СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для уроков истории России 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы (презентации) по истории России для уроков в 7 классе.

Просмотр содержимого презентации
«R9-37»

План урока 1.Русский народ. 2.Украинцы и белорусы. 3.Народы Поволжья. 4.Народы Казахстана. 5.Калмыки. 6.Народы Кавказа. 7.Народы Сибири и Дальнего Востока.

План урока

1.Русский народ.

2.Украинцы и белорусы.

3.Народы Поволжья.

4.Народы Казахстана.

5.Калмыки.

6.Народы Кавказа.

7.Народы Сибири и Дальнего Востока.

Задание на урок. Какую политику проводило самодержавие в отношении народов Российской империи?

Задание на урок.

Какую политику проводило самодержавие в отношении народов Российской империи?

1.Русский народ. Население России к к.18 в.до- стигло 37 млн.человек.51% населения составляли не-русские народы.В ряде слу-чаев они имели большие права,чем русский народ (На Украине до 1783 г.не было крепостничества.) Правительство проводило по-литику русской колониза-ции, переселяя русских в Приуралье,Сибирь,на Да-льний Восток.Колонисты прививали кочевому насе-лению культуру земледе-лия. А.Венецианов.Крестьянская девушка с теленком.

1.Русский народ.

Население России к к.18 в.до- стигло 37 млн.человек.51% населения составляли не-русские народы.В ряде слу-чаев они имели большие права,чем русский народ (На Украине до 1783 г.не было крепостничества.)

Правительство проводило по-литику русской колониза-ции, переселяя русских в Приуралье,Сибирь,на Да-льний Восток.Колонисты прививали кочевому насе-лению культуру земледе-лия.

А.Венецианов.Крестьянская

девушка с теленком.

1.Русский народ. М.Бирштейн. Тобольский кремль. Численность русских в Сибири составила 1 млн.чело-век.Захват помещиками земель приводил к восстани-ям местного населения против русских.С присоеди-нением Прибалтики,Северного Причерноморья и Се-верного Кавказа началось переселение сюда местно-го населения.В то же время была введена черта осед-лости для евреев и других народов.Им запрещалось селиться в центральных районах страны.

1.Русский народ.

М.Бирштейн.

Тобольский кремль.

Численность русских в Сибири составила 1 млн.чело-век.Захват помещиками земель приводил к восстани-ям местного населения против русских.С присоеди-нением Прибалтики,Северного Причерноморья и Се-верного Кавказа началось переселение сюда местно-го населения.В то же время была введена черта осед-лости для евреев и других народов.Им запрещалось селиться в центральных районах страны.

2.Украинцы и белорусы. Численность украинцев и бе-лорусов, проживавших в Российской империи вы-росла за счет присоедине-ния Правобережной Укра-ины.В отношении их пра-вительство проводило по-литику русификации. Зем-ля раздавалась русским помещикам,в 1764 г.было ликвидировано гетманст-во, управление стало осу-ществляться через мало-российскую коллегию. Но дворяне были уравнены в правах с русским дворян-ством. Присоединение украинских и белорусских земель в к.18 в.

2.Украинцы и белорусы.

Численность украинцев и бе-лорусов, проживавших в Российской империи вы-росла за счет присоедине-ния Правобережной Укра-ины.В отношении их пра-вительство проводило по-литику русификации. Зем-ля раздавалась русским помещикам,в 1764 г.было ликвидировано гетманст-во, управление стало осу-ществляться через мало-российскую коллегию. Но дворяне были уравнены в правах с русским дворян-ством.

Присоединение украинских

и белорусских земель в к.18 в.

3.Народы Поволжья. Г.Савицкий.Пригон рабочих на уральские заводы. Народы Поволжья,как и прежде платили дань централь-ной власти.В 18 в.их начали использовать на горных заводах Южного Урала.Насилие властей приводило к частым восстаниям среди татар и башкир. В отношение мусульман и язычников власти проводи-ли политику насильственной христианизации, но как только давление властей ослабевало «крещеные» вновь возвращались в ислам.

3.Народы Поволжья.

Г.Савицкий.Пригон

рабочих на уральские заводы.

Народы Поволжья,как и прежде платили дань централь-ной власти.В 18 в.их начали использовать на горных заводах Южного Урала.Насилие властей приводило к частым восстаниям среди татар и башкир.

В отношение мусульман и язычников власти проводи-ли политику насильственной христианизации, но как только давление властей ослабевало «крещеные» вновь возвращались в ислам.

4.Народы Казахстана. Казахстан и Средняя Азия В 18-19 вв. В 18 в.казахские племена, находившиеся под протекторатом России,вели кочевой образ жизни-разводили скот и торго-вали со странами Востока.Ремесло носило семейный харак-тер.Женщины занимались ткачеством,а мужчины обраба-тывали металл, кожу, занимались резьбой по дереву. После присоединения к России Старшего,Среднего и Млад-шего Казахских Жузов, налось развитие земледелия-выра-щивание пшеницы и просо.

4.Народы Казахстана.

Казахстан и Средняя Азия

В 18-19 вв.

В 18 в.казахские племена, находившиеся под протекторатом России,вели кочевой образ жизни-разводили скот и торго-вали со странами Востока.Ремесло носило семейный харак-тер.Женщины занимались ткачеством,а мужчины обраба-тывали металл, кожу, занимались резьбой по дереву.

После присоединения к России Старшего,Среднего и Млад-шего Казахских Жузов, налось развитие земледелия-выра-щивание пшеницы и просо.

5.Калмыки. В 18 в.калмыцкие племена вытеснили ногаев в район Северного Кавказа.В 1737 г. около Самары,-для при-нявших христианство бы-ла основана крепость. Но калмыки не захотели пе-рейти к оседлости и их пе-реселили в Оренбургские степи. В 1771 г.из-за усилившегося гнета,часть калмыков уш-ла в Китай. Калмыцкое ханство было ликвидиро-вано, а его территория во-шла в состав Астраханс-кой губернии. Калмыки. Открытка к.19 века.

5.Калмыки.

В 18 в.калмыцкие племена вытеснили ногаев в район Северного Кавказа.В 1737 г. около Самары,-для при-нявших христианство бы-ла основана крепость. Но калмыки не захотели пе-рейти к оседлости и их пе-реселили в Оренбургские степи.

В 1771 г.из-за усилившегося гнета,часть калмыков уш-ла в Китай. Калмыцкое ханство было ликвидиро-вано, а его территория во-шла в состав Астраханс-кой губернии.

Калмыки.

Открытка к.19 века.

6.Народы Кавказа. Северный Кавказ в к.18 века. В 18 веке Россия распространила свое влияние вплоть до Гла-вного Кавказского хребта.Под власть России перешла Ка-барда.Грузинские ханства с целью противостояния набегам турок и персов сначала объединились в Картийско-Кахе-тинское и Имеретинское царства, а в 1783 г.картли-кахе-тинский правитель Ираклий II заключил с Екатериной II Георгиевский трактат.Россия брала Восточную Грузию под свое покровительство.

6.Народы Кавказа.

Северный Кавказ

в к.18 века.

В 18 веке Россия распространила свое влияние вплоть до Гла-вного Кавказского хребта.Под власть России перешла Ка-барда.Грузинские ханства с целью противостояния набегам турок и персов сначала объединились в Картийско-Кахе-тинское и Имеретинское царства, а в 1783 г.картли-кахе-тинский правитель Ираклий II заключил с Екатериной II Георгиевский трактат.Россия брала Восточную Грузию под свое покровительство.

7.Народы Сибири и Дальнего Востока. Камчадальская собачья почта. Русская колонизация привела к росту сопротивления народов Сибири и Дальнего Востока.В 1731 г. началось восстание на Камчатке.В результате численность каряков и камчада-лов резко сократилась.Чукчи прекратили сопротивление лишь в 19 веке. Казаки,дойдя до тихого океана начали освоение курильских островов.Беринг в 30-40-хх гг.достиг Аляски и открыл ряд островов Алеутского архипелага.

7.Народы Сибири и Дальнего Востока.

Камчадальская

собачья почта.

Русская колонизация привела к росту сопротивления народов Сибири и Дальнего Востока.В 1731 г. началось восстание на Камчатке.В результате численность каряков и камчада-лов резко сократилась.Чукчи прекратили сопротивление лишь в 19 веке.

Казаки,дойдя до тихого океана начали освоение курильских островов.Беринг в 30-40-хх гг.достиг Аляски и открыл ряд островов Алеутского архипелага.

7.Народы Сибири и Дальнего Востока. В 70-е гг.русские купцы нача-ли регулярные экспедиции на Аляску и Алеуты.Здесь возникли купеческие посе-ления, а затем торговые кампании, получившие пра во на управление «Русской Америкой». Освоение Сибири и Дальнего Востока привело к откры-тию полезных ископаемых. Их добычей занимались в Екатеринбургском,Алтайском и Нерчинском горно-промышленных районах . Русская Америка в к.18 века.

7.Народы Сибири и Дальнего Востока.

В 70-е гг.русские купцы нача-ли регулярные экспедиции на Аляску и Алеуты.Здесь возникли купеческие посе-ления, а затем торговые кампании, получившие пра во на управление «Русской Америкой».

Освоение Сибири и Дальнего Востока привело к откры-тию полезных ископаемых. Их добычей занимались в Екатеринбургском,Алтайском и Нерчинском горно-промышленных районах .

