Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной сферы; 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста; 6.2.4.1 – создавать высказывание |
Цель урока | Все учащиеся смогут: узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их. Большинство учащихся будут уметь: согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные; составлять постер на заданную тему. Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог, опираясь на текст; находить в тексте художественно-изобразительные средства. |
Организационный этап | Этап вызова. Мотивация к изучению новой темы. Организационный момент. Создание коллаборативной среды Эмоциональный настрой. Приветствие. На заре зайчишка встал. – С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам, Маленьким цветочкам. На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока. Проверка домашнего задания. | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
Изучение нового материала | Актуализация знаний. Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок. Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать. Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет. Семеро одного не ждут. Семь без четырех да три улетело. Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора. Расскажите, что вы знаете об этих числительных? Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках? Изучение нового материала Работа с таблицей. Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили. Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите смысловую разницу. Физкультурная минутка Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. Задание для первой группы: Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные. Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы: Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице. Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы с собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных пословиц и поговорок Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Закрепление изученного материала Упр. 6. Укажите верные ответы. Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам Критерии оценивания: определят основную и новую информацию; выделят ключевые слова, раскрывающие тему; научатся правильно произносить и писать собирательные числительные; переведут их на родной язык и используют в речи. | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие Учащиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
Рефлексия | Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах», «Числительные во фразеологизмах», «Интересные факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение» | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |