СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы организации деятельности учащихся на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методы организации деятельности учащихся на уроках информатики»

Методы организации деятельности учащихся на уроках информатики

В своей работе учителя информатики я использую следующие методы:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • проблемный;

  • частично-поисковый (или эвристический);

  • исследовательский;

  • метод проектов.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы связаны с усвоением готовых знаний, которые сообщаются учителем и затем воспроизводятся учащимися. Для этого я использую объяснения, лекции, демонстрации, работу с учебником, компьютером и др.

Объяснительно-иллюстративный метод я использую при ознакомлении обучаемых с новым теоретическим материалом, формировании у них первоначальных умений работы с компьютером, про­граммными средствами, при выработке навыков работы с клавиатурой компьютера.

Репродуктивный метод на уроках информатики использую при работе с программами-тренажерами (например, клавиатурный тренажер), обучающими и контролирующими программами (например, контроль знаний теоретического материала), выполнении различных видов вводных, тренировочных упражнений, упражнений с комментированием.

Проблемный метод предполагает активное участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. В моей практике метод находит выражение в доказательном изложении материала учителем, в учебнике, книге, демонстрации и др.

При использовании частично-поискового метода школьники привлекаются к созданию гипотезы, решению задач путем наблюдения, эксперимента, составления плана или алгоритма решения познавательной задачи, проектирования и др.

Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае я выступаю в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

Метод проектов являет собой пример деятельностного подхода к обучению, когда речь идет о разработке учебного проекта – определенным  образом организованной целенаправленной деятельности, что школьник не только самостоятельно находит и усваивает информацию, но и сам генерирует новые идеи.