Русская Америка

в к.18 века.

Просмотр содержимого презентации
«Rossia28»

План урока 1.Усиление Дворянства. 2.Абсолютизм и народные массы. 3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в. 4.Семилетняя война.

План урока

1.Усиление Дворянства.

2.Абсолютизм и народные массы.

3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в.

4.Семилетняя война.

Задание на урок. В каком направлении развивалось русское государство после смерти Петра I ? (Заполните таблицу и сделайте вывод.)

Задание на урок.

В каком направлении развивалось русское государство после смерти Петра I ?

(Заполните таблицу и сделайте вывод.)

1.Усиление Дворянства. В период Дворцовых перево ротов позиции дворянст-ва укрепились.Группа дво рян помогавшая переворо ту получала щедрые награ ды. Анна Иоановна ограничила срок службы до 25 лет, один из сыновей мог оста-ться «на поместье, в1731 г. был открыт Шдяхетский кадетский корпус,его вы-пускники становились офицерами. В 1762 г. Петр III принял «Ма-нифест о вольности дво-рянской» Усадьба Кусково

1.Усиление Дворянства.

В период Дворцовых перево ротов позиции дворянст-ва укрепились.Группа дво рян помогавшая переворо ту получала щедрые награ ды.

Анна Иоановна ограничила срок службы до 25 лет, один из сыновей мог оста-ться «на поместье, в1731 г. был открыт Шдяхетский кадетский корпус,его вы-пускники становились офицерами.

В 1762 г. Петр III принял «Ма-нифест о вольности дво-рянской»

Усадьба Кусково

2.Абсолютизм и народные массы. Положение народа ухудши-лось.Помещик стал соби-рать с крестьян подушную подать. С 1747 г.они стали прода-вать крестьян в рекруты. 1736- право помещиков оп-ределять наказание за по-бег. 1760-право ссылать кресть-ян в Сибирь. Помещики могли увеличить свою пашню за счет крес-тьянских наделов.Барщи-на увеличилась до 6 дней.

2.Абсолютизм и народные массы.

Положение народа ухудши-лось.Помещик стал соби-рать с крестьян подушную подать.

С 1747 г.они стали прода-вать крестьян в рекруты.

1736- право помещиков оп-ределять наказание за по-бег.

1760-право ссылать кресть-ян в Сибирь.

Помещики могли увеличить свою пашню за счет крес-тьянских наделов.Барщи-на увеличилась до 6 дней.

3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в. После смерти Петра I основные направления его внеш ней политики сохранились.В 1736 г.Русская армия под командованием Б.Миниха и П.Ласи овладела Азовом и Бахчисараем,затем были взяты Очаков и Хотин.

3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в.

После смерти Петра I основные направления его внеш ней политики сохранились.В 1736 г.Русская армия под командованием Б.Миниха и П.Ласи овладела Азовом и Бахчисараем,затем были взяты Очаков и Хотин.

3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в. Союзником России в вой-не была Австрия ,она неожиданно заключила мир с турками. В 1739 г.Россия подписа-ла Белградский мир-она получила турецкие зем- ли в Правобережье Ук-раины,но ни выхода к Черному,ни права иметь флот и строить крепос-ти в Азовском море она не добилась. В 1741-43 г.в войне со Шве цией Россия присоеди-нила земли с Выборгом. П.Ласи

3.Внешняя политика России в 30-40 гг. 18 в.

Союзником России в вой-не была Австрия ,она неожиданно заключила мир с турками.

В 1739 г.Россия подписа-ла Белградский мир-она получила турецкие зем- ли в Правобережье Ук-раины,но ни выхода к Черному,ни права иметь флот и строить крепос-ти в Азовском море она не добилась.

В 1741-43 г.в войне со Шве цией Россия присоеди-нила земли с Выборгом.

П.Ласи

4.Семилетняя война. В сер. 50-х г. В Европе сложилось 2 коали-ции- 1.Пруссия и Англия. 2.Австрия Россия Саксо-ния. Войну начал прусский король Фридрих Вели-кий. Русская армия начала активные действия в 1757 г.заняв ряд горо-дов в Вост.Пруссии. Фридрих Великий.

4.Семилетняя война.

В сер. 50-х г. В Европе сложилось 2 коали-ции-

1.Пруссия и Англия.

2.Австрия Россия Саксо-ния.

Войну начал прусский король Фридрих Вели-кий.

Русская армия начала активные действия в 1757 г.заняв ряд горо-дов в Вост.Пруссии.

Фридрих Великий.

4.Семилетняя война. В августе 1757 г. у д. Гросс-Егерсдорф.Прусская Армия атаковала русскую, проходившую по узкой лесной дороге.Положение спас П.Румян-цев, который провел свой корпус через лес и ударил пруссакам в тыл.Прусская армия по-терпела поражение.

4.Семилетняя война.

В августе 1757 г. у д. Гросс-Егерсдорф.Прусская Армия атаковала русскую, проходившую по узкой лесной дороге.Положение спас П.Румян-цев, который провел свой корпус через лес и ударил пруссакам в тыл.Прусская армия по-терпела поражение.

4.Семилетняя война. Командовавший войска-ми фельдмаршал С. Апраксин был опыт-ным царедворцем. Вместо того, чтобы преследовать врага,он остановился , т. к. уз-нал что Елизавета бо-льна, а ее наследник-Петр,преклонявшийся перед Фридрихом,мо-жет жестоко его нака-зать за победу над Пруссией. Фельдмаршал Апраксин

4.Семилетняя война.

Командовавший войска-ми фельдмаршал С. Апраксин был опыт-ным царедворцем. Вместо того, чтобы преследовать врага,он остановился , т. к. уз-нал что Елизавета бо-льна, а ее наследник-Петр,преклонявшийся перед Фридрихом,мо-жет жестоко его нака-зать за победу над Пруссией.

Фельдмаршал

Апраксин

4.Семилетняя война. Однако Елизаветы выз-доровела, Апраксин был отстранен от ко-мандования армией и отдан под суд. Новым командующим Елизавета назначила Фермора. В январе 1758 г. он,нео-жиданно подойдя к Ке-нигсбергу, без боя ов-ладел городом и дви-нулся к Берлину Генерал Фермор

4.Семилетняя война.

Однако Елизаветы выз-доровела, Апраксин был отстранен от ко-мандования армией и отдан под суд.

Новым командующим Елизавета назначила Фермора.

В январе 1758 г. он,нео-жиданно подойдя к Ке-нигсбергу, без боя ов-ладел городом и дви-нулся к Берлину

Генерал Фермор

4.Семилетняя война. В августе 1757 г. Прусс-кая армия у Цорндор-фа вновь атаковала русских, но они не то-лько устояли под ее натиском, но и заста-вили Фридриха отсту-пить. Фермор во время сраже-ния исчез, и появился только после его окон-чания, а затем отказал ся от преследования врага.Вскоре он был уволен. Сражение при Цорндорфе

4.Семилетняя война.

В августе 1757 г. Прусс-кая армия у Цорндор-фа вновь атаковала русских, но они не то-лько устояли под ее натиском, но и заста-вили Фридриха отсту-пить.

Фермор во время сраже-ния исчез, и появился только после его окон-чания, а затем отказал ся от преследования врага.Вскоре он был уволен.

Сражение при

Цорндорфе

4.Семилетняя война. В 1759 г. командующим стал П.Салтыков. В августе,под Кунерсдо-рфом,Фридрих приме-нил тактику «косой атаки».Салтыков пред-видя это, сохранил ос-новные силы, и обеск-ровил противника. Вскоре русские перешли в наступление,а Фрид-рих, с трудом избежал плена. П.С.Салтыков

4.Семилетняя война.

В 1759 г. командующим стал П.Салтыков.

В августе,под Кунерсдо-рфом,Фридрих приме-нил тактику «косой атаки».Салтыков пред-видя это, сохранил ос-новные силы, и обеск-ровил противника.

Вскоре русские перешли в наступление,а Фрид-рих, с трудом избежал плена.

П.С.Салтыков

4.Семилетняя война. В 1760 г. армия под ко-мандованием генера-ла Чернышова заняла Берлин.На следующий год русские заняли крепость Колберг. Пруссия была на грани поражения.Но Петр III , сменивший на престо-ле Елизавету, прекра-тил войну,возвратил Пруссии захваченные территории и заклю-чил с ней военный со-юз. Генерал Чернышов

4.Семилетняя война.

В 1760 г. армия под ко-мандованием генера-ла Чернышова заняла Берлин.На следующий год русские заняли крепость Колберг.

Пруссия была на грани поражения.Но Петр III , сменивший на престо-ле Елизавету, прекра-тил войну,возвратил Пруссии захваченные территории и заклю-чил с ней военный со-юз.

Генерал

Чернышов

Просмотр содержимого презентации
«Rossia33»

План урока 1.Личность Павла I . 2.Внутренняя политика Павла I . 3.«Разжалованная грамота». 4.Внешняя политика Павла I . 5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

План урока

1.Личность Павла I .

2.Внутренняя политика Павла I .

3.«Разжалованная грамота».

4.Внешняя политика Павла I .

5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Задание на урок. Один из биографов Павла I считал, что его можно поставить в один ряд с Петром I и Екатериной II. Прав ли он ?

