Цель: Оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятий как «Полиязычие в обществе» (интеграция языков) и «важность полиязычного поколения школьников» (грамотное владение казахским, русским и английским языками), показать важность овладения этими языками в учебном процессе путем внедрения 7 модулей программы. |
Задачи: Сформировать представление у учителей о полиязычном поколении Привести примеры молодых учеников\студентов биллингвов Вынести суждения о том, что такое полиязычность Установить связь между языками Использовать языки в повседневном общении Обосновать эффективность политики полиязычия Результаты обучения / критерии успеха: Полноценное полиязычное поколение Целенаправленное, качественное обучение учеников \ студентов казахскому, русскому, английскому языкам |
№ | Вид деятельности | Время | Действия коуча | Действия участников | Ресурсы |
1 | Организационный момент Эмоционально-психологический настрой Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе | 3 мин | Приветствует участников занятия Предлагает просмотр видеоролика «повседневная жизнь в НИШ» | Приветствуют друг друга Заряжаются позитивным настроением от просмотра ролика | Видео ролик о поколении будущего |
2 | Деление на группы Цель: деление участников коучинга для работы в группах | 5 мин | Деление участников на группы. | Участники берут по одному цветочку разного цвета и объясняют свой выбор, затем группируются по цветам и образовывают группы. | цветы |
3 | Работа в группах Цель: рассказать участникам коучинга о важности воспитания полиязычного поколения | 10 мин | Коуч просит каждую группу участников на листах А4 нарисовать ученика - биллингва, поменяться с другой группой и оценить их рисунок, после этого оценить свои рисунок ученика – билингва. После оценки рисунков совместно составить критерии ученика - билингва Вопросы к участникам коучинга: Какие качества ученика – билингва для вас наиболее важны? Насколько вам было интересно составлять портрет полиязычного ученика? Устраивает ли вас критерии оценки ученика – билингва составленные на коучинге? | Участники активно составляют критерии ученика-билингва | А4 Маркеры Цветные карандаши Стикеры |
4 | Презентация Цель: ознакомление учителей с качествами учеников - билингвов | 10 мин | Предоставляет видео ресурс | Участники знакомятся с качествами учеников - билингвов | презентация |
5 | Работа в группах Цель: понимание важности воспитания учеников – билингвов, для дальнейшего грамотного функционирования их в жизни | 25 мин | Коуч дает задание: - предпосылки воспитания полиязычных детей; - сравнить критерии составленные ими с критериями которые они видели при просмотре видеоресурса -составить общую модель полиязычного ребенка; - защитить проект; - обсуждение; Вопросы: 1.Как вы думаете, нужно ли полиязычное поколение нашему обществу? (Что?) 2.Зачем нужно полиязычное поколение? 3. Как мы можем воспитать в 100% доле полиязычное поколение? (СИНЕКА) (Что, Зачем, Как?) | Участники определяют предпосылки воспитания полиязычных детей, сравнивают критерии; составляют модель защита модели и участвуют в обсуждении Группы делают скетч по заданным вопросам и выдают его как готовый продукт | Постеры, маркеры, стикеры ватманы, маркеры |
Рефлексия: | 7 мин | Прием «Индуктор» участники видят на интерактивной доске слово и записывают ассоциации или мысли которое произвело на них это слово. полиязычие – ассоциации: два или более языка, развитие, функциональная грамотность функциональная грамотность – ассоциации: возможность грамотно функционировать в обществе ученик - билингв – развитый, грамотный, легкость в общении, знание 2х и более языков Под конец звучит приятная музыка и участники коучинга пишут на стикерах о своих чувствах полученных на коучинге. |