СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Краткосрочный план урока.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока.»

Раздел


ФИО педагога

Дата

14.11.2022г

Класс 6»В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Оба или обе?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


6.1.2.1 – понимать значение слов социально-культурной сферы;

6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова;

6.2.2.1 – пересказывать подробно, выборочно содержание текста;

6.2.4.1 – создавать высказывание

Цель урока

Все учащиеся смогут:

узнать, что обозначают собирательные числительные; какими существительными они сочетаются; научиться образовывать различные формы собирательных числительных, изменять их и использовать в своих высказываниях, сравнивать тексты; находить в предложении числительные и записывать их.

Большинство учащихся будут уметь:

согласовывать имена прилагательные с именами существительными; правильно употреблять числительные;

составлять постер на заданную тему.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять диалог, опираясь на текст;

находить в тексте художественно-изобразительные средства.

Критерии успеха

определит основную и новую информацию; выделит ключевые слова, раскрывающие тему; различит собирательные числительные;

правильно употребит их вречи, научится правильно произносить, писать собирательные числительные,

использовать их в речи.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

  1. Этап вызова.

  1. Мотивация к изучению новой темы.

Организационный момент.

Создание коллаборативной среды

Эмоциональный настрой.

Приветствие.

На заре зайчишка встал.

– С добрым утром! – всем сказал, Солнышку и кочкам,

Маленьким цветочкам.

На доске висит «Градусник эмоций», ученики определяют свое настроение в начале урока.

Проверка домашнего задания.

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Актуализация знаний.

Среди пословиц и поговорок найдите те, в которых есть числительные. Объясните смысл этих пословиц и поговорок.

Двое пашут, а семеро руками машут. Во всем деле надо трижды подумать.

Хорош продавец: копейку в ящик, да пятак за сапог. Семеро по зайцам, а шкурки нет.

Семеро одного не ждут.

Семь без четырех да три улетело.

Кто в лес, кто по дрова; кто рубль, кто полтора.

  • Расскажите, что вы знаете об этих числительных?

  • Что мы уже знаем о собирательных числительных, исходя из того, что уже изучено на предыдущих уроках?

Изучение нового материала Работа с таблицей.

Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили.

Упр. 1. Переведите числительные на русский язык. Какой ряд сочетается со словами ребята, волчата, а какой – со словами сестра, доска? Определите

смысловую разницу.

Физкультурная минутка

  1. Освоение изученного материала.

Работа в группах. Деление на группы.

Задание для первой группы:

Упр. 3. Запишите словосочетания, раскрывая скобки и употребляя собирательные числительные.

Упр. 5. Спишите, выбрав нужное числительное, данное в скобках. Составьте с любыми двумя словосочетаниями побудительные предложения. Задание для второй группы:

  1. Упр. 4. Образуйте нужную форму от числительных оба, обе. Запишите полученные словосочетания. Укажите падеж. Проверьте себя по таблице.

  2. Упр. 2. Прочитайте. Выпишите пословицы с

собирательными числительными. Устно опишите ситуации, в которых возможно употребление данных

пословиц и поговорок

Учащиеся выполняют задания, записывают в тетрадь. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии

«2 звезды и 1 пожелание».

Закрепление изученного материала

    1. Упр. 6. Укажите верные ответы.

Распределительный диктант. Запишите числительные,распределяя их по разрядам

Критерии оценивания:

      • определят основную и новую информацию;

      • выделят ключевые слова, раскрывающие тему;

      • научатся правильно произносить и писать собирательные числительные;

переведут их на родной язык и используют в речи.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Учащиеся отвечают на

вопросы, формулируют тему урока (собирательные числительные.) Учащиеся рассказывают, какую новую информацию о собирательных числительных они получили


Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Прием «Укажите верные ответы» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке. Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте сообщение на одну из тем: «Числа в нашей жизни», «Числительные в пословицах»,

«Числительные во фразеологизмах», «Интересные

факты о числительных», «Числа и числительные и их происхождение»


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.