Задание на урок.

Один из биографов Павла I считал, что его можно поставить в один ряд с Петром I и Екатериной II.

Прав ли он ?

1.Личность Павла I . Павел I родился в 1754 г Елизавета отобрала его у родителей,и хо-тела воспитать себе преемника. И Петр III, и Екатерина не любили сына.Отец хо-тел лишить его прес-тола, а мать видела в Павле конкурента в борьбе за власть. Павлу выделили Гатчи-ну и поручили его вос-питание Н.Панину.

1.Личность Павла I .

Павел I родился в 1754 г Елизавета отобрала его у родителей,и хо-тела воспитать себе преемника.

И Петр III, и Екатерина не любили сына.Отец хо-тел лишить его прес-тола, а мать видела в Павле конкурента в борьбе за власть.

Павлу выделили Гатчи-ну и поручили его вос-питание Н.Панину.

1.Личность Павла I . Павел еще при жизни матери враждебно относился к ее политике-он предлагал отказаться от наступатель-ной тактики в войнах и говорил об улучшении поло-жения крестьян. Екатерина II зная о взглядах сына хотела передать престол внуку-Александру.

1.Личность Павла I .

Павел еще при жизни матери враждебно относился к ее политике-он предлагал отказаться от наступатель-ной тактики в войнах и говорил об улучшении поло-жения крестьян.

Екатерина II зная о взглядах сына хотела передать престол внуку-Александру.

2.Внутренняя политика Павла I . 5.11.1796 г. Екатерина скончалась.Павел уничтожил завещание матери и заставил присягнуть себе и дворян и крестьян. В 1797 г.он изменил порядок престолонаследия-власть теперь переходила к старшему сыну, или к следую-щему брату.Сподвижники Екатерины были уволены. Павел принял ряд указов улучшавших положение крестьян:

2.Внутренняя политика Павла I .

5.11.1796 г. Екатерина скончалась.Павел уничтожил завещание матери и заставил присягнуть себе и дворян и крестьян.

В 1797 г.он изменил порядок престолонаследия-власть теперь переходила к старшему сыну, или к следую-щему брату.Сподвижники Екатерины были уволены.

Павел принял ряд указов улучшавших положение крестьян:

2.Внутренняя политика Павла I . -им разрешили жаловаться на помещиков, -ограничил цены на товары, -царь установил «приемные дни», -списал недоимки, -барщина ограничивалась 3 днями в неделю, -продавать крестьян без земли запрещалось, -за жестокое обращение с крепостными виновных отправляли в монастырь. В то же время Павел роздал за 4 года 600000 государс-твенных крестьян.

2.Внутренняя политика Павла I .

-им разрешили жаловаться на помещиков,

-ограничил цены на товары,

-царь установил «приемные дни»,

-списал недоимки,

-барщина ограничивалась 3 днями в неделю,

-продавать крестьян без земли запрещалось,

-за жестокое обращение с крепостными виновных отправляли в монастырь.

В то же время Павел роздал за 4 года 600000 государс-твенных крестьян.

3.«Разжалованная грамота». Дворянство было недоволь-но этими мерами царя-он ответил,принятием ука-зов которые можно наз-вать «Разжалованной гра-мотой дворянству». -уволил со службы несовер-шеннолетних, -запретил свободный пере-ход из военной службы в гражданскую, -ввел на дворян налоги, -запретил обращаться к не-му с просьбами, -ввел телесные наказания, -репресировал12000 недо-вольных

3.«Разжалованная грамота».

Дворянство было недоволь-но этими мерами царя-он ответил,принятием ука-зов которые можно наз-вать «Разжалованной гра-мотой дворянству».

-уволил со службы несовер-шеннолетних,

-запретил свободный пере-ход из военной службы в гражданскую,

-ввел на дворян налоги,

-запретил обращаться к не-му с просьбами,

-ввел телесные наказания,

-репресировал12000 недо-вольных

4.Внешняя политика Павла I . В начале своего правле-ния Павел заявил об отказе от военных действий,но скоро Россия была втянута в борьбу с революци-онной Францией. В 1799 г. корпус под ко-мандованием А.В.Су-ворова был отправлен в Сев.Италию. Русская армия разбила французов у Нови,Ад-ды и Треби.

4.Внешняя политика Павла I .

В начале своего правле-ния Павел заявил об отказе от военных действий,но скоро Россия была втянута в борьбу с революци-онной Францией.

В 1799 г. корпус под ко-мандованием А.В.Су-ворова был отправлен в Сев.Италию.

Русская армия разбила французов у Нови,Ад-ды и Треби.

4.Внешняя политика Павла I . Союзники России-Авст-рия и Англия ,обеспо-коенные успехами Су-ворова, потребовали чтобы Павел послал его в Швейцарию на помощь корпусу Римс-кого-Корсакова. Русской Армии приш-лось отправиться в сложнейший переход через заснеженные высокогорные пере-валы Альп ,не имея продовольствия. Переход Суворова через Альпы

4.Внешняя политика Павла I .

Союзники России-Авст-рия и Англия ,обеспо-коенные успехами Су-ворова, потребовали чтобы Павел послал его в Швейцарию на помощь корпусу Римс-кого-Корсакова.

Русской Армии приш-лось отправиться в сложнейший переход через заснеженные высокогорные пере-валы Альп ,не имея продовольствия.

Переход Суворова

через Альпы

4.Внешняя политика Павла I . На пути в Швейцарию Суво-рову пришлось овладеть перевалом Сен-Готард,- Преследуя отступавшего противника, русская ар-мия подошла к Чертовому мосту,соединявшему два берега глубокой пропасти. Отступавшие французы взорвали пролет моста и заняли оборону на другом берегу. В Швейцарии Суворов обна-ружил,что Римского-Кор-сакова там уже нет.Вскоре Павел отозвал полковод-ца в Россию. Чертов мост

4.Внешняя политика Павла I .

На пути в Швейцарию Суво-рову пришлось овладеть перевалом Сен-Готард,-

Преследуя отступавшего противника, русская ар-мия подошла к Чертовому мосту,соединявшему два берега глубокой пропасти. Отступавшие французы взорвали пролет моста и заняли оборону на другом берегу.

В Швейцарии Суворов обна-ружил,что Римского-Кор-сакова там уже нет.Вскоре Павел отозвал полковод-ца в Россию.

Чертов мост

4.Внешняя политика Павла I . А в это время на море эскадра Ф.Ф.Ушакова одержала победы у м.Калиакрия и овладела Ионическими о-ми Победами России воспользовались союзники и тогда Павел заключил союз с Наполеоном.Это ударило по экономическим интересам дворян,которые продава-ли в Англию хлеб и против Павла I возник заговор.

4.Внешняя политика Павла I .

А в это время на море эскадра Ф.Ф.Ушакова одержала победы у м.Калиакрия и овладела Ионическими о-ми

Победами России воспользовались союзники и тогда Павел заключил союз с Наполеоном.Это ударило по экономическим интересам дворян,которые продава-ли в Англию хлеб и против Павла I возник заговор.

5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. Во главе заговора вста-ли граф Пален,генерал Беннигсен, и П.Зубов-фаворит Екатерины. Заговорщики хотели за-ставить Павла отречь-ся от престола в поль-зу Александра, и затем отправить бывшего императора в монас-тырь. Вскоре в планы заговор-щиков. был посвещен Александр. Л.Бенниг- сен П.Зубов

5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

Во главе заговора вста-ли граф Пален,генерал Беннигсен, и П.Зубов-фаворит Екатерины.

Заговорщики хотели за-ставить Павла отречь-ся от престола в поль-зу Александра, и затем отправить бывшего императора в монас-тырь.

Вскоре в планы заговор-щиков. был посвещен Александр.

Л.Бенниг-

сен

П.Зубов

5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г. В ночь с 11 на 12 марта груп-па из 40 офицеров во гла-ве с Паленом ворвалась в Михайловский замок. Павел оказал им сопротив-ление и в завязавшейся драке был убит. Когда Александру сообщили о смерти отца, он хотел отказаться от престола,но заговорщики заставили его подписать Манифест о своем восшествии на престол. Жители столицы с радостью встретили вступление Александра на престол.

5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

В ночь с 11 на 12 марта груп-па из 40 офицеров во гла-ве с Паленом ворвалась в Михайловский замок.

Павел оказал им сопротив-ление и в завязавшейся драке был убит.

Когда Александру сообщили о смерти отца, он хотел отказаться от престола,но заговорщики заставили его подписать Манифест о своем восшествии на престол.

Жители столицы с радостью встретили вступление Александра на престол.

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-11»

План урока 1.Распад Тушинского лаге-ря. 2.«Семибоярщина». 3.Первое ополчение. 4.Второе ополчение. 5.Воцарение династии Ро-мановых.

План урока

1.Распад Тушинского лаге-ря.

2.«Семибоярщина».

3.Первое ополчение.

4.Второе ополчение.

5.Воцарение династии Ро-мановых.

Задание на урок. Сравните и дайте оценку действий в ходе борьбы с интервентами бояр и народных масс?

Задание на урок.

Сравните и дайте оценку действий в ходе борьбы с интервентами бояр и народных масс?

