СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая проблема "Разработка народной куклы-оберег на уроках технологии, как средство формирования представления о традиционной культуре у младших школьников".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая проблема, её актуальность и стуктурные компоненты для работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая проблема "Разработка народной куклы-оберег на уроках технологии, как средство формирования представления о традиционной культуре у младших школьников".»


Методическая проблема


Методическая проблема: Разработка народной куклы-оберег на уроках технологии, как средство формирования представления о традиционной культуре у младших школьников.


Актуальность методической проблемы: необходимостью формирования представлений о традиционной культуре у младших школьников посредством разработки народной куклы-оберег на уроках технологии, что соответствует требованиям ФГОС НОО и способствует духовно-нравственному развитию личности.



Структурные компоненты:

• Нормативные документы:


    * Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (особенно разделы, касающиеся предметной области "Технология" и духовно-нравственного воспитания).
    * Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО) (в части предметной области "Технология").
    * Рабочая программа по технологии для начальных классов.

• Теоретические аспекты рассматриваемой проблемы:


    * Понятие традиционной культуры, ее элементы и значение для духовно-нравственного развития личности.
    * Народная кукла как элемент традиционной культуры: история, виды, функции (в т.ч. обережная).
    * Педагогический потенциал использования народной куклы в образовательном процессе.
    * Возрастные особенности младших школьников и учет их при работе с народной куклой.
    * Технологии обучения изготовлению народной куклы (основные приемы и техники).

• Практические аспекты:


    * Примеры конспектов уроков технологии, посвященных изготовлению народной куклы-оберега.
    * Описание этапов работы по изготовлению куклы-оберега (подготовка материалов, выполнение основных операций, оформление).
    * Фотографии, схемы, видеоматериалы, иллюстрирующие процесс изготовления куклы.
    * Примеры творческих работ учащихся (фотографии готовых кукол, описания их истории и назначения).
    * Методические рекомендации по организации проектной деятельности учащихся, связанной с изготовлением народной куклы.
    * Варианты использования куклы-оберега в качестве подарка, сувенира, элемента оформления интерьера.

• Методическая копилка:


    * Сборник легенд, преданий, сказок, связанных с народной куклой.
    * Стихи, песни, пословицы, поговорки о куклах и оберегах.
    * Описание народных праздников и обрядов, в которых использовались куклы-обереги.
    * Материалы для оформления выставки кукол-оберегов.
    * Список рекомендуемой литературы (книги, статьи, интернет-ресурсы) по теме.

• Диагностический инструментарий:


    * Критерии оценки знаний учащихся о традиционной культуре и народной кукле.
    * Критерии оценки умений учащихся по изготовлению куклы-оберега.
    * Примеры вопросов для беседы с учащимися о значении куклы-оберега.
    * Анкеты для оценки отношения учащихся к традиционной культуре.



Содержание структурных компонентов:


• Соответствие проблеме: Материалы должны быть направлены на формирование представлений о традиционной культуре у младших школьников через изготовление народной куклы-оберега на уроках технологии.
• Насыщенность практическими материалами: Материалы должны содержать достаточное количество примеров, разработок, методических рекомендаций, которые можно использовать в практической деятельности.
• Грамотность речи: Материал должен быть написан грамотным, четким и понятным языком, с использованием терминологии, соответствующей возрасту учащихся.