« Развитие координации
движений посредством
игры баскетбол»
Подготовила:
учитель физической культуры МАОУ « Ныробская СОШ имени А.В.Флоренко
Мальцева Валентина Николаевна
Цель: Демонстрация методов и приёмов развития координации движений в игре баскетбол в образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер–класса с методами и приёмами по развитию координации движений у учащихся через занятия баскетболом.
2. Поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья дошкольников;
3. Популяризировать инновационные идеи, авторские находки оздоровления школьников в процессе работы школы.
Аннотация мастер-класса: На занятии мастер-класса участники смогут расширить свои представления об улучшении координации движений, получат опыт выполнения различных упражнений и применения их на практике. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Но в современном обществе с введением ИКТ повысился травматизм на уроках и спортивных занятиях. Чтобы решить данную проблему нужно привлечь внимание детей к активным видам спортивной деятельности, а педагогам заняться проблемами здоровьесбережения.
Ожидаемые результаты: 1. Практическое освоение учащимися и педагогами методов и игровых приёмов, предлагаемых педагогом на занятии мастер-класса. 2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения навыками владения баскетбольным мячом. 3. Рост мотивации участников мастер–класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.
Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму. Конфуций
Проблемы которые возникают у педагога во время работы:
- Разный контингент учащихся;
- Отсутствие стабильного режима труда и отдыха;
- Проблемы со здоровьем;
- Разные группы здоровья занимаются вместе;
- Снижение двигательной активности, перенапряжение;
- Не соблюдение формы одежды из –за социального неблагополучия;
- Недостаточный двигательный режим.
Одна из главных задач в моей работы – это сохранение и укрепление здоровья детей, которая включает: Традиционные технологии, Здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационная технология.
Здоровьесберегающие образовательные технологий : - обеспечить ребенку возможность не только сохранения здоровья, но и его укрепления; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Традиционные технологии: - учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют группу, которая сохраняет в основном постоянный состав на весь период обучения; - группа работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию; - основной единицей занятий является урок; - урок посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся группы работают над одним и тем же материалом; - работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обучаемости каждого ученика в отдельности. -учебный год, учебный день, расписание уроков, учебные каникулы, перерывы между уроками – атрибуты классно-урочной системы.
Информационно-коммуникационная технология: - сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию; - формировать и развивать коммуникативную компетенцию; - направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;
Игровые технологии:
По игровой технологии:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация.
По игровой среде:
- без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, компьютерные, телевизионные, циклические, со средствами передвижения
Упражнения для развития координации движений
- Ведение двух мячей до фишки и обратно.
- Выполнение подбрасываний и баскетбольного мяча над собой и ловля его за спиной и наоборот бросок из-за спины и ловля мяча перед собой.
- Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.
- Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.
- Игра ляпки с ведением мяча.
Травматизм детей
Структура детского травматизма:
- Бытовой (39,3%)
- Уличный (34,8%)
- Школьный (15,9%)
- Спортивный (5,6%)
- Транспортный (1,2%)
Анализ особенностей школьного травматизма позволил установить, что
дети получают травмы в школе в основном (до 80% случаев) на
переменах, около 70% школьных травм происходят во время падений и
бега, а на долю травм, произошедших на уроках физкультуры при
занятиях на спортивных снарядах (козле, бревне и брусьях), приходится менее 20% .
Понятие координации:
Под координацией мы будем понимать способность человека выполнять сложные движения с пространственно-временной дифференциацией.
Специалисты по физическому воспитанию выделяют следующие относительно самостоятельные виды координационных способностей:
- оценивание и регулирование динамических и пространственно-временных параметров движений;
- сохранение устойчивого равновесия;
- ощущение и усвоение ритма;
- произвольное расслабление мышц;
- согласование движений во время двигательного действия.
Координация движений
Технологии, используемые в нашей работе:
- Здоровьесберегающие технологии
- Информационно-коммуникационная технология
Моделирование Упражнения для учащихся начальной школы:
- Движение выпадами вперед с перекатом мяча под ногой.
- Выполнение бросков из-за спины и ловля мяча перед собой.
- Вращение мяча вокруг туловища до фишки в правую сторону, обратно вращение в левую сторону.
- Подбросить мяч в движении и хлопнуть в ладоши.
- Дриблинг без мяча.
Упражнения
для учащихся среднего звена основной школы:
- Ведение двух мячей одновременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
- Ведение двух мячей попеременно (на месте, в движении до фишки и обратно).
- Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей одновременно.
- Вращение вокруг своей оси в движении с ведением двух мячей попеременно.
Спасибо
за внимание!
ИСТОЧНИКИ
Шаблон для презентации - https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpowerpointbase.com%2F906-shablon-powerpoint-572.html&cc_key
Все картинки, использованные в презентации, взяты из сети Интернет:
Слайд №2 - https://lh3.googleusercontent.com/FQiHboZ9f9mun0fgzAyjz6v70m17XZdcBzaAZDobyQEULp66YaRIG3__yCSXK3scaqmwzQ=s85
Слайд №3 – http://its-index.com/wp-content/uploads/2014/07/heart_doctor_checking_charts_hg.gif
Слайд №4 - https://lh3.googleusercontent.com/fe6nwEqbvZON03RXsGskPMrmV0Z0V4dbt6w0lx-GPF4hTJlqNNDkrO2DUfgYfs9Yn0Yu=s85
Слайд №5 - https://lh3.googleusercontent.com/piuuImf2cYMykPzEwATbHepBcTlHYNWPN3i-XC-VX7FvUb6ur6p0asb7UsPujducZdYZOXo=s114 Слайд №6 – https://lh3.googleusercontent.com/2b5yd2o0sgxqAYEcc2URmbbyicBionbst6EEf9goZG_qn3kFfzBoXKlHipAqYkgRvB2gzQ=s170
Слайд №7 - https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTK0SM1ByWc0rZkGDQMgA2T9QE58xhpZe-TAXn1UYjCzQMHVwPazw
Слайд №8 – https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQ5iSq40LBcr2f9ytmHPAhDQdUfUSJ78u8xOQi42p9B1e3peqm9VMTYCTo
Слайд №9 – https://lh3.googleusercontent.com/nARMjFsbtmoTme_QG9VNGE84Eue4paZKK2kltArhu08MlmUcHpr-nPzAKznoHjiFXdnUNA=s170
Слайд №10 – https://lh3.googleusercontent.com/J3-ZgPF3XQ2NHjuZgB6VA2DwIh_XoIxsR3Y81a_uCQCbwqBuJpfMqWOFLzXjCiIPD1SE=s109
Слайд №11 – https://lh3.googleusercontent.com/hl8BYI2PJV4wtCObGkUpws8B9zR_zVDcQA-eyRj0LSWj0y_WJ9qR-rPhJCdx609HAC9u=s85 Слайд №12 – https://lh3.googleusercontent.com/AUe_Ag6Wv_1vtbO7dvJlvI1avREwjOO0skOWWwZ_OmFXz_YPNc9I9nzYunYb_pEjFiLU3Q=s127