СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Развитие двигательных качеств посредством игры баскетбол".»

« Развитие координации движений посредством игры баскетбол» Подготовила: учитель физической культуры МАОУ « Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко Мальцева Валентина Николаевна

« Развитие координации

движений посредством

игры баскетбол»

Подготовила:

учитель физической культуры МАОУ « Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко

Мальцева Валентина Николаевна

Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.  Задачи: 1.  Познакомить участников мастер–класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом. 2.  Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников; 3.  Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.

Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.

Задачи:

1.  Познакомить участников мастер–класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.

2.  Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;

3.  Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.

 Аннотация мастер-класса:    На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.

Аннотация мастер-класса: На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.

           Ожидаемые результаты:   1.  Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса.   2.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом.   3.  Рост мотивации участников мастер–класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ожидаемые результаты: 1.  Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса. 2.  Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом. 3.  Рост мотивации участников мастер–класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Скажи мне – и я забуду,     покажи мне – и я запомню,     дай мне сделать – и я пойму.     Конфуций

Скажи мне – и я забуду,   покажи мне – и я запомню,   дай мне сделать – и я пойму.   Конфуций

Проблемы которые возникают у педагога  во время работы: - Разный контингент учащихся; - Отсутствие стабильного режима труда и отдыха; - Проблемы со здоровьем; - Разные группы здоровья занимаются вместе; Снижение двигательной активности, перенапряжение;  Не соблюдение формы одежды из –за социального неблагополучия;  Недостаточный двигательный режим.

Проблемы которые возникают у педагога во время работы:

- Разный контингент учащихся;

- Отсутствие стабильного режима труда и отдыха;

- Проблемы со здоровьем;

- Разные группы здоровья занимаются вместе;

  • Снижение двигательной активности, перенапряжение;
  • Не соблюдение формы одежды из –за социального неблагополучия;
  • Недостаточный двигательный режим.
Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает:   Традиционные технологии,    Здоровьесберегающие технологии,    игровые технологии,    информационно-коммуникационная технология.

Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает: Традиционные технологии, Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационная технология.

   Здоровьесберегающие образовательные технологий :  - обеспечить ребенку возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления;  - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;  - научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологий : - обеспечить ребенку возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Традиционные технологии:  - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения;  - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;  - основной единицей занятий является урок;  - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом;  - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обучаемости каждого ученика в отдельности.  -учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы.

Традиционные технологии: - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок; - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по  своему предмету, уровень обучаемости каждого ученика в отдельности. -учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы.

Информационно-коммуникационная технология:  - сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;  - формировать и развивать коммуникативную компетенцию;  - направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

Информационно-коммуникационная технология: - сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; - формировать и развивать коммуникативную компетенцию; - направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

Игровые технологии: По игровой технологии: - предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация. По игровой среде: - без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения

Игровые технологии:

По игровой технологии:

- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация.

По игровой среде:

- без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения

Упражнения для развития координации движений - Ведение двух мячей до фишки и обратно. - Выполнение подбрасываний и баскетбольного мяча над собой и ловля его за спиной и наоборот бросок из-за спины и ловля мяча перед собой. - Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону. - Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши. - Игра ляпки с ведением мяча.

Упражнения для развития координации движений

- Ведение двух мячей до фишки и обратно.

- Выполнение подбрасываний и баскетбольного мяча над собой и ловля его за спиной и наоборот бросок из-за спины и ловля мяча перед собой.

- Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.

- Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.

- Игра ляпки с ведением мяча.

Травматизм детей Структура детского травматизма: Бытовой (39,3%) Уличный (34,8%) Школьный (15,9%) Спортивный (5,6%) Транспортный (1,2%) Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Травматизм детей

Структура детского травматизма:

  • Бытовой (39,3%)
  • Уличный (34,8%)
  • Школьный (15,9%)
  • Спортивный (5,6%)
  • Транспортный (1,2%)

Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что

дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на

переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и

бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при

занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .

Понятие координации: Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией. Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей: оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений; сохранение устойчивого равновесия; ощущение и усвоение ритма; произвольное расслабление мышц; согласование движений во время двигательного действия.

Понятие координации:

Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.

Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:

  • оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
  • сохранение устойчивого равновесия;
  • ощущение и усвоение ритма;
  • произвольное расслабление мышц;
  • согласование движений во время двигательного действия.
Координация движений

Координация движений

Технологии, используемые в нашей работе:   Традиционные технологии Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Информационно-коммуникационная технология

Технологии, используемые в нашей работе:

  • Традиционные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Информационно-коммуникационная технология
Моделирование  Упражнения для учащихся начальной школы:    Движение выпадами вперед с перекатом мяча под ногой.  Выполнение бросков из-за спины и ловля мяча перед собой.  Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.  Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.  Дриблинг без мяча.

Моделирование Упражнения для учащихся начальной школы:

  • Движение выпадами вперед с перекатом мяча под ногой.
  • Выполнение бросков из-за спины и ловля мяча перед собой.
  • Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.
  • Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.
  • Дриблинг без мяча.
 Упражнения для учащихся среднего звена основной школы:    Ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).  Ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).  Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.  Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.