1. Распад Тушинского лагеря. После ухода поляков из Тушино лагерь распал-ся,а Лжедмитрий II, бе-жал в Калугу. Тушинские бояре во главе с Филаретом решили пригласить на престол королевича Владисла-ва.Но войско самозван-ца было единственной силой способной оста-новить поляков и даже москвичи готовы были признать его правите-лем.Лжедмитрий соб-рал отряды и,захватив Серпухов,подошел к Москве. Королевич Владислав

1. Распад Тушинского лагеря.

После ухода поляков из Тушино лагерь распал-ся,а Лжедмитрий II, бе-жал в Калугу.

Тушинские бояре во главе с Филаретом решили пригласить на престол королевича Владисла-ва.Но войско самозван-ца было единственной силой способной оста-новить поляков и даже москвичи готовы были признать его правите-лем.Лжедмитрий соб-рал отряды и,захватив Серпухов,подошел к Москве.

Королевич

Владислав

2. «Семибоярщина». С.Иванов. В смутное время. В июле 1610 г.бояре сверг ли В.Шуйского.Власть оказа-лась у Боярской Думы.Она присягнула Владиславу.И тайно впустила гетмана Жолкевского в Москву. В Польшу отправили делегацию во главе с Филаретом, но Сигизмунд заявил о своих претензиях на престол. Послы и патриарх Филарет были арестованы.

2. «Семибоярщина».

С.Иванов.

В смутное время.

В июле 1610 г.бояре сверг ли В.Шуйского.Власть оказа-лась у Боярской Думы.Она присягнула Владиславу.И тайно впустила гетмана Жолкевского в Москву.

В Польшу отправили делегацию во главе с Филаретом, но Сигизмунд заявил о своих претензиях на престол. Послы и патриарх Филарет были арестованы.

2. «Семибоярщина». М.П.Клодт. Марина Мнишек с отцом под стражей. Лжедмитрий не смог воспользоваться ситуацией.В его лагере возник конфликт и он был убит.Вскоре М.Мни- шек родила «воренка».Некоторые области решили присягнуть ему.На севере хозяйничали шведы,в Мос-кве-поляки.Независимость и территориальная целос-тность страны оказались под угрозой.

2. «Семибоярщина».

М.П.Клодт.

Марина Мнишек

с отцом под стражей.

Лжедмитрий не смог воспользоваться ситуацией.В его лагере возник конфликт и он был убит.Вскоре М.Мни- шек родила «воренка».Некоторые области решили присягнуть ему.На севере хозяйничали шведы,в Мос-кве-поляки.Независимость и территориальная целос-тность страны оказались под угрозой.

3.Первое ополчение. Весной 1611 г. в Рязани возникло I ополчение во главе с Ляпуновым. Но в нем сразу возник- ли противоречия между дворянами и казаками. Летом ополчение атакова-ло Москву.Поляки по-дожгли Китай-город и ополченцы отступили. Один из руководителей-Д.Пожарский был тяже-ло ранен и отправлен в Н.Новгород. И.Мартос. Памятник Минину и Пожарскому в Москве.

3.Первое ополчение.

Весной 1611 г. в Рязани возникло I ополчение во главе с Ляпуновым. Но в нем сразу возник- ли противоречия между дворянами и казаками.

Летом ополчение атакова-ло Москву.Поляки по-дожгли Китай-город и ополченцы отступили. Один из руководителей-Д.Пожарский был тяже-ло ранен и отправлен в Н.Новгород.

И.Мартос.

Памятник Минину

и Пожарскому в Москве.

3.Первое ополчение. План Москвы 1610 г. Поражение обострило противоречия.В это же время при шло известие о сдаче Смоленска из-за предательства По инициативе Ляпунова был принят «Приговор всей земли»,запрещав-ший казакам занимать дворянские должности, а 28 казаков были казнены.Остальные пригласили Ляпунова на круг и убили его.Ополчение распалось.

3.Первое ополчение.

План Москвы 1610 г.

Поражение обострило противоречия.В это же время при шло известие о сдаче Смоленска из-за предательства

По инициативе Ляпунова был принят «Приговор всей земли»,запрещав-ший казакам занимать дворянские должности, а 28 казаков были казнены.Остальные пригласили Ляпунова на круг и убили его.Ополчение распалось.

4.Второе ополчение. Осенью 1613 г. в Н.Новго-роде по инициативе К. Минина началось фор-мирование II ополче-ния.Его военным руко-водителем стал Д.По-жарский.В марте опол-чение двинулось на Мо-скву.В Ярославле сфо-рмировали «Совет всей земли» и ввели налог «5-я деньга». На помощь польскому гарнизону в Кремле спе шил гетман Ходкевич. Около Нижних Котлов он встретился со II опо-лчением. К.Маковский.Минин на площади Нижнего Новгорода,призывающий народ к пожертвованиям.

4.Второе ополчение.

Осенью 1613 г. в Н.Новго-роде по инициативе К. Минина началось фор-мирование II ополче-ния.Его военным руко-водителем стал Д.По-жарский.В марте опол-чение двинулось на Мо-скву.В Ярославле сфо-рмировали «Совет всей земли» и ввели налог «5-я деньга».

На помощь польскому гарнизону в Кремле спе шил гетман Ходкевич. Около Нижних Котлов он встретился со II опо-лчением.

К.Маковский.Минин

на площади Нижнего

Новгорода,призывающий

народ к пожертвованиям.

4.Второе ополчение. Э.Лисснер.Изгнание польских интервентов  из Московского Кремля в 1612 г.  Исход битвы реши ли остатки I ополчения Они отка-зались соединиться с Пожарским, но в решающий момент пересекли Москва-реку и ударили по поля-кам.Ходкевич отступил и 22 октября польский гар-низон капитулировал. Иностранцы покинули город.

4.Второе ополчение.

Э.Лисснер.Изгнание

польских

интервентов

из Московского

Кремля в 1612 г.

Исход битвы реши ли остатки I ополчения Они отка-зались соединиться с Пожарским, но в решающий момент пересекли Москва-реку и ударили по поля-кам.Ходкевич отступил и 22 октября польский гар-низон капитулировал. Иностранцы покинули город.

5.Воцарение династии Романовых. После освобождения Москвы вновь встал вопрос о власти и собрался Земский Со бор. На нем вновь обостри-лись противоречия дворян и казаков. 21.2.1613 на заседание ворвались казаки и потребовали избрать царем М.Романова.В тот же день он был избран на царство. Г.Угрюмов.Призвание Михаила Федоровича Романова на царство.

5.Воцарение династии Романовых.

После освобождения Москвы вновь встал вопрос о власти и собрался Земский Со бор.

На нем вновь обостри-лись противоречия дворян и казаков.

21.2.1613 на заседание ворвались казаки и потребовали избрать царем М.Романова.В тот же день он был избран на царство.

Г.Угрюмов.Призвание

Михаила Федоровича

Романова на царство.

5.Воцарение династии Романовых. Но Михаил в это время находился под Костромой в Ипатьевском монастыре с матерью.К нему послали делегацию бояр.Но Марфа не хотела отпускать сына на царство.Но вскоре вынуждена была согласиться. В это же время поляки узнав о местонахождении Миха-ила послали за ним отряд.Царя спас крестьянин Иван Сусанин-он завел поляков в глухую чащу.

5.Воцарение династии Романовых.

Но Михаил в это время находился под Костромой в Ипатьевском монастыре с матерью.К нему послали делегацию бояр.Но Марфа не хотела отпускать сына на царство.Но вскоре вынуждена была согласиться.

В это же время поляки узнав о местонахождении Миха-ила послали за ним отряд.Царя спас крестьянин Иван Сусанин-он завел поляков в глухую чащу.

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-12»

План урока 1.Хозяйство страны после Смуты. 2.Помещичье и крестьянское хозяйство. 3.Ремесло. 4.Появление мануфактур. 5.Торговля. 6.Рост городов.

План урока

1.Хозяйство страны после Смуты.

2.Помещичье и крестьянское хозяйство.

3.Ремесло.

4.Появление мануфактур.

5.Торговля.

6.Рост городов.

Задание на урок. Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

Задание на урок.

Какие новые черты появились в экономике страны в 17 веке?

1.Хозяйство страны после Смуты. Хозяйство страны во время Смуты было разорено. За-пашка сократилась в 30 раз.Многие деревни обез-людели. Люди бежали на север,а ос-тавшиеся крестьяне не имели ни скота, ни орудий труда, ни денег. Числен-ность таких крестьян сос-тавляла в разных районах от 40 до 70 %. Обнищание крестьян приво-дило к разорению помес-тий, обнищанию служи-лых людей.Часть из них становилась холопами у бояр.Это подрывало устои власти. Промышленность в 17 в.

1.Хозяйство страны после Смуты.

Хозяйство страны во время Смуты было разорено. За-пашка сократилась в 30 раз.Многие деревни обез-людели.

Люди бежали на север,а ос-тавшиеся крестьяне не имели ни скота, ни орудий труда, ни денег. Числен-ность таких крестьян сос-тавляла в разных районах от 40 до 70 %.

Обнищание крестьян приво-дило к разорению помес-тий, обнищанию служи-лых людей.Часть из них становилась холопами у бояр.Это подрывало устои власти.

Промышленность в 17 в.

