СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как развивать речь ребёнка во время прогулок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как развивать речь ребёнка во время прогулок"»

«Как развивать речь ребенка во время прогулок»

Речь и движения – взаимодополняющие друг друга понятия, поэтому, развивая общую и мелкую моторику, мы тем самым стимулируем и развитие речи у детей. Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители могут и обязаны решать ежедневно. Родителям не стоит устраняться от процесса речевого воспитания. Ведь любому ростку легче расцвести на взрыхлённой и удобренной почве, нежели пробиваться на заброшенном и затоптанном пустыре.

Ребёнку нужно бывать на свежем воздухе, чтобы расти здоровым. Гуляя на улице, он расширяет свое представление об окружающем его мире, набирается впечатлений.

Существует много игр, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, поступки, настроение. Для этого каждый день, выходя на прогулку, исследуйте с ребенком какой-нибудь отдельный объект окружающего мира.

Как же развивать речь ребенка во время прогулки?

На детской площадке. Песочек в песочнице желтенький, светленький, беленький или, увы, грязный. Старайтесь разнообразить свою речь, употребляя синонимы: мокрый песок можно назвать влажным, сырым; приучайте ребенка сравнивать и анализировать: утром песок был влажным от росы (после дождя), а днем высох под ярким солнышком. Разглядывая песочек вместе с ребёнком, обращайте внимание на то, что сухой песочек сыплется, а из влажного лучше куличики получаются, потому что он "склеивается" водичкой. Играя в песочнице, насыпая песок совочком в ведерко или в формочку, нагружая игрушечный самосвал, прокладывая дорогу в песочном бездорожье, малыш время от времени должен слышать то, как мама называет эти предметы, объясняет ему, что она сама делает, когда помогает в создании куличиков.

Использование разнообразных по звучанию слов симулирует развитие фонематического слуха - способности различать звуки речи. Употребление мамой слов с различными оценочными суффиксами (например, камУШКи и каменЮГи) расширяет возможности эмоционального развития ребёнка, знакомит его с разнообразием предметов и их названий, а для самой мамы может стать забавной игрой.

Разглядывая вместе с малышом деревья, травку и цветочки, мы не только учим его внимательно относиться к окружающему миру, но и развиваем его связную речь. Предлагая ребенку рассматривать разные листочки (клена, березы, осины), мама неторопливо рассказывает ему о том, чем они отличаются.

Впитывая образы, предлагаемые улицей: разглядывая дома, людей, машины, деревья, птиц, животных, узнавая новые звуки и запахи - ребенок получает естественный импульс к тому, чтобы обозначить все это богатство словами. Например: лексические темы.

1. Деревья - изучаем строение дерева: ствол, листья, корни, ветки, «дерево высокое» (показываем руками какое оно высокое), а травинка низкая.

2. Машины - изучаем строение машины (колеса, зеркало, окно, место водителя, руль, цвет машины).

3. Детская площадка название основных объектов детской площадки (горка, скамейка, их цвет).

4. Растительность (цветы, трава, кусты – строение, свойства).

5. Насекомые, птицы, животные (собаки, кошки и т.п.) – название, звукоподражания, наблюдение за поведением.

6. Дома, подъезд, лестничная клетка строение (окна, ступеньки и т.п.), размер.

7. Объекты природы (солнце, луна, лужи, камни, веточки и т.п.).

8. Познание мира (обсуждение всего, что встречается по пути).

Так, день за днем вы будете развивать внимание ребенка, приучая его видеть и удивляться тому, что происходит вокруг, радоваться встрече с новыми и новыми впечатлениями.

На прогулке полезно и обязательно нужно комментировать, обсуждать. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Важно только помнить, что: яркое впечатление, положительная эмоция - одно из самых действенных средств побуждения малыша к речи. Иными словами, под их воздействием у ребенка возникает сильное желание поделиться увиденным, и он пытается сообщить об этом маме;

Каждую минуту общения с ребенком можно превратить в увлекательную игру, которая будет способствовать не только развитию речи детей, но формированию личности ребенка, его морально волевых качеств, а также станет своеобразным мостиком от мира детей к миру взрослых. Желаю вам удачных игр на прогулке!