СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка беседы " Правила поведение в столовой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка беседы " Правила поведение в столовой"»

Беседа «Правила поведения в столовой»

Цели:

- продолжать знакомить детей с правилами столового этикета, прививать навыки правильного поведения и речевого общения в столовой;

- воспитывать культуру поведения за столом;

- корригировать аналитико-синтетическую деятельность.


Ход:

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Наш очередной воспитательный час посвящен правилам этикета. Для начала, давайте еще раз вспомним, что такое этикет?

Что такое этикет — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе. Они основаны на принципе безопасности при приеме пищи, чтобы не подавиться и не травмироваться.

2. Введение в тему.

- Сегодня очень важно знать правила поведения за столом. Это одна из необходимых ветвей знаний, которая помогает нам вести себя правильно в любой ситуации, ведь приём пищи — это наша ежедневная процедура.

Мы сегодня с вами дети

Поговорим об этикете.

Для чего он нужен нам,

Расскажу сейчас я вам.

Этикет он очень важный

Состоит из разных правил.

Знать его мы все должны,

Правила его важны.

На одном из пышных и изысканных приемов у короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения («этикетки»).

От французского названия карточек «этикеток» и произошло слово «этикет», вышедшее впоследствии в языки многих стран.

3.Основная часть.

Воспитатель:

– Послушайте маленькую историю, о том, как класс шел на завтрак в столовую:

Прозвенел звонок с урока и дети начали выбегать из класса, кто быстрее добежит до столовой на завтрак. Бежал Федя впереди всех и тут из-за угла вылетел второклассник, и они столкнулись лбами, упали они на пол и все перепачкались, потому что на улице было грязно, а столовая находится в другом здании, больно было Феде, но нужно поскорее добраться до столовой и он побежал дальше. У самого входа в столовую стоял директор школы и, увидев Федю, остановил его. «Федя, ты, куда так спешишь? Ты только посмотри на себя, весь перемазался, запыхался, да еще и с шишкой на лбу! Я тебя таким в столовую не пущу»- сказал директор. А Федя не понял, почему его не впустили в столовую, обиделся и ушел не спеша обратно в класс.

Воспитатель:

– Как вы думаете, почему Федю не пустили в столовую?

– Что нужно сделать, прежде чем входить в столовую?

- Правильно. Нужно привести себя в порядок, свою прическу и одежду и, конечно же, помыть руки. В столовую нужно идти парами или друг за другом, не спеша, спокойно, не толкаться и не перегонять друг друга. Подойдя к двери столовой, сначала пропустите тех, кто выходит из нее, а потом войдите сами, спокойно пройдите к своему месту за столом.

В столовой есть закон такой:

­Руки мой перед едой!

Очень пища хороша

­Кушай пищу не спеша!

Если будешь - все съедать

­Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи спасибо

Тем, кто стол накрыл красиво!

- А теперь сами назовите уже известные вам правила поведе­ния в столовой. (Ответы детей.)

Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правила стараться

Выполнять нам с юных лет!

Воспитатель: А теперь послушаем стихотворение Г.Остера «Советы наоборот»:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

- Почему так не надо вести себя за столом? А как правильно?

С помощью каких столовых приборов принимают пищу?

Беседа с учащимися о столовых приборах

- Как вы поняли, для чего нам нужна ложка (зачерпывать жидкую и не очень густую пищу), вилка (подцеплять твердую пищу), а нож (разрезать крупные куски твердой пищи на мелкие)?

- Что нужно есть ложкой (суп, бульон, кашу, варенье), вилкой (макароны, котлеты, омлет, рыбу), режут ножом (мясо, блины, колбасу, огурцы и помидоры, сыр)?

- Какие столовые приборы есть на ваших столах в школьной столовой? (ложки, вилки)


Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай,

Поел – и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

Памятка.

Правила поведения в столовой

  • Входить в столовую надо организованно, не крича и не толкаясь, соблюдая порядок.

  • Мой руки перед едой.

  • Во время еды не разговаривай и не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.

  • После еды убирай за собой посуду.

  • Уходя, поблагодари тех, кто тебя накормил.

4. Итог занятия.

- О чем сегодня мы говорили на занятии?

- Какие правила поведения в столовой, за столом вы запомнили?

Мне бы очень хотелось, чтобы правила поведения были вашими спутниками.

А чтобы вы помнили правила поведения в школьной столовой, вывесим их в классный уголок.