2.Помещичье и крестьянское хозяйство. Пахота. Миниатюра из Жития Сергия Радонежского. Михаил Федорович стремился закрепить землю за дво-рянами. Он подтвердил права на земельные участки розданные дворянам в период Смуты и раздал много новых земель. В 20-е гг. 17 в.началось освоение При-уралье и в Сибири, где внедрялось трехполье. Дворяне стремились закрепить за собой крестьян. По их просьбе Михаил Федорович увеличил к 1641 г. Срок сыска беглых крестьян до 15 лет.

2.Помещичье и крестьянское хозяйство.

Пахота. Миниатюра из

Жития Сергия

Радонежского.

Михаил Федорович стремился закрепить землю за дво-рянами. Он подтвердил права на земельные участки розданные дворянам в период Смуты и раздал много новых земель. В 20-е гг. 17 в.началось освоение При-уралье и в Сибири, где внедрялось трехполье.

Дворяне стремились закрепить за собой крестьян. По их просьбе Михаил Федорович увеличил к 1641 г. Срок сыска беглых крестьян до 15 лет.

2.Помещичье и крестьянское хозяйство. К.Лебедев. Своз крестьян. Новым явлением в экономике стала специализация рай- онов.Поволжье поставляло хлеб,кожу,сало.На Западе производили лен и коноплю.В Сибири-меха,в районах Верхнего Поволжья-холсты. Специализация районов способствовала развитию тор-говли. Ей занимались не только купцы, но и монасты-ри, дворяне, бояре. Крупным торговцем выступал царский двор.Продукция дворцовых угодий активно продавалась на ярмарках.

2.Помещичье и крестьянское хозяйство.

К.Лебедев.

Своз крестьян.

Новым явлением в экономике стала специализация рай- онов.Поволжье поставляло хлеб,кожу,сало.На Западе производили лен и коноплю.В Сибири-меха,в районах Верхнего Поволжья-холсты.

Специализация районов способствовала развитию тор-говли. Ей занимались не только купцы, но и монасты-ри, дворяне, бояре. Крупным торговцем выступал царский двор.Продукция дворцовых угодий активно продавалась на ярмарках.

3.Ремесло. Ремесленные изделия мастеров 17 в. Развитие ремесла долгие годы тормозилось натуральным хо-зяйством. Ремесленник работал в основном на заказ.В17 в. началось мелкотоварное производство.Мастерские укруп-нялись, в них появлялись ученики,помошники и подмасте-рья. Многие районы начали специализироваться на выпуске ка-кой-либо одной продукции.В то же время сохранялась пра-ктика производства товаров на заказ.Центром ремесла был район воруг Москвы.Здесь начал использоваться наемный труд.

3.Ремесло.

Ремесленные изделия

мастеров 17 в.

Развитие ремесла долгие годы тормозилось натуральным хо-зяйством. Ремесленник работал в основном на заказ.В17 в. началось мелкотоварное производство.Мастерские укруп-нялись, в них появлялись ученики,помошники и подмасте-рья.

Многие районы начали специализироваться на выпуске ка-кой-либо одной продукции.В то же время сохранялась пра-ктика производства товаров на заказ.Центром ремесла был район воруг Москвы.Здесь начал использоваться наемный труд.

4.Появление мануфактур. А.М.Васнецов. Московский Пушечный двор в 17 веке. С 30-х гг.17 в.в стране возникают мануфактуры,основанные на разделении труда с использованием ручной техники.Пер-вые мануфактуры были связаны с государством и произво-дили оружие(Пушечный двор,Оружейная палата).Мануфа-ктурами были Хамовный и Бархатный дворы,Тульские и Каширские металлоплавильные заводы. Первые промышленники формировались из купеческих фа-милий-Шорины,Строгановы,Демидовы,Филатьевы,Све-тешниковы и др.

4.Появление мануфактур.

А.М.Васнецов.

Московский Пушечный

двор в 17 веке.

С 30-х гг.17 в.в стране возникают мануфактуры,основанные на разделении труда с использованием ручной техники.Пер-вые мануфактуры были связаны с государством и произво-дили оружие(Пушечный двор,Оружейная палата).Мануфа-ктурами были Хамовный и Бархатный дворы,Тульские и Каширские металлоплавильные заводы.

Первые промышленники формировались из купеческих фа-милий-Шорины,Строгановы,Демидовы,Филатьевы,Све-тешниковы и др.

5.Торговля. Лавка сапожника и московские деньги. Гравюра 17 в. Главной особенностью развития торговли стало начало фор-мирования всероссийского рынка(усиление хозяйственных связей и обмена товарами между районами страны на осно-ве их специализации). В стране появляются рынки, торжки,ярмарки-Архангельская Ирбитская,Свнская,Макарьевская.Здесь торговля шла кру пными оптовыми партиями.Широко развивалась торговля в разнос.В торговле также стала складываться специализа-ция,например в Черноземье и в Поволжье возникли центры продажи зерна.

5.Торговля.

Лавка сапожника и

московские деньги.

Гравюра 17 в.

Главной особенностью развития торговли стало начало фор-мирования всероссийского рынка(усиление хозяйственных связей и обмена товарами между районами страны на осно-ве их специализации).

В стране появляются рынки, торжки,ярмарки-Архангельская Ирбитская,Свнская,Макарьевская.Здесь торговля шла кру пными оптовыми партиями.Широко развивалась торговля в разнос.В торговле также стала складываться специализа-ция,например в Черноземье и в Поволжье возникли центры продажи зерна.

5.Торговля. Внешняя торговля шла через Архангельск,и Астрахань. В сер. 17 в. Защищая инте-ресы русских купцов пра-вительство выслало из страны английских торгов цев.В 1653 г.был принят Таможенный устав ликви-дировавший мелкие тамо-женные пошлины внутри страны. Новоторговый устав 1667 г. разрешал иностранцам то рговать лишь в погранич-ных городах и устанавли-вал на их товары высокие пошлины.Это тормозило развитие экономики в це-лом,т.кРоссия отставала в промышленном произ-ве. Купец,считающий деньги. Миниатюра 17 в.

5.Торговля.

Внешняя торговля шла через Архангельск,и Астрахань. В сер. 17 в. Защищая инте-ресы русских купцов пра-вительство выслало из страны английских торгов цев.В 1653 г.был принят Таможенный устав ликви-дировавший мелкие тамо-женные пошлины внутри страны.

Новоторговый устав 1667 г. разрешал иностранцам то рговать лишь в погранич-ных городах и устанавли-вал на их товары высокие пошлины.Это тормозило развитие экономики в це-лом,т.кРоссия отставала в промышленном произ-ве.

Купец,считающий деньги.

Миниатюра 17 в.

6.Рост городов. Макет Свияжска. Реконструкция. Развитие торовли,ремесел,промышленности привело к росту городов. Новые города возникали в качестве укрепленных центрах на границах, или на вновь при-соединенных территориях.В сер.17 в.создается Белго родская защитная черта,а чуть позднее Симбирская и Заволжская.В Сибири возводятся крепости острожки. К к.17 в.в России насчитывается 250 городов(не считая Сибирь и Украину.)

6.Рост городов.

Макет Свияжска.

Реконструкция.

Развитие торовли,ремесел,промышленности привело к росту городов. Новые города возникали в качестве укрепленных центрах на границах, или на вновь при-соединенных территориях.В сер.17 в.создается Белго родская защитная черта,а чуть позднее Симбирская и Заволжская.В Сибири возводятся крепости острожки.

К к.17 в.в России насчитывается 250 городов(не считая Сибирь и Украину.)

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-17-1»

План урока 1.Образование. 2.Развитие науки. 3.Литература. 4.Архитектура. 5.Живопись.

План урока

1.Образование.

2.Развитие науки.

3.Литература.

4.Архитектура.

5.Живопись.

Задание на урок. Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

Задание на урок.

Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

1.Образование. Б.Кустодиев. Школа в Древней Руси. В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях,где «гра-мотеи»,открывали школы.Дворяне приглашали де-тям учителей из-за границы,поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам.Печатный двор вы-пускал учебные книги,в т.ч. «Бук-вари». В 1687 г. в Москве открылся 1-й ВУЗ-Славяно-греко-ла-тинская Академия.

1.Образование.

Б.Кустодиев.

Школа в

Древней Руси.

В 17 в. появилась необходимость в грамотных людях. Они появляются и в городах и в деревнях,где «гра-мотеи»,открывали школы.Дворяне приглашали де-тям учителей из-за границы,поэтому на Руси стали обучать иностранным языкам.Печатный двор вы-пускал учебные книги,в т.ч. «Бук-вари».

В 1687 г. в Москве открылся 1-й ВУЗ-Славяно-греко-ла-тинская Академия.

2.Развитие науки. Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-ме дицину,добычу соли и т.д. С освоением Сибири появи-лись рукописные карты В 1678 г. появилась 1-я пе-чатная история- «Синоп-сис». Технические новинки достав лялись из-за границы.В стране начинается приме-нение водяных двигате-лей.В 1615 г. была изго-товлена 1-я нарезная пуш-ка. Карта Сибири. 17 век.

2.Развитие науки.

Наука на Руси была развита слабо и ориентировалась на практические нужды-ме дицину,добычу соли и т.д.

С освоением Сибири появи-лись рукописные карты

В 1678 г. появилась 1-я пе-чатная история- «Синоп-сис».

Технические новинки достав лялись из-за границы.В стране начинается приме-нение водяных двигате-лей.В 1615 г. была изго-товлена 1-я нарезная пуш-ка.

