Этап учебного занятия | Время, мин. | Цель этапа | Компетенция | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
Знания | Умения |
1. Организационный момент | 3 | Организация начала урока | | Организовать рабочее место | Словесный | Беседа | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Подготовка студентов к работе. Выявление отсутствующих. Организация внимания и готовности студентов к уроку. | Слушают, готовятся к активной деятельности | |
2. Вводный этап урока | 5 | | | | | | |
Деятельность преподавателя |
Сообщение темы занятия. Определяю цель урока: «Сегодня на занятии мы изучим новую тему: «Деньги. Банковская система РФ», это позволит понять внутреннюю структуру банковской системы. В дальнейшем полученные знания помогут вам выбирать верный метод обеспечения экономичности и рационализации. Подготовка к основному этапу урока, нацеленность на результат обучения. | Слушают, готовятся к активной деятельности | |
Этап учебного занятия | Время, мин. | Цель этапа | Компетенция | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
Знания | Умения |
3. Актуализация опорных знаний. Опрос | 10 | Актуализация опорных знаний Выявить пробелы | Знать основные источники доходов семейного бюджета, основные статьи расходов семьи. | Обобщать, грамотно использовать термины, логически выстраивать ответ. | Словесный | Беседа-опрос | |
| Деятельность преподавателя Но в начале занятия, попрошу Вас ответить на ряд вопросов, по пройденной теме: «Источники доходов семьи». Дайте определение понятию семейный бюджет. Назовите основные виды доходов. Назовите статьи расходов семейного бюджета. | | | |
4.Основной этап Объяснение нового материала | 60 | Формирование знаний о банковской системе. Истории возникновения банков. Основных финансовых институтах. | | Уметь концентрировать внимание, обобщать, делать выводы, анализировать, грамотно вести конспект, действовать по образцу и в новой ситуации | Словесный письменный | Работа в тетрадке | Новый материал выходит на слайде (презентация). |
| Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Объясняю новую тему. По ходу объяснения постоянно обращаюсь к ребятам с просьбой повторить то, что уже было мною сказано с целью закрепления первичных знаний. Основные тезисы урока даю студентам под запись. | Слушают, ведут конспект, отвечают на вопросы. |
Этап учебного занятия | Время, мин. | Цель этапа | Компетенция | Методы | Формы | Используемые ЦОР |
Знания | Умения |
5.Закрепление знаний Проверка усвоения темы | 8 | Установить степень усвоения нового материала, выявить пробелы с целью устранения их на следующем занятии | Знать историю возникновения банковской системы. Основные финансовые институты. | Обобщать, систематизировать, анализировать полученный результат | словесный | Беседа-опрос | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
Задаю вопросы по пройденной теме: 1.Назовите принципы кредитования. 2. Назовите основные функции ЦБ. 3. Назовите виды коммерческих банков. | Отвечают на вопросы |
6. Заключительный этап Информация о домашнем задании | 4 | Сообщить домашнее задание. | | | словесный | беседа | |
Деятельность преподавателя | Деятельность студентов |
К следующему занятию попрошу выучить конспект, основные понятия. | Слушают, записывают задание |