Упражнения

для учащихся среднего звена основной школы:

  • Ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
  • Ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
  • Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.
  • Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.
Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!

ИСТОЧНИКИ Шаблон для презентации - https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpowerpointbase.com%2F906-shablon-powerpoint-572.html&cc_key Все картинки, использованные в презентации, взяты из сети Интернет: Слайд №2 - https://lh3.googleusercontent.com/FQiHboZ9f9mun0fgzAyjz6v70m17XZdcBzaAZDobyQEULp66YaRIG3__yCSXK3scaqmwzQ=s85  Слайд №3 – http://its-index.com/wp-content/uploads/2014/07/heart_doctor_checking_charts_hg.gif  Слайд №4 - https://lh3.googleusercontent.com/fe6nwEqbvZON03RXsGskPMrmV0Z0V4dbt6w0lx-GPF4hTJlqNNDkrO2DUfgYfs9Yn0Yu=s85  Слайд №5 - https://lh3.googleusercontent.com/piuuImf2cYMykPzEwATbHepBcTlHYNWPN3i-XC-VX7FvUb6ur6p0asb7UsPujducZdYZOXo=s114   Слайд №6 – https://lh3.googleusercontent.com/2b5yd2o0sgxqAYEcc2URmbbyicBionbst6EEf9goZG_qn3kFfzBoXKlHipAqYkgRvB2gzQ=s170  Слайд №7 - https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTK0SM1ByWc0rZkGDQMgA2T9QE58xhpZe-TAXn1UYjCzQMHVwPazw  Слайд №8 – https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5iSq40LBcr2f9ytmHPAhDQdUfUSJ78u8xOQi42p9B1e3peqm9VMTYCTo  Слайд №9 – https://lh3.googleusercontent.com/nARMjFsbtmoTme_QG9VNGE84Eue4paZKK2kltArhu08MlmUcHpr-nPzAKznoHjiFXdnUNA=s170  Слайд №10 – https://lh3.googleusercontent.com/J3-ZgPF3XQ2NHjuZgB6VA2DwIh_XoIxsR3Y81a_uCQCbwqBuJpfMqWOFLzXjCiIPD1SE=s109  Слайд №11 – https://lh3.googleusercontent.com/hl8BYI2PJV4wtCObGkUpws8B9zR_zVDcQA-eyRj0LSWj0y_WJ9qR-rPhJCdx609HAC9u=s85   Слайд №12 – https://lh3.googleusercontent.com/AUe_Ag6Wv_1vtbO7dvJlvI1avREwjOO0skOWWwZ_OmFXz_YPNc9I9nzYunYb_pEjFiLU3Q=s127

ИСТОЧНИКИ

Шаблон для презентации - https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpowerpointbase.com%2F906-shablon-powerpoint-572.html&cc_key

Все картинки, использованные в презентации, взяты из сети Интернет:

Слайд №2 - https://lh3.googleusercontent.com/FQiHboZ9f9mun0fgzAyjz6v70m17XZdcBzaAZDobyQEULp66YaRIG3__yCSXK3scaqmwzQ=s85

Слайд №3 – http://its-index.com/wp-content/uploads/2014/07/heart_doctor_checking_charts_hg.gif

Слайд №4 - https://lh3.googleusercontent.com/fe6nwEqbvZON03RXsGskPMrmV0Z0V4dbt6w0lx-GPF4hTJlqNNDkrO2DUfgYfs9Yn0Yu=s85

Слайд №5 - https://lh3.googleusercontent.com/piuuImf2cYMykPzEwATbHepBcTlHYNWPN3i-XC-VX7FvUb6ur6p0asb7UsPujducZdYZOXo=s114 Слайд №6 – https://lh3.googleusercontent.com/2b5yd2o0sgxqAYEcc2URmbbyicBionbst6EEf9goZG_qn3kFfzBoXKlHipAqYkgRvB2gzQ=s170

Слайд №7 - https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTK0SM1ByWc0rZkGDQMgA2T9QE58xhpZe-TAXn1UYjCzQMHVwPazw

Слайд №8 – https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5iSq40LBcr2f9ytmHPAhDQdUfUSJ78u8xOQi42p9B1e3peqm9VMTYCTo

Слайд №9 – https://lh3.googleusercontent.com/nARMjFsbtmoTme_QG9VNGE84Eue4paZKK2kltArhu08MlmUcHpr-nPzAKznoHjiFXdnUNA=s170

Слайд №10 – https://lh3.googleusercontent.com/J3-ZgPF3XQ2NHjuZgB6VA2DwIh_XoIxsR3Y81a_uCQCbwqBuJpfMqWOFLzXjCiIPD1SE=s109

Слайд №11 – https://lh3.googleusercontent.com/hl8BYI2PJV4wtCObGkUpws8B9zR_zVDcQA-eyRj0LSWj0y_WJ9qR-rPhJCdx609HAC9u=s85 Слайд №12 – https://lh3.googleusercontent.com/AUe_Ag6Wv_1vtbO7dvJlvI1avREwjOO0skOWWwZ_OmFXz_YPNc9I9nzYunYb_pEjFiLU3Q=s127