Карта Сибири.

17 век.

3.Литература. В 17 в. появляются но-вые жанры в русской литературе-Сатиричес кие сказки,Жизнеописа ния,стихи,переводит-ся иностранная лите-ратура. Прочитайте п.Литерату-ра на с.140-141- -Какие сюжеты привле-кали внимание писа-телей 17 века? Книга 17 века.

3.Литература.

В 17 в. появляются но-вые жанры в русской литературе-Сатиричес кие сказки,Жизнеописа ния,стихи,переводит-ся иностранная лите-ратура.

Прочитайте п.Литерату-ра на с.140-141-

-Какие сюжеты привле-кали внимание писа-телей 17 века?

Книга 17 века.

4.Архитектура. В архитектуре 17 в.наб-людается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль,хара-ктерный для купечес-ких посадов и городов Возрождаются традиции древнерусской архи-тектуры-закомары,арк турный пояс,каменная резьба. Церковь Ильи Пророка В Ярославле

4.Архитектура.

В архитектуре 17 в.наб-людается отход от строгих церковных правил-в частности появляется т.н. Шатровый стиль,хара-ктерный для купечес-ких посадов и городов

Возрождаются традиции древнерусской архи-тектуры-закомары,арк турный пояс,каменная резьба.

Церковь Ильи Пророка

В Ярославле

4.Архитектура. Особенно наглядно «Узорочье» нашло отраже ние при создании Теремного дворца и Гра-новитой палаты в Кремле.Они украшены из-разцами, наличниками,золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.

4.Архитектура.

Особенно наглядно «Узорочье» нашло отраже ние при создании Теремного дворца и Гра-новитой палаты в Кремле.Они украшены из-разцами, наличниками,золоченой кровлей и приобрели сказочный вид.

4.Архитектура. Деревянная архитектура достигла своего расц-вета-в Коломенском был построен летний деревянный дворец Алексея Михайловича, а в Кижах возведена без единого гвоздя 22-гла вая Преображенская церковь.

4.Архитектура.

Деревянная архитектура достигла своего расц-вета-в Коломенском был построен летний деревянный дворец Алексея Михайловича, а в Кижах возведена без единого гвоздя 22-гла вая Преображенская церковь.

5.Живопись. Основным видом живо-писи продолжала ос-таваться иконопись. Выдающимся масте-ром был Симон Уша-ков, который стал при-давать лику Христа человеческие черты. Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас не-рукотворный». С.Ушаков. Троица

5.Живопись.

Основным видом живо-писи продолжала ос-таваться иконопись. Выдающимся масте-ром был Симон Уша-ков, который стал при-давать лику Христа человеческие черты.

Наиболее известными его творениями были «Троица» и «Спас не-рукотворный».

С.Ушаков.

Троица

5.Живопись. В н. 17 века впервые в русской живописи по-является жанр портре-та . Парсуны писались с ца-рей и выдающихся де-ятелей в старинной ма нере на досках, яичны-ми красками. Во 2-й пол. 17 в. на Руси для картин использу-ют холст и масляные краски. Парсуна М.В.Скопин-Шуйский

5.Живопись.

В н. 17 века впервые в русской живописи по-является жанр портре-та .

Парсуны писались с ца-рей и выдающихся де-ятелей в старинной ма нере на досках, яичны-ми красками.

Во 2-й пол. 17 в. на Руси для картин использу-ют холст и масляные краски.

Парсуна

М.В.Скопин-Шуйский

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-18»

План урока 6.Домашний быт рус-ских царей. 7.Быт дворян. 8.Быт горожан. 9.Быт и обычаи крес-тьян.

План урока

6.Домашний быт рус-ских царей.

7.Быт дворян.

8.Быт горожан.

9.Быт и обычаи крес-тьян.

Задание на урок. Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

Задание на урок.

Какие новшества появились в Русской культуре в 17 веке?

6.Домашний быт русских царей. В.Шварц. Сцена из жизни русских царей. В 17 в. изменился царский быт.Охрана царя доходила до 2000 человек.Специальные слуги-спальники, ко-нюшие,сокольничьи, каретные помогали ему в те-чение дня. Главным развлечение царя были псовая и соколиная охота.

6.Домашний быт русских царей.

В.Шварц.

Сцена из жизни

русских царей.

В 17 в. изменился царский быт.Охрана царя доходила до 2000 человек.Специальные слуги-спальники, ко-нюшие,сокольничьи, каретные помогали ему в те-чение дня.

Главным развлечение царя были псовая и соколиная охота.

6.Домашний быт русских царей. Престольная палата в Теремном дворце московского Кремля. Царские дворцы в 17 в. отличались большим велико-лепием.Появляются постоянные летние резиден-ции-Коломенское и Измайловское. В помещениях появляются картины,часы,зеркала. Для приема гостей используются парадные залы. На пирах зачастую накрывались столы на несколь-ко тысяч гостей.

6.Домашний быт русских царей.

Престольная палата

в Теремном дворце

московского Кремля.

Царские дворцы в 17 в. отличались большим велико-лепием.Появляются постоянные летние резиден-ции-Коломенское и Измайловское.

В помещениях появляются картины,часы,зеркала. Для приема гостей используются парадные залы. На пирах зачастую накрывались столы на несколь-ко тысяч гостей.

7.Быт дворян. Хоромы дворян были копией царских покоев в мини-атюре.Они состояли из комплекса деревянных и ка-менных сооружений.В центре находилась печь.В ок-на вставляли слюду,или рыбьи пузыри. Мебель делалась из резного дерева.Полы делали де-ревянные,часто покрывали их коврами.Посуда была золотой и серебряной.Стеклянная посуда была ред-костью.

7.Быт дворян.

Хоромы дворян были копией царских покоев в мини-атюре.Они состояли из комплекса деревянных и ка-менных сооружений.В центре находилась печь.В ок-на вставляли слюду,или рыбьи пузыри.

Мебель делалась из резного дерева.Полы делали де-ревянные,часто покрывали их коврами.Посуда была золотой и серебряной.Стеклянная посуда была ред-костью.

8.Быт горожан. А.Маковский. Гостеприимство. Быт горожан был более скромным.Подворье включа-ло жилой дом и хозяйственные постройки.Основой мебели были столы,лавки,сундуки.Основным укра-шением считался красный угол с иконами. В 17 в. посадские жители стали возводить кирпичные дома,но такое жильё могли позволить себе лишь зажиточные горожане.

8.Быт горожан.

А.Маковский.

Гостеприимство.

Быт горожан был более скромным.Подворье включа-ло жилой дом и хозяйственные постройки.Основой мебели были столы,лавки,сундуки.Основным укра-шением считался красный угол с иконами.

В 17 в. посадские жители стали возводить кирпичные дома,но такое жильё могли позволить себе лишь зажиточные горожане.

9.Быт и обычаи крестьян. Крестьянская изба. Музей деревянного зодчества в Суздале. Крестьянский двор включал избу,хлев,сарай.Избы то-пились по черному,печи были редкостью.Для осве-щения применялась лучина.Из мебели были столы и лавки.Спали на печи и лежанках около нее. Посуда была деревянной и глиняной.Основой пита-ния были зерновые культуры-рожь,просо,овес,пше-ница,горох.Мясо готовили на большие праздники.На севере и в Центре собирали грибы и ягоды.

9.Быт и обычаи крестьян.

Крестьянская изба.

Музей деревянного

зодчества в Суздале.

Крестьянский двор включал избу,хлев,сарай.Избы то-пились по черному,печи были редкостью.Для осве-щения применялась лучина.Из мебели были столы и лавки.Спали на печи и лежанках около нее.

Посуда была деревянной и глиняной.Основой пита-ния были зерновые культуры-рожь,просо,овес,пше-ница,горох.Мясо готовили на большие праздники.На севере и в Центре собирали грибы и ягоды.

9.Быт и обычаи крестьян. А.Корзухин. Девичник. Семья состояла не более чем из 10 человек.В брак всту-пали-юноши с 15,а девушки с 12 лет.Браки могли зак-лючаться до 3 раз.С 17 в. венчание в церкви стало обязательным. Одежда шилась из домотканного холста и шкур живот-ных. Обувью служили лапти из лыка, или моршни из кожи.

9.Быт и обычаи крестьян.

А.Корзухин.

Девичник.

Семья состояла не более чем из 10 человек.В брак всту-пали-юноши с 15,а девушки с 12 лет.Браки могли зак-лючаться до 3 раз.С 17 в. венчание в церкви стало обязательным.

Одежда шилась из домотканного холста и шкур живот-ных. Обувью служили лапти из лыка, или моршни из кожи.

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-20»

План урока 1.Причины и основные направления реформ. 2.Усиление иностранного влияния. 3.Симеон Полоцкий. 4.Реформы Ордина-Нащокина 5.В.В.Голицин и его планы.

План урока

1.Причины и основные направления реформ.

2.Усиление иностранного влияния.

3.Симеон Полоцкий.

4.Реформы Ордина-Нащокина

5.В.В.Голицин и его планы.

Задание на урок. Докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?

Задание на урок.

Докажите, что реформы в н.18 века были неизбежны?

