СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Надеюсь, что данная разработка вам понравится.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированное обучение на уроках математики в начальной школе»

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Учитель начальных классов  Акимова Л.В.

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Подготовила

Учитель начальных классов

Акимова Л.В.

Личностно-ориентированное обучение – это обучение, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности

Личностно-ориентированное обучение – это обучение, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности

Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась: А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности

Теория и практика личностно-ориентированной технологии обучения разрабатывалась: А.В. Петровским, В.И. Слободчиковым, Г.А. Цукерман, И.С. Якиманской и другими. Все педагоги – исследователи считают, что при личностно-ориентированном образовании на первый план выходит развитие личности

Цель – создание необходимых условий содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению математики, на основе раскрытия их индивидуального потенциала.

Цель – создание необходимых условий содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению математики, на основе раскрытия их индивидуального потенциала.

Основные задачи:   Инициирование развития субъектного опыта ученика. Раскрытие субъектных ценностей учащихся и их использование в качестве мотивационных механизмов. Содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики .

Основные задачи:

Инициирование развития субъектного опыта ученика.

Раскрытие субъектных ценностей учащихся и их использование в качестве мотивационных механизмов.

Содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики .

Таким образом, осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:

Таким образом, осуществление личностно-ориентированного подхода в образовании возможно при соблюдении следующих условий:

Наличие комфортных и безопасных условий обучения

Наличие комфортных и безопасных условий обучения

Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности

Осуществление воспитания саморегулирующего поведения личности

Формирование и развитие мышления

Формирование и развитие мышления

Учет уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения

Учет уровня способностей и возможностей каждого ученика в процессе обучения

Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся

Адаптация учебного процесса к особенностям групп учащихся

Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока.

Личностно-ориентированный урок, реализуемый с учетом его ценностей, педагогических целей отличается от традиционного урока.

Сравнительная характеристика деятельности педагога при проведении традиционного и личностно-ориентированного урока

Традиционный урок

Личностно-ориентированный урок

Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.

Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.

Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.

Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.

Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.

Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.

Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виновных.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Побуждает детей обсуждать возникающие конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.

Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях (но не ниже базового), в зависимости от интеллектуальных способностей и индивидуальных предпочтений.

Личностно-ориентированный подход в обучении математике осуществляется тогда, когда изучаемое становится личностно значимым для обучаемого. Для этого необходимо, чтобы каждый учащийся мог осваивать математику в зоне своего ближайшего развития, опираясь на свой индивидуальный, субъектный опыт.

Личностно-ориентированный подход в обучении математике осуществляется тогда, когда изучаемое становится личностно значимым для обучаемого. Для этого необходимо, чтобы каждый учащийся мог осваивать математику в зоне своего ближайшего развития, опираясь на свой индивидуальный, субъектный опыт.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать следующие подходы:   - изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика; - учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач; - стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Для реализации личностно-ориентированного урока требуется учитывать следующие подходы:

- изложение учебного материала должно быть направлено на интегрирование его содержания, установление межпредметных связей, обогащение личного опыта каждого ученика;

- учебный материал должен давать возможность выбора при выполнении заданий и решении задач;

- стимулирование самостоятельного выбора и использования значимых способов освоения учебного материала.

Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе? - Во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становления способностей, где обучение и воспитание органически сливаются. - Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников учебного процесса - администрации, учителей, учеников, родителей. - В-третьих, определить критерии эффективности инновационного процесса. Поэтому личностно ориентированная система обучения стимулирует ученика к совершению осознанных поступков за счет обеспечения постоянных условий для самопознания, самосовершенствования, самовоспитания.

Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе?

- Во-первых, принять концепцию образовательного процесса не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становления способностей, где обучение и воспитание органически сливаются.

- Во-вторых, выявить характер взаимоотношений основных участников учебного процесса - администрации, учителей, учеников, родителей.

- В-третьих, определить критерии эффективности инновационного процесса.

Поэтому личностно ориентированная система обучения стимулирует ученика к совершению осознанных поступков за счет обеспечения постоянных условий для самопознания, самосовершенствования, самовоспитания.

Следовательно, занимаясь по личностно - ориентированной системе обучения, ученик: - получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера; - вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; - учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; - учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением.

Следовательно, занимаясь по личностно - ориентированной системе обучения, ученик:

- получает возможность взглянуть на себя изнутри и извне, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

- вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации;

- учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры;

- учится продуктивному общению путем достижения гармонии с окружением.

Личностно - ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно - ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.

Личностно - ориентированное обучение играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направленно на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Личностно - ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся — его мотивы, цели, его неповторимый психологический склад, т. е. ученик как личность.

Личностно - ориентированное обучение позволяет: - Повысить мотивированность учащихся к обучению математике. - Повысить их познавательную активность. - Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности. - Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения. - Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс. - Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися. - Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса. - Отследить динамику развития учащихся. - Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

Личностно - ориентированное обучение позволяет:

- Повысить мотивированность учащихся к обучению математике.

- Повысить их познавательную активность.

- Построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности.

- Создать условия для самостоятельного управления ходом обучения.

- Дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс.

- Создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися.

- Вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса.

- Отследить динамику развития учащихся.

- Учесть уровень обученности и обучаемости практически каждого учащегося.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