первое испытание.

Эстафета «Пожарная машина»

Описание: По команде «Раз, два, три – скорее пожар потушить помоги » первый ребенок надевает каску, прокатывает пожарную машину вокруг конуса и возвращаются к команде, передавая каску и машину как эстафету следующему участнику.

Жюри выставляет оценки.

Кузя: Молодцы, справились с первым испытанием.

Кузя: Ребята, а вы знаете, что такое пожарный рукав?

Ребенок: Пожарные рукава (их иногда ошибочно называют шланги) делают из очень плотной ткани с водоотталкивающим открытием или из искусственного волокна. С помощью всасывающих рукавов, подключаемых к насосу, вода подводиться через напорные рукава к месту пожара. После работы пожарные рукава развешивают для просушки (в специальные помещения пожарной части).

Кузя: Все верно. И сейчас мы будем тренироваться в раскатывании и скатывании пожарного рукава.

Эстафета «Кто быстрее раскатает и скатает пожарный рукав»

Описание: Вместо рукава используется веревка на палочке. Первые игроки бегут до куба берут рукав и скатывают его, кладут обратно на куб, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Второй участник бежит до куба, раскатывает рукав, обегает куб и возвращается к команде и передает эстафету следующему, который должен будет скатать рукав и т.д.

Кузя: Пожары могут возникнуть не только дома, но и в лесу. Лесной пожар страшен. Уничтожены деревья, птице негде свить гнездо, прочь уходят звери. Гибнет наш зеленый друг. А во время большого пожара могут погибнуть не только деревья и кустарники, но и животные.

Ведущая: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются не затушенные или плохо затушенные костры, брошенные спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер?

Ответы детей: Водой, землей, песком.

Эстафета “Затуши костер”

Описание: Дети встают в две шеренги, первым игрокам дается ведерко. По команде «Раз, два, три – скорей костер туши!» дети передают друг другу ведерко, в котором находиться платок голубого цвета. Пустое ведерко передается назад, кладется ещё один платок (всего 5 шт.) – по цепочке заливается костер.

Ведущий: Молодцы, ребятки, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

Кузя: После того как мы затушили костер на поляне остались искры (разбрасывает искры на полу). Нужно их собрать и затушить, но для этого нужно отгадать загадки на обратной стороне каждой искорки.

Игра «Собери искры»

Описание: По одному человеку от команды выходят, выбирают искры, ведущий зачитывает загадку. Если загадку успешно разгадали, искра убирается в ведерко и считается потушенной. (по 4 искорки на каждую команду).

Загадки

  • Висит – молчит, а перевернешь,

Шипит, и пена летит. (Огнетушитель)


  • Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестричек

Может вспыхнуть как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими…… (Спичками)


  • Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей …. (Водой)


  • Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает,

Без чего никак нельзя? (Противогаз)


  • Шипит и злиться, воды боится. (Огонь)


  • Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)


  • Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро словно стрелы. (Пожарная машина)


  • Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)


Кузя: Молодцы все загадки отгадали и заработали фишки.

Ребенок: Сунул голову в окошко, 
Поглядел... Да это кошка! 
Пропадешь ты здесь в огне, 
Полезай в карман ко мне!

Е.Ф. Прилепко

Ведущая: Следующее испытание.

Эстафета “Спасаем животных”

Описание: Участники каждой команды должны пройти полосу препятствий, проползти под дугой, перепрыгнуть через дугу, добраться до места пожара, вынести из «огня» одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету и т. д.

Кузя: Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы никогда не оставите друга в беде. Но у нас впереди ещё одно испытание. Вы готовы?!

Ответы детей.

Эстафета комбинированная «Горящий дом»

Описание: Участники должны выполнить этапа эстафеты

1. Пробежать по мостику (скамейке);

2. Пролезть в тоннель;

3. Оборвать язычки огня с макета «Горящий дом» (красные платочки, закрепленные на шторе, по 5 штук на каждую команду)



Кузя: Вижу вы очень ловкие пожарники. А теперь нас ждёт конкурс капитанов.

«Конкурс капитанов»

Описание: Капитаны команд подходят к телефонам. Задание правильно набрать номер 112 и точно сообщить: что горит, свой адрес, фамилию, имя.

Кузя: Молодцы, ребята, как много вы знаете и умеете. Вижу вы настоящие юные пожарные. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня победу.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, я предлагаю исполнить общий танец «Мы за пожарную безопасность».

Ведущий: Давайте спросим наших гостей, как они считают, овладели навыками и знаниями Азбуки безопасности наши ребята?

Слово жюри.

Награждение. А сейчас наступает самый торжественный момент подведения итогов награждения команд.

Вручение удостоверений «Юный пожарный» под «Гимн пожарных».