1.Причины и основные направления реформ. На рубеже17-18 в.Россия ста диально отставала от З. Европы- -У нас в 1649 г.водится кре-постное право(В Англии-буржуазная революция), -Отсутствовали удобные порты для европейской торговли, -отсталая армия и флот, -косный государственный аппарат, -слаборазвитая экономика, -отсутствие системы обра-зования,засилье церков-ного влияния в культуре. Приведите примеры? Основные направления преобразований.

1.Причины и основные направления реформ.

На рубеже17-18 в.Россия ста диально отставала от З. Европы-

-У нас в 1649 г.водится кре-постное право(В Англии-буржуазная революция),

-Отсутствовали удобные порты для европейской торговли,

-отсталая армия и флот,

-косный государственный аппарат,

-слаборазвитая экономика,

-отсутствие системы обра-зования,засилье церков-ного влияния в культуре.

Приведите примеры?

Основные направления

преобразований.

2.Усиление иностранного влияния. «Голландский»кабинет в Преображенском. Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.При 1-х Ро мановых при дворе появились врачи,аптекари,воен-ные.В Москве по явилась Немецкая слобода.В ней жи-ло 1500 человек. При Ал.Михайловиче появились полки 1-й боевой ко-рабль,«иноземного строя, написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после вос-соединения Украины с Россией.

2.Усиление иностранного влияния.

«Голландский»кабинет

в Преображенском.

Войны России в 17 в. и Торговля с Востоком и Западом привели к усилению иностранного влияния.При 1-х Ро мановых при дворе появились врачи,аптекари,воен-ные.В Москве по явилась Немецкая слобода.В ней жи-ло 1500 человек.

При Ал.Михайловиче появились полки 1-й боевой ко-рабль,«иноземного строя, написаны военные уставы. Особенно усилилось иностранное влияние после вос-соединения Украины с Россией.

3.Симеон Полоцкий. Огромное роль в сближении с Западом сыграл С.Поло-цкий.Он выступал за объе динение русского,белорус ского и украинского наро-да.Его пригласили в Моск-ву для обучения дьяков в приказах.Он стал придвор ным поэтом и ему поручи- ли воспитание царских де-тей. Федор и Софья стали 1-ми правителями России полу чившими элементы евро-пейского образования. С.Полоцкий

3.Симеон Полоцкий.

Огромное роль в сближении с Западом сыграл С.Поло-цкий.Он выступал за объе динение русского,белорус ского и украинского наро-да.Его пригласили в Моск-ву для обучения дьяков в приказах.Он стал придвор ным поэтом и ему поручи- ли воспитание царских де-тей.

Федор и Софья стали 1-ми правителями России полу чившими элементы евро-пейского образования.

С.Полоцкий

4.Реформы Ордина-Нащокина Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Аф.Ордин-Нащокин-полко водец и дипломат.Он под-писал договоры с Курлян дией,Швецией,Польшей. Он предложил перейти к со-юзу с поляками для борь-бы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повин-ность. Нащокин хотел ввести эле-менты самоуправления,на основе выборности защи-щал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфак тур. А.Л.Ордин-Нащокин. Неизвестный художник.17 в.

4.Реформы Ордина-Нащокина

Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл Аф.Ордин-Нащокин-полко водец и дипломат.Он под-писал договоры с Курлян дией,Швецией,Польшей.

Он предложил перейти к со-юзу с поляками для борь-бы с турками,сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повин-ность.

Нащокин хотел ввести эле-менты самоуправления,на основе выборности защи-щал интересы русских куп цов.Основал ряд мануфак тур.

А.Л.Ордин-Нащокин.

Неизвестный художник.17 в.

5.В.В.Голицин и его планы. В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -89 гг.Он открыл Славяно-греко-латинскую акаде-мию,отменил смертную казнь,начал вводить евро-пейские формы быта,пред лагал освободить кресть-ян от помещиков,ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских похо-дах заставила его начать реформу армии по запад-ному образцу,считая,что она должна быть наёмной. В.В.Голицин. Гравюра 17 в.

5.В.В.Голицин и его планы.

В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -89 гг.Он открыл Славяно-греко-латинскую акаде-мию,отменил смертную казнь,начал вводить евро-пейские формы быта,пред лагал освободить кресть-ян от помещиков,ввести «поголовную» подать.

Неудача в Крымских похо-дах заставила его начать реформу армии по запад-ному образцу,считая,что она должна быть наёмной.

В.В.Голицин.

Гравюра 17 в.

Просмотр содержимого презентации
«Rossia7-21»

План урока 1.Детство Петра. 2.Царевна Софья. 3.Начало царствования Петра. 4.Азовские походы. 5.Великое посольство.

План урока

1.Детство Петра.

2.Царевна Софья.

3.Начало царствования Петра.

4.Азовские походы.

5.Великое посольство.

Задание на урок. Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I .

Задание на урок.

Что повлияло на формирование характера и мировоззрения Петра I .

1.Детство Петра. Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай-ловича с Натальей На-рышкиной в 1672 г. После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе-дор,но он был болез-ненным и в 1682 г. ско-нчался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра. Но стрельцы подняли мятеж. Петр I в детстве. Неизвестный художник.

1.Детство Петра.

Петр I родился от 2-го брака Алексея Михай-ловича с Натальей На-рышкиной в 1672 г.

После смерти отца в 1676 г. царем стал Фе-дор,но он был болез-ненным и в 1682 г. ско-нчался.Боярская Дума провозгласила царем 10-летнего Петра.

Но стрельцы подняли мятеж.

Петр I в детстве.

Неизвестный художник.

1.Детство Петра. У маленького Петра нас-тавником стал Н.Зотов Он научил мальчика чи-тать,писать и считать и на всю жизнь при-вил ему интерес к уче-нию. Зотов,мастер на все ру-ки обучил царевича ра боте на токарном стан-ке,и  впоследствии тот любил и умел рабо-тать руками. Петр и Н.Зотов. Миниатюра к. 17 в.

1.Детство Петра.

У маленького Петра нас-тавником стал Н.Зотов

Он научил мальчика чи-тать,писать и считать и на всю жизнь при-вил ему интерес к уче-нию.

Зотов,мастер на все ру-ки обучил царевича ра боте на токарном стан-ке,и впоследствии тот любил и умел рабо-тать руками.

Петр и Н.Зотов.

Миниатюра к. 17 в.

2.Царевна Софья. Во время восстания, стрельцы потребова-ли сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом. Иван был слабоумным и Софья его не опаса-лась,а Петр с матерью был отправлен в Пре-ображенское. Петр стал посещать Не-мецкую слободу и по-дружился с иностран-цами. Петр,Иван и патриарх Андриан. Миниатюра к. 17 в.

2.Царевна Софья.

Во время восстания, стрельцы потребова-ли сделать царями Пе тра и Ивана,а Софью регентом.

Иван был слабоумным и Софья его не опаса-лась,а Петр с матерью был отправлен в Пре-ображенское.

Петр стал посещать Не-мецкую слободу и по-дружился с иностран-цами.

Петр,Иван

и патриарх Андриан.

Миниатюра к. 17 в.

2.Царевна Софья. Власть оказалась в ру-ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи-цина.Они начали пре-образования,но выну-ждены были постоян-но следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть. Опорой Софьи были стрелецкие полки об-лагодетельствован-ные ею. Царевна Софья. Современный рисунок.

2.Царевна Софья.

Власть оказалась в ру-ках Софьи,за которой стояли Милославские и ее фаворита В.Голи-цина.Они начали пре-образования,но выну-ждены были постоян-но следить за Петром и Нарышкинами,чтобы не потерять власть.

Опорой Софьи были стрелецкие полки об-лагодетельствован-ные ею.

Царевна Софья.

Современный рисунок.

2.Царевна Софья. Петр,находясь в Преоб-раженском,создал из ровесников потешные полки,которые прохо-дили военную подго-товку под руководст-вом иностранцев. В 1686 г. на р.Яузе он на шел полуразвалив-шийся ботик,на кото-ром после ремонта на-чал ходить под пару-сом. Петр и потешные полки Миниатюра к. 17 в.

2.Царевна Софья.

Петр,находясь в Преоб-раженском,создал из ровесников потешные полки,которые прохо-дили военную подго-товку под руководст-вом иностранцев.

В 1686 г. на р.Яузе он на шел полуразвалив-шийся ботик,на кото-ром после ремонта на-чал ходить под пару-сом.

Петр и потешные полки

Миниатюра к. 17 в.

3.Начало царствования Петра. Стрельцы.. Миниатюра 19 в. Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его. Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско-ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви-чий монастырь. А стрельцов казнили.

3.Начало царствования Петра.

Стрельцы..

Миниатюра 19 в.

Летом 1689 г. до Петра дошли слухи,что Софья послала в Преображенское стрельцов арестовать его.

Петр в страхе бежал в Троице-Сергиев монастырь.Вско-ре туда стали переезжать бояре и Софья поняла,что проиграла.По приказу Петра ее заточили в Новодеви-чий монастырь. А стрельцов казнили.

4.Азовские походы. В 1695 г. Петр I ,желая за-воевать выход к Чер-ному морю отправил-ся к Азову и осадил его.Но турки подвози-ли все необходимое по морю. Штурм крепости завер-шился неудачей и Петр  отошел на р.Во-ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли Осада Азова. Миниатюра к. 17 в.

4.Азовские походы.

В 1695 г. Петр I ,желая за-воевать выход к Чер-ному морю отправил-ся к Азову и осадил его.Но турки подвози-ли все необходимое по морю.

Штурм крепости завер-шился неудачей и Петр отошел на р.Во-ронеж,где согнанные сюда крестьяне всю зиму строили корабли

Осада Азова.

Миниатюра к. 17 в.

4.Азовские походы. Взятие Азова. Гравюра к.17 в. А.Шхонебека. Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флоти-лии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

4.Азовские походы.

Взятие Азова.

Гравюра к.17 в.

А.Шхонебека.

Весной 1696 г.русская армия в сопровождении флоти-лии спустилась по Дону и вновь осадила Азов.На этот раз город был блокирован и с суши и с моря. Вскоре начался штурм и Азов пал.Но, не владея проливами, торговать с Европой по-прежнему было нельзя.

5.Великое посольство. Домик Петра I на Саардамской верфи. Миниатюра к.17 в. В 1697г.в Европу с целью поиска союзников против Тур-ции отправилось «Великое посольство». Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро-ился на верфь и вскоре получил диплом плотника .

5.Великое посольство.

Домик Петра I на

Саардамской верфи.

Миниатюра к.17 в.

В 1697г.в Европу с целью поиска союзников против Тур-ции отправилось «Великое посольство».

Вместе с ним поехали 35 молодых дворян для обучения ремеслам.Петр,прибыв в Голландию,инкогнито устро-ился на верфь и вскоре получил диплом плотника .

5.Великое посольство. Петр I в Англии. Современный рисунок. По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли. «Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удаст-ся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он полу-чил известие о бунте стрельцов.

5.Великое посольство.

Петр I в Англии.

Современный рисунок.

По приглашению В.Оранского Петр посетил Англию, где научился проектировать корабли.

«Великое посольство»,находясь в Австрии, выяснило, что союзников для борьбы с турками найти не удаст-ся и Петр поспешил приехать В Вену.Но там он полу-чил известие о бунте стрельцов.

5.Великое посольство. В.Суриков. Утро стрелецкой казни. Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 че ловек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов. Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се-верный Союз для борьбы со Швецией.

5.Великое посольство.

В.Суриков.

Утро стрелецкой

казни.

Приехав в Москву,Петр не смотря на казнь 58 че ловек,провел новое расследование и казнил еще более 700 стрельцов.

Возвратившись в Европу,Петр смог создать Се-верный Союз для борьбы со Швецией.

Просмотр содержимого презентации
«400 лет династии Романовых»

Династия Романовых

Династия Романовых

Предыстория Романовых. Изменения названия рода

Предыстория Романовых. Изменения названия рода

  • Согласно родовому преданию, предки Романовых выехали на Русь «из Пруссии» в начале XIV века. Однако многие историки полагают, что Романовы — выходцы из Новгорода
Первым достоверным предком Романовых и ряда других дворянских родов считается Андрей Кобыла  — боярин московского князя Симеона Гордого . У него также известен брат Фёдор Шевляга — родоначальник нескольких боярских родов ( Трусовых , Воробьиных , Мотовиловых и Грабежовых ). У Андрея Ивановича было пять сыновей: Семён Жеребец, Александр Ёлка, Василий Ивантей, Гавриил Гавша и Фёдор Кошка. Они явились родоначальниками многих русских дворянских домов. Потомки Фёдора Кошки
  • Первым достоверным предком Романовых и ряда других дворянских родов считается Андрей Кобыла  — боярин московского князя Симеона Гордого . У него также известен брат Фёдор Шевляга — родоначальник нескольких боярских родов ( Трусовых , Воробьиных , Мотовиловых и Грабежовых ). У Андрея Ивановича было пять сыновей: Семён Жеребец, Александр Ёлка, Василий Ивантей, Гавриил Гавша и Фёдор Кошка. Они явились родоначальниками многих русских дворянских домов.
  • Потомки Фёдора Кошки стали прозываться Кошкиными. Дети Захария Ивановича Кошкина стали Кошкиными-Захарьиными, а внуки — просто Захарьиными. От Юрия Захарьевича пошли Захарьины-Юрьевы, а от его брата Якова — Захарьины-Яковлевы
Возвышение рода

Возвышение рода

  • Старшая дочь Александра Борисовича Горбатого-Шуйского , Евдокия, была замужем за Никитой Романовичем Захарьиным , дедом царя Михаила , что дало Романовым некоторое основание выводить свою родословную от Рюрика . При этом следует отметить, что не все историки считают её матерью Федора Никитича: некоторые придерживаются мнения, что матерью Фёдора была Варвара Головина.
  • Благодаря браку Ивана IV Грозного с Анастасией Романовной Захарьиной род Захарьиных-Юрьевых стал в XVI веке близким к царскому двору, а после пресечения московской ветви Рюриковичей начал претендовать на престол.
  • Первым из рода фамилию «Романов» стал носить Фёдор Никитич (он же патриарх Филарет ) в честь своего деда Романа .
В 1613 году  внучатый племянник Анастасии и сын Фёдора Никитича Михаил Фёдорович  был избран на царство, и его потомство (которое традиционно называется «Дом Романовых») правило Россией до  1917 года
  • В 1613 году внучатый племянник Анастасии и сын Фёдора Никитича Михаил Фёдорович был избран на царство, и его потомство (которое традиционно называется «Дом Романовых») правило Россией до 1917 года
ПЕРВОЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1613-1725г МИХАИЛ (1613-1645)   АЛЕКСЕЙ (1645-1676)   ФЕДОР (1976-1682)  ИВАН V (1682-1696)

ПЕРВОЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1613-1725г

  • МИХАИЛ (1613-1645)

  • АЛЕКСЕЙ (1645-1676)

  • ФЕДОР (1976-1682)

  • ИВАН V (1682-1696)

  • ПЕТР I (1682-1725)
ВТОРОЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1725-1801г

ВТОРОЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1725-1801г

  • ЕКАТЕРИНА I (1725-1727)
  • ПЕТР II (1727-1730)
  • АННА (1730-1740)
  • ИВАН VI (1740-1741)
  • ЕЛИЗАВЕТА (1741-1761)
  • ПЕТР III (1761-1762)
  • ЕКАТЕРИНА II (1762-1796)
  • ПАВЕЛ (1796-1801)
ТРЕТЬЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1801- 1917г

ТРЕТЬЕ СТОЛЕТИЕ РОМАНОВЫХ: 1801- 1917г

  • АЛЕКСАНДР I (1801-1825)
  • НИКОЛАЙ I (1825-1855)
  • АЛЕКСАНДР II (1855-1881)
  • АЛЕКСАНДР III (1881-1894)
  • НИКОЛАЙ II (1894-1917)
Великий князь Николай Александрович в возрасте 3 лет Николай Александрович в пятилетнем возрасте
  • Великий князь Николай Александрович в возрасте 3 лет
  • Николай Александрович в пятилетнем возрасте
Цесаревич Николай Александрович. 1889 год

Цесаревич Николай Александрович. 1889 год

  • Простой в обращении, без всякой аффектации, он имел врождённое достоинство, которое никогда не позволяло забывать, кто он. Вместе с тем Николай II имел слегка сентиментальное, очень совестливое и иногда очень простодушное мировоззрение старинного русского дворянина… Он мистически относился к Своему долгу, но и был снисходителен к человеческим слабостям и обладал врождённой симпатией к простым людям — в особенности к крестьянам. Зато Он никогда не прощал то, что называл «тёмными денежными делам
Император Николай II и императрица Александра Феодоровна. 1896  г Спуск Николаем II на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900 Николай II и его семья на праздновании 300-летия дома Романовых

Император Николай II и императрица Александра Феодоровна. 1896 г

  • Спуск Николаем II на воду крейсера «Аврора» 11 (24) мая 1900

Николай II и его семья на праздновании 300-летия дома Романовых

Юбилейный рубль 300 лет дома Романовых с изображениями первого царя династии Михаила и здравствующего — Николая II. Серебро, 1913, выпуклый чекан
  • Юбилейный рубль 300 лет дома Романовых с изображениями первого царя династии Михаила и здравствующего — Николая II. Серебро, 1913, выпуклый чекан
Фотография Николая Романова, сделанная после его отречения в марте 1917 года и ссылки в Сибирь Николай Романов с дочерьми Ольгой, Анастасией и Татьяной в Тобольске зимой 1917 года

Фотография Николая Романова, сделанная после его отречения в марте 1917 года и ссылки в Сибирь

Николай Романов с дочерьми Ольгой, Анастасией и Татьяной в Тобольске зимой 1917 года

Убийство царской семьи

Убийство царской семьи

Расстре́л ца́рской семьи́ был осуществлён в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками
  • Расстре́л ца́рской семьи́ был осуществлён в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года во исполнение постановления исполкома Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками

Останки пяти членов императорской семьи и их слуг были найдены в июле 1991 года неподалёку от Екатеринбурга под насыпью Старой Коптяковской дороги. В ходе следствия по уголовному делу, которое вела Генпрокуратура России, останки были идентифицированы. 17 июля 1998 года останки членов императорской семьи были захоронены в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. В июле 2007 года были найдены останки царевича Алексея и великой княжны Марии.

19 октября (1 ноября) 1981 года император Николай и его семья были канонизированы Русской Зарубежной Церковью
  • 19 октября (1 ноября) 1981 года император Николай и его семья были канонизированы Русской Зарубежной Церковью


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!